автоматизированное рабочее место педагога-психолога
методическая разработка по психологии на тему

Карданова Антонина Адамовна
Сейчас все активнее в работу психолога внедряются информационно-коммуникативные технологии. Благодаря программе Microsoft Office Excel можно значительно уменьшить время на обработку результатов группового тестирования, когда на получение данных со всего класса уходит не более 15 минут времени. Автоматически подготавливается протокол с итоговыми формулировками. Больше времени можно посвятить консультированию учащихся по итогам психодиагностики.

автор А.А.Подставкин. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Заявка

1. Подставкин Алексей Алексеевич 

МОУ СОШ № 20, станицы Ладожской, Усть-Лабинского района

педагог-психолог

podstavkin_a@mail.ru,

352321, Краснодарский край

Усть-Лабинский район

станица Ладожская

улица Коншиных, 216

2. Автоматизированное рабочее место педагога-психолога. (Диагностика учащихся 5-9 классов с автоматическим созданием индивидуальных карт)

3. ИКТ – находки психолога образования.

4. Форма участия – олимпиада.

5. Подобранные психологические тесты помогают изучить все стороны жизни школьников 5-9 классов, а обработчик тестов автоматически обрабатывает введенные данные групповой диагностики, создает протокол тестирования, а так же индивидуальные карты учащихся. Программа избавит школьного психолога от рутины обработки проведенной психодиагностики. Позволит больше времени отводить творческой работе и общению с детьми.

6. Большое значение в работе педагога-психолога имеет диагностика. Но на проведение и обработку материалов, написание протоколов уходит 1/3 драгоценного времени, которые можно было бы потратить на работу с детьми. В своей работе приходится выбирать: или диагностика или практические занятия. А ведь без предварительной диагностики не всегда возможно правильное планирование работы психолога.

Сейчас все активнее в работу психолога внедряются информационно-коммуникативные технологии. Благодаря программе Microsoft Office Excel можно значительно уменьшить время на обработку результатов группового тестирования, когда на получение данных со всего класса уходит не более 15 минут времени. Больше времени можно посвятить консультированию учащихся по итогам психодиагностики.

Но набирающая сейчас обороты тенденция использования автоматизированной обработки результатов тестирования имеет и свои минусы. Как реально использовать накопившуюся огромную информацию, не заблудившись в документах, папках, файлах? Вызывает проблему индивидуальная работа с учащимся – как из большой массы материалов группового тестирования выбрать нужную информацию и не по одной методике, а по всем, проведенным за определенный период? Если подойти к этим проблемам комплексно, используя все возможности программы Microsoft Office Excel, возможно некоторые вопросы решить.  Например, мало используемые гиперссылки позволяют избегать повтора при вводе одной и той же информации: списков учащихся, дат, результатов диагностики. Это позволяет создать индивидуальные карты учащихся, где на одной странице имеются все результаты тестирования одного ученика. Так же появилась возможность создания одного обработчика тестов на одной странице – отсюда возможность в одном документе собрать воедино всю диагностическую батарею за большой промежуток времени, например для 5 – 9 классов (без малого 5 лет). В комплексе с гиперссылкой это дает возможность быстрого открытия нужной страницы с обработчиком теста.  Возникла необходимость использования настройки, которая позволяет простым нажатием кнопки «печать», распечатать на одном листе протокол по результатам диагностики всего классы. Итак, можно сделать вывод: комплексное использование возможностей программы Microsoft Office Excel позволяет оптимизировать возможности электронных обработчиков тестов, сделать работу с ними более простой и эффективной.

Для работы по направлению «Психодиагностика» был подобран ряд тестов, которые помогают изучить все стороны жизни школьника, и разработаны программы их автоматической обработки. А благодаря возможностям программы Microsoft Office Excel полностью автоматически составляются индивидуальные карты на всех учащихся. Индивидуальные карты ведутся с 5 по 9 классы и отражают изменения в развитии учащихся.

Психодиагностика проводится по следующим направлениям:

1) Интеллектуальное развитие;

2) Личностное развитие;

3) Адаптационный потенциал;

4) Межличностные отношения;

5) Мотивационная сфера;

6) Отношения в семье;

7) Профориентация.

Не все разделы одинаково полно представлены диагностическими методиками. Так как отдельные направления могут быть самостоятельными направлениями в работе педагога-психолога, например – профориентация.

Начинать работу с АРМ педагога-психолога необходимо с копирования папки «Чистая диагностика. Индивидуальная карта» и переименования ее по образцу: «5а 08-09». Это означает, что в папке обрабатываются тесты, протоколируются результаты и ведутся индивидуальные карты учащихся 5а класса за 2008/2009 учебный год. Но так как программа рассчитана на 5 лет, то необходимо через год эту папку переименовать следующим образом: «6а 09-10». Такие папки заводятся на все классы, только индивидуальные карты в них будут вестись с текущего года и не будет данных за прошлые годы.

Внимание! В папке имеются два документа: «Индивидуальная карта» и «Диагностика» - никогда их не копируйте отдельно, потому что эти документы имеют связь! И прежде чем начать с ними работу необходимо их распаковать из архиватора.

В этой папке имеется документ «Индивидуальная карта». В нее один раз за весь период обучения вносятся фамилии и имена, даты рождения учащихся класса. Пишутся учебные годы, делается запись о прибытии или выбытии. При этом не надо удалять из списка выбывшего ученика и на его место вносить нового. Фамилию вновь прибывшего необходимо вносить в конце списка.

Один раз сделанная запись фамилии, автоматически вносится во все протоколы диагностики, и также автоматически эти данные вносятся в индивидуальные карты учащихся.

Проведя групповую диагностику в классе (бланки вопросов вы можете распечатать с диска), а ответы учащиеся могут писать на чистых листах, не придерживаясь строго, как располагать номера ответов.

Открыв в папке документ «Диагностика» и выбрав необходимый тест, внесите в него данные проведенной диагностики, класс, дату проведения. Лист Excel настроен так, что протокол, автоматически составленный по результатам диагностики, при нажатии кнопки «Печать» будет распечатан на отдельном листе лишь протокол результатов. А вот протокол ответов учащихся распечатывать нет необходимости. Хотя он будет храниться столько, сколько нужно вам.

Обратите внимание, что в протоколе нет подробного описания результатов тестирование, а имеется лишь краткая словесная интерпретация типа: «Высокий», «Низкий» или баллы, номер группы: «5», «IV». Они же и переносятся в индивидуальную карту.  Более подробную информацию по этим показателям вы найдете в сборнике. В нем к каждой методике (выделено курсивом) дана инструкция по занесению ответов учащихся в протокол и возможности получения результатов.  

Список индивидуальной карты (фрагмент).

 

Индивидуальная карта учащегося (фрагмент).

Протокол по результатам диагностики (фрагмент).

Отзывы пользователей продукта:

Ученики МОУ СОШ № 20.  

Когда Алексей Алексеевич давал тесты, он всегда говорил, что в ближайшее время мы узнаем результаты. Но узнавали мы только через неделю или две. В этом учебном году все по-другому. На каком-нибудь несложном уроке Алексей Алексеевич дает листы с вопросами, мы отвечаем, обычно «+» или «-» и в этот же день на классном часе мы узнаем результат и успеваем обыграть полученные данные разными психологическими играми.

(Дима Н. ученик 9а класса)

Коллеги педагоги-психологи. 

В нашей школе 420 учащихся. Благодаря программе психодиагностики, разработанной А.А. Подставкиным, я в неделю отвожу 3 часа на тестирование учащихся и 1,5 часа на их обработку. Успеваю в этот же день провести групповое консультирование и беседую с классным руководителем по итогам психодиагностики. Все довольны – ученики, учителя и конечно я. Мою работу стали больше замечать. Учителя ждут, что я им скажу нового об учениках, чтобы улучшить свою работу и использовать полученные данные на уроках.

(Воронцова Н.В. педагог-психолог МОУ СОШ № 7

ст. Воронежской, Усть-Лабинского района)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

циклограмма распределения рабочего времени педагога-психолога

Пример распределения рабочего времени психолога на неделю...

об использовании рабочего времени педагога-психолога.

Письмо Министерства образования Российской Федерации  от 24 декабря 2001 г. № 29/1886-6  "ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"...

Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения

Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения...

Рабочая программа педагога-психолога ГБОУ школы №97 Блиновой Екатерины Алксандровны

Программа психолого-педагогического сопровождения разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образова...

ШПМ. Автоматизированное рабочее место преподавателя. Ведение электронного журнала преподавателем на занятии - один из главных инструментов повышения качества знаний студентов.

Онлайн-заседание Школы педагогического мастерства Медицинского колледжа № 1 состоялось 16.12.2020 года.Тема моего доклада: "Автоматизированное рабочее место (АРМ) преподавателя. Ведение электронн...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА учебного занятия по теме «Автоматизированное рабочее место специалиста» УД «Информатика»

Данный методический материал является разработкой учебного занятия на тему «Автоматизированное рабочее место специалиста»  по учебной дисциплине ОУД.09 «Информатика» профе...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА учебного занятия Тема: «Автоматизированное рабочее место специалиста» Учебная дисциплина ОУД.09 «Информатика»

Данный методический материал является разработкой учебного занятия на тему «Автоматизированное рабочее место специалиста»  по учебной дисциплине ОУД.09 «Информатика» профе...