Методы и приёмы обучения детей с ОВЗ на примере урока «Окружающий природный мир»
план-конспект по природоведению

Елена Дмитриевна Недошивина

Дети с ограниченными возможностями здоровья, независимо от диагноза, воспринимают окружающий мир не так, как все, поэтому от правильного выбора методики коррекции и обучения зависит целесообразность всех усилий. В основе современных методов обучения лежит в большей степени комфорт, контакт и хорошее настроение. От преподавателя зависит, то будет ли ученик получать знания с большими усилиями или с удовольствием.

В наши дни существует огромное количество традиционных и нетрадиционных методик, которые позволяют решить комплекс задач и проблем, стоящих перед учителем.

Методы обучения – способы работы педагога, с помощью которых достигается усвоение обучающимися знаний, умений и навыков, а также развитие и коррекция их познавательных способностей.

Приём обучения – часть метода, отдельный шаг в реализации метода.

Учитывая особенности детей с ограниченными возможностями здоровья, для достижения целей и задач педагог пользуется следующими методами:

  • словесные методы: описание, рассказ, объяснение, беседа;
  • наглядные методы: показ, иллюстрация, демонстрация;
  • экскурсии;
  • практические методы.

 

Для того, чтобы активизировать деятельность учащихся с ограниченными возможностями здоровья, применяются следующие активные методы и приёмы обучения:

  1. Сигнальные карточки при выполнении заданий.
  2. Широко используется приём с различными цветовыми изображениями.
  3. Игровые приемы и ситуации
  4. Дифференциация заданий.

Дифференцированные индивидуальные задания:

  • Слоговые таблицы;
  • Индивидуальные карточки
  1. Задания на развитие психических процессов.
  2. Задания на развитие мелкой моторики:
  3. Здоровьесберегающие технологии:
  4. Использование информационных технологий.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта: "Организация продуктивной деятельности ученика в процессе обучения: современные технологии, методы и приёмы обучения"

Переходный период введения в школу Федеральных Государственных Стандартов нового поколения требует от учителей приобретения дополнительных профессиональных компетенций. В 2015-2016 учебном году на нов...

Проектная работа "Активные и интерактивные методы и приёмы обучения на уроках русского языка

Проектная работа содержит необходимые методы и приёмы в работе учителю....

Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Окружающий природный мир" (второй вариант)

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 68 часо...

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ» ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)"

В статье рассматриваются приемы работы с учебно-методическим комплектом «Планета знаний» на уроках окружающего мира при обучении детей с нарушениями слуха. Приведены фрагменты конспектов у...

Использование приёмов технологии развития критического мышления для детей с ТНР (на примере урока истории в 5 классе)

В данной статье рассматриваются возможности использования технологии развития критического мышления для оптимизации учебного процесса на коррекционно-развивающем уроке (на примере урока истории).Предм...

«ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОРГАНИЦИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

В настоящее время инновационная педагогическая деятельность является  одним из существенных компонентов образовательной деятельности любого образовательного учреждения. Именно инновационная деяте...