План работы школьного психолога
методическая разработка (психология) по теме

Цели рабрты:

 

  1. Достижение наиболее высокого уровня психологического здоровья учащихся, основу которого составляет нормальное функционирование личности ребенка: познавательной, эмоционально-волевой, коммуникативной и др. сфер.
  2. психологическая поддержка становления ребенка, а также личностного роста и индивидуального развития учащихся, учителей и администрации лицея.

 

Задачи работы:

 

  1. Развитие индивидуальных особенностей детей, их способностей и интересов.
  2. Содействие для создания наиболее благоприятного оптимального климата в классе, семье, школе.
  3. организация наиболее продуктивного общения ребенка со взрослыми и сверстниками.
  4. Организация работы с детьми каждого возраста для оптимального развития ребенка в целом.
  5. Оказание психологической помощи и поддержки детям, родителям, учителям и администрации школы.
  6. Побуждение желания у учащихся взаимодействовать с психологом и социальным педагогом с целью снятия тревожности, повышения чувства уверенности в себе, а также стабилизации позитивной самооценки.
  7. Работа по реализации программы по единой методической теме: «Формирование менталитета ЗОЖ школьника в уловиях инновационнго ОУ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_2010-11.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Минестерство образования Республики Башкортостан

Отдел образования администрации МО

«Согласовано»                                                                           «Утверждаю»

Руководитель МО психологов                                                  Директор МОУ лицей №94

МО Советский район                                                                 Советского района

городского округа город Уфа                                                    городского округа город Уфа

______________Королева И.А.                                                 ___________ Асеева Н.В.

План

работы педагога-психолога МОУ лицей №94

Советского района городского округа город Уфа РБ

на 2010-2011 учебный год.

Уфа 2010г.

Цели рабрты:

  1. Достижение наиболее высокого уровня психологического здоровья учащихся, основу которого составляет нормальное функционирование личности ребенка: познавательной, эмоционально-волевой, коммуникативной и др. сфер.
  2. психологическая поддержка становления ребенка, а также личностного роста и индивидуального развития учащихся, учителей и администрации лицея.

Задачи работы:

  1. Развитие индивидуальных особенностей детей, их способностей и интересов.
  2. Содействие для создания наиболее благоприятного оптимального климата в классе, семье, школе.
  3. организация наиболее продуктивного общения ребенка со взрослыми и сверстниками.
  4. Организация работы с детьми каждого возраста для оптимального развития ребенка в целом.
  5. Оказание психологической помощи и поддержки детям, родителям, учителям и администрации школы.
  6. Побуждение желания у учащихся взаимодействовать с психологом и социальным педагогом с целью снятия тревожности, повышения чувства уверенности в себе, а также стабилизации позитивной самооценки.
  7. Работа по реализации программы по единой методической теме: «Формирование менталитета ЗОЖ школьника в уловиях инновационнго ОУ».

Вид деятельности

Планируемые мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Диагностика

1. 1 Индивидуальная диагностика учащихся с применением различных диагностических методик

1.2 Определение типа темперамента и акцентуаций характера в парелелли 9-х классов

1.3 Исследование 5-х классов (уровень развития познавательных процессов, уровень адаптации в новой школе)

1.4 Определение социального статуса учащихся, изучение межличностных отношений в 7-х классах

1.5 Исследование эмоционально-волевой сферы личности в 8-х классах

1.6 Профориентационная работа в 9, 10, 11 классах

1.7 Компьютерная диагностика учащихся и педколектива с применением различных психодиагностических методик

1.8 исследование учащихся 1-х классов (уровень адаптации к обучению в школе)

В течение года

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Февраль

Март

Сентябрь, октябрь, май

В течение года

Октябрь

Психолог

Психолог

Психолог

Психолог

Психолог

Психолог

Психолог

Психолог

2.

Развивающая и коррекционная работа

2.1 Проведение занятий, направленных на улучшение психологического климата, развитие познавательных процессов, улучшение коммуникативных навыков и нормализацию эмоционально-волевой сферы учащихся

2.2 Тренинговые занятия для детей, имеющих проблемы в общении

2.3 Индивидуальные психокоррекционные занятия с «трудными детьми»

2.4 Групповые занятия, целью которых является повышение уровня уверенности в себе при сдаче экзаменов (в том числе ЕГЭ)

2.5 Развивающие занятия для подростков «Тайны моего Я»

2 раза в месяц

По субботам

2 раза в месяц по средам

Май по средам

1 раз в неделю

Психолог

Психолог

Психолог

Психолог

Психолог

3.

Психологическое консультирование

3.1 Индивидуальное и групповое консультирование учителей по различгым психологическим проблемам

3.2 Индивидуальное консультирование учеников 9-11-х классов по вопросам неопределенности в выборе профессии

3.3 Индивидуальное консультирование учащихся по различным психологическим проблемам

3.4 Консультирование родителей учащихся

По необходимости

Сентябрь, октябрь, май

По вторникам

По субботам

Психолог

Психолог

Психолог  

Психолог

4.

Психологическое просвещение

4.1 Посещение и проведение классных часов

4.2 Посещение и выступление на родительских собраний

4.3 Беседы с молодыми педагогами с целью их психологической культуры

4.4 Психологическая поддержкаучащихся 11-х классов при сдаче ЕГЭ

4.5 Разработка и проведение классных часов в рамках службы «Наркопост»

По запросу классных руководителей

Сентябрь, ноябрь, март, май

Ноябрь, май

Апрель, май

Февраль

Психолог

Психолог

Психолог

Психолог

Психолог

5.

Организационно-методическая работа

5.1 Знакомство с учащимися и учителями

5.2 Составление и уточнение списков учащихся, составляющих группу риска и группу одаренных детей.

5.3 Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ.

5.4 Изготовление стимульного материала, бланков и протоколов для тестирования

5.5 Ведение и оформление уголка психолога, стенда для родителей

5.6 Ведение и оформление отчетной документации

5.7 Участие в научно-практических семинарах, посещение совещаний и методических объединений

Сентябрь

Сентябрь, октябрь

В течение года

По понедельникам

Сентябрь

В течение года

В течение года

Психолог

Психолог

Психолог

Психолог

Психолог

Психолог

Психолог

Педагог-психолог лицея №94                                           Гайнищева Вера Васильевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психокоррекция в работе школьного психолога

Психокоррекция  - это система мероприятий, направленных на исправление недостатковпсихологии или поведения человека с помощью специальных средств психологического воздействия.Психокоррекции подле...

Здоровье школьников: технология работы школьного психолога

Статья "Здоровье школьников: технология работы школьного психолога"....

Групповые технологии в работе школьного психолога

В понимании и употреблении термина «педагогическая технология» существуют большие разночтения, среди которых можно выделить четыре позиции:- педагогические технологии как производство и применение апп...

План работы школьного психолога.

Годовой план педагога-психолога....

План работы педагога - психолога, журнал психолога на год

Планом работы и журналом педагог-психолог пользуется ежедневно, планируя и свою работу и фиксируя результаты рабочего дня....

План работы школьного педагога-психолога

План работы школьного педагога-психолога с календарным планированием, соответсвует Профессиональному стандарту Психолога....