Внеклассное мероприятие "Вперед, к здоровому образу жизни"
методическая разработка по психологии по теме

Белуш Яна Михайловна

В игре представлены разнообразные задания и игры, направленные на пропаганду здорового образа жизни и борьбу с вредными привычками: отгадывание загадок,  составление пословиц,  сочинение  кричалок,  придумывание скульптур,  составление специального алфавита здоровья,  приведение аргументов в пользу отказа от курения, составление коллажей. В игре создаются условия для  развития инициативы, творчества, сплоченности классного коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_po_stanciyam.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра  по станциям «Вперед, к здоровому образу жизни!»

Участники:  учащиеся 5-9 классов.

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

-повышение мотивации к здоровому образу жизни;

-развитие сплоченности классных коллективов, умения действовать сообща;

-создание условий для развития инициативы и творчества.

СТАНЦИИ:

1 станция «Спортивная»

2. «Загадки».

3. «Плакат-коллаж»

4.«Кричалки»

5. «Живая скульптура»

6.«Аргументы»

7. «Алфавит здоровья».

8. «Умники и умницы»

1. «Спортивная».

Материалы: на усмотрение команды.

Процедура: команда под музыкальное сопровождение демонстрирует  любой вид спорта (пантомима, сценка, шуточный танец и т.п.). Время выполнения: до 2 мин.

Система оценки: до 10 баллов. Оценивается артистизм, оригинальность, массовость, сходство с демонстрируемым видом спорта, музыкальное сопровождение.

2.Станция «Загадки» (Приложение 2).

Материалы: карточки с вопросами.

Процедура: Ве дущие загадывают  загадки. За каждый правильный ответ коман да получает очко.

Система оценки: количество баллов соответствует количеству правильных ответов. Максимум - 15 баллов

3.Станция «Плакат-коллаж»

Материалы: фломастеры,  цветная бумага, ножницы, ватман, клей.

Процедура: команде предлагается выполнить  плакат-коллаж.

Система оценки: до 10 баллов.  Оценивается массовость, композиция,  оригинальность,  содержание высказываний.

4.Станция «Кричалки».

Материалы: авторучки, писчая бумага, ведущим желательно иметь на станции пример «кричалки».

Процедура: Команде дается задание придумать нес колько речевок или коротких рифмованных стишков (не более 4 строчек) на тему «ЗОЖ»

Придуманные «кричалки» нужно произнести всей командой хором.

Система оценки: оценивается количество ре чевок, содержание, хоровое воспроизведение. Баллы начисляют за коли чество речевок, воспроизведенных хором.

5.Станция «Живая скульптура»

Материалы: не требуются

Процедура: команде предлагается придумать,  воспроизвести и кратко прокомментировать скульптуру, дискредитирующую образ жизни, связанный с вредными привычками, или символизирующую жизнь без вредных привычек.

Система оценки: До 10 баллов. Критерии: массовость, умение действовать сообща артистизм, оригиналь ность идеи, убедительность защиты. 

6.Станция «Аргументы»

Материалы: не нужны.

Процедура: командам предлагается привести максимальное количество аргументированных доводов в пользу отказа от курения. Доводы не должны повторяться, жела тельно, чтобы высказалось как можно больше участников.

Система  оценки:  оценивается количество приведенных доводов, а также добавляются призовые баллы за массовость (чем большее число участников называло причины «неупотребления», тем выше балл).

7. Алфавит здоровья.

Материалы: писчая бумага, ручка.

Процедура: командам предлагается по порядку на  каждую букву  алфавита записать  слова, имеющие отношение к здоровью, здоровому образу жизни. 

Система  оценки:  оценивается количество записанных слов (по 0,5б),  а также добавляются призовые баллы за знание алфавита.

8. Умники и умницы (Приложение 1).

Материалы: карточки с пословицами, ручка.

Процедура: командам предлагается собрать  пословицы о здоровом образе жизни  и прочитать их.

Система  оценки:  оценивается количество правильно  воспроизведенных пословиц. Максимум-10 баллов.

Приложение 1.

Станция «Умники и умницы».

Курильщик

Сам себе могильщик

Табак и верзилу

Сведет в могилу

Табак-

Забава для дураков

Курить-

Здоровью вредить

Когда появляется табак

Удаляется мудрость

Поздороваешься с сигаретой

Попрощаешься с умом

Болен - лечись,

А здоров - берегись.

В здоровом теле -

Здоровый дух.

Если хочешь быть здоров -

Закаляйся.

Здоровье не купишь -

Его разум дарит.

Приложение 2.

Станция «Загадки».

1.Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи)

2. Буйное море
Играет на просторе,
Кит приплыл –
Рот раскрыл,
А во рту – решётка,
Льётся море сквозь неё –
Волна к волне покорно льнёт.
(Волосы и расчёска)

3.Белое корыто
К полу прибито.
(Ванна)

4.Зеленый луг,
Сто скамеечек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих -
Рыбацкие сети  (стадион, футбольное поле)

5. Железные блины
Соединены,
Тонкая палка –
Железная скалка,
Блины печёт,
Силой влечёт.
(Штанга)

6.Двухметровая детина

Мяч к мячу, за ним второй

Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)

7. Лёд вокруг прозрачный, плоский

Две железные полоски

А над ними кто-то пляшет

Прыгает, руками машет. (фигурист)

        

        8. Он несётся будто к звёздам,

К финишу. Вот это да

Голову он поднял: воздух,-

Опустил: уже вода (пловец)

9.На земле он всех сильней,

Потому что всех умней (человек)

10. Коль крепко дружишь ты со мной,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, дождь и зной

Выносливым и ловким (спорт)

12. Он учит цели добиваться,

За олимпийский приз сражаться.

В соревнованиях побеждать

И бодрость духа не терять (тренер)

13.В одной комнатушке соседи живут.

Одни все кусают, другие жуют (зубы)

14.А теперь такой вопрос:.

Что за мышечный насос

В нашем теле кровь качает,

Никогда не отдыхает? (сердце)

15. Кто для блага всех людей,

Кровью делится своей? (донор)


Приложение 3.

Игра  по станциям «Вперед, к здоровому образу жизни!»

Маршрутный лист _______ класса

Название станции

Каб.

Отв.

Оценка

Дисциплина

Подпись

1

«Спортивная»

2

 «Загадки»

3

«Плакат-коллаж»

4

«Кричалки»

5

«Живая скульптура»

6

«Аргументы»

7

«Алфавит здоровья».

8

«Умники и умницы»

Классный руководитель_________________/_____________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни или вредные привычки".

Именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью....

Внеклассное мероприятие Здоровый образ жизни

Данное мероприятие можно использовать для проведения тематической игры в рамках пропаганды здорового образа жизни среди учащихся 5, 6 классов.Цель: воспитать серьезное отношение к своему здоровь...

Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни"

Учебно-познавательная игра по станциям "Здоровый образ жизни". Внеклассное мероприятие. Проводилась на параллели 7 классов.Игре предшествовал мини-спектакль. Затем команды, состоящие из 10 человек от ...

внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни"

внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни" 8 классЦели:раскрыть понятие здоровый образ жизни,определить условия сохранения здоровья,формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни...

внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни"

внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни" 8 классЦели:раскрыть понятие здоровый образ жизни,определить условия сохранения здоровья,формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни...

Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни"

Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни" было проведено для учащихся 5-11 классов МБОУ Кара-Чыраанской СОШ Сут-Хольского кожууна РТ...

внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни"

Внеклассное мероприятие на тему «Здоровый образ жизни» Цель - формировать у учащихся здоровый образ жизни.Задачи- воспитывать бережное отношение к своему здоровью1. Проанализировать вместе с учащ...