Методическая разработка урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе Тема: «Одежда»
методическая разработка на тему

Пахаренко Лариса Александровна

Закрепление знаний об одежде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gks.docx480.92 КБ

Предварительный просмотр:

ГКС(К)ОУ «Каргапольская школа – интернат VIII вида»

Методическая  разработка

урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе

Тема: «Одежда»

                                                             

               Подготовил:  учитель

начальных классов:

 Пахаренко Л.А.

Каргаполье, 2014

Тема «Одежда»

Цель: Закрепление знаний об  одежде.

Задачи: 1. Уметь определять  виды одежды, знать  ее назначение  в зависимости от времени года, одежду для мальчиков и девочек. Закреплять умение  соотносить конкретные предметы с обобщенным понятием «Одежда».

2. Развивать внимание, мышление, память  через выполнение различных заданий. Расширение и активизация словаря по данной теме.

3. Воспитание самостоятельности, доброжелательности.

Оборудование:

Ход:

1. Оргмомент.

- Доброе утро, здравствуйте!

Я предлагаю пройти в нашу студию и занять места сначала тех, кто пришел на передачу:

- в юбке

- в платье

- в сарафане

- в брюках

- в пиджаке и т.д.

- В нашей студии находятся: знатоки и мудрецы.

Знатоки у нас еще учатся, они будут отвечать на вопросы, выполнять разные задания.

Мудрецы они умные уже выучились, они будут внимательно слушать,  следить за правильностью выполнения заданий.

-    Я рада приветствовать вас на передаче, а какой, вы узнаете, ответив на вопрос.

- Как можно назвать одним словом, все эти предметы?

- Правильно.  А  передача называется «Мир  одежды»

-Сегодня мы будем говорить об одежде, зачем нужна одежда, какую одежду носят в разное время года и       одинаковая ли одежда для девочек и мальчиков.

Я думаю, что здесь собрались самые внимательные, любознательные, старательные   люди, готовые отвечать на вопросы и выполнять разные задания.

- Но сначала мы поиграем.

Артикуляционная гимнастика под музыку.

3. Актуализация знаний. Работа по теме урока.

- Уважаемые знатоки, вот сегодня мы с самого утра говорим об одежде, а скажите, нужна ли нам одежда?

- Для чего нужна одежда?

  • Выполним задание в тетради

- Раскрасить только одежду.

- Молодцы, все справились. А наша передача продолжается.

  • Следующее задание

- Мы выяснили, действительно, одежда нужна людям.

- А где ее берут?  А в магазин как она попала? Она растет на грядках?

- Одежду шьют.

- Из чего шьют одежду?               (из разной ткани)

- Я предлагаю вам  взять по кусочку ткани и сказать, какую одежду можно сшить из такой ткани.

«Волшебный мешочек» В мешочке лежат кусочки ткани, дети берут кусочек ткани , называют что можно сшить из такой ткани.

- Очень хорошо, вы молодцы! Продолжаем передачу «Мир одежды»

  • Следующее задание

- Одинаковую одежду шьют для девочек и для мальчиков?

- Назовите одежду для девочек.

- Назовите одежду для мальчиков.

- Мальчики раскрасьте одежду только для мальчиков, а девочки – только для девочек.

                                              

4.Физминутка под музыку.

  •           Следующее задание    

- Одинаковую ли одежду носят в разное время года?            

- Как называют одежду, которую носят зимой?

- Одежду, которую носят летом?

- Кто может назвать одежду, которую носят весной и осенью?

- Сначала раскрасить зимнюю одежду, затем летнюю, потом демисезонную.

          

- Молодцы, вы справились с этим заданием.

  • Следующее задание

- Игра «Волшебный мешочек». Что в этом мешочке, я не знаю, поможете узнать?

- Каждый из вас достанет то, что там находится и расскажет что достал.

(Дети достают картинки с изображением одежды, рассказывают назначение).

  • Задание

- Дорисуйте картинку

- Молодцы! Наша передача подходит к концу. И я хотела бы услышать от вас, знатоки:

- Что вам понравилось сегодня? Возьмите микрофон и скажите несколько слов о нашей передаче.

5. Итог: - Молодцы, знатоки, вы очень хорошо справились со всем  заданием, были внимательны,  старались правильно отвечать на вопросы.   Я думаю, что Мудрецы это заметили и оценят.                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по предмету "Окружающий мир" 2 класс

1.        Учебная  программа, класс: «Школа  2100» (Начальная школа – авт. А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов).  «Наша планета Земля» в 2-х частях,  2 класс.2....

Конспект урока по предмету "Окружающий мир" 4 класс по теме "Растения зимы. Хвойные растения"

Конспект урока для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Предмет "Окружающий мир", тема урока "Растения зимы. Хвойные растения".  Проведению урока предшествовала экскурсия с классом, где дети з...

Конспект урока по предмету окружающий мир 4 класс

Конспект урока по предмету окружающий мир для коррекционной школы с программой обучения 7 вида....