Главные вкладки

    Планирование деятельности школьного психолога.
    материал по психологии по теме

         Планирование деятельности школьного психолога - это важный этап его работы. Только хорошо обдуманная и запланированная работа дает хороший результат. В этой статье вы найдете материалы для планирования своей деятельности. А также, я приглашаю Вас присоединиться к нашей группе школьных психологов, где мы обсуждаем возникшие проблемы, помогаем друг другу и т.д. Вместе мы осилим любые преграды!!!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_godovoy.docx25.86 КБ
    Microsoft Office document icon zhurnal_ucheta.doc148.5 КБ

    Предварительный просмотр:

         УТВЕРЖДАЮ

    ___________ _______________

    Директор МОУ Ляховская СОШ

    _______________ Кнутова О.В.

    МОУ Ляховская СОШ

    ПЛАН РАБОТЫ

    ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА

    НА 2011 -2012 УЧ.Г.

    Педагог-психолог

    Сккалина С.Ю.

    2011-2012 уч.г.

     Школа работает над темой:

    Модель психолого-педагогического сопровождения: КУРАТОР.

    Основной проект деятельности: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ИЗ ДОУ В МОУ, НАПРАВЛЕННОЕ НА ПРОФИЛАКТИКУ ВОЗМОЖНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ НА ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ.

    Основные цели деятельности: 

    1. Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса при переходах на следующую ступень обучения (1, 5, 10 классы) и в период подготовки к итоговой аттестации (4, 9, 11 классы).
    2. Оказание помощи детям, испытывающим различные трудности психологической природы, выявление и профилактика этих проблем.
    3. Создание комплекса мероприятий по психологическому сопровождению детей при переходе из ДОУ в МОУ.

    Основные задачи деятельности:

    1. Определить психологический статус учащихся.
    2. Создать условия для успешного обучения и развития школьников при переходах на следующие ступени обучения и в период  подготовки к итоговой аттестации.
    3. Разработка,  внедрение коррекция определенных психологических методов и мероприятий по психологическому сопровождению детей при переходе из МОУ в ДОУ, приведение их в систему постоянной работы.
    4. Развитие социально-психологических навыков и умений у педагогов, учащихся и их родителей.
    5. Создание условий для успешного профессионального и личностного самоопределения учащихся.
    6. Оказание психологической помощи детям «группы риска».
    7. Выявление и изучение одаренных детей.

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБРТЫ НА 2001-20012 УЧ.ГОД.

    Виды деятельности

    Направления, виды и формы работ

    Сроки

    Примечание

    1

    Диагностика

    - Планирование работы, разработка планов, внесение необходимых разделов планирования в учебный план, план проведения родительских собраний, массовых мероприятий; согласование плана с администрацией школы.

    - Диагностика психологической готовности детей к школе.

    - Изучение адаптации к школе у первоклассников.

    - Изучение адаптации к обучению в среднем звене у пятиклассников.

    - Изучение адаптации к обучению в старшем звене.

    -Изучение адаптации новых учеников.

    - Изучение психологических особенностей поведения детей «группы риска».

    - Выявление одаренных детей.

    - Изучение профессионального и личностного самоопределения у старшеклассников.

    - Изучение психологической готовности к обучению в среднем звене.

    - Изучение эмоционального состояния старшеклассников перед итоговой аттестацией.

     

    - Экспертная оценка психологического статуса учащихся 1 класса.

    - Экспертная оценка психологического статуса учащихся 2,3 классов.

    - Экспертная оценка психологического статуса учащихся 4 класса.

    - Экспертная оценка психологического статуса учащихся 5 класса.

    - Экспертная оценка психологического статуса учащихся 6,7 и 8 классов.

     - Экспертная оценка психологического статуса учащихся 9 классов.

    - Экспертная оценка психологического статуса учащихся 10 класса.

    - Экспертная оценка психологического статуса учащихся 11 класса.

    Сентябрь

    Август

    Сентябрь

    Октябрь

    Октябрь

    Октябрь

    Сентябрь

    Октябрь

    Ноябрь

    Декабрь

    Февраль

    Март

    Апрель

    Апрель

    Май

    Май

    Ноябрь

    Апрель

    Октябрь

    Декабрь

    Ноябрь

    Март

    Октябрь

    Октябрь

    Методика Ясюковой, 1 класс.

    Наблюдение, карта адаптации Чиркова.

    Наблюдение, карта адаптации Чиркова.

    Изучение познавательного потенциала по Юркевич.

    Наблюдение, карта адаптации Чиркова.

    Незаконченные предложения, изучение акцентуации, тревожности и агрессии.

    Опрос учителей, наблюдение, анализ документов и деятельности детей.

    Анкетирование.

    Методика Ясюковой, 4 класс.

    Анкетирование, стресс-тест.

    Экспертная оценка.

    Экспертная оценка.

    Экспертная оценка.

    Экспертная оценка.

    Экспертная оценка.

    Экспертная оценка.

    Экспертная оценка.

    Экспертная оценка.

    2

    Консультативная работа

    - Групповое консультирование родителей 1 класса по вопросам готовности детей к обучению в школе.

    - Индивидуальное консультирование родителей 1 класса по вопросам готовности детей 1 класса к обучению в школе.

    - Групповое консультирование по вопросам адаптации детей к школьному обучению родителей 1 класса.

    - Индивидуальное  консультирование по вопросам адаптации детей к школьному обучению родителей 1 класса.

    - Групповое консультирование по вопросам адаптации детей  к обучению

    в среднем звене родителей 5 класса.

    - Индивидуальное консультирование по вопросам адаптации детей  к обучению в среднем звене родителей 5 класса.

    - Индивидуальное консультирование родителей детей «группы риска».

    - Индивидуальное консультирование для учащихся 9-11 классов по вопросам личностного и профессионального самоопределения.

    - Групповое консультирование по вопросам психологической готовности к обучению в среднем звене родителей 4 класса.

    - Индивидуальное консультирование по вопросам психологической готовности к обучению в среднем звене родителей 4 класса.

    - Индивидуальное консультирование учащихся 9,11 классов по вопросам психологической подготовки к итоговой аттестации.

    - Индивидуальное консультирование детей, родителей и педагогов по возникающим вопросам.

    - Работа районного кустового консультативного пункта.

    Август

    Август

    Сентябрь

    Сентябрь

    Сентябрь

    Октябрь

    Октябрь

    Октябрь

    Ноябрь

    Декабрь

    Каждый понедельник 1,2 и 3 четверти.

    Май.

    Май

    Каждый понедельник 4 четверти

    Согласно рабочей циклограмме.

    Каждый четверг с 10 до 11 часов.

    Заседание родительского клуба «Гармония»

    Заседание родительского клуба «Гармония»

    Заседание родительского клуба «Гармония»

    Заседание родительского клуба «Гармония»

    3

    Развивающая и коррекционная работа

    - Программа психологического сопровождения детей в период подготовки к школе «Я все смогу!» (3 смена ЛОУ на базе МОУ Ляховская СОШ для будущих первоклассников).

    - Программа психологического сопровождения детей в период адаптации к обучению в школе «Я все смогу!».

    - Программа психологического сопровождения учащихся 2 класса «Я все смогу!».

    - Программа психологического сопровождения учащихся 3 классов «Я все смогу!».

    - Программа психологического сопровождения в период подготовки детей к переходу на основную ступень образования «Я все смогу!».

    - Занятия с учащимися 5–х классов на этапе адаптации к обучению на основной ступени обучения.

    -Занятия с учащимися 10 классов в период адаптации к обучению в старшем звене.

    - Занятия с учащимися 9, 11 классов в период подготовки к итоговой аттестации.

    - Индивидуальные коррекционные занятия с проблемными детьми.

    - Психологические классные часы в 6 классе.

    - Психологические классные часы в 7 классе.

    - Психолого-социальные классные часы в 8 классе.

    - Психолого-социальные классные часы в 9 классе.

    - Психолого-социальные классные часы в 10 классе.

    - Психолого-социальные классные часы в 11 классе.

    Август

    В течение года

    1 четверть

    2,3 четверть

    4 четверть

    1 четверть

    1 четверть

    4 четверть.

    Ноябрь

    Декабрь

    6,13 февраля

    13,19 марта

    13, 19 марта

    6,13 февраля

    19.09

    28.11

    14.11

    16.01

    16 часов

    34 часа

    8 часов

    3 «А»-9 часов

    3 «Б»-9 часов

    8 часов

    4

    Просветительская работа

    - Психологические семинары для учителей.

    «Толерантность»

    «Психологические аспекты прохождения аттестации».

    «Успешность педагога».

    «Умение быть счастливым».

    - Обновление материалов психологического стенда для учителей, родителей и учащихся.

    - Заседания родительского клуба «Гармония».

    - Выпуск психологической стенной печати и раздаточных материалов к родительским собраниям.

    - Участие в МО классных руководителей, педсоветах и т.д.

    - Работа клуба «Здоровье».

    - Психологическое просвещение в интернет-журнале «Наша школа».

    1 четверть

    2 четверть

    3 четверть

    4 четверть

    1 раз в четверть

    1 раз в месяц

    В течение года

    В течение года

    В течение года

    В течение года

    5

    Экспертная работа

    - Участие в консилиумах, педсоветах и т.д.

    В течение года

    6

    Организационно-методическая работа

    - РМО педагогов психологов.

    - Участие в педсоветах, совещаниях, конференциях и т.д.

    - Самообразование.

    Каждая среда

    В течение года

    В течение года.

    7

    Общешкольные мероприятия

    - Неделя психологии «Толерантность».

    - Кружок в 1 классе «Пластилиновый край».

    - Кружок в 1 классе «Творческая мастерская».

    - Кружок во 2-4 классах «Пластилиновый край».

    - Работа клуба «Здоровье».

    - Работа родительского клуба «Гармония».

    - Работа пресс-клуба «Наша школа».

    - Участие в различных конкурсах.

    Разработка и внедрение мероприятий, обеспечивающих психологическое сопровождение детей при переходе из МОУ в ДОУ.

    В течение года

    В течение года

    В течение года

    В течение года

    В течение года

    В течение года

    В течение года

    В течение года

    34 часа

    34 часа

    34 часа

    Педагог-психолог ______________________________ Скалина С.Ю.



    Предварительный просмотр:

    МОУ Ляховская СОШ

    Журнал учета видов работы


    педагога – психолога


    Скалиной Светланы Юрьевны


    2011 – 2012 учебный год


    Просветительская и профилактическая работа


    Дата проведения

    С кем проводится занятие

    Тема занятия, форма занятия

    Отметка о выполнении

                      Психологическая диагностика


    Дата, время

    Ф.И.О., возраст

    От кого поступил запрос

    Характер диагностики

    Примечания и рекомендации

    Развивающая и коррекционная работа.


    Дата проведения

    С кем проводится занятие

    Тема занятия

    Отметка о выполнении

    Учет посещаемости коррекционно-развивающих занятий


    Фамилия, имя, класс, группа

    Даты занятий с отметками о посещении

                                                Примечание

    Психологическое консультирование (дети7-12 лет)


    Дата, время

    Ф.И.О., возраст, др. данные

    Причина обращения

    Характер консультации

    Примечание

    Психологическое консультирование (дети 12-18 лет)


    Дата, время

    Ф.И.О., возраст, др. данные

    Причина обращения

    Характер консультации

    Примечание

    Психологическое консультирование (педагоги)


    Дата, время

    Ф.И.О., возраст, др. данные

    Причина обращения

    Характер консультации

    Примечание

    Психологическое консультирование (родители)


    Дата, время

    Ф.И.О., возраст, др. данные

    Причина обращения

    Характер консультации

    Примечание

    Экспертная работа


    Дата проведения

    Цель проведения, форма

    Примечание

    Организационно-методическая работа.


    Дата

    Содержание работы

    Примечание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации по планированию деятельности школьного методического объединения. Составитель : методист Чупина Л.А.

    Руководство по работе ШМО, которое мы используем в нашем лицее №329 Невского района Санкт-Петербурга....

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА

    ЧТО МОЖЕТ ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ?Для того чтобы лучше представить себе специфику работы школьного психолога по сравнению с психологами психолого-медико-социальных центров,сопоставим его со школьной медсест...

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА

    ЧТО МОЖЕТ ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГДля того чтобы лучше представить себе специфику работы школьного психолога по сравнению с психологами психолого-медико-социальных центров,сопоставим его со школьной медсестр...

    Основные виды деятельности школьного психолога

    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА, ИХ СОДЕРЖАНИЕ.             ...

    Поурочное планирование внеурочной деятельности по психологии в начальной школе

    Поурочное планирование внеурочной деятельности по психологии в начальной школе призвано расширить у учащихся понятия «школа», «школьник»; способствовать осознанию того, что уче...

    Диагностика в деятельности школьного психолога

    Диагностика как одна из приоритетных форм работы педагога-психолога ОО...