Социально-ориентированный проект «Как помочь птицам зимой» по предмету окружающий мир УМК "Школа России" 1 класс
план-конспект урока по природоведению на тему

Васильева Елена Сергеевна

Социально-ориентированный проект  «Как помочь птицам зимой»  по предмету окружающий мир УМК "Школа России" 1 класс  включает конспекты трёх уроков: окружающий мир, технология, урок-экскурсия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_okr.mirtehnologiyaekskursiya_kak_pomoch_ptitsam.docx343.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1 имени К. К. Грота

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Социально-ориентированный проект

«Как помочь птицам зимой»

по предмету           окружающий мир

Время реализации: с  16.12.2014 г. по  23.12.2014 г.

Руководитель проекта: Васильева Елена Сергеевна

Участники проекта: 1 б класс

Цель проекта: научить различать птиц, зимующих в наших краях, раскрыть необходимость оказания помощи птицам зимой, изготавливать кормушки и подбирать корм для птиц.

Задачи проекта:

Образовательные: 

1) Различать по внешним признакам птиц, зимующих в наших краях;
2) Уметь изготовить простейшую кормушку;
3) Правильно подбирать корм для птиц; знать правила подкормки птиц.

Воспитательные:

1) Формирование интереса к изучению родной природы;
2) Воспитание понимания  важности  заботы о зимующих птицах;
3) Повышение уровня мотивации учебной деятельности

Коррекционные:

  1. Развитие речи, памяти,  внимания, наблюдательности;
  2. Развитие  логического  и вариативного  мышления;
  3. Развитие мелкой моторики.

Структура проекта:

Мероприятия в составе проекта

Время проведения

Участники

1.

Урок Окружающий мир

16.12.2014

1 б

2.

Урок Технология

17.12.2014

1 б

3.

Урок-экскурсия в парк

23.12.2014

1 б

Материалы, подтверждающие проведение мероприятий:

1)Конспект урока по предмету Окружающий мир в   рамках проекта «Как зимой помочь птицам»

Тема: Как зимой помочь птицам

Тип урока: изучение нового материала.

 Технологии: личностно-ориентированная, проектная деятельность, здоровьесберегающая, игровая, групповая

Цели: познакомить детей с зимующими птицами, их условиями жизни зимой, различать зимующих птиц по рисункам; способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, устной речи, кругозора учащихся

Задачи:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;

  • обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц, создать условия для формирования заботливого отношения к птицам;

  • изготовить меню для птиц, пополнять словарный запас детей;

  • воспитывать гуманное отношение к животным;

  • запомнить правила подкормки птиц;

  • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать зимующих птиц на картинках и в природе; изготавливать кормушки и выбирать корм для птиц; обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц.

Универсальные учебные действия (УУД).

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о птицах, зимующих в наших краях.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика и учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.

 Оборудование:  контурное изображение птиц для проекта (дети закрашивают).

Ход урока.

 Орг. момент.

 - Ребята, сегодня у нас урок получения новых знаний. Я очень хочу, чтобы у нас получился интересный, познавательный урок, чтобы вы узнали много нового.

Подготовка к работе на основном этапе. Определение темы и учебных задач и цели

Учитель включает аудиозапись П. И. Чайковского «Декабрь» из музыкального альбома «Времена года» и под музыку рассказывает сказку.

СКАЗКА: Сошлись как-то вместе четыре волшебника-живописца: Зима, Весна, Лето и Осень. Сошлись, да и заспорили, кто из них лучше рисует. И начали художники друг за другом разрисовывать землю, одевать в нарядные уборы леса, луга, поля. А в судьи себе выбрали Красное Солнышко. Первой взялась за свою волшебную кисть Зима.

Ходит она по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. Белым ровным слоем покрыл снег землю. Поля и лесные поляны теперь, как гладкие чистые страницы какой-то большой книги. Днём идёт снег. Кончится – страницы чистые. Утром придёшь – белые страницы покрыты множеством таинственных значков, чёрточек, точек, запятых. Значит, ночью были тут разные лесные жители.  

Актуализация знаний

Учитель: Чьи следы вы видите на снегу на нашей поляне? (Следы птиц) Вспомните, кого называют птицами? (Это животные, тело которых покрыто перьями)

 - А что им нужно для жизни? (свет, тепло, вода, воздух, пища)

- Исходя из этого назовите тему нашего урока.

 Тема урока: Птицы зимой.

- Какую цель поставите для себя?

 Цели, поставленные детьми, исходя из сформулированной темы урока:

 - различать по названию и внешнему виду зимующих птиц в природе;

 - знать, чем можно подкармливать пернатых.

- научиться самим делать простейшую «птичью столовую»

Создание проблемной ситуации

 - Значит сейчас вокруг нас животных нет? Сейчас ведь зима, холодно, а я шла на работу видела воробушков. (Ответы детей. Их согревают перышки)

 - Правильно. Но в сильные морозы и ветра они всё равно мёрзнут. Им трудно.

 А можем ли мы помочь птицам, когда им холодно? ( Нет. Мы не можем открыть свои окна, двери, птички не полетят, они привыкли жить на свободе.)

А если голодно? Как?

А что птицам страшнее: холод или голод?

 Очень много птиц зимой умирают от голода! Снег укрыл землю, спрятал семена трав, пищи мало.

 Я вам сейчас прочитаю небольшое стихотворение, которое станет девизом всего нашего урока.

 НАМ НЕ УНЯТЬ МЕТЕЛИ, НЕ РАСТОПИТЬ СНЕГА,

 НО ЧТОБЫ ПТИЦЫ ПЕЛИ — ЭТО В НАШИХ РУКАХ.

Создание проблемной ситуации

 - А как я могу помочь ласточке, стрижу? Они ведь насекомоядные, я что, буду им мошек ловить? А сейчас и мошек нет. Исходя из этого какой вывод можно сделать?

 - Значит, птицы бывают перелётные и зимующие?

 - А каких зимующих птиц вы знаете?

Работа по учебнику.

 Откройте учебники на странице 74. Посмотрите, какие зимующие птицы там изображены. Назовите их.

 - А теперь давайте каждой птичке дадим характеристику, т.е. отличительные признаки. (Дети характеризуют птиц по внешнему виду)

 - А каких бы вы птиц сюда добавили? (сорока, дятел)

Физкультминутка «Перелётные и зимующие птицы»

 (Если птичка перелётная, вы машете руками, если зимующая, вы приседаете.)

- Аист, ворона, ласточка, воробей, синица.

 - Отгадайте загадку.

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

(кормушка)

 - А что такое кормушка для птиц? (Это птичья столовая) А из чего можно сделать кормушку? (Ответы детей)

- А кормушки бывают ещё и такие.

Работа по учебнику.

 Муравьишка-вопросик предлагает посмотреть кормушки в учебнике на странице 74. Какая кормушка вам понравилась больше всего? А какая не понравилась? Чем?

 А сейчас мы с вами выполним краткосрочный проект «Птичья столовая»

 Посмотрите, какая у меня есть кормушка.

( На доске прикреплена кормушка, на ней кусочки двустороннего скотча.)

Но птичек нет. А птички у вас на партах. Но они не раскрашены.

 Как вы думаете, какое задание вы должны выполнить?

(Нам по характерным признакам надо догадаться, что это за птичка, раскрасить в нужный цвет и посадить на кормушку).

 - Посоветуйтесь друг с другом, если затрудняетесь. Будьте внимательны.  Кто выполнил работу, сажает своих птичек на кормушку. Подойдите ко мне, пожалуйста, посмотрите, какая у нас хорошая получилась кормушка!

 Гости прилетели, а угощать-то нам их нечем. Что надо сделать?

 А что надо положить в кормушку?

– Ребята, вот какой разговор подслушал Муравьишка на лесной полянке.

Сорока: Тра-та-та-та-та! Что я видела, что слышала. Ребята птицам сделали добротную столовую, а они неблагодарные расшумелись на весь лес.

Щегол. Семечки и конопля в столовой недавленые. У нас от такой пищи мозоли на языке.

Воробей. Прилетел перекусить, а столовую снегом засыпало! Хоть бы навес сделали.

Синица. Могли бы вывесить несоленое сало, у нас от соленого животы болят.

Ворона. Осталась голодной, обед ветром сдуло. Кто кормушку без бортиков сделал? Ветер у него в голове.

Снегирь. А где семена сорняков? Где рябина, калина, бузина? Где семена арбузов и дынь?

Учитель. Успокойтесь, птицы! Все будет в порядке.

– Видите, ребята, мало сделать кормушку, надо еще знать: хороша ли кормушка и смогут ли ваш корм есть птицы.

 – Какой же корм им нужен? (Ответы детей.)

Работа по учебнику.

 На странице 75 прочитаем памятку, чем кормить зимой птиц.

Чтение памятки и показ слайдов

– Семена подсолнечника – для снегирей, синиц, поползней, воробьев.

Конопля – для всех птиц. Просо и пшено – для чижей, щеглов, воробьев, свиристелей, овсянок. Арбузные и дынные семечки – корм для синиц, поползней, дятлов. Веники из лебеды, крапивы, репейника лучше воткнуть в снег или повесить рядом с кормушкой. К вам слетятся чечетки, чижи, снегири, синицы. Ягоды рябины, бузины, черемухи любят снегири и свиристели. На сухие хлебные крошки всегда найдутся свои любители.

 Обобщение.

Что нельзя давать птицам? (Солёное сало и чёрный хлеб)

 - А сейчас мы выполним ещё один мини-проект «Составление меню»

  Мы с вами составим меню для птиц 

 Сейчас вы птички.  На партах у вас лежат наименования блюд. Вам надо выбрать только нужные блюда и вклеить их в меню.(дети выбирают картинки и вклеивают в меню) Я – официант, сейчас буду собирать заказы.(Учитель собирает меню, дети делают обобщение, какие блюда у них остались невостребованными.)

Интересные факты

  - А кто из вас знает, почему так называется  птичка воробей?

 Есть такое предположение, что воробей -  сложилось  из двух  слов:  вора  бей!   Так  называли  воробьев русские  крестьяне, у которых  на огородах, в полях   воробьи  обклевывали  спелые   семена подсолнечника, почки фруктовых и ягодных деревьев, воровали зерно.

 - А сейчас следующая птичка, которая наз. клест.

 - У клеста  необычный клюв- с загнутыми  перекрещенными  концами. Этот  клюв  хорошо  приспособлен  для  шелушения  еловых шишек, семенами  которых  он  питается  зимой. Почему мы не видим его на кормушке?

 Клёст -  зимующая птица, но она отличается от других зимовщиков. А чем, вы сейчас узнаете, прослушав диалог клеста и синички.

 Синичка: Ты, Клёст, чего визжишь, обидели тебя, что ли?

 Клёст: Да нет, Синичка, это я радуюсь.

 Синичка: Нашёл время радоваться...

 Клёст: Как раз самое время, как раз. У меня в гнезде птички вывелись до чего милые, до чего хорошие...

 Синичка: В такой-то мороз? Да они живыми не останутся.

 Клёст: Ещё как будут жить - поживать! Я им еловых семечек таскаю, а мать Клестиха греет их вроде печки. И тепло им и сытно, и от моей песенки весело.

 - Чем же отличается клёст от других зимующих птиц? (Выводит зимой птенцов)

 -  Ребята, а почему же клёст выводит птенцов зимой? (В это время созревают семена еловых шишек и им есть чем питаться)  

 А сейчас послушайте стихотворение «Покормите птиц зимой»

 Покормите птиц зимой!

 Пусть со всех концов

 К нам слетятся, как домой,

 Стайки на крыльцо.

 Не богаты их корма,

 Горсть зерна нужна.

 Горсть одна - и не страшна

 Будет им зима.

Обобщение и закрепление

(Закрепление знаний в виде тестовых вопросов. С помощью сигнальных

карточек – их у каждого ребенка четыре, пронумерованы под

цифрами 1, 2, 3, 4 – дети выбирают нужный ответ под цифрой)

 Вопрос 1: Почему птицы осенью улетают на юг?

 1.становится холодно

 2.земля покрывается снегом

 3.нет корма

 4.дни становятся короче

Вопрос 2: Какие птицы ждут у кормушки кусочки сала?

 1.снегири

 2.вороны

 3.синицы

 4.воробьи

 Вопрос 3: Какой корм могут найти птицы зимой в природе:

 1.ягоды рябины

 2.семена клена

 3.хлебные крошки

 4.желуди

 Вопрос 4: Как помочь птицам зимой?

 1.развести костер

 2.сделать кормушки

 3.устроить теплое жилье

 4.расчистить землю от снега

Рефлексия.

- Ребята, а теперь оцените наш урок: перед вами лежат  смайлики: личико улыбающееся, серьезное, и грустное. Выберете смайлик: если вам всё понравилось: личико улыбающиеся, серьёзное -  если что-то вы не поняли,  грустное - если вам всё не понравилось

За то, что вы слушали  всё  внимательно,

Задания все  выполняли  старательно

Хочу  я  картинки  с  птицами  вам  подарить.

Картинки  раскрасьте, а птиц  не  забудьте   кормить!

 Я думаю, что все, у кого ещё нет кормушек, сделают их.                  

 - Спасибо, дети, за урок!

2) Конспект урока Технология в рамках проекта «: Как помочь птицам зимой»

Тема: Как помочь птицам зимой. Изготовление кормушки для птиц.

Цели:

- обобщить знания учащихся об изменениях, происходящих  в жизни животных с приходом зимы;

- развивать мышление, память, наблюдательность;

- воспитывать любовь к природе, милосердие к братьям нашим меньшим.

Оборудование:  кроссворд, различные виды кормушек, у учащихся  пластиковые бутылки из-под  воды, ножницы, линейка, фломастер, веревка.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

 - Проверяется готовность к уроку.

      2. Включение в учебную деятельность.

      3. Актуализация знаний.

- Сегодня продолжается наше путешествие в зимний лес. Мы узнаем много нового, интересного. Но злая Метелица не хочет пустить нас в лес. Чтобы войти туда, отгадаем кроссворд.

       Задания кроссворда:        

  1. Всю зиму смирно лежит,

      А зимой убежит. ( снег)

  1. Белая морковка.

Зимой растет.( сосулька)

  1. В огне не горит,

В воде не тонет. ( лед)

  1.  Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица.(метель)

  1.  Явление природы , при котором снег становится влажным ,хорошо лепится.(оттепель)
  2. Пушистая снежная бахрома ,которая образуется на ветках деревьев и проводах.(изморозь)

4. Самоопределение к деятельности.

Беседа о птицах. Игра «следы»                                                                  

- Ребята, кто еще нуждается в нашей помощи?

- Чем мы поможем им?

-Что страшнее голод или холод для птиц?

-Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

           5. Работа по теме урока

- Сейчас мы сделаем для птиц кормушки.

     Но сначала, давайте посмотрим, какие бывают кормушки. Виды кормушек.                                                                  

- Какие материалы могут быть использованы?

- Мы будем использовать пустую бутылку из-под воды!

  1. Физминутка  

  Воробьи- воробушки,

  Серенькие перышки!

  Клюйте, клюйте крошки

  У меня с ладошки!

  1. Продолжение работы по теме урока

Самостоятельное изготовление кормушек под руководством учителя.

-Какой корм мы можем положить в наши кормушки? (ответы детей)

- Положим корм и на следующем уроке повесим их в лесу.

  1. Рефлексия.

- Что понравилось?

– Каких птиц мы можем встретить в лесу зимой?                                  

 - Как  изменилась их жизнь с приходом зимы?

  - Чем мы можем помочь птицам зимой?

            7.  Самооценка и подведение итогов.

Оцените свои достижения. Кто может объяснить материал сегодняшнего урока товарищу – поднимите зеленый круг,   кто не совсем понял материал – красный

Список использованной литературы:

Учебные пособия: УМК « Школа России»

А.А.Плешаков Окружающий мир 1 класс:  Учебник в 2 частях, М: Просвещение, 2013

А.А.Плешаков Окружающий мир .1 класс: Рабочая тетрадь в 2 частях, М: Просвещение, 2013

Птицы России: Начальная школа /Сост. Т.Н. Ситникова  ( Школьный словарик)М: Вако, 2009    

                                 

3)Конспект  урока-экскурсии в рамках проекта «Как помочь зимой птицам?» «Окружающий мир» в 1 классе

Тема урока: «Как помочь зимой птицам?»  

Урок-экскурсия

Цели: организовать прогулку детей в зимний парк с целью наблюдения за зимней природой, поведением птиц; организовать кормление птиц.

 Предметные: расширить знания о птицах, зимующих в наших краях, познакомить с устройством кормушек и видами корма;

Метапредметные:

 Регулятивные:  формировать действия самоконтроля и самооценки.

Коммуникативные: организовать систему по формированию коллективных и индивидуальных действий учащихся, учить преобразовывать практическую задачу в познавательную,  в сотрудничестве  с учителем ставить новые учебные задачи; самостоятельно выделять и формировать познавательную цель, аргументировать свою позицию и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; проявлять любовь к животным, воспитывать  чувство ответственности.

Познавательные: развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета, развивать познавательный интерес, умение переносить новые знания в  умения.

Планируемые результаты: научить распознавать зимующих птиц, выбирать корм для птиц.

Оборудование:  изготовленные на уроке технологии детьми кормушки, различный корм для птиц (хлебные крошки, зерно, крупы, семена), красные и зеленые круги.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Включение в учебную деятельность.
  3. Актуализация знаний.

- Ребята, сегодня я шла в школу и вдруг встретила волшебницу, она так спешила, что имя свое она не назвала, а сказала о себе такими словами: «Дел у меня не мало: я белым одеялом всю землю укрываю, в лед реки убираю, белю поля, дома, зовут меня…? (зима)

-Какое сегодня небо, ясное или пасмурное?

-Морозно или нет?

-Тихая, безветренная погода или дует ветер?

-Идёт ли снег?

-На что похоже зимнее небо? А земля?

  1. Самоопределение к деятельности

- Гусь, воробей, скворец, грач, дятел, голубь  - кто это?

- Как отличить птиц от других животных?

- Каких вы  знаете перелетных птиц?

-Каких зимующих птиц знаете?

-Чем они отличаются?

- Каково птицам зимой? 

- Попробуйте догадаться, о чем мы будем сегодня говорить?

  1. Работа по теме урока-экскурсии

1) Наблюдение за деревьями.

-Ребята, какие деревья растут у нас в парке (берёза, сосна, рябина, дуб, ель.)

-А знаете ли вы, как зимуют деревья? Что изменяется в жизни  деревьев с приходом зимы?(ответы детей)

-С деревьев опадает листва. Листопад – одно из приспособлений деревьев к зиме. Листья выделяют много тепла. Деревья сбрасывают их с себя, чтобы сохранить в себе необходимое для жизни тепло. Сброшенные листья образуют подстилку. Подстилка предохраняет почву и корни от промерзания. Под тяжестью снега ломались бы ветви. И вот, чтобы ветки не ломались, люди отряхивают снег с веток.

Наблюдение за берёзой.

-Вот берёза. К лиственным или хвойным деревьям она относится? (ответы детей) Дети с учителем рассматривают берёзку. Обращают внимание на её красивый ствол, тонкие ветви, как красива берёзка в пушистом инее. Даже зимой берёза очень красива и изящна. Недаром о берёзе говорят как о живом человеке, о красивой девушке.

Наблюдение за елью.

- Ель относится к лиственным или хвойным деревьям? (К  хвойным)

-Изменилась ли она с осени? - Нет, она по-прежнему стоит зелёная. У хвойных деревьев тоже бывает листопад, но постепенно, не сразу. Один раз в 5-7 лет. Поэтому они всегда зелёные.

-Посмотрите на ветках ели шишки (дети рассматривают шишки)

-Кто питается семенами ели?

-Давайте, закроем  глаза и пофантазируем, на что похожа заснеженная ель.

Наблюдение за рябиной.

-Как среди других деревьев узнать заснеженную рябинку? (по ярко-красным гроздям ягод)

-Кто питаются этими ягодками? (птицы)

-Осенью ягоды рябины были очень горькими.

-А как вы думаете, сейчас они  какие на вкус? (сладкие)

-Правильно, сладкие. Под действием холода в ягодках рябины крахмал превращается во все возможные сахара, глюкозу, фруктозу. Вот почему после первых заморозков  рябина становится сладкой.

2)  Наблюдение за птицами.

- Давайте попробуем отгадать загадки. Слушайте внимательно!

 Кто отгадает - тот птичку получает!

Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй не робей!

Кто это? …                       (Воробей)

Жёлтое брюшко У маленькой птички.
А зовут её …                   (Синичка)

Вещунья-белобока

А зовут её  …                 (Сорока)

Чёрная, как вар,

Кричит: «Кар-р-р!»        (Ворона)

Белый бок, серый бок,

 Воркует нежно …           (Голубок)

 Красногрудый, чернокрылый

Любит ягоды клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.          (Снегирь)

Чёрный жилет, красный берет.

Нос как топор, хвост как упор.  (Дятел)

-Ребята, а теперь посмотрим на птичек. Посмотрите, как они прыгают с ветки на ветку, перелетают с дерева на дерево! Но так ведь и белка умеет или какой-нибудь другой зверек. А вот улетать на тысячи километров и после снова возвращаться могут только птицы и даже не все птицы.

-Дрозды и зяблики, жаворонки и чижи, ласточки и иволги, аисты и кукушки — могут. Потому они и называются перелётными. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают на всю зиму в жаркие края, чтоб весной вернуться в родные места.

-А вороны и галки, воробьи и синицы, дятлы, сороки и голуби никуда не улетают. Круглый год живут они у нас. И называются оседлыми. Эти птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в самые снежные зимы. И всё-таки тяжело им зимой. Особенно трудно маленьким птичкам. Из десяти, может быть, одна-две доживают до весны. И если мы в это время поможем  птицам - сделаем кормушку, насыплем немного зёрен, крупы или хлебных крошек, - то этим мы спасём не одну птичью жизнь.

- Зимой птицы становятся, менее разборчивы к еде, и едят почти все. Поэтому можно кормить остатками пищи со стола. Можно повесить кусочки несоленого сала, мяса, творога. Можно предложить птицам остатки каши и крошки хлеба.

 - Вороны любят очистки от овощей и любую пищу. Воробьи едят крупу, семена, хлеб; снегири – семечки арбуза, тыквы; свиристели – рябину, яблоки, калину; голуби – крупу, хлеб, зерно.

3) Кормление птиц.

 Учитель вывешивает кормушки, достаёт  приготовленный корм для птиц (пшено, семена растений, семена подсолнечника) и вместе с детьми насыпает в кормушки.  Дети с учителем отходят  на некоторое расстояние и в тишине наблюдают за тем, какие птицы первыми прилетят полакомиться к кормушке, как они прилетают стайкой или по одной. Детям предлагается до следующей экскурсии  приготовить корм птичкам самим.

Рефлексия.

- Что понравилось?

- Что нового узнали?

            7.  Самооценка и подведение итогов.

Оцените свои достижения. Кто может объяснить материал сегодняшнего урока товарищу – поднимите зеленый круг,   кто не совсем понял материал – красный

Список использованной литературы:

Учебные пособия: УМК « Школа России»

А.А.Плешаков Окружающий мир 1 класс:  Учебник в 2 частях, М: Просвещение, 2013

А.А.Плешаков Окружающий мир .1 класс: Рабочая тетрадь в 2 частях, М: Просвещение, 2013

Птицы России: Начальная школа /Сост. Т.Н. Ситникова  (Школьный словарик) М: Вако, 2009

C:\Users\404.GROT-SCHOOL\Desktop\фОТОРГРАФИЯ\SAM_2424.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка рабочих тетрадей по предмету "Окружающий мир" (1-4 классы) для коррекционных школ VIII вида на основе учебников Е. Д. Худенко

В настоящее время проблеме воспитания и обучения детей  c  ограниченными возможностями здоровья, обучающимися  по программе школ VIII вида(1 варианта), уделяется значительное вним...

Проект "Как живется птицам зимой"

Данная работа является презентацией исследовательского проекта "Как живется птицам зимой"...

РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ТЕТРАДЕЙ ПО ПРЕДМЕТУ "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР" (1 - 4 КЛАССЫ) ДЛЯ КОРРЕКЦИОННЫХ ШКОЛ VIII ВИДА НА ОСНОВЕ УЧЕБНИКОВ Е. Д. ХУДЕНКО

В настоящее время проблеме воспитания и обучения детей  c  ограниченными возможностями здоровья, обучающимися  по программе школ VIII вида(1 варианта), уделяется значительное вним...

Общешкольный проект « Не забудьте птиц зимой!» ( для учащихся 5-8 классов)

Тип проекта: информационно- практико- ориентированныйВид проекта: групповойУчастники проекта: учащиеся 5 — 8 классов ОГАОУ «Центр образования «Ступени»Срок  реализации про...

Выступление на семинаре «Современные педагогические технологии» Тема: Игровые технологии при изучении предмета «Окружающий мир» в 1 классе

Игровые    методы позволяют сделать  уроки интересными и содержательными.Использование игр в учебном процессе помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познават...

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир» 5 класс для детей с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир» разработана для обучающихся 5-го класса с умственной и тяжелой умственной отсталостью на основе авторской программы &laqu...