План работы школьного педагога-психолога
методическая разработка по психологии

Дамбина Александра Андреевна

План работы школьного педагога-психолога с календарным планированием, соответсвует Профессиональному стандарту Психолога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_pedagoga-psihologa.docx42.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

        

ПЛАН РАБОТЫ

педагога-психолога
Срок реализации - 2019-2020 учебный год


                                                                                         
Составитель:
                                                                                  педагог-психолог

                                                                                   Ф.И.О.

Санкт-Петербург

2019 г.


  1. Пояснительная записка

Данный План направлен на обеспечение организации деятельности психолога по психолого-педагогическому сопровождению общеобразовательного учреждения. При реализации плана поддерживается приоритет прав и интересов ребенка в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

  1. Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
  • Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990);
  • Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ);
  • Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  от 28 декабря 2010 г. №2106);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;
  • Приказ Минобрнауки России об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования от 17 декабря 2010 г. № 1897; от 6 октября 2009 г.; от17 мая 2012 г.;
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • Концепция развития психологической службы в системе образования Российской Федерации па период до 2025 года, утвержденной Министром образования и науки Российской Федерации 19.12.2017;
  • Профессиональный стандарт "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" (приказ Министерства труда и социальной защиты российской федерации об утверждении профессионального стандарта "педагог-психолог (психолог в сфере образования)" от 24 июля 2015 г. № 514н);
  • Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга «Об организации работы по оказанию психолого-педагогической помощи  и психолого-педагогического сопровождения» от 15.07.2019 №2081-р.

  1.  Место и роль  деятельности педагога-психолога в общеобразовательном учреждении

Значение деятельности педагога-психолога заключается в том, чтобы способствовать реализации развивающего потенциала образования - содействовать созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны психического здоровья и развития личности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса.

  1.  Цели и задачи плана педагога-психолога

Цель плана: обеспечение оптимальных психолого-педагогических условий для развития личности обучающихся и успешного освоения ими ООП основного общего образования в условиях реализации ФГОС ООО.

Задачи:

 - осуществление психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательном учреждении;

- психологический мониторинг и анализ эффективности использования методов и средств образовательной деятельности;

- разработка и внедрение психологических программ и проектов, направленных на развитие универсальных учебных действий, преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье и профилактику асоциальных явлений (наркомании, социального сиротства, насилия в семье и др.), трудностей в адаптации, обучении и воспитании, нарушений в поведении, задержек и отклонений в развитии обучающихся;

- осуществление психологического просвещения учащихся, педагогов, родителей;

- психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;

- проведение комплекса мероприятий для выявления обучающихся «группы риска» и их комплексное психолого-педагогическое сопровождение, разработка индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения совместно с классным руководителем и социальным педагогом;

 - диагностика и содействие адаптации к начальной и средней школе учащихся первых и пятых классов;

- содействие обеспечению  преемственности в процессе сопровождения обучающихся в процессе перехода учащихся  по ступеням уровней общего образования;

 - разработка психологических рекомендаций по формированию и реализации индивидуальных учебных планов для творчески одаренных обучающихся и воспитанников;

- профилактика экзаменационной тревожности, помощь в преодолении предэкзменнационного стресса у учащихся 9-х и 11-х классов.

- помощь в обеспечении осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности учащегося;

- содействие педагогическому  и школьному коллективу в гармонизации социально-психологического климата в ОУ;

- оформление и ведение документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).

  1. Теоретико-методологическая основа разработки Плана

Теоретико-методологической основой разработки Плана психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО стали:

  • общие положения личностно-деятельностного подхода в психологии (С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, И.А. Зимняя, И.С. Якиманская);
  • основные концептуальные положения развития личности на различных этапах онтогенеза (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, B.C. Мухина, Л.И. Божович);
  • современные концепции психологического сопровождения (М.Р. Битянова, Е.И. Казакова, Е.А. Козырева, Т.И. Чиркова).

В данном плане используется концепция психологического сопровождения М.Р. Битяновой, которая определяет сопровождение как систему профессиональной деятельности педагога-психолога в образовательной среде, направленную на создание эмоционального благополучия ребенка, его успешного развития и обучения. Она видит задачу педагога-психолога при взаимодействии с ребенком в создании условий для «продуктивного продвижения по тем путям, которые он выбрал сам в соответствии с требованиями педагога и семьи».

 Сопровождение как целостная деятельность всех субъектов образовательного процесса всецело определяется тремя основными взаимосвязанными компонентами по М.Р. Битяновой:

1) систематическим отслеживанием психолого-педагогического статуса ребенка, динамики его психического развития в процессе обучения;

2) созданием социально-психологических условий для развития личности каждого ребенка, успешности его обучения (базовый образовательный компонент);

3) созданием специальных социально-психологических условий для сопровождения и помощи в обучении и развитии детям с особыми образовательными потребностями (в рамках специального образовательного компонента).
        Введение ФГОС основного общего образования предъявляет новые требования не только к содержанию, но и к организационной структуре психологического сопровождения образовательного процесса, что исходит из задач, решаемых психологом на каждом этапе психологического сопровождения образовательной деятельности.


  1. Приоритетные направления и содержание деятельности психологического сопровождения

 В условиях перехода образовательного учреждения на ФГОС ООО традиционные направления деятельности психолога включают в себя решение новых задач сопровождения педагогов и обучающихся.

1. Профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

2. Диагностика (индивидуальная и групповая) - выявление наиболее важных особенностей развития УУД, поведения и психического состояния школьников, которые должны быть учтены в процессе сопровождения, с целью выстраивания индивидуальной образовательной траектории развития ребенка.

3. Консультирование (индивидуальное и групповое) - оказание помощи и создание условий для развития личности, способности выбирать и действовать по собственному усмотрению, обучаться новому поведению; информирование всех участников образовательной деятельности по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей с целью создания адаптивной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию и личностную самореализацию в образовательной организации.

4. Развивающая работа (индивидуальная и групповая) - формирование потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении.

5. Коррекционная работа (индивидуальная и групповая) - организация работы, прежде всего, с учащимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики.

6. Психологическое просвещение участников образовательного процесса - формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полно ценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.

7. Экспертиза и анализ образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательного учреждения.

8. Организационно-методическая работа - разработка и внедрение психологических программ и проектов, направленных на развитие универсальных учебных действий, преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье и профилактику асоциальных явлений (наркомании, социального сиротства, насилия в семье и др.), трудностей в адаптации, обучении и воспитании, нарушений в поведении, задержек и отклонений в развитии обучающихся; оформление и ведение документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).

  1. Уровни психолого-педагогического сопровождения:

Уровни психолого-педагогического сопровождения разделяются на виды:

  • индивидуальное;
  • групповое;
  • на уровне класса;
  • на уровне школы.

Утверждено

Решением Педагогического совета

______________ 2019 г

  1. Календарное планирование

№ п/п

Название работы

Категория сопровождения

Условия проведения

Специалисты

Срок проведения

Предполагаемый результат

Организационно-методическая деятельность

1

Планирование работы на учебный год.

Согласование и утверждение годового плана.

-

-

педагогический совет

педагог-психолог, директор, заместители директора, социальный педагог

август-сентябрь

утвержденный годовой план работы педагога-психолога

2

Организационная и методическая подготовка к проведению психолого-педагогических мероприятий: материал для семинаров и родительских собраний, индивидуальных и групповых консультаций, диагностический инструментарий, программы тренингов и развивающие программы, раздаточный материал, презентации для выступлений, информационные

листовки (буклеты)

все категории

педагог-психолог, зам. директора по ВР, социальный педагог

в течение

учебного года

материалы для

психолого-педагогических

мероприятий;

3

Подготовка к индивидуальным и групповым занятиям с детьми (подбор содержания, материалов,

составление коррекционно-развивающих программ)

учащиеся ОУ

педагог-психолог, зам. директора по ВР, социальный педагог, классные руководители

в течение

учебного года

материалы для

коррекционно-развивающих занятий

№ п/п

Название работы

Категория сопровождения

Условия проведения

Специалисты

Срок проведения

Предполагаемый результат

4

Оформление документации:

- составление анкет, диагностических комплексов,

подбор и изготовление материалов для диагностической работы;

- обработка и анализ результатов диагностических исследований (групповых и индивидуальных);

- обобщение полученных результатов, написание справок и отчетов, оформление заключений по итогам индивидуальной и групповой диагностики;

- заполнение журнала заключений по итогам диагностики, журнала групповой и индивидуальной

работы, журнала консультаций,

- заполнение индивидуальных карт

психологического развития детей, индивидуальных маршрутов развития, документов на учеников

«группы риска»;

- написание индивидуальных психолого-педагогических характеристик на учеников (по

запросам);

- написание анализа по проведенным мероприятиям

учащиеся ОУ, родители учащихся

педагог-психолог

в течение

учебного года

заключения по итогам диагностики,

карты психологического развития детей, психолого-педагогические заключения

(характеристики)

№ п/п

Название работы

Категория сопровождения

Условия проведения

Специалисты

Срок проведения

Предполагаемый результат

Просветительская  деятельность

5

Выступления на педагогических советах и семинарах с целью повышения психолого-педагогической

компетентности педагогов ОУ  

педагогический коллектив ОУ

педагогический совет, семинар

педагог-психолог, зам. директора по ВР, социальный педагог

в течение

учебного года

повышение психолого-педагогической

компетентности педагогов ОУ

6

Выступления на родительских собраниях с целью повышения психолого-педагогической

компетентности родителей  (законных представителей) по вопросам возрастных и психологических особенностей развития и формирования детей и учета этих законов в процессе воспитания (по плану школы)

родители учащихся  ОУ

родительские собрания

педагог-психолог, зам. директора по ВР, социальный педагог

в течение

учебного года

повышение психолого-педагогической

компетентности родителей  учащихся  ОУ

7

Выступление на родительских собраниях и совещаниях педагогического коллектива по выявленным в ходе диагностических исследований актуальным проблемам и

результатам проведенной работы

родители учащихся  ОУ, педагогический коллектив ОУ

педагогические советы, родительские собрания

педагог-психолог, зам. директора по ВР, социальный педагог

в течение

учебного года

осведомленность родителей  учащихся  ОУ и педагогов ОУ о выявленных проблемах

8

Участие в педагогических консилиумах

учащиеся ОУ

педагогические консилиумы

педагог-психолог, зам. директора по ВР и УВР, социальный педагог

в течение

учебного года

психолого- и педагогически обоснованные решения педагогических консилиумов

9

Выступления на классных часах по актуальным

вопросам обучения и воспитания

учащиеся ОУ

классные часы

педагог-психолог, зам. директора по ВР и УВР, социальный педагог, классные руководители

в течение

учебного года

разрешение и обсуждение с учащимися вопросов обучения и воспитания, повышение уровня воспитанности и мотивации к обучению учащихся

10

Оформление информационного стенда педагога-психолога

учащиеся ОУ

педагог-психолог

в течение

учебного года

оформленный информационный стенд педагога-психолога;

увеличение доступности актуальной психолого-педагогической информации до участников образовательного процесса

№ п/п

Название работы

Категория сопровождения

Условия проведения

Специалисты

Срок проведения

Предполагаемый результат

Профилактическая деятельность

11

Профилактические занятия с обучающимися начальной школы (развитие мотивационной  и коммуникационной сферы)

учащиеся начальной школы

Профилактические занятия

педагог-психолог, классные руководители

в течение

учебного года

развитие мотивационной  и коммуникационной сфер, устойчивость мотивации к обучению у учащихся начальной школы

12

Профилактические занятия с обучающимися средней школы (развитие познавательной и коммуникационной сферы)

учащиеся средней школы

Профилактические занятия

педагог-психолог, классные руководители

в течение

учебного года

развитие мотивационной  и коммуникационной сфер, устойчивость мотивации к обучению у учащихся средней школы

13

Профилактика буллинга среди учащихся

учащиеся начальной  и средней школы

Профилактические занятия

педагог-психолог, классные руководители

в течение

учебного года (по запросу)

отсутствие буллинга в образовательном учреждении

14

Профилактика преступного поведения среди учащихся

Учащиеся средней школы

Профилактические занятия, Классные часы

педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители, специалисты детской комнаты полиции

в течение

учебного года

отсутствие/снижение преступных наклонностей  у  учащихся

15

Профилактика агрессивного поведения среди учащихся

Учащиеся средней школы

Профилактические занятия, Классные часы, круглые столы

педагог-психолог, социальный педагог классные руководители

в течение

учебного года

отсутствие/снижение агрессивного поведения  у  учащихся

16

Профилактика суицидального и саморазрушающего поведения среди учащихся

Учащиеся средней школы

Профилактические занятия, Классные часы, круглые столы

педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители

в течение

учебного года

отсутствие/снижение суицидального и саморазрушающего поведения  у  учащихся

№ п/п

Название работы

Категория сопровождения

Условия проведения

Специалисты

Срок проведения

Предполагаемый результат

17

Профилактика зависимого  поведения среди учащихся

Учащиеся средней школы

Профилактические занятия, Классные часы, круглые столы

педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители, специалисты соответствующих центров

в течение

учебного года

отсутствие зависимого поведения  у  учащихся

20

Профилактика стрессового состояния  и тревожности в связи с предстоящей итоговой аттестацией у учащихся 9-х и 11-х классов

Учащиеся 9-х и 11-х классов

Профилактические занятия и консультации

педагог-психолог

в течение

учебного года

снижение стрессового состояния  и тревожности в связи с предстоящей итоговой аттестацией у учащихся 9-х и 11-х классов

21

Помощь обучающимся в профориентации,

получении профессии и социальной адаптации

Учащиеся

8-11-х классов

Занятия по профориентации

педагог-психолог

в течение

учебного года

самоопределение учащихся по выбору профессии, создание собственной траектории профессионального развития и самореализации учащихся 8-11х классов

22

Индивидуальная работа с обучающимися «группы риска» и учащимися, состоящими на различных видах учетов

Учащиеся «группы риска»

Индивидуальные и групповые занятия

педагог-психолог

в течение

учебного года

создание индивидуального маршрута психолого-педагогического сопровождения каждого учащегося «группы риска»;

снижение уровня риска социальной дезадаптации, нивелирование  показаний к включению учащихся в состав «группы риска» и содержания на различных видах учетов

№ п/п

Название работы

Категория сопровождения

Условия проведения

Специалисты

Срок проведения

Предполагаемый результат

Диагностическая деятельность

Изучение уровня адаптации обучающихся 1-х классов к систематическому обучению в школе

(групповая диагностика)

обучающиеся 1-х классов

групповая диагностика

педагог-психолог,

классные руководители

сентябрь

-октябрь 2019

май 2020

справка по итогам психолого-педагогической диагностики;

записи в журнале заключений по итогам диагностики;

выводы  и рекомендации по результатам диагностики

23

Индивидуальная углублённая диагностика обучающихся 1-х и 5-х

классов (учащихся с признаками школьной дезадаптации)

обучающиеся 1-х и 5-х классов

индивидуальная диагностика учащихся

педагог-психолог,

ноябрь 2019

справка по итогам психолого-педагогической диагностики;

записи в журнале заключений по итогам диагностики;

выводы  и рекомендации по результатам диагностики

24

Изучение уровня адаптации обучающихся 5-х классов к средней школе (групповая диагностика)

обучающиеся  5-х классов

групповая диагностика

педагог-психолог,

классные руководители

октябрь 2019

справка по итогам психолого-педагогической диагностики;

записи в журнале заключений по итогам диагностики;

выводы  и рекомендации по результатам диагностики

25

Диагностика на выявление учащихся «группы риска»

учащиеся школы

индивидуальная диагностика учащихся

педагог-психолог

ноябрь 2019

справка по итогам психолого-педагогической диагностики;

выявление учащихся «группы риска»;

записи в журнале заключений;

выводы  и рекомендации по результатам диагностики

26

Диагностика готовности к обучению в школе (собеседование, индивидуальная диагностика)

(по запросу)

будущие

первоклассники

индивидуальная диагностика

педагог-психолог

апрель – май,

август 2020

справка по итогам психолого-педагогической диагностики;

записи в журнале заключений по итогам диагностики;

выводы  и рекомендации по результатам диагностики

№ п/п

Название работы

Категория сопровождения

Условия проведения

Специалисты

Срок проведения

Предполагаемый результат

27

Изучение уровня сформированности классного

коллектива (групповая диагностика, по запросу)

класс

групповая диагностика

педагог-психолог, классные руководители

справка по итогам психолого-педагогической диагностики;

записи в журнале заключений по итогам диагностики;

выводы  и рекомендации по результатам диагностики

28

Углублённая диагностика обучающихся испытывающих трудности в обучении и воспитании с целью выявления причин дезадаптации (индивидуальная диагностика)

учащиеся ОУ

индивидуальная диагностика

педагог-психолог

в течение

учебного года

записи в журнале  заключений по итогам диагностики;

выводы  и рекомендации по результатам диагностики

29

Диагностика профессиональных наклонностей, способностей и индивидуальных особенностей

обучающихся (индивидуально, по запросу)

учащиеся 8-11х классов

Индивидуальная и групповая диагностика

педагог-психолог

в течение

учебного года

записи в журнале  заключений по итогам диагностики;

выводы  и рекомендации по результатам диагностики

Коррекционно-развивающая деятельность

30

Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися 1 – 4 классов (сопровождение детей с признаками дезадаптации)

учащиеся 1-4х классов

коррекционно-развивающие занятия

педагог-психолог

ноябрь -

апрель

увеличение степени адаптации учащихся, индивидуальное личностное развитие

31

Индивидуальная коррекционно-развивающая

работа с обучающимися, испытывающими

трудности в обучении и воспитании

учащиеся 1-4х классов

индивидуальные коррекционно-развивающие занятия

педагог-психолог

ноябрь -

май

нивелирование трудностей в обучении и воспитании у учащихся, индивидуальное личностное развитие

32

Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа с детьми «группы риска»:

трудности в учебной деятельности, социализации, дисциплина.

учащиеся «группы риска»

индивидуальные коррекционно-развивающие занятия

педагог-психолог

октябрь -

май

снижение уровня риска социальной дезадаптации, нивелирование  показаний к включению учащихся в состав «группы риска»

№ п/п

Название работы

Категория сопровождения

Условия проведения

Специалисты

Срок проведения

Предполагаемый результат

33

Сопровождение обучающихся 9, 11 классов в период подготовки и сдачи экзаменов

(групповая и индивидуальная работа)

учащиеся 9-х и 11-х классов

групповые  и индивидуальные занятия

педагог-психолог

март - май

(по запросу)

проработанные индивидуальные и групповые проблемы, возникшие в предэкзаменационный период у учащихся 9-х и 11-х классов

34

Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа (по запросу)

учащиеся ОУ

групповые  и индивидуальные занятия

педагог-психолог

в течение

учебного года

решение индивидуальных проблем лично и в группе

Консультационная работа

35

Индивидуальное консультирование учеников, родителей и педагогов по вопросам, возникающим в ходе образовательного процесса

все категории

индивидуальные консультации

педагог-психолог

в течение года

(по запросу)

решение индивидуальных проблем лично

36

Групповое консультирование учеников, родителей и педагогов по вопросам, возникающим в ходе образовательного процесса

все категории

групповые  консультации

педагог-психолог

в течение года

(по запросу)

решение индивидуальных проблем в группе

37

Консультирование педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) по результатам проведенной психолого-педагогической диагностики

(индивидуальные и групповые консультации)

все категории

индивидуальные и  групповые консультации

педагог-психолог

в течение года

формирование правильного и   ясного понимания интерпретации   результатов диагностики  у педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей);

формирование плана действий педагогов, обучающихся, родителей на основе результатов диагностики

38

Индивидуальное и групповое консультирование педагогов 1-х, 4-х, 5-х, 10-х классов по организации психолого-педагогической

поддержки учащихся на этапе адаптации к школе

педагоги 1-х,

4-х, 5-х, 10-х классов

индивидуальные и  групповые консультации

педагог-психолог

в течение года

педагогически эффективная организация психолого-педагогической поддержки учащихся на этапе адаптации к школе

№ п/п

Название работы

Категория сопровождения

Условия проведения

Специалисты

Срок проведения

Предполагаемый результат

Аналитическая и экспертная деятельность

39

Посещение и анализ уроков и внеклассных

мероприятий

все категории, кроме родителей учащихся

уроки и внеклассные

мероприятий

педагог-психолог, администрация, социальный

педагог, педагогический

коллектив

в течение года

(по запросу)

протоколы наблюдений;

создание выводов и рекомендаций на основе проведенных наблюдений

совершенствование работы учащихся и педагогов в классе

40

Подготовка и экспертиза  характеристик на обучающихся

Учащихся ОУ

-

педагог-психолог, социальный

педагог, классный руководитель

в течение года

(по запросу)

психолого-педагогические характеристики на обучающихся

41

Подготовка аналитического отчета по итогам

проделанной работы за год и планирование работы на новый учебный год

-

-

педагог-психолог, администрация, социальный

педагог, педагогический

коллектив

май – июнь

2019

аналитический отчет по итогам

проделанной работы за год;

формирование плана работы на следующий учебный год;

совершенствование деятельности педагога-психолога на основе саморефлексии и обратной связи всех участников образовательного процесса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы РМО педагогов-психологов и социальных педагогов г.Пролетарска Ростовской области на 2010-2011 учебный год

Данный материал является обязательным документом в работе руководителя РМО....

Интегрированный урок по дисциплинам "Обществознание" и "Социальная психология", разработанный в соавторстве со школьным педагогом - психологом Розенбаумом М.Н. по теме: "Социальное взаимодействие"

Интегрированный урок по дисциплинам "Обществознание" и "Социальная психология", разработанный  в соавторстве со школьным педагогом - психологом  Розенбаумом М.Н. по теме: "Социальное взаимод...

Психологи о необходимости индивидуального подхода в обучении. Роль и возможности школьного педагога-психолога в определении методов работы с учащимися.

Роль педагога-психолога в осуществлении индивидуального подхода к учащимся в рамках педагогического процесса. Особенности личности учащегося и их учет при реализации индивидуального подхода....

План работы наставника педагога-психолога Самойленко Г.В. с молодым специалистом

Цель: оказание методической помощи начинающему специалисту в повышении уровня организации коррекционно-образовательной деятельности.Задачи:Помочь в личностной и социально-педагогической адаптации...

Отчет и план по работе с педагогом-психологом

Отчет и план по работе с педагогом-психологом...