Педагогические коммуникативные умения современного учителя.
методическая разработка (психология) на тему

Описана значимость коммуникативных навыков для формирования профессионализма учителя

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Педагогические коммуникативные умения современного учителя.

Автор: Колесниченко О.З., педагог-психолог лицея №1 им. Г.С. Титова, Краснознаменска МО

   Потребность общества в современном, знающем педагоге высока. Учитель 21 века должен обладать рядом профессиональных качеств, владеть инновационными технологиями, быть лидером для своих учеников. Все эти качества характеризуют мастера, профессионала своего дела.

   Проведенное  среди учащихся исследование позволило выделить те качества, которые хотят видеть современные школьники в учителе - профессионале. Ученики обращают внимание на то, что профессионал - это тот, «кто может объяснить любому», умеет найти подход ко всем детям, уважает другого, отзывчив, объективен, любит свою работу и качественно ее выполняет.

  Все вышеперечисленное позволяет сделать вывод о том, что в современном учителе очень важна коммуникативная составляющая его педагогической деятельности.

   Что же включает само понятие коммуникативные умения учителя?

   Во-первых,  это умение выстраивать коммуникативные задачи, включающие создание условий психологической безопасности в общении и реализации внутренних резервов партнера по общению, а также взаимообмен информацией, взаимопознание, взаимодействие. 
      Во-вторых, умение пользоваться приемами, способствующими достижению высокого уровня общения.

 Педагог может использовать следующие коммуникативные навыки :

  умение понять позицию другого человека в общении, проявить интерес к его личности;

  овладение средствами невербального общения (мимика, жесты);

  умение вставать на точку зрения ученика;

  умение создавать обстановку доверительности, терпимости к другому человеку;

  умение владеть разными ролями как средством предупреждения конфликтов в общении;

  быть готовым вовремя поблагодарить ученика, при необходимости извиниться перед ним;

  умение поддерживать равное отношение ко всем детям;

  умение с юмором относиться к отдельным аспектам педагогической ситуации, не замечать некоторых негативных моментов, быть готовым к улыбке;

  умение воздействовать на ученика не прямо, а косвенно, через создание условий для появления у ученика желаемого качества;

  умение не бояться обратной связи от учеников;

  умение действовать в обстановке публичного выступления, близкой к театральной.

  Данные коммуникативные навыки могут помочь педагогу стать истинным профессионалом, мастером своего дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организационно-коммуникативные умения современного педагога

Практическая готовность педагога в структуре его профессиональной компетентности выражается во внешних (предметных) умениях - умениях педагогически действовать. К ним относятся организаторские и...

Презентация к докладу на педагогическом совете по теме: "Развитие коммуникативных умений и навыков у учащихся на уроках биологии".

Развитие коммуникативных умений и навыков учащихся в процессе  работы в открытом информационном пространстве, создании и защите презентаций....

Педагогическая концепция "Формирование и развитие коммуникативных умений учащихся"

В данной статье описываются методы формирования и развития коммуникативных умений учащихся. Также к статье прилагается презентация....

Проблема формирования коммуникативных умений современных судоводителей

Статья напечатана в научном журнале "Вестник Государственного университета  морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова http://journal.gumrf.ru/issue/39...

Педагогическое эссе "Образ современного учителя в условиях модернизации образования"

Представленное эссе раскрывает образ современного учителя с позиций требований современного общества и образовательныхстандартов....

Эффективные педагогические технологии, используемые на уроках литературы для развития коммуникативных умений

Мне импонирует высказывание автора толкового словаря С. И. Ожегов, что «высокая культура речи — это умение точно и выразительно передавать свои мысли бесконечно разнообразными средствами я...