Контрольная работа по теме «Многообразие природных явлений», «Химические явления в живой и неживой природе»
тест по природоведению (5 класс) на тему

Беляева Елена Михайловна

котнтрольная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_teme.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа  по теме «Многообразие природных явлений», «Химические явления в живой и неживой природе»

Цель: Проверить знание основных понятий по темам Многообразие природных явлений», «Химические явления в живой и неживой природе»

Вариант 1

Часть А: Выбери один правильный ответ

  1. Начальный этап исследования: А) гипотеза;  Б) наблюдение; В) опыт
  2. Живые организмы обитают:

А) где находят все необходимое для своей жизни;  Б) только в воде и на суше; В) только на суше.

  1. Поваренная соль- это вещество:  А) органическое;   Б) неорганическое.
  2. Тела природы находятся в А) непрерывном движении; Б) покое;  В) периодическом движении.
  3. Пар – это состояние воды А) твердое; Б) газообразное.
  4. Какое из перечисленных тел не является живым: А) Окунь б) комета в) воробей г) береза
  5. Кто из перечисленных живых существ является обитателем наземно-воздушной среды:

А) жук-плавунец б) кузнечик в) дождевой червь г) водоросль

  1. Обугливание при горении – признак, характерный

А) молекулам б) неорганическим веществам в) атомам г) органическим веществам

9. Вещества, которые убивают микроорганизмы, вызывающие болезни растений и человека называют: а) дубильными б) витаминами в) фитоциндами

Часть В.

В1. Найдите соответствие. Для этого первому столбцу подбери правильные позиции второго и выпиши в таблицу:

                      А. Физическое явление

1. Сгорание бензина

                     Б. Химическое явление

2. Кипение воды

                     В. Биологическое явление

3. Появление речи у человека

                     Г. Социальное явление

4. Дыхание

Ответ:

А

Б

В

Г

В2 . Назови признаки живых организмов. ______________

В3. Перечерти таблицу.  Подпиши,  в каких средах обитают эти животные.

Обитатели ______?____ среды

Обитатели _____?_____ среды

Обитатели _____?_____ среды

Дельфин, кит, амеба

Стрекоза, бабочка, орел

Крот,  кольчатый червь

В 4. Заполни схему . Тела               ?             ?               атом

Часть С. Дай полный ответ

  1. Как узнать, что химическая реакция произошла?
  2. Является ли горение химической реакцией? Какие условия необходимы для протекания этой реакции? Может ли человек использовать эти знания? Где и как?

Контрольная работа  по теме «Многообразие природных явлений», «Химические явления в живой и неживой природе»

Цель: Проверить знание основных понятий по темам Многообразие природных явлений», «Химические явления в живой и неживой природе»

Вариант 2

Часть А: Выбери один правильный ответ

1.При химических реакциях проявляются признаки:

          А) искра и запах; Б) холод и тепло;  В) изменение цвета и запах.

2. Условие реакции горения А) углекислый газ;  Б) кислород.

3. Что бы вещество воспламенилось его А) нагревают;  Б) охлаждают.

4.Фитонциды – вещества, образуемые  А) животными;  Б) растениями

5. Дубильные вещества используют   А) медицине; Б) транспорте; В) спорте.

6.Основной поставщик витаминов это- А) животные;   Б) растения.

7. Витамин Е содержится в: А) капусте и яблоках б) горохе и подсолнечнике в) моркови и смородине

8. Вещества, которые требуются организму для нормальной жизнедеятельности

          А) Лекарства;   Б) фитонциды; В) витамины.

9. Природное явление, при котором происходит изменения формы тела или состояния, называется

А) биологическим б) социальным в) физическим г) химическим

Часть В.

В1. Найдите соответствие. Для этого первому столбцу подбери правильные позиции второго и выпиши в таблицу:

А. Физическое явление

1. Таяние снега

Б. Химическое явление

2. Изобретение плуга

В. Биологическое явление

3. Ржавление железа

Г. Социальное явление

4.  птенцов

Ответ:

А

Б

В

Г

В2 . Назови признаки химических реакций. ______________

В3. Перечерти таблицу.  Подпиши,  в каких средах обитают эти животные.

Обитатели ______?____ среды

Обитатели _____?_____ среды

Обитатели _____?_____ среды

Дельфин, кит, амеба

Стрекоза, бабочка, орел

Крот,  кольчатый червь

В 4. Заполни схему . Тела               ?             ?               атом

Часть С. Дай полный ответ

  1. Что такое фитонциды? Какое значения они имеют для человека?
  2. Что такое витамины? Что является источником витамина C,  В1, Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Световые явления в живой и неживой природе

презентация -сопровождение урока природоведения 5 класс по учебнику Сухова т.А., Строганов В.И....

Световые явления в живой и неживой природе

В данной презентации по теме урока в 5 классе "Световые явления в живой и неживой природе" представлен весь необходимый материал для работы учителя на уроке....

Физические явления в живой и неживой природе

Тест по теме "Физические явления в живой и неживой природе" к учебнику Суховой, Строганова...

Световые явления в живой и неживой природе

Источниками света называют тела, которые сами светятся – испускают свет. Солнце и звезды  природные ( естественные) источники света....

Контрольная работа по темам «Электрические явления», «Электромагнитные явления», «Световые явления»

Контрольная работа направлена на контроль знаний учащихся по темам «Электрические явления», «Электромагнитные явления», «Световые явления» состоит из задач разного уровня сложности. Предлагается два в...

Тема урока: "Электрические явления в живой и неживой природе"

Цель: сформировать представление об общих законах живой  и неживой природы – как основу научного мировоззрения...