Методы и приёмы обучения детей с ОВЗ на примере урока «Окружающий природный мир»
план-конспект по природоведению
Дети с ограниченными возможностями здоровья, независимо от диагноза, воспринимают окружающий мир не так, как все, поэтому от правильного выбора методики коррекции и обучения зависит целесообразность всех усилий. В основе современных методов обучения лежит в большей степени комфорт, контакт и хорошее настроение. От преподавателя зависит, то будет ли ученик получать знания с большими усилиями или с удовольствием.
В наши дни существует огромное количество традиционных и нетрадиционных методик, которые позволяют решить комплекс задач и проблем, стоящих перед учителем.
Методы обучения – способы работы педагога, с помощью которых достигается усвоение обучающимися знаний, умений и навыков, а также развитие и коррекция их познавательных способностей.
Приём обучения – часть метода, отдельный шаг в реализации метода.
Учитывая особенности детей с ограниченными возможностями здоровья, для достижения целей и задач педагог пользуется следующими методами:
- словесные методы: описание, рассказ, объяснение, беседа;
- наглядные методы: показ, иллюстрация, демонстрация;
- экскурсии;
- практические методы.
Для того, чтобы активизировать деятельность учащихся с ограниченными возможностями здоровья, применяются следующие активные методы и приёмы обучения:
- Сигнальные карточки при выполнении заданий.
- Широко используется приём с различными цветовыми изображениями.
- Игровые приемы и ситуации
- Дифференциация заданий.
Дифференцированные индивидуальные задания:
- Слоговые таблицы;
- Индивидуальные карточки
- Задания на развитие психических процессов.
- Задания на развитие мелкой моторики:
- Здоровьесберегающие технологии:
- Использование информационных технологий.