Урок физики по теме "Плотность вещества"
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Представлены технологическая карта урока, конспект урока и презентация. Урок разработан с видами УУД.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 871.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Номер урока, тема, класс | Урок №19. Плотность вещества. 7 класс | ||
Тип урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | ||
Актуальность использования средств ИКТ | Использование ИКТ позволяет обеспечить максимальную наглядность на уроке, разнообразить деятельность обучающихся, формировать универсальные учебные действия (УУД). | ||
Цель урока | Познакомить с новой физической величиной – плотность вещества. | ||
Задачи урока | Образовательные: 1.продолжить формирование знаний о природе, явлениях и законах в единой системе; 2.ввести новое понятие – плотность; 3. рассмотреть характеристики плотности (определение, формула, классифицирующий признак, единицы измерения, способы измерения). | Воспитательные: 1. продолжить воспитывать у учащихся умение слушать ответ товарища; 2.формировать у учащихся аккуратность, при работе с записями в тетради, личным примером у доски и работой с физическими приборами. | Развивающие: 1.продолжить формирование умения высказывать умозаключения; 2.вырабатывать умение воспроизводить полученные знания по плану; 3. Работать с табличным материалом. |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | Мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация, составленная с помощью программы Power Point. | ||
Оборудование | Тела разного объема, но равной массы, весы, разновесы, тела равного объема, но разной массы. | ||
Организационная структура урока «Плотность вещества» 7 класс
Этап урока | Длительность этапа | Задачи | Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Форма организации деятельности обучающихся | Функции учителя | Промежуточный контроль | Формируемые универсальные учебные действия (УУД) |
1.Организационный | 1 мин. | Подготовить об-ся к работе на уроке. | Презентация слайд № 1. | Слушают учителя, проверяют готовность к уроку. | Контролирующая | Коммуникативные УУД: - умение слушать, - умение взаимодействовать со сверстниками. | |
2.Постановка учебной проблемы | 5 мин. | Подвести к изучению новой темы | Слайд № 2. | Фронтальный опрос, ответы на вопросы, анализ слайда презентации. | Направляющая | Оценка учителем устных ответов | Коммуникативные УУД: - владение монологической и диалогической формами речи, - умение вступать в диалог. |
3.Сообщение темы и цели урока | 1 мин. | Выявить тему, цель и задачи урока | Слайд № 3,4 | Выдвижение гипотез о теме урока | направляющая | Познавательные УУД: - выдвижение гипотез и их обоснование. | |
4.Изучение нового материала | 20 мин. | Познакомить с понятием плотность | Слайд №6 - 11 | Исследования в группах, работа с таблицами, записи в тетрадях, беседа, формулировка выводов. | обучающая | Познавательные УУД: - построение логической цепи рассуждений, - установление причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД: - умение взаимодействовать со сверстниками. Регулятивные УУД: - формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей. | |
5.закрепление | 15 мин. | Проверить степень усвоения материала. | Слайд №12-21 | Фронтальный опрос, самостоятельная работа. | контролирующая | Самооценка | Познавательные УУД: - поиск способов решения задач. Коммуникативные УУД: - умение участвовать в коллективном обсуждении. Личностные УУД: - развитие самоопределения. Регулятивные УУД: - формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей. |
6.Итог урока | 1 мин. | Оценить работу обучающихся | Слайд №22 | Заканчивают фразу учителя. | Контролирующая. | Коммуникативные УУД: - владение монологической и диалогической формами речи. | |
7.Домашнее задание | 1 мин. | Сформулировать д/з. | Слайд №23 | Записи в дневниках. | Контролирующая | Коммуникативные УУД: - умение слушать. | |
8. Рефлексия | 1 мин. | Определить степень достижения цели урока. | Анализ работы на уроке. | Направляющая | Самооценка | Личностные УУД: - развитие самоопределения. |
Конспект урока физики в 7 классе
Тема: Плотность вещества.
Цели: Образовательные:
продолжить формирование знаний о природе, явлениях и законах в единой системе;
ввести новое понятие – плотность;
рассмотреть характеристики плотности (определение, формула, классифицирующий признак, единицы измерения, способы измерения).
Воспитательные:
продолжить воспитывать у учащихся умение слушать ответ товарища;
формировать у учащихся аккуратность, при работе с записями в тетради, личным примером у доски и работой с физическими приборами.
Развивающие:
продолжить формирование умения высказывать умозаключения;
вырабатывать умение воспроизводить полученные знания по плану; работать с табличным материалом.
Оборудование: мультимедийный проектор; компьютер; презентация, составленная с помощью программы PowerPoint; тела разного объема, но равной массы; весы; разновесы; тела равного объема, но разной массы.
Ход урока:
1.Организация начала урока
Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку.
2. Постановка учебной проблемы
- Из чего состоят окружающие нас тела?
- Приведите примеры физических тел. Из каких веществ изготовлены тела?
- Тела вокруг нас сделаны из каких-либо веществ: воды, воздуха, железа, стекла… Все тела имеют форму, объем, площадь поверхности, массу и другие свойства.
- Как вы думаете, зависит ли масса тела от вещества, из которого оно состоит? Приведите примеры.
- На слайде вы видите два ведра – железное и пластмассовое. Что вы можете сказать о размерах этих ведер? А о массах?
3. Сообщение темы и цели урока
- Сегодня на уроке мы должны найти ответы на вопросы: как зависит масса тела от вещества и почему?
- С какой величиной мы должны познакомиться?
- Как называется тема урока?
4. Изучение нового материала
1. Что мы должны узнать о физической величине? (определение, обозначение, формулу, единицы измерения, классифицирующий признак, способы измерения).
2. Исследования в группах. Проведем исследования в группах.
3. Объяснение учителя. Это объясняется тем, что разные вещества имеют разную плотность. Плотность показывает, чему равна масса вещества в единице объема. Чтобы найти плотность вещества, надо массу тела разделить на объем. Плотность обозначают буквой ρ «ро». Формула: ρ=m/V.
- В каких единицах измеряют плотность? В СИ: [ кг/м³ ]. ВНЕ: г/см³.
8900000г
- Преобразование числовых значений плотности: ρ= 8900кг/м³= ————— =8,9г/см³.
1000000см³
4. Работа с таблицами.
- Какое твердое вещество имеет самую большую плотность? Самую маленькую?
- Что означает это число?
- Рассмотрите плотность одного и того же вещества в различных агрегатных состояниях (лед, вода, водяной пар).
- Что заметили?
5.Закрепление
- Фронтальный опрос
- С какой новой физической величиной познакомились?
- Что показывает плотность?
- Как находят плотность?
- В каких единицах в СИ измеряют плотность?
- Составление опорного конспекта.
- Выражение плотности в г/см³
ρ=900кг/м³=0,9г/см³.
ρ= 7800кг/м³=7,8г/см³.
ρ=240кг/м³=0,24г/см³.
- Выражение плотности в кг/м³
ρ=1,08г/см³=1080кг/м³.
ρ=1,8г/см³=1800кг/м³.
ρ=2,5г/см³=2500кг/м³.
5.Решение задач
№1. Брусок объемом 0,0003м³ имеет массу 1,2кг. Определите плотность вещества, из которого сделан брусок.
Дано: Решение: кг
V=0,0003м³ ρ=m/V=1,2кг:0,0003м³=4000—
m=1,2кг м³
————— Ответ:ρ=4000кг/м³
ρ-?
№2. Картофелина массой 59г имеет объем 50см³.Определите плотность картофеля.
Дано: Решение:
m=59г ρ= m/V=59г:50см³=1,18г/см³
V=50см³
———— Ответ: ρ=1,18г/см³
ρ-?
№3. Масса некоторого вещества, взятого в объеме 0,2см³, равна 3,86г. Что это за вещество?
Дано: Решение:
V=0,2см³ ρ=m/V=3,86г:0,2см³=19,3г/см³
m=3,86г
————— Ответ: вещество-золото.
Вещество-?
6.Тест
- А)…сколько в теле молекул.
- Б)…чему равна масса тела из данного вещества.
- В)… что массы разных тел неодинаковы.
- Г)… какова масса 1м³ вещества.
- №2. Как определить плотность вещества?
- А) Измерить массу тела, сделанного из этого вещества.
- Б)Определить массу тела и его размеры.
- В)Найти массу тела из данного вещества, его объем и разделить массу на объем.
- Г) Сравнить массы двух тел из данного вещества.
- №3. Плотность нефти 800кг/м³. Что это значит?
- А) Что 1м³ нефти имеет массу, равную 800кг.
- Б) Что масса нефти должна быть выражена в кг, а объем в м³.
- В) Что масса нефти равна 800кг при любом объеме.
- №4. Плотность стекла 2500кг/м³. Выразите ее в г/см³.
А)2500г/см³.
- Б) 2,5г/см³.
- В)250г/см³.
- Г)25г/см³.
- №5. Плотность алюминия 2,7г/см³. Выразите ее в кг/м³.
- А)2,7кг/м³
- Б) 27кг/м³
- В)270кг/м³
- Г)2700кг/м³
- №6. На рисунке показаны три шара, имеющие равные массы. Какой из них обладает наибольшей плотностью?
- А) №1.
- Б) №2
- В) №3
- Г) Плотности шаров одинаковы.
- №7. Какой из кубиков равного объема, представленных на рисунке, имеет наименьшую плотность?
- А) №1.
- Б) №2.
- В) №3.
- Г) Плотности одинаковы.
6.Итог урока
Закончите фразу:
- Я сегодня на уроке узнал…
- Я научился…
7.Домашнее задание
§21-изучить. Упр 7(2-у, 4-п). Записать опорный конспект в тетрадь.
8.Рефлексия
Оцените свои достижения на этом уроке:
Все ли у вас получилось?
Довольны ли вы своими результатами?
Довелось ли вам в полной мере реализовать свои возможности, применить полученные знания?
На доске изображен пьедистал почета. Определите себе место на нем по уровню удовлетворенности итогами урока (прикрепите медаль ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно-обобщающий урок физики 7 класс "Масса тела. Плотность вещества"
Разработка урока включает в себя презентацию и конспект. На уроке запланированы такие этапы, как физический диктант по формулам, проведение мини-исследования по определению содержания крахмала в разли...

Повторительно-обобщающий урок физики 7 класс "Масса тела. Плотность вещества"
Разработка урока включает в себя презентацию и конспект. На уроке запланированы такие этапы, как физический диктант по формулам, проведение мини-исследования по определению содержания крахмала в разли...

Повторительно-обобщающий урок физики 7 класс "Масса тела. Плотность вещества"
Разработка урока включает в себя презентацию и конспект. На уроке запланированы такие этапы, как физический диктант по формулам, проведение мини-исследования по определению содержания крахмала в разли...
урок по физике тема: Плотность вещества
В данной разработке урока предлагается изучение новой темы, где основным направлением является самостоятельный поиск и добыча знаний непосредственно самим учеником. В процессе урока дети самосто...

Конспект заключительного урока физики в 8 классе школы глухих по теме “Первоначальные сведе-ния о строении вещества”
Основным методом данного урока систематизации знаний является обобщающая беседа, сопровождающаяся различными видами деятельности учащихся. Особенностью урока является использование обучающих заданий н...

Методическая разработка урока физики "Агрегатные состояния вещества"
Разработка урока физики по теме "Агрегатные состояния вещества" в 8 классе. Урок обобщения и систематизации знаний. УМК: С.В. Громов, Н.А. Родина....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА к уроку физики 7 класса «Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Кратковременная контрольная работа»
Тема урока: Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Кратковременная контрольная работа. Тип урока: комбинированный Цель урока: организация усвоения и закрепления осно...
