ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: «Окружающий природный мир»
план-конспект урока

Предмет: «Окружающий природный  мир »

Класс: дополнительный 1   класс (для детей с умеренной  умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями),  ТМНР

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  УРОКА

Предмет: «Окружающий природный  мир »

 Дата: 20.02

Класс: дополнительный 1   класс (для детей с умеренной  умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями),  ТМНР

Учитель: Прохорук О.Б.

Тема урока: «Что спрятано?» (игра)

Тип урока:

Цель: учить совершать доступные практические действия с природным материалом: ощупывание, использование различных видов захвата, удержание, пересыпание, перекладывание и др.

Задачи:

  • Образовательная:
  • продолжать формировать умение находить предмет на ощупь , захватывать предмет;
  • продолжать формировать умение пересыпать ложкой фасоль и перекладывать её в различные ёмкости.

  • Коррекционно-развивающие:
  • Развивать мелкую моторику рук, соразмерность движений.

  • Воспитательные:
  • Воспитывать умение работать по инструкции.

Планируемые результаты:

Базовые учебные действия:

Личностные

  • Осознание себя (в ситуации «здесь и сейчас», в пространстве, своей принадлежности к определённому полу, как «Я»);
  • Социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности;

Предметные

Уметь совершать доступные практические действия с природным материалом: ощупывание, использование различных видов захвата, удержание, пересыпание, перекладывание и др.

Направленность взгляда на лицо взрослого, на выполняемое задание

Подражание простым движениям и действиям с предметами  

Межпредметные связи: «Речь альтернативная коммуникация»

Ресурсы для учителя:

  • Рабочая программа;
  • План-конспект;

Ресурсы для учащихся:

  • Емкости с фасолью;
  • Кубик;
  • Резиновая игрушка;
  • Ёмкость «колобок»
  • шишки

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Виды деятельности обучающихся

I Организационный. момент

  • Настрой учащихся на урок.

  • проверяют готовность к уроку.

II Основная часть

1. Актуализация знаний, мотивация

  • Сообщение темы и цели урока;
  • Сообщает, что в гости пришла «Лисичка», просит помочь разделить шишки и игрушки.

  • называют (показывают) шишки и игрушки (с помощью учителя);
  • контролируют свои действия.

2.Постановка учебной задачи

  • Предлагает учащимся помочь лисичке найти шишки и игрушки спрятанные в фасоли;
  • Предлагает учащимся разложить шишки и игрушки по разным коробкам;

  • Ищут шишки и игрушки ,спрятанные в фасоли;

  • Раскладывают шишки и игрушки по разным коробкам;

ФИЗМИНУТКА

Паучок

3.Работа по теме (изучение нового материала, повторение, формирование знаний, систематизация знаний)

  • Показывает обучающимся кубик и резиновую игрушку, предлагает назвать (показать).
  • Прячет предметы в ёмкость с фасолью и предлагает достать только кубик (показывает его);
  • корректирует результаты работы учащихся;
  • Прячет предмет в ёмкость с фасолью и предлагает достать только игрушку (показывает её);

  • обучающимся называют (показывают).где кубик и гдерезиновая игрушка,
  • ищут и достают кубик;
  • ищут и достают игрушку;
  • контролируют свои действия.

ФИЗМИНУТКА

Шёл козел по лесу

        4.  Применение (отработка) знаний и умений

  • Организует работу учащихся;
  • Предлагает занять свои места, заранее приготовленные;
  • Предлагает выполнить работу самостоятельно, «покормить колобка» (с опорой на словесную инструкцию (в случае необходимости педагог оказывает помощь, работа проводится по образцу или совместные действия с учителем));
  • корректирует результаты работы учащихся.

  • Учащиеся «кормят колобка» - пперекладыват фасоль по одной выполняя захват двумя пальцами;

Ш. Заключительная

Итог урока. Рефлексия деятельности

  • Предлагает вспомнить (напоминает), что делали на уроке;
  • Предлагает учащимся (по возможности) оценить  себя самостоятельно;
  • Оценка учащихся на уроке.
  • Отвечают на вопросы учителя (по возможности) ;
  • Дают оценку своей работы (по возможности).

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка рабочих тетрадей по предмету "Окружающий мир" (1-4 классы) для коррекционных школ VIII вида на основе учебников Е. Д. Худенко

В настоящее время проблеме воспитания и обучения детей  c  ограниченными возможностями здоровья, обучающимися  по программе школ VIII вида(1 варианта), уделяется значительное вним...

РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ТЕТРАДЕЙ ПО ПРЕДМЕТУ "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР" (1 - 4 КЛАССЫ) ДЛЯ КОРРЕКЦИОННЫХ ШКОЛ VIII ВИДА НА ОСНОВЕ УЧЕБНИКОВ Е. Д. ХУДЕНКО

В настоящее время проблеме воспитания и обучения детей  c  ограниченными возможностями здоровья, обучающимися  по программе школ VIII вида(1 варианта), уделяется значительное вним...

Викторина по предмету окружающий мир

Материал может быть использован во внеклассной работе для учащихся начальной школы...

Задания олимпиады по предмету окружающий мир

Для учащихся начальных классов с целью организации преемственности олимпиадного движения в нашем районе много лет составлялись олимпиады школьного и муниципального этапов, в том числе по предмету окру...

Урок с элементами театрализованных игр по предмету окружающий мир на тему «Деревья. Лиственные, хвойные породы деревьев»

Урок закреплание изученного материала по теме "Деревья". Материал урока содержит элементы театрализованных игр, доступных  учащимся. Подобные игры интересны детям и положительно влияют на развити...

Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий природный мир" предметная область "Окружающий мир" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 7 класс

Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий природный мир" предметная область "Окружающий мир" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариа...

Конспект открытого урока предметная область "Окружающий мир" предмет" Окружающий природный мир" тема: "Зимующие птицы. Снегирь, синица"

Конспект урока разработан для обучающихся 10 класса с тяжёлыми множественными нарушениями развития....