Практические советы педагога психолога
презентация к уроку по психологии (11 класс) по теме

Хохлова Юлия Николаевна

В пезентации даны рекомендации педагога-психолога ученикам, учителям и родителям как психологически подготовиться к тестированию и сдаче экзаменов, как вести себя во время экзамена и тестирования, предложены упражнения для расслабления и снятия напряжения

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prakticheskie_sovety_pedagoga_psihologa.ppt168.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практические советы Как подготовить себя к сдаче экзаменов Рекомендации педагога-психолога Педагог-психолог МОУ «СОШ с. Ягодная Поляна» Хохлова Юлия Николаевна

Слайд 2

Подготовь место для занятий. Введи в интерьер комнаты жёлтый и фиолетовый цвета; Составь план занятий. Для начала определи: кто ты — «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Начни с самого трудного раздела, с того материала, который знаешь хуже всего. Чередуй занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут— перерыв. Выполняй как можно больше различных тестов по предмету. Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов. Готовясь к экзаменам, мысленно рисуй себе картину победы, успеха. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы ещё раз повторить самые трудные вопросы . Советы выпускникам: Подготовка к экзаменам

Слайд 3

Накануне экзамена Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать с ощущением бодрости, боевого настроя. В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за 15-20 минут до начала тестирования. При себе нужно иметь: пропуск, паспорт и несколько (про запас) гелиевых или капиллярных ручек с черными чернилами. Если на улице холодно, не забудь тепло одеться, ведь ты будешь сидеть на экзамене 3 часа.

Слайд 4

Перед началом тестирования В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию: как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т. д. Будь внимателен! От того, как ты запомнишь все, зависит правильность твоих ответов!

Слайд 5

Во время тестирования Пробеги глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нём содержатся. Внимательно прочитай вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл. Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его, чтобы потом к нему вернуться. Начни с лёгкого! Думай только о текущем задании!

Слайд 6

Научись пропускать трудные или непонятные задания. Помни : в тексте всегда найдутся вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Оставь время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать её глазами и заметить явные ошибки. Если не уверен в выборе ответа, доверься интуиции!

Слайд 7

Советы родителям • Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребёнок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является показателем его возможностей. • Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов, это отрицательно скажется на результате тестирования. • Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. • Помогите детям распределить темы подготовки по дням. • Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребёнка, ведь тестирование отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

Слайд 8

• Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если у ребёнка нет часов, обязательно дайте их ему на экзамен. Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе. • Контролируйте режим подготовки к экзаменам, не допускайте перегрузок. • Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга. • Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и хорошо выспаться. • Не критикуйте ребёнка после экзамена. • Помните : главное — снизить напряжение и тревожность ребёнка и обеспечить необходимые условия для занятий

Слайд 9

Советы учителям Следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения. С их помощью можно оценивать уровень усвоения материала учениками и сформировать у них навык работы с тестовыми заданиями. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля. Основную часть работы желательно проводить заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче зачётов по пройденным темам. Психотехнические навыки позволят учащимся более уверенно вести себя во время экзамена, мобилизовать себя в решающей ситуации, овладеть собственными эмоциями.

Слайд 10

1. Если накануне экзамена ученик постоянно думает и говорит о провале, посоветуйте ему не думать о плохом- это трудно. Опишите ему картину будущего удачного, легкого успеха. Пусть он чаще думает об этом, представляет. Мысли о провале, не дают хорошо подготовиться , сосредоточиться на экзамене. 2. Если страх не проходит, посоветуйте приём «доведение до абсурда». Сильнее себя напугать. Лучше это упражнение проделывать в паре. Ученик поймёт, что экзамен не так и страшен. 3. Если кто-то рассматривает организаторов как «врагов», потому что вид серьезный. Объясните, что на организаторе лежит большая ответственность, а строгость для дисциплины, они тоже когда-то сдавали экзамены. 4. Учите ребят работать с опорными конспектами

Слайд 11

Упражнения для расслабления и снятия напряжения: Ритмичное четырехфазное дыхание (2-3 минуты) 1.(4-6 сек.) Глубокий вдох чрез нос. Медленно поднимите руки вверх до уровня груди, ладонями вперед. Сконцентрируйте своё внимание в центре ладоней и почувствуйте тепло « горячей монетки». 2.(2-3 сек.) Задержка дыхания. 3.(4-6сек.) Сильный глубокий выдох через рот, опустите руки. 4.(2-3сек.) Задержка дыхания. Аутогенная тренировка (3-5 минут) 1. Сядьте удобно, закройте глаза, спина прямая, руки на коленях. 2. Мысленно проговорите «Я спокоен. 3. «Правая рука тяжёлая»-5-6 раз. 4. «Я спокоен» 5. «Левая рука тяжёлая»- 5-6 раз. 6. «Я спокоен .Я готов. Я собран. Я уверен в успехе.» 7. Сожмите кисти в кулак , откройте глаза, глубоко вдохните и выдохните.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический инструментарий педагога-психолога

материалы в помощь педагогу-психологугодовой план работы, анализ работы, материальнавя база....

Советы педагога- психолога выпускникам "как сдать экзамен без стресса".

Советы родителям и выпускникам , как сдать ЕГЭ,ГИА без стессовых ситуаций....

Приказ об итогах проведения Х городской научно практической конференции педагогов психологов и социальных педагогов образовательных учреждений

В данном Приказе освещается итоги проведения конференции  по теме "Лучшие практики и опыт взаимодействия педагогов психологов и социальных педагогов  в реализации помощи детям,  испытыв...

Как правильно общаться с младшим школьником. Советы педагога-психолога родителям.

В статье – рекомендации родителям, как формировать у детей умение высказывать свои мысли и принимать чужие , как критиковать ребенка; принципы, как п...

Деятельностный подход.Советы педагога-психолога. 10 способов как удержать внимание обучающихся

quot;Помидорная методика", новостные бригады, шестигранниу с интересными вопросами... И другие технологии в арсенал учителя, который создаёт условия для сохранения внимания и здоровья обучающихс...

Советы педагога - психолога. Мифы и реалии.

Практические советы педагога - психолога всем участникам образовательного процесса....

Инфографика "ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС Педагога - психолога службы практической психологии образования России"

В данной инфографике проиллюстрированы основные принципы ЭТИЧЕСКОГО КОДЕКСА Педагога-психолога службы практической психологии образования России  (вариант,  принятый на Всероссийск...