Викторина по природоведению в 5 классе "Хочу все знать"
план-конспект занятия по природоведению (5 класс) на тему

Михеева Татьяна Валерьевна

Внеклассное мероприятие по природоведению в 5 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина 5 класс 2014-2015 учебный год.

Внеклассное мероприятие по природоведению в 5 классе Викторина

«Хочу все знать»

Цель:  воспитание познавательного интереса, развитие интеллектуальных способностей, расширение знаний учащихся о живой и неживой природе.

Ход игры:

Учитель: Добрый день, мои дорогие умники и умницы                                              

                                                В цепи человек стал последним звеном,

                                                И лучшее все воплощается в нем.

                                                Как тополь вознесся он гордой главой,

                                                Умом одаренный и речью благой,

                                                Вместилище духа и разума он –

                                                Весь мир бессловесных ему подчинен.

Пусть эти слова знаменитого Фирдоуси станут эпиграфом нашей сегодняшней встречи, а девизом – вольная интерпретация русской поговорки: «Плох тот ученик, который не мечтает стать отличником». Эту поговорку за основу я взяла не случайно, потому как по итогам нашей встречи любой из вас может заработать пятерку.

А девиз наш говорит еще и о том, что человек, как существо разумное, должен бережно относится к «миру бессловесных», то есть к природе, а именно беречь и преумножать ее богатства.

        Не то, что мните вы, - природа,

        Не слепок, не бездушный лик –

                В ней есть душа, в ней есть свобода,

              В ней есть любовь, в ней есть язык.

                                               Ф.И. Тютчев

Вот сейчас мы и определим, кто же у нас с природой умеет разговаривать, кто лучше всех знает все её тайны.

1. Представление команд: капитан, название, девиз (максимальный балл -3)

2. Разминка (вопросы задаются по очереди командам) (по 1 баллу за правильный ответ)

  • Какой месяц короче всех?     (май)
  • Какая река самая страшная?  (Тигр)
  • Может ли страус назвать себя птицей? (нет, т.к. не умеет говорить)
  • Что стоит между окном и дверью? (буква и)
  • Что можно приготовить,  но нельзя съесть? (уроки)
  • Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)
  • Какой рукой лучше не размешивать чай? (лучше ложкой)
  • На какой вопрос нельзя ответить да? (Вы спите?)
  • Каким гребнем нельзя причесываться? (Петушиным)
  • Мужчина вел большой грузовик. Фары не горели, луны тоже не было, фонари вдоль дороги не светили. Женщина стала переходить дорогу перед машиной, но водитель ее не задавил. Как ему удалось разглядеть ее? (Был день)
  • На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)
  • Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
  • Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
  •  За чем мы едим? (За столом)
  • Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)
  • Почему когда хочется спать, идешь на кровать? (По полу)
  • До каких пор можно идти из леса? (до середины, дальше идешь из леса)
  • Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна – «сосна»)
  • Почему корова ложится? (потому что не умеет садится)
  • Может ли дождь идти 2 дня подряд? (нет, т.к. ночь разделяет дни)

3. Реши цветворд, составь из выделенных букв слово, и ты узнаешь, что поможет мальчику из сказки «Цветик-семицветик долететь до планет, что по силам только самым лучшим юным космонавтам»  (вопросы задаются по очереди командам) за правильный ответ – по 1 баллу.

  1. Искра небо прожигает, а до нас не долетает. (Метеор)
  2. Если ты ведешь корабль –

        На нее свой путь равняй,

        А сорвется с небосклона –

        Вмиг желанье загадай! (Звезда)

  1. По ней вокруг Земли

         Летают спутники и корабли. (орбита)\

  1. Без команды дружной этой

        В космос не летят ракеты. (экипаж)

5.          Раз в сто лет , а то и реже

            Яркой вспышкой ночь разрежет,

            Чтобы звездам и планетам

             Хвастаться хвостом из света (комета)

      6.        Кто-то утром не спеша

     Надувает желтый шар,

        А как выпустит из рук –

        Станет вдруг светло вокруг! (Солнце)

  1. Крыльев нет, но это птица

        Ввысь взлетит и прилунится. (ракета)

4. Конкурс капитанов (вопросы задаются по очереди, за правильный ответ – 1 балл)

 вопрос №1.

- Его весной и летом мы видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (дерево)

Вопрос №2.

- Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят. (Созвездие Большая медведица)

Вопрос№3.

- С зарей родился, чем больше рос, тем меньше становился. (День)

Вопрос №4.

- Не конь, а бежит, не лес, а шумит. (Река)

Вопрос № 5.

-  Молоко над рекою плыло – ничего не видно было. Растворилось молоко – стало видно далеко. (Туман)

Вопрос № 6.

 В рубашке полосатой

Огромная планета.

Из жидкости и газа

Сама я состою.

И спутников 16

Вокруг меня кружатся

Я сними вместе рядом

Играю и пою. (Юпитер)

5. Соревнование команд.  (1 команда получает дополнительно – 0,5 балла; максимальное количество баллов – 6, по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Командное задание №1

Вселенная

1. Небесные тела, вращающиеся вокруг Солнца.

2. Как в древности называли астрономов?

3. Необъятное пространство со звездами, планетами и другими небесными телами.

4. Название нашей планеты.

5. Наука о небесных или космических телах.

6. Звезда, вокруг которой вращаются десять планет, среди которых наша планета.

Командное задание №2( Команда, выполнившая задание первой  получает дополнительно – 0,5 балла; максимальное количество баллов – 3)

Ребус №1 

Огромное водное пространство                   Ребус №2 

  Слово из 5 букв

                                                                        Они же и континенты.

                                                                        Слово из 8 букв

Ребус по биологии            Ребус по биологии

Ребус № 3 

Столица государства.

Ребус по биологииСлово из 5 букв

Командное задание №3.  Собрать мозаику – назвать небесное тело. ( Команда, выполнившая задание первой  получает дополнительно – 0,5 балла; максимальное количество баллов – 3)

Подведение итогов, награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по природоведению и экологии:"Лечебное лукошко"

Разработка о целебных растениях с помощью загадок и кроссворда......

Викторина по природоведению

Презентация "Викторина по природоведению" для активизации познавательной  активной учащихся на уроках и на внеклассных мероприятиях....

Викторина по природоведению, тема 6 Атмосфера, Литосфера.

Материал для проверки знаний изученного материала в интересной форме, загадки, работа по карте, заполнение карточек....

Викторина по природоведению Что? Где? Когда?

повторить и закрепить знания учащихся о живой и неживой природе. Задачи:развитие познавательного интереса у учащихся к окружающей природерасширение кругозора учащихсяформирование умения раб...

Викторина по природоведению

Коллеги! Вдруг кому-то пригодится викторина по природоведению "Минералы и полезные ископаемые"...

Викторина по природоведению

Викторина по природоведению в 5 классе  СКОУ VIII вида, может использоваться на уроках закрепления материала...