Урок физики по теме "Плотность вещества"
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Представлены технологическая карта урока, конспект урока и презентация. Урок разработан с видами УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок по теме "Плотность вещества" | 871.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Номер урока, тема, класс | Урок №19. Плотность вещества. 7 класс | ||
Тип урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | ||
Актуальность использования средств ИКТ | Использование ИКТ позволяет обеспечить максимальную наглядность на уроке, разнообразить деятельность обучающихся, формировать универсальные учебные действия (УУД). | ||
Цель урока | Познакомить с новой физической величиной – плотность вещества. | ||
Задачи урока | Образовательные: 1.продолжить формирование знаний о природе, явлениях и законах в единой системе; 2.ввести новое понятие – плотность; 3. рассмотреть характеристики плотности (определение, формула, классифицирующий признак, единицы измерения, способы измерения). | Воспитательные: 1. продолжить воспитывать у учащихся умение слушать ответ товарища; 2.формировать у учащихся аккуратность, при работе с записями в тетради, личным примером у доски и работой с физическими приборами. | Развивающие: 1.продолжить формирование умения высказывать умозаключения; 2.вырабатывать умение воспроизводить полученные знания по плану; 3. Работать с табличным материалом. |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | Мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация, составленная с помощью программы Power Point. | ||
Оборудование | Тела разного объема, но равной массы, весы, разновесы, тела равного объема, но разной массы. |
Организационная структура урока «Плотность вещества» 7 класс
Этап урока | Длительность этапа | Задачи | Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Форма организации деятельности обучающихся | Функции учителя | Промежуточный контроль | Формируемые универсальные учебные действия (УУД) |
1.Организационный | 1 мин. | Подготовить об-ся к работе на уроке. | Презентация слайд № 1. | Слушают учителя, проверяют готовность к уроку. | Контролирующая | Коммуникативные УУД: - умение слушать, - умение взаимодействовать со сверстниками. | |
2.Постановка учебной проблемы | 5 мин. | Подвести к изучению новой темы | Слайд № 2. | Фронтальный опрос, ответы на вопросы, анализ слайда презентации. | Направляющая | Оценка учителем устных ответов | Коммуникативные УУД: - владение монологической и диалогической формами речи, - умение вступать в диалог. |
3.Сообщение темы и цели урока | 1 мин. | Выявить тему, цель и задачи урока | Слайд № 3,4 | Выдвижение гипотез о теме урока | направляющая | Познавательные УУД: - выдвижение гипотез и их обоснование. | |
4.Изучение нового материала | 20 мин. | Познакомить с понятием плотность | Слайд №6 - 11 | Исследования в группах, работа с таблицами, записи в тетрадях, беседа, формулировка выводов. | обучающая | Познавательные УУД: - построение логической цепи рассуждений, - установление причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД: - умение взаимодействовать со сверстниками. Регулятивные УУД: - формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей. | |
5.закрепление | 15 мин. | Проверить степень усвоения материала. | Слайд №12-21 | Фронтальный опрос, самостоятельная работа. | контролирующая | Самооценка | Познавательные УУД: - поиск способов решения задач. Коммуникативные УУД: - умение участвовать в коллективном обсуждении. Личностные УУД: - развитие самоопределения. Регулятивные УУД: - формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей. |
6.Итог урока | 1 мин. | Оценить работу обучающихся | Слайд №22 | Заканчивают фразу учителя. | Контролирующая. | Коммуникативные УУД: - владение монологической и диалогической формами речи. | |
7.Домашнее задание | 1 мин. | Сформулировать д/з. | Слайд №23 | Записи в дневниках. | Контролирующая | Коммуникативные УУД: - умение слушать. | |
8. Рефлексия | 1 мин. | Определить степень достижения цели урока. | Анализ работы на уроке. | Направляющая | Самооценка | Личностные УУД: - развитие самоопределения. |
Конспект урока физики в 7 классе
Тема: Плотность вещества.
Цели: Образовательные:
продолжить формирование знаний о природе, явлениях и законах в единой системе;
ввести новое понятие – плотность;
рассмотреть характеристики плотности (определение, формула, классифицирующий признак, единицы измерения, способы измерения).
Воспитательные:
продолжить воспитывать у учащихся умение слушать ответ товарища;
формировать у учащихся аккуратность, при работе с записями в тетради, личным примером у доски и работой с физическими приборами.
Развивающие:
продолжить формирование умения высказывать умозаключения;
вырабатывать умение воспроизводить полученные знания по плану; работать с табличным материалом.
Оборудование: мультимедийный проектор; компьютер; презентация, составленная с помощью программы PowerPoint; тела разного объема, но равной массы; весы; разновесы; тела равного объема, но разной массы.
Ход урока:
1.Организация начала урока
Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку.
2. Постановка учебной проблемы
- Из чего состоят окружающие нас тела?
- Приведите примеры физических тел. Из каких веществ изготовлены тела?
- Тела вокруг нас сделаны из каких-либо веществ: воды, воздуха, железа, стекла… Все тела имеют форму, объем, площадь поверхности, массу и другие свойства.
- Как вы думаете, зависит ли масса тела от вещества, из которого оно состоит? Приведите примеры.
- На слайде вы видите два ведра – железное и пластмассовое. Что вы можете сказать о размерах этих ведер? А о массах?
3. Сообщение темы и цели урока
- Сегодня на уроке мы должны найти ответы на вопросы: как зависит масса тела от вещества и почему?
- С какой величиной мы должны познакомиться?
- Как называется тема урока?
4. Изучение нового материала
1. Что мы должны узнать о физической величине? (определение, обозначение, формулу, единицы измерения, классифицирующий признак, способы измерения).
2. Исследования в группах. Проведем исследования в группах.
3. Объяснение учителя. Это объясняется тем, что разные вещества имеют разную плотность. Плотность показывает, чему равна масса вещества в единице объема. Чтобы найти плотность вещества, надо массу тела разделить на объем. Плотность обозначают буквой ρ «ро». Формула: ρ=m/V.
- В каких единицах измеряют плотность? В СИ: [ кг/м³ ]. ВНЕ: г/см³.
8900000г
- Преобразование числовых значений плотности: ρ= 8900кг/м³= ————— =8,9г/см³.
1000000см³
4. Работа с таблицами.
- Какое твердое вещество имеет самую большую плотность? Самую маленькую?
- Что означает это число?
- Рассмотрите плотность одного и того же вещества в различных агрегатных состояниях (лед, вода, водяной пар).
- Что заметили?
5.Закрепление
- Фронтальный опрос
- С какой новой физической величиной познакомились?
- Что показывает плотность?
- Как находят плотность?
- В каких единицах в СИ измеряют плотность?
- Составление опорного конспекта.
- Выражение плотности в г/см³
ρ=900кг/м³=0,9г/см³.
ρ= 7800кг/м³=7,8г/см³.
ρ=240кг/м³=0,24г/см³.
- Выражение плотности в кг/м³
ρ=1,08г/см³=1080кг/м³.
ρ=1,8г/см³=1800кг/м³.
ρ=2,5г/см³=2500кг/м³.
5.Решение задач
№1. Брусок объемом 0,0003м³ имеет массу 1,2кг. Определите плотность вещества, из которого сделан брусок.
Дано: Решение: кг
V=0,0003м³ ρ=m/V=1,2кг:0,0003м³=4000—
m=1,2кг м³
————— Ответ:ρ=4000кг/м³
ρ-?
№2. Картофелина массой 59г имеет объем 50см³.Определите плотность картофеля.
Дано: Решение:
m=59г ρ= m/V=59г:50см³=1,18г/см³
V=50см³
———— Ответ: ρ=1,18г/см³
ρ-?
№3. Масса некоторого вещества, взятого в объеме 0,2см³, равна 3,86г. Что это за вещество?
Дано: Решение:
V=0,2см³ ρ=m/V=3,86г:0,2см³=19,3г/см³
m=3,86г
————— Ответ: вещество-золото.
Вещество-?
6.Тест
- А)…сколько в теле молекул.
- Б)…чему равна масса тела из данного вещества.
- В)… что массы разных тел неодинаковы.
- Г)… какова масса 1м³ вещества.
- №2. Как определить плотность вещества?
- А) Измерить массу тела, сделанного из этого вещества.
- Б)Определить массу тела и его размеры.
- В)Найти массу тела из данного вещества, его объем и разделить массу на объем.
- Г) Сравнить массы двух тел из данного вещества.
- №3. Плотность нефти 800кг/м³. Что это значит?
- А) Что 1м³ нефти имеет массу, равную 800кг.
- Б) Что масса нефти должна быть выражена в кг, а объем в м³.
- В) Что масса нефти равна 800кг при любом объеме.
- №4. Плотность стекла 2500кг/м³. Выразите ее в г/см³.
А)2500г/см³.
- Б) 2,5г/см³.
- В)250г/см³.
- Г)25г/см³.
- №5. Плотность алюминия 2,7г/см³. Выразите ее в кг/м³.
- А)2,7кг/м³
- Б) 27кг/м³
- В)270кг/м³
- Г)2700кг/м³
- №6. На рисунке показаны три шара, имеющие равные массы. Какой из них обладает наибольшей плотностью?
- А) №1.
- Б) №2
- В) №3
- Г) Плотности шаров одинаковы.
- №7. Какой из кубиков равного объема, представленных на рисунке, имеет наименьшую плотность?
- А) №1.
- Б) №2.
- В) №3.
- Г) Плотности одинаковы.
6.Итог урока
Закончите фразу:
- Я сегодня на уроке узнал…
- Я научился…
7.Домашнее задание
§21-изучить. Упр 7(2-у, 4-п). Записать опорный конспект в тетрадь.
8.Рефлексия
Оцените свои достижения на этом уроке:
Все ли у вас получилось?
Довольны ли вы своими результатами?
Довелось ли вам в полной мере реализовать свои возможности, применить полученные знания?
На доске изображен пьедистал почета. Определите себе место на нем по уровню удовлетворенности итогами урока (прикрепите медаль ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторительно-обобщающий урок физики 7 класс "Масса тела. Плотность вещества"
Разработка урока включает в себя презентацию и конспект. На уроке запланированы такие этапы, как физический диктант по формулам, проведение мини-исследования по определению содержания крахмала в разли...
Повторительно-обобщающий урок физики 7 класс "Масса тела. Плотность вещества"
Разработка урока включает в себя презентацию и конспект. На уроке запланированы такие этапы, как физический диктант по формулам, проведение мини-исследования по определению содержания крахмала в разли...
Повторительно-обобщающий урок физики 7 класс "Масса тела. Плотность вещества"
Разработка урока включает в себя презентацию и конспект. На уроке запланированы такие этапы, как физический диктант по формулам, проведение мини-исследования по определению содержания крахмала в разли...
урок по физике тема: Плотность вещества
В данной разработке урока предлагается изучение новой темы, где основным направлением является самостоятельный поиск и добыча знаний непосредственно самим учеником. В процессе урока дети самосто...
Конспект заключительного урока физики в 8 классе школы глухих по теме “Первоначальные сведе-ния о строении вещества”
Основным методом данного урока систематизации знаний является обобщающая беседа, сопровождающаяся различными видами деятельности учащихся. Особенностью урока является использование обучающих заданий н...
Урок физики в 7 классе по теме "ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА"
Итоговый урок физики в 7 классе по теме "ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА" предусмотрен в системе блочно-модульного преподавания предмета с учетом подготовки учеников к ГИА по физике в ново...
Методическая разработка урока физики "Агрегатные состояния вещества"
Разработка урока физики по теме "Агрегатные состояния вещества" в 8 классе. Урок обобщения и систематизации знаний. УМК: С.В. Громов, Н.А. Родина....