Сценарий урока "Бактерии" 5 класс
план-конспект урока по природоведению (5 класс) на тему

Шишкина Наталья Анатольевна

Технологическая карта( сценарий урока) по теме "Бактерии", 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_bakterii.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

 Сценарий урока «Царства живой природы. Бактерии.», 5 класс.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УДД

1.

Орг момент

Создание благоприятного климата, настрой на работу учащихся.

Приветствие. Проверка подготовленности учащихся к учебному занятию, организация внимания.

Включаются в деловой ритм работы

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Актуализация опорных знаний и способов действия

  1. Определите правильную последовательность  систематических  единиц . Внимание на доску ( 4 карточки):
  1. Класс, род, вид, семейство
  2. Класс, семейство,род, вид
  3. Семейство, класс, род, вид
  4. Род, семейство, класс, вид.
  1. Определите класс и вид  растений и животных
  2. Что общего в строении жэтих организмов? (клеточное строение)
  3. Что нам понадобится в исследовании?
  4. Какой метод будем использовать?

Отвечают на вопросы учителя по пройденным темам

Проверка домашней работы  в печатной тетради

с коментированием.

Коммуникативные:

Планирование учебного  сотрудничества с учителем и сверстником.

Позновательные: логические – анализ объектов с целью выделения признака.

3. Целеполагание и мотивация

Обеспечение  мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

  1. Вопрос к теме урока «Что мы будем изучать и исследовать?».
  2. Чтение отрывка из книги про дифтерию.
  3. Сообщение ребенка « Почему  скисает молоко».
  4. Найдите , что объединяет эти два фрагмента?
  5. Сформулируйте тему нашего урока.

Учащиеся самостоятельно ставят цель урока и объясняют задачи урока.

Выявляют проблему при сравении сообщения и текста: «Чем зваимосвязаны эти фрагменты из книги и сообщение?».

«Есть ли какие то еще организмы, состоящие из особенных клеток?»

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические -  формулирование проблемы.

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечеине восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы

  1. Сформулируйте тему нашего урока
  2. Записываем в тетрадь тему урока : «Царства живой природы. Бактерии».
  3. Какое строение имеют эти организмы?
  4. Откройте учебник, с.27 , что он вам напоминает?
  5. Сравните клетку с ядром и бактериальную клетку. В чем отличие?
  6. Изучение микропрепарата «Бактериальные клетки»
  7. – Похожи ли увиденные клетки с обычными клетками и с увиденными в микроском, а с картинкой в учебн ике?
  8. Что у них есть общее?
  9. На какие царства можно разделить все  живые организмы на Земле? ( Царства живой природы)

Высказывают суждение, на основе увиденного в микроскоп и анализа увиденного. Формулируют гипотезы и формулируют выводы о признаках отличных и сходных между ядерной и бактериальной клетки.

Коммуникативные: постановка вопросов, устанавливают рабочее отношение, учатся эффективно сотрудничать в группах при работе с микроскопом, планируют общие способы работы в группе.

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познаватьельной цели и логической цепочки. Доказаткльство через практическую работу.

Регулятивные: планирование,п рогнозироване способов и результатов своих действий с заданным эталоном и инструктивной карточкой.

5        Первичное закрепление знаний

Установление правильности осознанного мотериала при изучении новой темы

  1. Изучите рисунок  учебника « Строение бактериальной клетки» .
  2. Выполните задание 1,2 в рабочей тетради
  3. По информационной карточке  составьте таблицу 1. «Формы бактериальной клетки», табл2. «Группы бактерий. Значение бактерий в природе и жизни человека».

Самостоятельно  работают с информативной карточкой и тетрадями на печатной основе.

Самоконтроль полученных первичных знаний со слайдом на доске и таблицей.

Познавательные:  составлять целое из частей, достраивая и восполнение недостающих компонентов.

Коммуникативные: управление поведением контроля партнера, коррекция. Контрооль со стороны учителя

Регулятивные: целеполагание.

Огранизация первичного контроля

Выявление качества и усвоение знаний и способов действия, установление причин выявленных  причин недостатков.

Анализ проведенной работой обучающихся.

 1.Выполнение теста

2. Работа с текстом на выявление ошибок.

Самопроверка, Обсуждение внутри группы

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение  о сосзнание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознанию качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение.

 Коммуникаивные: умение работать в группе.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия

Выводы по уроку

_ Что изучили на уроке?

-Почему бктериальную клетку назвали клеткой?

Назовите основные части бактериальной клетки?

- Чем бактериальная клетка отличается от обычной?

_ Почему живую природу разделили на царства?

Если вы поняли тему и как вы работали на уроке оцените по смайлику. Оцените работу всего класса и отдельных учеников.

Прокоментируйте выставленную оценку.

Самостоятельно выдвигают гипотезу, выдвигают суждение, делают выводы.

Регулятивные: оценка – осознание уровня и качества усвоения знаний; контроль.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.


Информация о  домашнем задании: п.7 , рабочая тетрадь, п.7, задание 4 письменно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мастер-класса "Конференция "Сегодня в моде здоровый образ жизни"

Сценарий мастер-класса "Конференция "Сегодня в моде здоровый образ жизни" на областной конкурс "Лучший воспитатель" классного руководителя Охотиной З.Р.Цель данного мероприятия - актуализация  те...

Сценарий мастер-класса технология творческих мастерских

Сценарий мастер-класса проведенного на муниципальном уровне. На примере темы "Строение и работа сердца" показана технология творческих мастерских....

Сценарий мастер - класса "Вытыканка"

Материал использован для проведения мастер - класса для учителей школы....

Сценарий мастер-класса "Наше сердце" на конкурс учитель года

Сценарий мастер-класса в технологии творческих мастерских для конкурса "Учительгода"....

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Сценарий мастер-класса “Решение и предотвращение конфликтных ситуаций

Сценарий мастер-класса “Решение и предотвращение конфликтных ситуаций”Практическая часть План...

Сценарий мастер - класса «Применение активных методов обучения на уроках физики».

сценарий мастер - класса по применению активных методов обучения на уроках физики...