П Р О Е К Т «Природа Крайнего Севера»
проект по природоведению

Супонина Ольга Николаевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 22 «Город детства»

П Р О Е К Т

«Природа Крайнего Севера»

СТАРШАЯ ГРУППА №

Подготовила:

Воспитатели: Супонина О.Н

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2022/03/14/proekt_zhivotnye_kraynego_severa.docx_image1.jpg

Дрожжино

2020

Проект «Природа Крайнего Севера»

Краткосрочный (03.02.2020-07.02.2020)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: расширение у детей представления о животных Крайнего Севера.

Задачи:

- Развивать разносторонние представления детей об окружающей действительности; уточнить названия животных севера и их детенышей, внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки.

- Продолжать учить детей сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать выводы и обобщения при ознакомлении с животными крайнего Севера.

- Совершенствовать технические умения и навыки в продуктивных видах деятельности.

- Продолжать формировать понимание необходимости защиты природы.

- Способствовать активизации совместной деятельности родителей и детей в рамках реализации проекта.

Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Вид: информационный, краткосрочный.

Срок реализации: 1 неделя.

Предполагаемые результаты:

В результате реализации данного проекта у детей расширится словарь по данной теме. Дети научатся устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания животных, анализировать, делать выводы; сформируется понимание необходимости защиты природы.

Этапы:

Подготовительный этап:

Подбор наглядного материала, методической и художественной литературы. Составление конспектов организации взаимодействия с детьми. Изучение представлений детей.

Информирование родителей о начале проекта

Основной этап:

Чтение художественной литературы, беседы, непосредственно образовательная деятельность, игры.

Заключительный этап:

Презентация: «Животные крайнего севера и их детеныши»

Основной этап

- Чтение рассказов Н. Сладкова «В тундре», ненецкая сказка «Белый медведь и бурый медведь».

- Рассматривание иллюстраций по теме.

- Беседа «Все на свете друг другу нужны»; «Почему белые медведи не живут в лесу».

Непосредственно-образовательная деятельность: «Какой он, Север?»

- Составление описательного рассказа о белом медведе

- Рисование «Пингвины на льдине».

- Аппликация «Северные олени».

- Дидактические игры: «Кем станут детеныши, когда вырастут?», «Угадай по описанию», «Назови общие признаки», «Чей, чья, чьё?», «Кто лишний?»

Чтение художественной литературы по теме: Н.Сладков «Во льдах», «Снежная королева», ненецкой народной сказки «Айога».

Загадки

Косолапый великан

Носит белый меховой кафтан.

Он пловец и рыболов
В царстве вьюг, снегов и льдов. (Белый медведь)

Среди снегов и льдов не голодает.

За рыбой в холодную воду ныряет.

Густая белая шерсть спасает,

От мороза согревает. (Белый медведь)

Растянулся среди льдин

Толстокожий господин.

В холодину, братцы,

Лезет он купаться.

Проведя в воде часы

Вылез он на льдину,

Важно фыркает в усы.

Чешет ластой спину.

Важен, грозен, толстокож

Господин усатый (Морж)

Хоть и ест он только мох

В тундре каменистой,

Этот зверь собой неплох

И рога ветвисты. (Северный олень)

Сев на ледяную глыбу,

Ночь полярная, ни зги,

Холодно, угрюмо.

Нас в упряжку запряги –

Довезем до чума.

У природы строгий нрав

За полярным кругом.

Человеку, гав-гав-гав,

Легче с верным другом. (Собаки-лайки)

Словно курдюки на пляже,

Эти звери все лежат,

Только в воду погружаются,

Словно чайки полетят! (Тюлени)

КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ:

«Какой он, Север?»

Цель: познакомить детей с особенностями природы крайнего севера; расширить представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных севера; воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного мира;

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель: Ребята, сегодня Я предлагаю вам отправиться в путешествие туда, где царство холода, снега и льда, в Арктику. Но прежде, чем пустится в путь, мы должны узнать, в какой точке земного шара находится это необыкновенное место. (показ на глобусе Арктики).

Арктика находится на севере земного шара ..

Воспитатель: Как вы представляете себе Арктику? Правильно там очень холодно. Ребята как вы думаете, что нам понадобится для путешествия в холодную Арктику. (ответы).

Воспитатель: Как вы думаете среди льдин и снега могут ли расти деревья и кустарники? (ответы детей). А как вы думаете почему? Может кто-то думает иначе? Правильно, молодцы! Из растений на скалистых островах могут расти редкие травы, мхи, лишайники; кустарников и деревьев нет так как там слишком холодно.

Воспитатель: А теперь посмотрите на эту картинку и назовите что лишнее... (на доске картинки зимней и летней одежды, дети должны выбрать правильно одежду

Итак, давайте мы оденем на себя одежду и отправимся в путь.(имитация одевания с соблюдением последовательности). Все готовы?

Воспитатель:

Мы садимся в самолёт.

Отправляемся в полёт (дети имитируют полёт на самолёте)

Тут – стоп, поворот:

Сядем мы на теплоход.

Теплоход плывёт -

Нас в Арктику везёт. (имитируют передвижение на пароходе)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и на месте. Кругом большие льдины, плавают айсберги. Каких животных мы можем встретить здесь в таких суровых условиях? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!

Я Вам сейчас буду загадывать загадки об обитателях Арктики и вы попытайтесь отгадать.

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга (Северный олень)

Воспитатель: Северный олень приспособился жить в столь суровом крае. Питается мхом, лишайником, травой. У северного оленя густая шерсть и толстый слой жира под кожей, что помогает ему жить в таком холоде.

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на Севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад. (Белый медведь)

Воспитатель: Белый медведь дикое хищное животное. Питается рыбой, моржами. У него широкие могучие лапы, которые позволяют ему не только передвигаться по суше, но и в воде. Белый медведь – очень хорошо плавает и ныряет. Несмотря на то, что вода в северных морях очень холодная, медведь может находиться в ней очень долго и проплывать большие расстояния потому, что под кожей у него толстый слой жира, который не позволяет замёрзнуть.

Растянулся среди льдин

Толстокожий господин.

В холодину, братцы,

Лезет он купаться.

Проведя в воде часы

Вылез он на льдину,

Важно фыркает в усы,

Чешет ластой спину.

Важен, грозен, толстокож

Господин усатый (Морж)

Воспитатель: Морж - крупное хищное животное. Питается рыбой, охотясь на неё в море. Посмотрите, ребята, у него нет лап, а есть ласты. Морж прекрасный пловец, несмотря на то, что выглядит неуклюжим и неповоротливым на суше. Его огромные бивни помогают ему не только обороняться от врагов, но и с помощью них он выбирается на сушу.

Воспитатель: В Арктике очень холодно, я замёрзла, а вы? Предлагаю погреться. (Проводится физкультурная минутка)

Физкультурная минутка «Кто на севере живет»

По ледяной пустыне (идут по кругу вперевалочку, медленно)

Медведица идет.

За нею медвежата (убыстряют шаг)

Торопятся вперед.

Трещит мороз жестокий (обнимают себя руками)

Повсюду снег и лед. (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)

По полынье холодной

За нерпой морж плывет. (идут, делают гребки руками)

Бегут, спешат олени. (руки скрестить над головой – «рога», бегут)

Им виден путь едва (высоко поднимая колени)

Над ними тихо кружит (бегут маленькими шажками, руки в стороны)

Полярная сова.

Воспитатель:

Что за чудо чудеса

Загорелись небеса

Ой горит пылает пламя

Над сверкающими льдами!

Кто зажег огонь чудесный

Золотой костер небесный

Никого за тучей нет

Это с неба льется свет (северное сияние)

А теперь давайте немного поиграем, игра «Узнай «северные» слова».

Я буду называть слова, а когда среди них встретятся «северные», вы хлопните в ладоши.

Снег, ледник, жара, морж, пустыня, холод, цветок, льдина, лес, морской котик, снежинка, поле, колокольчик, северный оленьсеверное сияние, радуга, пляж, (молодцы все внимательно слушали)

Как вы думаете все ли справились с заданием?

Воспитатель: Ребята я к нашему путешествию подбирала картинки с изображением животных Крайнего севера, но кто-то решил подшутить и перепутал картинки добавив туда других животных. Помогите навести порядок и найти северных животных.

Нужно не просто найти одного животного, но и еще рассказать о нем все что запомнили.

Ребята, все ли справились с заданием? Молодцы.

Воспитатель: Ребята нам уже пора возвращаться в детский сад поэтому сначала мы летели, а потом плыли, значит, чтобы вернутся нам нужно сначала проплыть, а потом полететь на самолете.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем с вами в игру «Какой?».

  быстроногий, могучий, травоядный.)- Песец какой? (Острозубый, длинношерстный, пушистый, ловкий, маленький, юркий, хищный, чуткий, белый, голубой.)

Воспитатель: Дети, с какими животными вы сегодня познакомились?

- Вам было интересно?

- Что нового вы узнали?

Вот мы и добрались, а сейчас давайте вспомним где мы путешествовали. Понравилось ли вам путешествие? Чем вам понравилось? Где находится крайний север? Какое явление природы вы можете наблюдать в Арктике? Какие животные обитают в Арктике? Как вы думаете почему именно эти животные живут в Арктике? Растут ли в Арктике деревья? Почему?

На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо всем. До свидания!

Хотите продолжить знакомство с северным краем? Север является частью нашей России, мы так же должны знать о нем и любить этот край!

Рисование «Пингвины на льдине» методом тычка

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2022/03/14/proekt_zhivotnye_kraynego_severa.docx_image3.jpg

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_kraynego_severa.docx98.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 22 «Город детства»

П Р О Е К Т

«Природа Крайнего Севера»

СТАРШАЯ ГРУППА №

Подготовила:

Воспитатели: Супонина О.Н

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2022/03/14/proekt_zhivotnye_kraynego_severa.docx_image1.jpg

Дрожжино

2020

Проект «Природа Крайнего Севера»

Краткосрочный (03.02.2020-07.02.2020)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: расширение у детей представления о животных Крайнего Севера.

Задачи:

- Развивать разносторонние представления детей об окружающей действительности; уточнить названия животных севера и их детенышей, внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки.

- Продолжать учить детей сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать выводы и обобщения при ознакомлении с животными крайнего Севера.

- Совершенствовать технические умения и навыки в продуктивных видах деятельности.

- Продолжать формировать понимание необходимости защиты природы.

- Способствовать активизации совместной деятельности родителей и детей в рамках реализации проекта.

Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Вид: информационный, краткосрочный.

Срок реализации: 1 неделя.

Предполагаемые результаты:

В результате реализации данного проекта у детей расширится словарь по данной теме. Дети научатся устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания животных, анализировать, делать выводы; сформируется понимание необходимости защиты природы.

Этапы:

Подготовительный этап:

Подбор наглядного материала, методической и художественной литературы. Составление конспектов организации взаимодействия с детьми. Изучение представлений детей.

Информирование родителей о начале проекта

Основной этап:

Чтение художественной литературы, беседы, непосредственно образовательная деятельность, игры.

Заключительный этап:

Презентация: «Животные крайнего севера и их детеныши»

Основной этап

- Чтение рассказов Н. Сладкова «В тундре», ненецкая сказка «Белый медведь и бурый медведь».

- Рассматривание иллюстраций по теме.

- Беседа «Все на свете друг другу нужны»; «Почему белые медведи не живут в лесу».

Непосредственно-образовательная деятельность: «Какой он, Север?»

- Составление описательного рассказа о белом медведе

- Рисование «Пингвины на льдине».

- Аппликация «Северные олени».

- Дидактические игры: «Кем станут детеныши, когда вырастут?», «Угадай по описанию», «Назови общие признаки», «Чей, чья, чьё?», «Кто лишний?»

Чтение художественной литературы по теме: Н.Сладков «Во льдах», «Снежная королева», ненецкой народной сказки «Айога».

Загадки

Косолапый великан

Носит белый меховой кафтан.

Он пловец и рыболов
В царстве вьюг, снегов и льдов. (Белый медведь)

Среди снегов и льдов не голодает.

За рыбой в холодную воду ныряет.

Густая белая шерсть спасает,

От мороза согревает. (Белый медведь)

Растянулся среди льдин

Толстокожий господин.

В холодину, братцы,

Лезет он купаться.

Проведя в воде часы

Вылез он на льдину,

Важно фыркает в усы.

Чешет ластой спину.

Важен, грозен, толстокож

Господин усатый (Морж)

Хоть и ест он только мох

В тундре каменистой,

Этот зверь собой неплох

И рога ветвисты. (Северный олень)

Сев на ледяную глыбу,

Ночь полярная, ни зги,

Холодно, угрюмо.

Нас в упряжку запряги –

Довезем до чума.

У природы строгий нрав

За полярным кругом.

Человеку, гав-гав-гав,

Легче с верным другом. (Собаки-лайки)

Словно курдюки на пляже,

Эти звери все лежат,

Только в воду погружаются,

Словно чайки полетят! (Тюлени)

КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ:

«Какой он, Север?»

Цель: познакомить детей с особенностями природы крайнего севера; расширить представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных севера; воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного мира;

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель: Ребята, сегодня Я предлагаю вам отправиться в путешествие туда, где царство холода, снега и льда, в Арктику. Но прежде, чем пустится в путь, мы должны узнать, в какой точке земного шара находится это необыкновенное место. (показ на глобусе Арктики).

Арктика находится на севере земного шара ..

Воспитатель: Как вы представляете себе Арктику? Правильно там очень холодно. Ребята как вы думаете, что нам понадобится для путешествия в холодную Арктику. (ответы).

Воспитатель: Как вы думаете среди льдин и снега могут ли расти деревья и кустарники? (ответы детей). А как вы думаете почему? Может кто-то думает иначе? Правильно, молодцы! Из растений на скалистых островах могут расти редкие травы, мхи, лишайники; кустарников и деревьев нет так как там слишком холодно.

Воспитатель: А теперь посмотрите на эту картинку и назовите что лишнее... (на доске картинки зимней и летней одежды, дети должны выбрать правильно одежду

Итак, давайте мы оденем на себя одежду и отправимся в путь.(имитация одевания с соблюдением последовательности). Все готовы?

Воспитатель:

Мы садимся в самолёт.

Отправляемся в полёт (дети имитируют полёт на самолёте)

Тут – стоп, поворот:

Сядем мы на теплоход.

Теплоход плывёт -

Нас в Арктику везёт. (имитируют передвижение на пароходе)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и на месте. Кругом большие льдины, плавают айсберги. Каких животных мы можем встретить здесь в таких суровых условиях? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!

Я Вам сейчас буду загадывать загадки об обитателях Арктики и вы попытайтесь отгадать.

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга (Северный олень)

Воспитатель: Северный олень приспособился жить в столь суровом крае. Питается мхом, лишайником, травой. У северного оленя густая шерсть и толстый слой жира под кожей, что помогает ему жить в таком холоде.

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на Севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад. (Белый медведь)

Воспитатель: Белый медведь дикое хищное животное. Питается рыбой, моржами. У него широкие могучие лапы, которые позволяют ему не только передвигаться по суше, но и в воде. Белый медведь – очень хорошо плавает и ныряет. Несмотря на то, что вода в северных морях очень холодная, медведь может находиться в ней очень долго и проплывать большие расстояния потому, что под кожей у него толстый слой жира, который не позволяет замёрзнуть.

Растянулся среди льдин

Толстокожий господин.

В холодину, братцы,

Лезет он купаться.

Проведя в воде часы

Вылез он на льдину,

Важно фыркает в усы,

Чешет ластой спину.

Важен, грозен, толстокож

Господин усатый (Морж)

Воспитатель: Морж - крупное хищное животное. Питается рыбой, охотясь на неё в море. Посмотрите, ребята, у него нет лап, а есть ласты. Морж прекрасный пловец, несмотря на то, что выглядит неуклюжим и неповоротливым на суше. Его огромные бивни помогают ему не только обороняться от врагов, но и с помощью них он выбирается на сушу.

Воспитатель: В Арктике очень холодно, я замёрзла, а вы? Предлагаю погреться. (Проводится физкультурная минутка)

Физкультурная минутка «Кто на севере живет»

По ледяной пустыне (идут по кругу вперевалочку, медленно)

Медведица идет.

За нею медвежата (убыстряют шаг)

Торопятся вперед.

Трещит мороз жестокий (обнимают себя руками)

Повсюду снег и лед. (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)

По полынье холодной

За нерпой морж плывет. (идут, делают гребки руками)

Бегут, спешат олени. (руки скрестить над головой – «рога», бегут)

Им виден путь едва (высоко поднимая колени)

Над ними тихо кружит (бегут маленькими шажками, руки в стороны)

Полярная сова.

Воспитатель:

Что за чудо чудеса

Загорелись небеса

Ой горит пылает пламя

Над сверкающими льдами!

Кто зажег огонь чудесный

Золотой костер небесный

Никого за тучей нет

Это с неба льется свет (северное сияние)

А теперь давайте немного поиграем, игра «Узнай «северные» слова».

Я буду называть слова, а когда среди них встретятся «северные», вы хлопните в ладоши.

Снег, ледник, жара, морж, пустыня, холод, цветок, льдина, лес, морской котик, снежинка, поле, колокольчик, северный оленьсеверное сияние, радуга, пляж, (молодцы все внимательно слушали)

Как вы думаете все ли справились с заданием?

Воспитатель: Ребята я к нашему путешествию подбирала картинки с изображением животных Крайнего севера, но кто-то решил подшутить и перепутал картинки добавив туда других животных. Помогите навести порядок и найти северных животных.

Нужно не просто найти одного животного, но и еще рассказать о нем все что запомнили.

Ребята, все ли справились с заданием? Молодцы.

Воспитатель: Ребята нам уже пора возвращаться в детский сад поэтому сначала мы летели, а потом плыли, значит, чтобы вернутся нам нужно сначала проплыть, а потом полететь на самолете.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем с вами в игру «Какой?».

  быстроногий, могучий, травоядный.)- Песец какой? (Острозубый, длинношерстный, пушистый, ловкий, маленький, юркий, хищный, чуткий, белый, голубой.)

Воспитатель: Дети, с какими животными вы сегодня познакомились?

- Вам было интересно?

- Что нового вы узнали?

Вот мы и добрались, а сейчас давайте вспомним где мы путешествовали. Понравилось ли вам путешествие? Чем вам понравилось? Где находится крайний север? Какое явление природы вы можете наблюдать в Арктике? Какие животные обитают в Арктике? Как вы думаете почему именно эти животные живут в Арктике? Растут ли в Арктике деревья? Почему?

На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо всем. До свидания!

Хотите продолжить знакомство с северным краем? Север является частью нашей России, мы так же должны знать о нем и любить этот край!

Рисование «Пингвины на льдине» методом тычка

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2022/03/14/proekt_zhivotnye_kraynego_severa.docx_image3.jpg

Аппликация «Северные олени»

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2022/03/14/proekt_zhivotnye_kraynego_severa.docx_image2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение дистанционных образовательных технологий в практику работы с одаренными детьми сельских школ-интернатов Крайнего Севера (из опыта работы)

Номинация: «Современные технологии в работе с одаренными детьми»Одаренность – совокупность свойств личности, обеспечивающих реальное и потенциально успешное выполнение деятельности и получение результ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме : КЛИМАТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА КРАЙНЕГО СЕВЕРАИ ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНО – ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ЛЫЖНИКОВ – ГОНЩИКОВ В УСЛОВИЯХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА.

Современная система подготовки спортсмена является слож­ным, многофакторным явлением, включающим цели, задачи, сред­ства, методы, организационные формы, материально-технические условия и т. п., ...

Природа Крайнего Севера

Внеклассное мероприятие по биологии....

В Сибири на обширной территории протянулась зона Крайнего Севера с суровыми условиями природы, трудными для жизни людей. Какова, на ваш взгляд, стратегия дальнейшего освоения Севера?

В Сибири на обширной территории протянулась зона Крайнего Севера с суровыми условиями природы, трудными для жизни людей. Какова, на ваш взгляд, стратегия дальнейшего освоения Севера?Половина территори...