Главные вкладки

    Урок физики по теме "Плотность вещества"
    план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

    Шурагина Светлана Васильевна

    Представлены технологическая карта урока, конспект урока и презентация. Урок разработан с видами УУД.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon урок по теме "Плотность вещества"871.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Номер урока, тема, класс

    Урок №19. Плотность вещества. 7 класс

    Тип урока

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

    Актуальность использования средств ИКТ

    Использование ИКТ позволяет обеспечить максимальную наглядность на уроке, разнообразить деятельность обучающихся, формировать универсальные учебные действия (УУД).

    Цель урока

    Познакомить с новой физической величиной – плотность вещества.

    Задачи урока

    Образовательные:

    1.продолжить формирование знаний о природе, явлениях и законах в единой системе;

    2.ввести новое понятие – плотность;

    3. рассмотреть характеристики плотности (определение, формула, классифицирующий признак, единицы измерения, способы измерения).

    Воспитательные:

    1. продолжить воспитывать у учащихся умение слушать ответ товарища;

    2.формировать у учащихся аккуратность, при работе с записями в     тетради, личным примером у доски и  работой с физическими приборами.

    Развивающие:

    1.продолжить формирование умения высказывать умозаключения;

    2.вырабатывать умение воспроизводить полученные знания по плану;              3. Работать с табличным материалом.

    Необходимое аппаратное и программное обеспечение

    Мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация, составленная с помощью программы  Power Point.

    Оборудование

    Тела разного объема, но равной массы, весы, разновесы, тела равного объема, но разной массы.

    Организационная структура урока «Плотность вещества» 7 класс

    Этап урока

    Длительность

    этапа

    Задачи

    Основной вид деятельности со средствами ИКТ

    Форма организации деятельности обучающихся

    Функции учителя

    Промежуточный контроль

    Формируемые универсальные учебные действия (УУД)

    1.Организационный

    1 мин.

    Подготовить об-ся к работе на уроке.

    Презентация слайд № 1.

    Слушают учителя, проверяют готовность к уроку.

    Контролирующая

    Коммуникативные УУД:

    - умение слушать,

    - умение взаимодействовать со сверстниками.

    2.Постановка учебной проблемы

    5 мин.

    Подвести к изучению новой темы

    Слайд № 2.

    Фронтальный опрос, ответы на вопросы, анализ слайда презентации.

    Направляющая

    Оценка учителем устных ответов

    Коммуникативные УУД:

    - владение монологической и диалогической формами речи,

    - умение вступать в диалог.

    3.Сообщение темы и цели урока

    1 мин.

    Выявить тему,  цель и задачи урока

    Слайд № 3,4

    Выдвижение гипотез о теме урока

    направляющая

    Познавательные УУД:

    - выдвижение гипотез и их обоснование.

    4.Изучение нового материала

    20 мин.

    Познакомить с понятием плотность

    Слайд №6 - 11

    Исследования в группах, работа с таблицами, записи в тетрадях, беседа, формулировка выводов.

    обучающая

    Познавательные УУД:

    - построение логической цепи рассуждений,

    - установление причинно-следственных связей.

    Коммуникативные УУД:

    - умение взаимодействовать со сверстниками.

    Регулятивные УУД:

    - формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей.

    5.закрепление

    15 мин.

    Проверить степень усвоения материала.

    Слайд №12-21

    Фронтальный опрос, самостоятельная работа.

    контролирующая

    Самооценка

    Познавательные УУД:

    - поиск способов решения задач.

    Коммуникативные УУД:

    - умение участвовать в коллективном обсуждении.

    Личностные УУД:

    - развитие самоопределения.

    Регулятивные УУД:

    - формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей.

    6.Итог урока

    1 мин.

    Оценить работу обучающихся

    Слайд №22

    Заканчивают фразу учителя.

    Контролирующая.

    Коммуникативные УУД:

    - владение монологической и диалогической формами речи.

    7.Домашнее задание

    1 мин.

    Сформулировать д/з.

    Слайд №23

    Записи в дневниках.

    Контролирующая

    Коммуникативные УУД:

    - умение слушать.

    8. Рефлексия

    1 мин.

    Определить степень достижения цели урока.

    Анализ работы на уроке.

    Направляющая

    Самооценка

    Личностные УУД:

    - развитие самоопределения.

    Конспект урока физики в 7 классе

    Тема: Плотность вещества.

    Цели: Образовательные:

    продолжить формирование знаний о природе, явлениях и законах в единой системе;

    ввести новое понятие – плотность;

    рассмотреть характеристики плотности (определение, формула, классифицирующий признак, единицы измерения, способы измерения).

    Воспитательные:

         продолжить воспитывать у учащихся умение слушать ответ товарища;

             формировать у учащихся аккуратность, при работе с записями в     тетради, личным примером у доски и  работой с физическими приборами.

    Развивающие:

        продолжить формирование умения высказывать умозаключения;

    вырабатывать умение воспроизводить полученные знания по плану; работать с табличным материалом.

    Оборудование:  мультимедийный проектор; компьютер; презентация,  составленная с помощью программы PowerPoint; тела разного объема, но равной массы; весы; разновесы;  тела равного объема, но  разной массы.

    Ход урока:

     

    1.Организация начала урока

    Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку.

    2. Постановка учебной проблемы

    - Из чего состоят окружающие нас тела?

    - Приведите примеры физических тел. Из каких веществ изготовлены тела?

    - Тела вокруг нас сделаны из каких-либо веществ: воды, воздуха, железа, стекла… Все тела имеют форму, объем, площадь поверхности, массу и другие свойства.

    - Как вы думаете, зависит ли масса тела от вещества, из которого оно состоит? Приведите примеры.

    - На слайде вы видите два ведра – железное и пластмассовое. Что вы можете сказать о размерах этих ведер? А о массах?

    3. Сообщение темы и цели урока

    - Сегодня на уроке мы должны найти ответы на вопросы: как зависит масса тела от вещества и почему?

    - С какой величиной мы должны познакомиться?

    - Как называется тема урока?

    4. Изучение нового материала

    1. Что мы должны узнать о физической величине? (определение, обозначение, формулу, единицы измерения, классифицирующий признак, способы измерения).

    2. Исследования в группах. Проведем исследования в группах.

    3. Объяснение учителя. Это объясняется тем, что разные вещества имеют разную плотность. Плотность показывает, чему равна масса вещества в единице объема. Чтобы найти плотность вещества, надо массу тела разделить на объем. Плотность обозначают буквой ρ «ро». Формула: ρ=m/V.

    - В каких единицах измеряют плотность? В СИ: [ кг/м³ ]. ВНЕ: г/см³.

                                                                                                                   8900000г

    - Преобразование числовых значений плотности: ρ= 8900кг/м³= ————— =8,9г/см³.

                                                                                                                    1000000см³

    4. Работа с таблицами.

    - Какое твердое вещество имеет самую большую плотность? Самую маленькую?

    - Что означает это число?

    - Рассмотрите плотность одного и того же вещества в различных агрегатных состояниях (лед, вода, водяной пар).

    - Что заметили?

    5.Закрепление

    1. Фронтальный опрос

    - С какой новой физической величиной познакомились?

    - Что показывает плотность?

    - Как находят плотность?

    - В каких единицах в СИ измеряют плотность?

    1. Составление опорного конспекта.

    1. Выражение плотности в г/см³

    ρ=900кг/м³=0,9г/см³.

    ρ= 7800кг/м³=7,8г/см³.

    ρ=240кг/м³=0,24г/см³.

    1. Выражение плотности в кг/м³

          ρ=1,08г/см³=1080кг/м³.

          ρ=1,8г/см³=1800кг/м³.

          ρ=2,5г/см³=2500кг/м³.

    5.Решение задач

      №1.   Брусок объемом 0,0003м³ имеет массу 1,2кг. Определите плотность вещества, из которого сделан брусок.

          Дано:             Решение:                          кг

    V=0,0003м³  ρ=m/V=1,2кг:0,0003м³=4000—

       m=1,2кг                                                     м³                                  

    —————    Ответ:ρ=4000кг/м³

    ρ-?

    №2. Картофелина массой 59г имеет объем 50см³.Определите плотность картофеля.

    Дано:           Решение:

    m=59г           ρ= m/V=59г:50см³=1,18г/см³          

    V=50см³  

    ————          Ответ: ρ=1,18г/см³

    ρ-?

    №3.    Масса некоторого вещества, взятого в объеме 0,2см³, равна 3,86г. Что это за вещество?

    Дано:                    Решение:

    V=0,2см³    ρ=m/V=3,86г:0,2см³=19,3г/см³

    m=3,86г

    —————        Ответ: вещество-золото.

    Вещество-?

    6.Тест

    • №1. Плотность – это физическая величина, показывающая …

    • А)…сколько в теле молекул.
    • Б)…чему равна масса тела из данного вещества.
    • В)… что массы разных тел неодинаковы.
    • Г)… какова масса 1м³ вещества.

    • №2. Как определить плотность вещества?

    • А) Измерить массу тела, сделанного из этого вещества.
    • Б)Определить массу тела и его размеры.
    • В)Найти массу тела из данного вещества, его объем и разделить массу на объем.
    • Г) Сравнить массы двух тел из данного вещества.

    • №3. Плотность нефти 800кг/м³. Что это значит?

    • А) Что 1м³ нефти имеет массу, равную 800кг.
    • Б) Что масса нефти должна быть выражена в кг, а объем в м³.
    • В) Что масса нефти равна 800кг при любом объеме.

    •         №4. Плотность стекла 2500кг/м³. Выразите ее в г/см³.

                                                              А)2500г/см³.

    •                                                   Б) 2,5г/см³.
    •                                                   В)250г/см³.
    •                                                   Г)25г/см³.
    • №5. Плотность алюминия 2,7г/см³. Выразите ее в кг/м³.
    •                                                 А)2,7кг/м³
    •                                                 Б) 27кг/м³
    •                                                 В)270кг/м³
    •                                                 Г)2700кг/м³
    • №6. На рисунке показаны три шара, имеющие равные массы. Какой из них обладает наибольшей плотностью?
    •                                                     А) №1.
    •                                                     Б) №2                                
    •                                                     В) №3
    •                                                     Г) Плотности шаров одинаковы.
    •                    
    •          
    • C:\Documents and Settings\Teacher\Рабочий стол\к тесту плотность 2.jpg

    • №7. Какой из кубиков равного объема, представленных на рисунке, имеет наименьшую плотность?
    •                                                     А) №1.
    •                                                     Б) №2.
    •                                                     В) №3.
    •                                                     Г) Плотности одинаковы.
    • C:\Documents and Settings\Teacher\Рабочий стол\к тесту плотность 1.jpg

    6.Итог урока

    Закончите фразу:

    - Я сегодня на уроке узнал…

    - Я научился…

    7.Домашнее задание

    §21-изучить. Упр 7(2-у, 4-п). Записать опорный конспект в тетрадь.

    8.Рефлексия

    Оцените свои достижения на этом уроке:

    Все ли у вас получилось?

    Довольны ли вы своими результатами?

    Довелось ли вам в полной мере реализовать свои возможности, применить полученные знания?

    На доске изображен  пьедистал почета. Определите себе место на нем по уровню удовлетворенности итогами урока (прикрепите медаль ).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Повторительно-обобщающий урок физики 7 класс "Масса тела. Плотность вещества"

    Разработка урока включает в себя презентацию и конспект. На уроке запланированы такие этапы, как физический диктант по формулам, проведение мини-исследования по определению содержания крахмала в разли...

    Повторительно-обобщающий урок физики 7 класс "Масса тела. Плотность вещества"

    Разработка урока включает в себя презентацию и конспект. На уроке запланированы такие этапы, как физический диктант по формулам, проведение мини-исследования по определению содержания крахмала в разли...

    Повторительно-обобщающий урок физики 7 класс "Масса тела. Плотность вещества"

    Разработка урока включает в себя презентацию и конспект. На уроке запланированы такие этапы, как физический диктант по формулам, проведение мини-исследования по определению содержания крахмала в разли...

    урок по физике тема: Плотность вещества

    В данной разработке урока предлагается изучение новой  темы, где основным направлением является самостоятельный поиск и добыча знаний непосредственно самим учеником. В процессе урока дети самосто...

    Конспект заключительного урока физики в 8 классе школы глухих по теме “Первоначальные сведе-ния о строении вещества”

    Основным методом данного урока систематизации знаний является обобщающая беседа, сопровождающаяся различными видами деятельности учащихся. Особенностью урока является использование обучающих заданий н...

    Урок физики в 7 классе по теме "ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА"

    Итоговый урок физики в 7 классе по теме "ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА" предусмотрен в системе блочно-модульного преподавания предмета с учетом подготовки учеников к ГИА по физике в ново...

    Методическая разработка урока физики "Агрегатные состояния вещества"

    Разработка урока физики по теме "Агрегатные состояния вещества" в 8 классе. Урок обобщения и систематизации знаний. УМК: С.В. Громов, Н.А. Родина....