Ролевая игра для учеников "Кадры из жизни"
методическая разработка по психологии (8 класс) по теме

Через игру усваиваются навыки. Данный материал позволяет через игровые моменты обсудить и сформировать у учащихся правильное отношение к своей жизни, позволяет привить нормы здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rolevaya_igra_dlya_uchenikov.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ролевая игра «Кадры из жизни»

Для 8  класса

          Цель: показать учащимся, как употребление наркотиков, алкоголя и курения может

                    повлиять на осуществление дальнейших жизненных планов.

          Задачи: 1. Научить учащихся рассуждать о вреде употребления алкоголя и наркотиков.

                       2. Оценить влияние ПАВ на те события, которые ученики планируют в своей жизни.

                       3. Сформировать у учащихся понимание недопустимости даже однократной

                           пробы наркотика.

           Оборудование: вырезки из статей, журналов, художественная литература, диапроектор и слайды.

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент.
  2. Ребята, давайте мысленно представим, какие события могут произойти в жизни человека. Запишите эти предложения на доске. К ним можно отнести и окончание школы, поступление в институт, поступление на работу, путешествие в Африку, участие в спортивных соревнованиях и т.д.

  1. Давайте попробуем представить нашу жизнь через 40 лет. За каким занятием вы себя видите? Кто рядом с вами стоит? Но, чтобы представить картину на 40 лет вперед, нам необходима подготовка ряда предшествующих картин.

  1. Давайте представим, что снимается фильм о нашей жизни. Ваша задача заключается в том, чтобы описать четыре кадра из «фильма» о своем жизненном пути. Первый кадр должен отражать происходящее через два года после окончания школы. Второй- через 5 лет, третий касается событий, происходящих через 15 лет, последний происходит через 40 лет. Для воссоздания в «фильме» вы можете выбрать столько сфер в жизнедеятельности, сколько сможете: межличностные отношения, профессия, здоровье, семья и детально опишите все кадры. Подобно тому, как обычно происходит в кино, более ранние кадры должны повлечь за собой следующие позже жизненные события. Например, если вы себя видите через 40 лет выдающимся футбольным тренером, то один из предшествующих кадров непременно должен включать в себя игру в футбол на школьном стадионе. Жена или муж также не могут появиться лишь в последнем кадре, один из предшествующих фрагментов должен включать их первую встречу.

  1. У нас достаточно времени прошло, для описания «кинокадров». Поделитесь пожалуйста своими жизненными эпизодами...
  2. Теперь давайте поговорим о последствиях, которые имеют для человека употребление алкоголя, наркотиков, курение и особое внимание обратим на следующие моменты:
  1. употребление делает тебя нездоровым (например, курение ослабляет возможности дыхания);
  2. делает тебя непривлекательным (желтые зубы при курении, затуманенный вид при приеме алкоголя);
  3. стоит тебе денег;
  4. может привести к нарушению закона (вождение автомобиля в нетрезвом виде, хулиганство и т.д.)
  5. может подорвать доверие к тебе со стороны окружающих (например, из-за того, что ты постоянно забываешь что-то важное);
  6. может погубить тебя (например, от болезни сердца, рака легких, автокатастрофы).

  1. Давайте обсудим, как влияет употребление табака на те действия, которые люди планируют в своей жизни. Достижения в жизни  зависят от действий, которые начинаются уже сейчас. Например, достижение титула лучшего футболиста года зависит от поддержки необходимых физических данных в школьной спортивной команде.

  1. Давайте возвратимся  к кадрам жизни. На обратной стороне напишите описания жизненного эпизода, который будет в том случае, если вы начнете употреблять наркотики. В этой ситуации жизнь может закончиться задолго до финального кадра по причине смерти от болезни или несчастного случая, связанных с приемом наркотических веществ. В этих случаях вам необходимо заканчивать «кинофильм», уделяя особое внимание своим близким людям (героям их «кинофильма»), которые более других будут потрясены вашим концом жизни.

  1. Ответьте мне на следующие вопросы:
  1. Какая сфера жизни требует более тщательной подготовки?
  2. Какая сфера жизни больше всего поражается при употреблении наркотиков? Почему?
  3. О какой сфере жизнедеятельности, пораженной вследствие принятия наркотиков, вы сожалеете больше всего?
  1. Итог мероприятия: обсуждение итогов работы. Ребята «кинокартина» вашей жизни, это реальная

Картина, которая снимается уже сейчас, и курение, употребление алкоголя, наркотиков окажет влияние на дальнейшие кадры, планы на будущее могут разрушиться и никогда не осуществиться.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИМИТАЦИОННО-РОЛЕВАЯ ИГРА С КОМПЬЮТЕРНОЙ ПОДДЕРЖКОЙ « ЭКОЛОГИЯ. БЕЗОПАСНОСТЬ. ЖИЗНЬ»

Мероприятие в форме пресс-конференции обобщает и систематизирует знания учащихся  по экологической безопастности. Используется авторский сборник материалов экологического содержания. Развивается ...

Экспертно-ролевая игра игра для учеников 8 класса: «Мы суть того, что мы едим» (проектный метод)

Здесь представлена моя разработка  урока-игры, а также презентация  по разработке.Цели и задачи: Обобщить и сформировать четкое представление о рациональном питанииРазвить умение анализирова...

Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры.

Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры....

Разработка классного часа с элементами ролевой игры "За здоровый образ жизни".

Классный час расчитан на проведение в среднем звене. Заставляет задуматься какую роль в жизни может сыграть отношение к своему здоровью....

Значение витамина С в нашей жизни (классный час в форме ролевой игры) 10 класс

Урок призывает задуматься о великой роли витаминов, витамина С в частности, для  людей. Урок строится на информации учителя, докладов учащихся (выступления в форме ролевой игры). В конце урока уч...

Урок — ролевая игра по литературе в 11-м классе "За круглым столом" по теме: «В.П. Астафьев. Жизнь, творчество, личность писателя».

В конспекте урока в форме круглого стола представлена биография русского писателя В.П. Астафьева....

ролевая игра "по волнам жизни"

Тренинг для педагогов направленный на сплочение коллектива...