Методическая разработка урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе Тема: «Одежда»
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
ГКС(К)ОУ «Каргапольская школа – интернат VIII вида»
Методическая разработка
урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе
Тема: «Одежда»
Подготовил: учитель
начальных классов:
Пахаренко Л.А.
Каргаполье, 2014
Тема «Одежда»
Цель: Закрепление знаний об одежде.
Задачи: 1. Уметь определять виды одежды, знать ее назначение в зависимости от времени года, одежду для мальчиков и девочек. Закреплять умение соотносить конкретные предметы с обобщенным понятием «Одежда».
2. Развивать внимание, мышление, память через выполнение различных заданий. Расширение и активизация словаря по данной теме.
3. Воспитание самостоятельности, доброжелательности.
Оборудование:
Ход:
1. Оргмомент.
- Доброе утро, здравствуйте!
Я предлагаю пройти в нашу студию и занять места сначала тех, кто пришел на передачу:
- в юбке
- в платье
- в сарафане
- в брюках
- в пиджаке и т.д.
- В нашей студии находятся: знатоки и мудрецы.
Знатоки у нас еще учатся, они будут отвечать на вопросы, выполнять разные задания.
Мудрецы они умные уже выучились, они будут внимательно слушать, следить за правильностью выполнения заданий.
- Я рада приветствовать вас на передаче, а какой, вы узнаете, ответив на вопрос.
- Как можно назвать одним словом, все эти предметы?
- Правильно. А передача называется «Мир одежды»
-Сегодня мы будем говорить об одежде, зачем нужна одежда, какую одежду носят в разное время года и одинаковая ли одежда для девочек и мальчиков.
Я думаю, что здесь собрались самые внимательные, любознательные, старательные люди, готовые отвечать на вопросы и выполнять разные задания.
- Но сначала мы поиграем.
Артикуляционная гимнастика под музыку.
3. Актуализация знаний. Работа по теме урока.
- Уважаемые знатоки, вот сегодня мы с самого утра говорим об одежде, а скажите, нужна ли нам одежда?
- Для чего нужна одежда?
- Выполним задание в тетради
- Раскрасить только одежду.
- Молодцы, все справились. А наша передача продолжается.
- Следующее задание
- Мы выяснили, действительно, одежда нужна людям.
- А где ее берут? А в магазин как она попала? Она растет на грядках?
- Одежду шьют.
- Из чего шьют одежду? (из разной ткани)
- Я предлагаю вам взять по кусочку ткани и сказать, какую одежду можно сшить из такой ткани.
«Волшебный мешочек» В мешочке лежат кусочки ткани, дети берут кусочек ткани , называют что можно сшить из такой ткани.
- Очень хорошо, вы молодцы! Продолжаем передачу «Мир одежды»
- Следующее задание
- Одинаковую одежду шьют для девочек и для мальчиков?
- Назовите одежду для девочек.
- Назовите одежду для мальчиков.
- Мальчики раскрасьте одежду только для мальчиков, а девочки – только для девочек.
4.Физминутка под музыку.
- Следующее задание
- Одинаковую ли одежду носят в разное время года?
- Как называют одежду, которую носят зимой?
- Одежду, которую носят летом?
- Кто может назвать одежду, которую носят весной и осенью?
- Сначала раскрасить зимнюю одежду, затем летнюю, потом демисезонную.
- Молодцы, вы справились с этим заданием.
- Следующее задание
- Игра «Волшебный мешочек». Что в этом мешочке, я не знаю, поможете узнать?
- Каждый из вас достанет то, что там находится и расскажет что достал.
(Дети достают картинки с изображением одежды, рассказывают назначение).
- Задание
- Дорисуйте картинку
- Молодцы! Наша передача подходит к концу. И я хотела бы услышать от вас, знатоки:
- Что вам понравилось сегодня? Возьмите микрофон и скажите несколько слов о нашей передаче.
5. Итог: - Молодцы, знатоки, вы очень хорошо справились со всем заданием, были внимательны, старались правильно отвечать на вопросы. Я думаю, что Мудрецы это заметили и оценят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по предмету "Окружающий мир" 2 класс
1. Учебная программа, класс: «Школа 2100» (Начальная школа – авт. А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов). «Наша планета Земля» в 2-х частях, 2 класс.2....
Конспект урока по предмету "Окружающий мир" 4 класс по теме "Растения зимы. Хвойные растения"
Конспект урока для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Предмет "Окружающий мир", тема урока "Растения зимы. Хвойные растения". Проведению урока предшествовала экскурсия с классом, где дети з...
Конспект урока по предмету окружающий мир 4 класс
Конспект урока по предмету окружающий мир для коррекционной школы с программой обучения 7 вида....
Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир", Тема урока "Молочные продукты. Творог." 5 класс.
Конспект урока "Молочные продукты. Творог"...
Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир», Тема урока"Домашние и дикие животные. Волк и собака" 4 класс.
Конспект урока...
Конспект индивидуального урока по предмету «Окружающий природный мир». Автор – составитель: Бабаян Татьяна Викторовна. Тема урока: Животные жарких Стран. Жираф.
Конспект урока по предмету "Окружающий природый мир"....
Конспект индивидуального урока по предмету «Окружающий природный мир». Автор – составитель: Бабаян Татьяна Викторовна. Тема урока: Животные жарких Стран. Жираф.
Конспект урока по предмету "Окружающий природый мир"....