Буклеты
материал по психологии по теме

Митюхина Наталья Петровна

Предварительный просмотр:

Основные цели и задачи программы:

1. Формирование у учащихся ценностно-нравственной основы выбора.
2. Осознание ценности труда.
3. Общая ориентировка в социально-экономической ситуации и мире профессий.
4. Осознание необходимости профессиональной подготовки.
5. Общая ориентировка в вопросах профессиональной пригодности, в требованиях профессиональной деятельности к личностным качествам.
6. Выделение профессиональных целей, знания путей и способов преодоления препятствий, внешних и внутренних при продвижении к цели.
7. Начало практической реализации профессиональной личной перспективы.

Характерной особенностью программы является перенос акцента с акта выбора профессии на подготовку к профессиональной карьере путем:
· правильной оценки своих природных и приобретенных особенностей;
· свойств личности;
· формирования реальных представлений о профессиональном мире и социальной обстановке;
· отработки и усвоения будущих социальных и профессиональных ролей в учебно-игровых ситуациях.

МОУ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ «ЛАБИРИНТ»

425000 РМЭ г. Волжск

ул.2-Новая 26 «а»,

т. (83631) 6-43-92

тел. 8-177146634

Митюхина Наталья Петровна

Центр психолого-медико-социального сопровождения «Лабиринт»

П Р О Г Р А М М А

элективного курса для учащихся 9,11-х классов

Тема: «Профессиональное самоопределение»

Составитель: педагог-психолог             Митюхина Н.П.

Программа разработана с целью помощи подростку в профессиональном самоопределении.

В качестве содержательной процессуальной модели построения программы выбрана схема построения личного профессионального плана, предложенная Климовым Е.А., использована программа Худяковой Т.М. (Регион: Владимирская область)

Учебный план
программы элективного курса для учащихся 10,11-х классов                             «Профессиональное

самоопределение»

№ занятия  

Темы занятий

Вводное занятие

Многообразие мира профессий

Склонности и интересы в профессиональном самоопределении.

Секреты выбора профессии

Профессиональная пригодность

Общие способности

Темперамент и профессиональная деятельность.

Характер и профессия.

Профессиональная перспектива.

Современный рынок труда и его требования.

итого

10 занятий – 28 часов

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ   МАТЕРИАЛЫ:

· Тестовые методики:
1. ДДО

2. Карта интересов

(и компьютерная).
3. Мотивация выбора профессии.
4. Корректурная проба.
5. Техническое мыщление

6. Структура интересов

7. Определение свойств темперамента (В.М.Русалов, Я.Стреляу)
8. Тест ХОЛ Айзенка.
и др.


· Профориентационные психологические игры


1). «Цепочка профессий».
2). «Кто есть кто».
3). «Будь готов»
4). «Три судьбы»
5). «Эпитафия»
6). «Звездный час»
7). «Приманивание» и др.

Профориентационный курс направлен на раскрытие личностного своеобразия каждого подростка и признание его права на самостоятельный поиск профессионального пути.

Программа построена как активный диалог с молодыми людьми об их внутреннем мире, стремлениях и возможностях, талантах и способностях, жизненных ценностях. Все это обсуждается в контексте профессионального будущего старшеклассников и созвучно их внутренним переживаниям.

В каждое занятие программы включены теоретическая часть
(1/3 занятия) и практическая часть (2/3 занятия), включающая в себя тесты, игры, информацию о профессиях и видах профессионального обучения.

Контроль осуществляется через интерактивные формы: деловая игра, общая дискуссия, построение личного профессионального маршрута.

В конечном итоге учащиеся осознают, что выбор карьеры может быть успешным, когда он продуман, самостоятелен и ему предшествует серьезная внутренняя работа.  

Курс построен с учетом возрастных особенностей и потребностей личности в период взросления.

Произошли существенные изменения во всех образовательных системах государства, что связано с общей демократизацией и гуманизацией общественной жизни. Это привело к тому, что проблема свободы самоопределения в изменившемся обществе становится одной из важнейших для подростка.

 Россия переживает период, когда прежние ценностно-нравственные профессиональные ориентации во многом не соответствуют реальной жизни, а новые ещё не сформированы. Все это приводит к растерянности выпускников школ и их родителей, их педагогов, пытающихся оказать учащимся профориентационную помощь. 



Профориентационный курс направлен на раскрытие личностного своеобразия каждого подростка и признание его права на самостоятельный поиск профессионального пути.

МОУ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ «ЛАБИРИНТ»

425000 РМЭ г. Волжск

ул.2-Новая 26 «а»,

т. (83631) 6-43-92

Митюхина Наталья Петровна

тел. 8-917-714-6634

8-906 334 2609

Эл. почта: Natali.psy@mail.ru

МОУ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ «ЛАБИРИНТ»

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ        

ВОЛЖСК   РМЭ

ДИАГНОСТИКА

Диагностика общих способностей и соотнесение результатов с предполагаемым выбором.
 Диагностика особенностей внимания, памяти, мышления, творческих способностей с помощью корректурных проб, теста Амтхауэра и др.

Работа с картой интересов, методикой тематических вербальных ассоциаций, способствующих осознанию мотивов в профессиональном самоопределении.
Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) предназначен для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией Е.А.Климова (человек-природа, человек-техника, человек-человек, человек-знак, человек-художественный образ)

 Ориентационная анкета – для определения личностной направленности (на себя, на общение, на дело).

Опросник Додонова Б.И. по изучению эмоциональной направленности личности.

Тест «Осознанность жизненных целей» - выявление уровня осознанности личности  при формировании жизненных целей и ее ответственности за их достижение.

«Ценностные ориентации» М.Рокича - поможет разграничить ценности-цели о ценности-средства.

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

Индивидуальное и групповое – Вам расскажут о многообразии мира профессий; о профессиональной перспективе; о ситуации на современном рынке труда.

Индивидуальное  по запросу  родителей (возрастно-психологическое, по вопросам профориентации)

Консультирование педагогов по запросу (по вопросам профориентации)

Индивидуальное  консультирование учащихся по запросу (возрастно-психологическое, личностное, по вопросам профориентации)

Темы выступлений:

«Выбор профессии. Пути самоопределения учащихся»

«Роль здоровья, образования, способностей, личностных качеств

в профессиональном самоопределении».

Психологическое сопровождение профильного обучения в г.Волжске осуществляет педогог-психолог высшей категории ЦПМСС «Лабиринт» Митюхина Наталья Петровна

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС

Программа построена как активный диалог с молодыми людьми об их внутреннем мире, стремлениях и возможностях, талантах и способностях, жизненных ценностях. Все это обсуждается в контексте профессионального будущего старшеклассников и созвучно их внутренним переживаниям.

В каждое занятие программы включены теоретическая часть
(1/3 занятия) и практическая часть (2/3 занятия), включающая в себя тесты, игры, информацию о профессиях и видах профессионального обучения.

Контроль осуществляется через интерактивные формы: деловая игра, общая дискуссия, построение личного профессионального маршрута, контрольные работы. Метод контроля последовательный: степень усвоения знаний на уроке проверяются контрольной работой (2-5 уроки), самостоятельные работы (1, 6, 9-10 уроки) (домашнее задание).

.

В конечном итоге учащиеся осознают, что выбор карьеры может быть успешным, когда он продуман, самостоятелен и ему предшествует серьезная внутренняя работа.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ученический буклет на тему "Ядерные реактивные двигатели"

По завершению темы одним из видов работ является создание буклета или публикации.Учимся искать, обобщать и систематизировать информацию.Материалом может служить , как интересующая ученика тема, так и ...

Буклет для родителей по профилактике суицида

В буклете представлены рекомендации для родителей по профилактике суицида среди подростков...

Буклет "Права ребёнка - твои права!"

Дополнительный наглядный материал ко всем мероприятиям на правовую тему....

Буклет Е. Боратынский

К урокам литературного краеведения....

Буклет о дружбе

Буклет о дружбе для родителей 7 "Б" класса. (подготовка к родительскому собранию)...

Буклет по итогам экологической акции "Живи, родник"

Акция `Живи, родник` направлена на экологическое воспитание учащихся, на привлечение к экологическим проблемам родного края, на привлечение ребят к волонтерской деятельности. По итогам акции создан бу...

Твой темперамент. Буклет

Буклет содержит основной материал к классному часу "Твой темперамент"...