Диагностики субъективного отношения к природе.
тест по природоведению (5 класс) на тему

В связи с введением в школе программы ФГОС в основной школе,учителям -предметникам принимающих пятиклассников. необходимо знать средний уровень сформированности у учащихся представлений о природе,об экологической граммотности и восприятие мира в целом.Поэтому,я думаю ,многим пригодятся диагностики ,которыми я пользуюсь,а так же учителя начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon subektn._otnosh._k_prir.1-4.doc56.5 КБ
Microsoft Office document icon ekolog._postup._1-4_kl.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Методика для исследования сформированности субъективного

отношения к природе для учащихся 1-4 классов

Вариант А

  1. Если в воскресенье родители предлагают мне

1) сходить в лес

2) сходить в музей природы

3) посадить новые растения в саду

4) помочь убрать овощи в саду

я выберу...

  1. Твои друзья занимаются в лесу разнообразными делами

1) один - фотографирует полет птиц

2) второй наблюдает за головастиками в пруду

3) третий убирает с дорожки упавшие ветки

4) четвертый собирает грибы

Кому ты будешь помогать?

  1. Люди любят собак, потому что они

1) красивые, умные

2) за ними и их играми интересно наблюдать

3) за ними приятно ухаживать

4) они охраняют дом.

  1. Если бы ты был учителем

1) повел бы класс в парк на экскурсию

2) рассказал бы о жизни муравьев в муравейнике

3) научил бы ребят правильно сажать деревья

4) познакомил бы их со съедобными растениями и грибами.

  1. В библиотеке тебе предлагают 4 книги

1) о красоте и разнообразии подводного мира

2) о жизни и повадках животных

3) о правилах поведения в лесу

4) о том, как вырастить  на подоконнике урожай овощей

Какую ты выберешь?

  1. Если бы ты оказался в саду, что бы ты стал там делать?

1) любоваться красивыми цветами на клумбе

2) наблюдать, как шмель садится на цветок и пьет нектар

3) помог бы полоть грядку с морковкой

4) стал бы собирать яблоки, ягоды для компота.

  1. Если бы ты умел очень хорошо рисовать, то ты нарисовал бы

1) цветущий сад

2) обитателей леса

3) лесника, который живет в лесу и ухаживает за ним

4) охотника, который охотится в лесу

  1. Если бы я был режисером и снимал фильм, то я снят бы фильм о

1) красоте зимнего леса

2) об исследованиях жизни на севере

3) о животных и птицах, которые редко встречаются в природе.

4) о богатстве природы и о том, что она дает человеку.

  1. Если бы ты был писателем, то написал бы сказку с названием

1) “Синий туман”

2) “Таинственные следы”

3) “Бесстрашный лесник”

4) “Невиданный урожай”

  1.  На участке, который находится возле школы, можно

1) посадить красивые цветы, чтобы украсить вход в школу

2) собрать растения для коллекции

3) вырастить редкие растения, ухаживать за ними, следить за их ростом

4) вырастить овощи для столовой

Что бы ты стал делать?

Вариант Б

  1. Летом родители тебе предлагают

1) собирать липовый цвет

2) встать пораньше, посмотреть на восход солнца

3) сходить на выставку редких растений

4) смастерить с папой кормушки к зиме

  1. Твои друзья занимаются разнообразными делами на пришкольном участке

1) убирают прошлогоднюю траву

2) наблюдают за насекомыми

3) любуются первыми цветами и цветочками

4) рвут многолетнюю петрушку и щавель для столовой

К кому из них ты присоединишься?

  1. Тебе предлагают выучить стихи

1) о красоте осеннего леса

2) о беззащитном растении

3) о богатстве земли и ее недр

4) о жизни воробья

  1. Если бы ты оказался в подводном царстве

1) тебя поразило его богатство и многообразие

2) ты помог бы крабу выбраться из-под камня

3) тебя привлекли  бы коралловые рифы

4) ты наловил бы рыбы и набрал крисивых ракушек

  1. Если бы ты был писателем, то написал бы рассказ  

1) “Про зеленое лето”

2) “Наш сосед по планете - муравей”

3) “Спасенный воробей”

4) “Лесная добыча”

  1. На балконе дома ты хотел бы

1) посадить для красоты и уюта цветы

2) прикрепить кормушку для птиц

3) вырастить лук  и петрушку

4) повесить градусник, барометр и наблюдать за погодой

  1. Если бы у тебя была кинокамера, ты снял бы фильм о

1) красоте Владимирского края

2) птицах и животных, которые встречаются во Владимирской области

3) об исследованиях чистоты рек и озер Владимира

4) о том, что выращивают на полях и садах края

  1. Если бы ты был художником, то нарисовал бы

1) как  медведь учит ловить рыбу медвежонка

2) летящих в небе журавлей

3) лесника с собакой

4) лесорубов, рубящих сосны

  1. Если бы ты был учителем, то научил бы

1) правилам поведения в лесу

2) читал бы им о жизни птиц и животных

3) научил бы восхищаться красотой природы

4) научил бы делать из овощей и фрукты консервы и заготовки на зиму

  1.  Люди любят кошек за то, что они

1) мягкие, пушистые, грациозные

2) ловят дома мышей

3) о них приятно заботиться

4) за их поведением и повадками интересно наблюдать

 

Ключ

1)

2)

3)

4)

1

П

К

И

О

2

О

И

К

П

3

К

О

П

И

4

И

О

К

П

5

К

И

О

П

6

К

О

П

И

7

К

И

О

П

8

И

К

О

П

9

О

И

К

П

10

К

П

О

И



Предварительный просмотр:

Методика для оценки

поступочного компонента субъективного отношения к природе

(для школы I ступени)

  1. Что бы ты сделал, если бы увидел брошенного котенка?

1) Мне его стало бы жалко.

2) Я бы его погладил и покормил.

3) Я бы взял его и постарался найти хозяев.

4) Я бы не обратил на него внимания.

  1. Что бы ты сделал, если бы увидел, что одноклассники ломают дерево?

1) Я бы спросил - зачем.

2) Я бы попытался остановить.

3) Я бы прошел мимо.

4) Я остановил бы их.

  1.  Что бы ты сделал, если бы увидел, что на подъезде висит объявление “Завтра - субботник”?

1) Я бы убрался около подъезда.

2) Я бы прочитал, но занимался бы своими делами.

3) Я бы с интересом наблюдал с балкона за тем, что они там делают.

4) Я бы работал вместе со всеми.

  1. Что бы ты сделал, если бы увидел, что мальчишки убивают жабу?

1) Я бы присоединился к ним, жабы - вредные.

2) Я бы прошел мимо.

3) Я бы постарался объяснить, что этого делать нельзя.

4) Я бы ее выручил.

  1. Что бы ты сделал, если бы увидел на окне в классе засохшее растение?

1) Я бы сказал, чтобы дежурные полили.

2) Я бы увидел и забыл об этом.

3) Я бы полил его.

4) Я бы полил все цветы в классе.

6. Что бы ты сделал, если бы, находясь в лесу,  увидел, что по траве к тебе ползет паук?

  1. Я бы встал и ушел.
  2. Я стал бы наблюдать.
  3. Мне стало бы неприятно, и я бы его отодвинул.
  4. Мне стало бы неприятно, и я бы его растоптал.

7. Если бы ты увидел птенца на тропинке в лесу, то что бы ты сделал?

  1. Стал бы наблюдать вместе с товарищами.
  2. Пожалел бы, взял бы домой, постарался выкормить и отпустить.
  3. Взял бы в руки и посадил в гнездо, из которого он выпал.
  4. Тихонько ушел.

8. В весеннем лесу ты увидел цветущие ландыши. Что ты сделаешь?

  1. Нарву букет для мамы.
  2. Посижу рядом и полюбуюсь.
  3. Сорву один цветок, чтобы наслаждаться по дороге его запахом и изучить его строение.
  4. Пройду мимо.

9. Вы с друзьями ходили в поход. Что вы сделаете с мусором, остатками еды после привала?

  1. Унесем с собой в город.
  2. Сожжем.
  3. Закопаем.
  4. Просто бросим.

Ключ

1)

2)

3)

4)

1

1

2

3

0

2

1

2

0

3

3

2

0

1

3

4

0

1

2

3

5

1

0

2

3

6

3

2

1

0

7

2

0

1

3

8

0

3

2

1

9

3

1

2

0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ Т. ЛИРИ

Методика создана Т. Лири, Г. Лефоржем, Р. Сазеком в 1954 г. и предназначена для исследования представлений субъекта о себе и идеальном "Я", а также для изучения взаимоотношений в малых группах. С помо...

Проективная методика Кухаревой У.А. «Диагностика межличностных отношений»

Методическая разработка проективная методика "Диагностика межличностных отношений"....

Использование проективных методик в диагностике семейных отношений

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 657Приморского района Санкт - Петербурга МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА«Использование проективных методик в диагностике семейных отношений»...

Диагностика межличностных отношений мужду подростками (6 "а" класс).

Межличностное общение в школе является непременным условием, которое либо способствует либо препятствует развитию личности, общего  интеллекта и криативности у наших подопечных. Межличностные отн...

Диагностика межличностных отношений детей в семье. Технология социометрического материала.

В данной статье представлены:1. диагностика "Кинетический рисунок", при помощи которой можно изучить особенности восприятия ребенком семейной ситуации, отношения в семье и роль ребенка в ней...

Диагностика межличностных отношений. Социометрия (Дж. Морено)

Цель методики: диагностика межличностных отношений....

Диагностика сиблинговых отношений

Методика ориентирована на выявление следующих характеристик общения: доверительность и взаимопонимание в общении сиблингов, сходство взглядов, общие символы семьи, легкость общения между сиблингами, п...