внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни"
классный час по биологии (8 класс) по теме
внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни" 8 класс
Цели:
- раскрыть понятие здоровый образ жизни,
- определить условия сохранения здоровья,
- формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnekl._meropriyatie.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработала: Яковец Галина Владимировна, учитель биологии МАОУ «Лицей №4» г. Пермь
План внеклассного мероприятия 8 класс
Тема: «Здоровый образ жизни»
Цели:
- раскрыть понятие здоровый образ жизни,
- определить условия сохранения здоровья,
- формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.
- активизировать мыслительную и познавательную деятельность учащихся.
- развивать интерес.
Методы : словесный, наглядный, игровые моменты.
Форма организации деятельности учащихся: коллективная, групповая.
Оборудование: мультимедиа проектор; слайды, вопросы для команд, карточки с заданиями, «чёрный ящик».
Межпредметные связи: история, биология, литература.
Ход занятия.
1. Вступительная часть. Определение понятия здоровый образ жизни.
2. Основная часть занятия. Составляющие здорового образа жизни.
( Показ слайдов)
3. Игровая часть
конкурс «Мозговой штурм».
Конкурс «Да или нет»
Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет».
Игра «Чёрный ящик».
4. Итоговая часть. Притча.
5. Заключительное слово.
Разработала: Яковец Галина Владимировна, учитель биологии МАОУ «Лицей №4» г. Пермь
внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни" 8 класс
Цели:
- раскрыть понятие здоровый образ жизни,
- определить условия сохранения здоровья,
- формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.
Ход занятия
- Вступительная часть. Определение понятия здоровый образ жизни.
«Здоровый образ жизни» – это словосочетание в последнее время слышится очень часто. Об этом решили поговорить и мы, выбрав тему нашей познавательно-развлекательной игры – Здоровый образ жизни.
Однажды Сократа спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?» Великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают ещё человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!»
- Основная часть занятия. Раскрытие понятия здоровый образ жизни.
О здоровье мы сегодня поговорим с вами.
– Какого человека называют здоровым? (Сильного, крепкого, он не болеет, физически и психически благополучен.)
– Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.
– По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни? (Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается.)
Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.
– Поговорим о некоторых составляющих здорового образа жизни человека.
Элементы здорового образа жизни
В узко биологическом смысле речь идет о физиологических адаптационных возможностях человека к воздействиям внешней среды и изменениям состояний внутренней среды. Авторы, пишущие на эту тему, включают в «здоровый образ жизни» разные составляющие, но большинство из них считают базовыми:
- воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;
- окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;
- отказ от вредных привычек: курения, употребления наркотиков, употребления алкоголя.
- питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
- движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (см., например, фитнес), с учётом возрастных и физиологических особенностей;
- гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;
- закаливание.
Прежде, чем приступить к второй части мероприятия, мы должны познакомиться с жюри, которому предстоит нелегкая работа – выявить сильнейших!
конкурс «Мозговой штурм».
Командам предлагаются вопросы, в ответах которых они должны сделать правильный выбор, при этом обсудив их. Ну, а коли это штурм, то все должно происходить быстро. (см. Приложение 1)
Конкурс «Да или нет»
Вам я буду зачитывать некие утверждения, а ваша задача согласиться с ними или опровергнуть, сказать «да» или «нет» и по возможности давать пояснения к своим ответам. (см. Приложение 2)
(Ведущий задает вопросы, ребята отвечают.)
Перед тем как жюри будет подводить итоги (за каждый правильный ответ – один балл), я познакомлю команды с третьим конкурсом.
Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет».
Из списка выбрать полезные и вредные продукты.
Объяснить свой выбор.
(Рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, торты, сникерс, яблоки. чипсы, фанта, лук.)
Игра «Чёрный ящик».
Укадать какое гигиеническое средство, хорошо знакомое, находится в чёрном ящике, в которое часто добавляют один из важнейших микроэлементов.
(зубная паста с фтором)
Пока жюри подводит итоги, предлагаю вам послушать притчу.
Притча.
В одной далекой стране жил мудрец, на многие вопросы он знал ответы, и сотни людей приходили к нему за советом и помощью. В той же стране жил молодой человек, который, совсем недавно был еще ребенком и только начинал свой жизненный путь. Но он-то думал, что все уже знает, многое умеет, и чужих советов слушать ему не надо. Решил он провести мудреца – поймал бабочку, зажал её между ладонями и спросил мудреца: «Что у меня в руках – живое или неживое?» Если мудрец ответил бы «живое», он сильнее сдавил бы руки, бабочка бы умерла, и мудрец оказался бы не прав, а если мудрец ответил бы "неживое", молодой человек разжал бы руки, бабочка выпорхнула, а мудрец снова был бы не прав. Но когда молодой человек подошел к мудрецу и задал свой вопрос, старый человек внимательно посмотрел на него и сказал: «Все в твоих руках»...
Относительно здоровья каждого можно сказать: «Все в твоих руках…». Надеюсь, что знания, полученные в этой игре, найдут свое продолжение в вашей жизни.
(Озвучиваются итоги конкурса. Проводится награждение команд.)
- Итоговая часть.
Заключительное слово ведущего.
Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.
Накапливайте и берегите своё здоровье, учитесь этому у окружающих людей; занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других! Будьте здоровы и счастливы!
Приложение1:
Вопросы для команд
Продолжи:
- Кто из русских правителей запретил курение? (Иван Грозный или царь Михаил Фёдорович)
- Капля никотина убивает …(лошадь или муху)
- Продолжите “Много вина - мало... (ума или денег)
- Кто из европейских путешественников впервые увидел курящих людей? (Васко да Гамма или Христофор Колумб)
- Что разрушает вирус иммунодефицита? (иммунную систему или выделительную систему)
- Известный хирург Фёдор Углов утверждал, что после приёма спиртного в коре головного мозга остаётся ... (кладбище нервных клеток или заряд бодрости и веселья)
- Существует ли вакцина против СПИДа и ВИЧ-инфекции? (нет или да)
- Продолжи “Муж пьёт - полдома горит, жена пьёт - весь ... (дом горит)
- Что поражается у курильщика, прежде всего? (сосуды или легкие)
- Никотин - это яд, который особенно влияет на… (рост или зрение)
Продолжи:
- Что делали по закону, который издал китайский император Ву Вонг в 1220 году, уличенным в пьянстве? (подвергали смертной казни или изгоняли из страны)
- В каком слове увековечил свое имя Жак Нико? (никотин)
- Продолжите “Хлеб на ноги ставит, а вино… (валит)
- Образование раковых опухолей у курильщика вызывают содержащийся в сигарете… (никотин или радиоактивный полоний)
- Болезнь, которую называют “чумой XX века”? (рак или СПИД)
- Наркотики – это химические вещества, оказывающие воздействие на… (нервную систему или органы пищеварения)
- Сколько вредных веществ попадает в организм человека при курении? (около 10 или около 30)
- Смола, образующаяся при сгорании табака, вызывает… (отравление или опухоли)
- Какую проблему обостряет рост наркомании? (гриппа или СПИДа)
- Какое воздействие оказывает алкоголь на центральную нервную систему? (положительное или отрицательное)
Продолжи:
- Рак легкого у курящих встречается чаще, чем у некурящего… (в 30 раз или 15 раз)
- Кому из русских поэтов принадлежат слова: “Человек пьющий ни на что не годен”? (М.Ю. Лермонтову или А.С. Пушкину)
- “Наркотик” - греческое слово. Что оно означает? (одурманивающий или привлекающий)
- Какому народу принадлежит такая поговорка: “Внешность человека отражается в зеркале, а душа – в водке”? (корейскому или русскому)
- Кто из мировых знаменитостей стал жертвой пагубной страсти к наркотикам? (Элвис Пресли или Арнольд Шварценеггер)
- Назовите болезнь заядлых курильщиков? (кашель или бронхит)
- Во сколько раз смертность детей в пьющих семьях выше, чем в непьющих? (в 2 раза или в 3 раза)
- Что помогает сохранить и укрепить здоровье людей? (спорт, ЗОЖ)
- Во сколько раз увеличилась смертность детей от передозировки наркотиками?(в 42 раза или в 17 раз)
- Какое количество табачного дегтя содержится в 1 кг табака, который человек выкуривает за месяц? (70 мл. или 90 мл.)
Приложение 2.
Мозговой штурм для зрителей
1.Наше тело состоит из клеток (Да.)
- Год назад у тебя было такое же количество клеток, как сейчас. (Нет.)
- Кровь разносит питательные вещества по всему телу. (Да.)
- Нужно чистить не только зубы, но и язык. (Да.)
- Полезно грызть орехи, леденцы. Это укрепляет зубы. (Нет.)
- Микробы боятся мыла. (Да.)
- Расческой должен пользоваться только один человек. (Да.)
- Зарядка — это источник бодрости и здоровья. (Да.)
- После активного бега необходимо сразу же садиться на скамейку. (Нет.)
- Весной яблоки далеко не так полезны, как осенью. (Да.)
- Не следует, погревшись на солнце, сразу лезть в воду. (Да.)
- После дождя воздух делается чище. (Да.)
- Жвачка сохраняет зубы. (Нет.)
- От курения ежегодно погибает более 10 тыс. человек. (Да.)
- Бананы поднимают настроение. (Да.)
- Морковь замедляет процесс старения организма. (Да.)
- Есть безвредные наркотики. (Нет.)
- Отказаться от курения легко. (Нет.)
- Молоко полезнее йогурта. (Нет.)
- Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги. (Да.)
- Недостаток солнца вызывает депрессию. (Да.)
- Летом можно накопить в организме запас витаминов на целый год. (Нет.)
- Полезно бывать на свежем воздухе. (Да.)
- Мы мигаем каждые 6 секунд, и при этом каждый раз глаз омывается слезой. (Да.)
- Зубы мудрости есть только у мудрых людей. (Нет.)
- Нужно есть каждый день в определенные часы. (Да.)
- Между приемами пищи должно проходить хотя бы несколько часов. (Да.)
- После горячего чая можно сразу есть мороженое. (Нет.)
Приложение3:
Вопросы
- Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, надо в два раза меньше времени,
- чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. Что это за действие? (Зарядка.)
- Если вы не соблюдаете это, то пропадает аппетит, уходит сон, уменьшается работоспособность. (Режим дня.)
- В этом состоянии люди проводят треть своей жизни, а в древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. (Сон.)
- Эти органические вещества необходимы человеку и животным. Они в большом количестве содержатся в овощах и фруктах. Что это такое? (Витамины.)
- Эти «отважные воины» в организме человека смело бросаются в бой с болезнетворными бактериями и убивают инфекцию. Что это за «воины»? (Антитела.)
- Как называется жидкость красного цвета, которая обеспечивает питание клеток и обмен веществ в организме? (Кровь.)
- В организме человека имеется стержень, который состоит из 33 костей с дисками. Как он называется? (Позвоночник.)
- Как по-другому называется подбор кушаний, блюд для обеда, завтрака, ужина, а также листок с перечнем блюд? (Меню.)
- Какие растения являются главным источником сахара? (Сахарная свекла, сахарный тростник.)
- Как по-другому назвать зубного врача? (Стоматолог.)
- Как называется то, чем заделывают дыру в зубе? (Пломба.)
- Как называется врач — специалист по глазным болезням? (Окулист.)
- Как называется жидкая часть крови? (Плазма.)
- Как называется наука о строении организма человека? (Анатомия.)
- Мыльная душистая жидкость, употребляемая для мытья головы — это... (Шампунь.)
- В конце обеда всегда подаются сладкие блюда, конфеты, фрукты. Как это назвать одним словом" (Десерт.)
- Чтобы предупредить распространение заразных заболеваний больных изолируют от окружающих. Как это называется? (Карантин.)
- Мельчайший микроорганизм, который является возбудителем заразных заболеваний. (Микроб.)
- Как по-другому называется душистый, приятный запах? (Аромат.)
- Как называется запаянный стеклянный пузырек с лекарством? (Ампула.)
- Кто является основоположником научной медицины? (Гиппократ)
- Как по-другому называют лицевые мышцы, с помощью которых мы
- выражаем свое настроение. (Мимические.)
- Обычные люди их едят, а боксеры предпочитают их бить. (Груши)
- Эта болезнь проявляется в том, что человек в состоянии ночного сна поднимается с постели, начинает ходить по помещению. Как она называется? (Лунатизм.)
- Какая музыка может вызвать у подростков рассогласование деятельности мозга, повысить возбудимость и нервозность? (Рок.)
- Из какой тарелки не пообедаешь? (Из пустой.)
- Какую воду в решете можно носить? (Замерзшую.)
- Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, второе будет уже не натощак.)
- Какой болезнью никогда не болеют на земле? (Морской.)
- Как называется совокупность наук о болезнях человека, их предупреждении и лечении? (Медицина)
- Как можно назвать человека, который страдает болезненным влечением к употреблению наркотиков? (Наркоман.)
- Как называется сладкий сок, выделяемый цветами? (Нектар.)
- От каких растений, которые растут почти у каждого дачника в огороде, в пищу идут в основном листья? (Петрушка, щавель, укроп, капуста.)
- Как называется травянистое растение со съедобными листьями кислого вкуса? (Щавель.)
- Как называется внезапная потеря сознания вследствие болезненного состояния или душевного потрясения? (Обморок.)
- Как называются огородные плоды и зелень, которые мы употребляем в пищу? (Овощи.)
- Самое ядовитое вещество в табаке — это... (Никотин.)
- Как называется жидкое лекарство из смеси нескольких веществ? (Микстура.)
- Как называется хирургический нож? (Скальпель.)
- Как называет больного врач, который его лечит? (Пациент.)
- Какой витамин содержится в большом количестве в лимоне? (Витамин С.)
- Какую болезнь называют чумой XX века? (СПИД.)
- Какой газ, выделяемый животными, используют растения? (Углекислый газ.)
- Назовите занятие, которое представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц и улучшает работу сердца. (Плавание.)
- Какой элемент абсолютно необходим для функционирования щитовидной железы? (Йод.)
Нельзя в наше время считать себя культурным человеком, не умея ориентироваться в своем самочувствии, функционировании своего организма, не умея сознательно воздействовать на его функции средствами физической культуры, природными факторами.
Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет».
Из списка выбрать полезные и вредные продукты.
Объяснить свой выбор.
(Рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, торты, сникерс, яблоки. чипсы, фанта, лук.)
Игра Собрать нар. пословицы и поговорки о з.о.ж.
Объяснить значение поговорок:
- Болезнь не красит человека, а старит.
- Больна жена мужу не мила.
- В здоровом теле - здоровый дух.
- Где здоровье, там и красота.
Болезнь не красит человека, а старит.
В здоровом теле - здоровый дух.
Где здоровье, там и красота.
Если хочешь быть здоров - закаляйся.
Здоров будешь - все добудешь.
конкурсы | Команда | Команда |
1. «Мозговой штурм». | ||
2. «Да или нет» | ||
3. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет». | ||
4. Игра «Чёрный ящик». | ||
5. Продолжи пословицы о здоровье. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Вперед, к здоровому образу жизни"
В игре представлены разнообразные задания и игры, направленные на пропаганду здорового образа жизни и борьбу с вредными привычками: отгадывание загадок, составление пословиц, сочинение ...
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни».
Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе...
"Мы выбираем, жизнь!" - внеклассное мероприятие по пропаганде здорового образа жизни
Общешкольное мероприятие для старшеклассников по профилактике вредных привычек...
Выступление на внеклассном мероприятии по профилактике здорового образа жизни для 5-8 классов на тему: «Похитители жизни»
Цель:- Дать представление о вредных привычках и их влиянии на здоровье, развитие личности и поведение человека- Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью;- Учить активным при...
Внеклассное мероприятие о здоровом образе жизни "Семь правил о здоровом образе жизни"
Игра с презентацией о здоровом образе жизни....
Внеклассное мероприятие по пропаганде здорового образа жизни на тему: «Спорт в нашей жизни» 5 класс 07.03.2017г.
Цели: Формирование здорового образа жизни1.Обобщить знания детей о видах спорта;2.Дать четкое представление о пользе занятий спортом;3.Воспитывать желание заниматься спортом;4.Приобщение детей к занят...