Методы и приёмы обучения детей с ОВЗ на примере урока «Окружающий природный мир»
план-конспект по природоведению

Елена Дмитриевна Недошивина

Дети с ограниченными возможностями здоровья, независимо от диагноза, воспринимают окружающий мир не так, как все, поэтому от правильного выбора методики коррекции и обучения зависит целесообразность всех усилий. В основе современных методов обучения лежит в большей степени комфорт, контакт и хорошее настроение. От преподавателя зависит, то будет ли ученик получать знания с большими усилиями или с удовольствием.

В наши дни существует огромное количество традиционных и нетрадиционных методик, которые позволяют решить комплекс задач и проблем, стоящих перед учителем.

Методы обучения – способы работы педагога, с помощью которых достигается усвоение обучающимися знаний, умений и навыков, а также развитие и коррекция их познавательных способностей.

Приём обучения – часть метода, отдельный шаг в реализации метода.

Учитывая особенности детей с ограниченными возможностями здоровья, для достижения целей и задач педагог пользуется следующими методами:

  • словесные методы: описание, рассказ, объяснение, беседа;
  • наглядные методы: показ, иллюстрация, демонстрация;
  • экскурсии;
  • практические методы.

 

Для того, чтобы активизировать деятельность учащихся с ограниченными возможностями здоровья, применяются следующие активные методы и приёмы обучения:

  1. Сигнальные карточки при выполнении заданий.
  2. Широко используется приём с различными цветовыми изображениями.
  3. Игровые приемы и ситуации
  4. Дифференциация заданий.

Дифференцированные индивидуальные задания:

  • Слоговые таблицы;
  • Индивидуальные карточки
  1. Задания на развитие психических процессов.
  2. Задания на развитие мелкой моторики:
  3. Здоровьесберегающие технологии:
  4. Использование информационных технологий.