презентации
презентация к уроку по психологии на тему

Кирина Надежда Валентиновна

презентации, которые помогут в работе психолога с педколлективом и родителями

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Человек страдает не столько от того, что происходит, сколько от того, как он оценивает то, что происходит». Монтень

Слайд 2

Профессия педагога по своему негативному влиянию на физическое и психическое здоровье человека уступает только профессиям шахтёра, хирурга, пилота гражданской авиации и милиционера. Учебно-воспитательный процесс в современном техникуме приводит к профессиональному выгоранию, связанному с проявлениями апатии, депрессии, эмоциональному истощению .

Слайд 3

Исследования показывают: до 80% педагогов пребывают в состоянии повышенной тревоги. Всё это приводит к апатии, пессимизму, профессиональному выгоранию, снижению эффективности учебного процесса.

Слайд 4

Уровни проявления стресса 1.Физический 2.Эмоциональный 3.Когнитивный 4.Поведенческий

Слайд 5

Причинами стресса могут быть: резкая смена погодных условий, смена режима жизни, рабочие и семейные конфликты, социальная изоляция, выход на пенсию, потеря работы, болезни, потеря близких. А также: Вам всё время не хватает времени, вам постоянно приходится делать то, что не входит в ваши обязанности, вам кажется, что вас не ценят и не уважают ни на работе, ни дома.

Слайд 6

Последствия негативного влияния стресса * Повышение кровяного артериального давления * Изменения в сердечно-сосудистой системе *Б олезни желудка * Состояние хронического утомления * Снижение иммунитета * Изменения в поведении * Негативизм

Слайд 7

Как противостоять этим негативным явлениям и сохранить своё здоровье? «Стресса не следует бояться. Его не бывает только у мёртвых» Канадский психолог Г.Селье.

Слайд 8

Способы скорой помощи при стрессе Для снятия нервно-психического напряжения можно: * сделать несколько глубоких вдохов и выдохов; * задержать дыхание на 10-20 секунд; * посчитать до десяти; *перейти как можно в более удалённое место (другой кабинет, улица) от «зоны конфликта»; * перебрать бумаги на столе; * поговорить с коллегами на отвлечённую тему; * посмотреть в окно или в сторону открытой двери; *несколько минут подержать руки под прохладной водой.

Слайд 9

Навыки саморегуляции и релаксации: * успокаивающее дыхание * снятие мышечных зажимов *прогулки на природе, арт-терапия (слушание музыки, поход в театр, живопись…)

Слайд 10

«Сердитый человек всегда полон яду» Конфуций Типы людей, подверженных стрессу Гиперсоциальный - слишком правильный Максималист- «непримиримый борец за справедливость» Слабый - плохо адаптирующийся Тревожно - недоверчивый Ригидный - упрямый, бескомпромиссный

Слайд 11

Позитивное мышление характерно тем, что человек сознательно контролирует свои мысли и не позволяет укорениться негативным эмоциям. Он верит в себя, верит в успех своей деятельности. Развитие позитивного мышления – лучший способ профилактики стресса!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Общаться с ребенком: как? Правила общения с подростками

Слайд 2

ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА 12 и 18 лет ЧУВСТВО НЕПОЛНОЦЕННОСТИ постоянное давление со стороны взрослых чувствует придирчивую оценку по шкале признания со стороны сверстников

Слайд 3

Проблема 1. "Мой ребенок меня не СЛЫШИТ" Правило 1. Обращаясь к ребенку, говорите меньше, а не больше. Правило 2. Говорите доброжелательно, вежливо. Правило 3. Будьте внимательным слушателем, не отвлекайтесь на посторонние дела, когда ребенок вам что-то рассказывает . Правило 4 . ПОМНИТЕ о эмоциональной нестабильности ребенка. Правило 5. Убедитесь, что он смотрит на вас. Правило 6 . Делайте предупреждения.

Слайд 4

Проблема 2. "Грубость, неуважение к старшим. Мой ребенок все время РАЗДРАЖЕН" Психологическая причина подобного поведения : Ребенок-подросток еще не может пользоваться теми привилегиями, которые дает человеку статус взрослого, но уже потерял те преимущества, которые у него были в детстве .

Слайд 5

Правила Правило 1. Сразу же укажите ему на это, направляйте свои замечания на поведение, а не на саму личность ребенка. Правило 2. Научитесь говорить с ребенком на равных. Правило 3. Разъясняйте ребенку, как правильно, а как нет, что можно, а что нельзя. Правило 4 . Не вступайте в пререкания . Дети-подростки перестают грубить, дерзить, когда видят, что это неэффективно для привлечения внимания взрослых . Правило 5 . Делайте ему замечание только с глазу на глаз .

Слайд 6

Проблема 3 . "Мой ребенок все время врет" Причина : В общении со взрослыми это проявляется потому, что появляется все больше секретов от родителей. В общении со сверстниками - чтобы приукрасить свои качества, возможности и способности.

Слайд 7

Правила Правило 1. Предполагайте честность и требуйте правдивости . Правило 2. Попробуйте выявить возможные причины обмана . Правило 3. Несмотря на то , что ваш ребенок уже не малыш, продолжайте объяснять ему, почему обманывать плохо. Задавайте вопросы , которые помогут ребенку самому понять, к чему может привести подобное поведение, и дожидайтесь на них ответа. Правило 4 . С тарайтесь реагировать на преувеличение или искажение правды не слишком остро . Правило 5. Введите "штраф" за ложь – пусть пишет извинения .

Слайд 8

Проблема 4. "Постоянное стремление к власти" Психологическая причина : вызвано повышенной потребностью в одобрении, низкой самооценкой .

Слайд 9

Правила Правило 1 Тщательно разберитесь в поведении подростка. Правило 2. Уловите момент, когда ребенок ведет себя правильно, и похвалите его. Правило 3. Командирам надо дать понять, что их поведение - неуважительное, а зачастую и причиняет боль. Правило 4. Объясните, что нужно соблюдать очередность. Правило 5. Брать на себя ответственность за свои команды.

Слайд 10

Если … Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины. Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других. Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя. Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным. Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым. Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей. Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Слайд 11

НАШИ ДЕТИ МОГУТ СТАТЬ ЗЕРКАЛЬНЫМ ОТОБРАЖЕНИЕМ НАШИХ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ

Слайд 17

НО ОНИ НАШИ ДЕТИ, И ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЛЮБИМЫ БЕЗУСЛОВНОЙ РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБОВЬЮ .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ТЕМА: «ОТ КОНФЛИКТА К КУЛЬТУРЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ»

Слайд 2

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ. Теория и практика. КОНФЛИКТ И ВЫХОД ИЗ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ. Теория и практика.

Слайд 3

Психология общения Логическое общение – это контакт мысли преподавателя и студентов Психологическое общение – сосредоточенность внимания студентов в восприятии и понимании ими указанного материала, а также во внутренней мыслительной и эмоциональной активности в ответ на действия преподавателя и поступающую от него информацию. Нравственное общение – обеспечивает сотрудничество преподавателя и студентов. При отсутствии этого общения, познавательный процесс затруднен, либо вовсе невозможен

Слайд 4

ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И СТУДЕНТА СОСТОИТ ИЗ: АВТОРИТЕТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ: - ФОРМИРУЕТСЯ ПРИ ВЫСОКОМ УРОВНЕ РАЗВИТИЯ ТРЕХ ТИПОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УМЕНИЙ: ПРЕДМЕТНЫХ (НАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ), КОММУНИКАТИВНЫХ (ЗНАНИЯ О СВОИХ УЧЕНИКАХ И КОЛЛЕГАХ), ГНОСТИЧЕСКИХ (ЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ И УМЕНИЕ КОРРЕКТИРОВАТЬ СОБСТВЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ)

Слайд 5

МАНЕРА «ПОДАЧИ И САМОРЕКЛАМЫ» Одежда Дикция Умение владеть аудиторией (текст, жесты, дистанция, правильная интонация, темп, громкость речи) Профессиональная привычка словарных консультаций (не употреблять незнакомые слова, канцеляризмы, слова – «паразиты») Пополнение словарного запаса: 11700 – для среднего образовательного уровня; 13500 – повышенная интеллигентность

Слайд 6

ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНФЛИКТА ПРОФЕСИОНАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕДАГОГА ЗА ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ВЫХОДА ИЗ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ, Т.К. УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ, В КОТОРОМ УЧИТСЯ РЕБЕНОК – МОДЕЛЬ ОБЩЕСТВА, ГДЕ УЧЕНИКИ УСВАИВАЮТ СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ

Слайд 7

УЧАСТНИКИ КОНФЛИКТОВ ИМЕЮТ РАЗЛИЧНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС (УЧИТЕЛЬ, УЧЕНИК), ЧЕМ И ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ИХ РАЗНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В КОНФЛИКТЕ

Слайд 8

РАЗНИЦА ВОЗРАСТА И ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКОВ ПОРОЖДАЕТ РАЗНУЮ СТЕПЕНЬ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ОШИБКИ ПРИ ИХ РАЗРЕШЕНИИ

Слайд 9

РАЗЛИЧНОЕ ПОНИМАНИЕ СОБЫТИЙ И ИХ ПРИЧИН УЧАСТНИКАМИ (КОНФЛИКТ «ГЛАЗАМИ ПЕДАГОГА» И «ГЛАЗАМИ УЧЕНИКА» ВИДИТСЯ ПО-РАЗНОМУ), ПОЭТОМУ УЧИТЕЛЮ ИЛИ ВОСПИТАТЕЛЮ НЕ ВСЕГДА ЛЕГКО ПОНЯТЬ ГЛУБИНУ ПЕРЕЖИВАНИЙ УЧЕНИКА, А УЧЕНИКУ – СПРАВИТЬСЯ СО СВОИМИ ЭМОЦИЯМИ

Слайд 10

ВИДЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕРЦЕПЦИИ СОБСТВЕННО ПЕРЦЕПТИВНЫЙ (ВОСПРИЯТИЕ И СЛУШАНИЕ УЧАЩЕГОСЯ ИЛИ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА) ЭМПАТИЙНЫЙ (ОСОБАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К УЧАЩЕМУСЯ, СОПЕРЕЖИВАНИЕ И СОЧУВСТВИЕ ДРУГОМУ)

Слайд 11

СЛУШАНИЕ – ЭТО ПРОЦЕСС, В ХОДЕ КОТОРОГО УСТАНАВЛИВАЮТСЯ СВЯЗИ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ, ВОЗНИКАЕТ ОЩУЩЕНИЕ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ, КОТОРОЕ ДЕЛАЕТ ЭФФЕКТИВНЫМ ЛЮБОЕ СЛУШАНИЕ АКТИВНОЕ ПАССИВНОЕ ЭМПАТИЧЕСКОЕ

Слайд 12

КОММУНИКАТИВНЫЕ БАРЬЕРЫ БАРЬЕРЫ ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ (ПРЕДУБЕЖДЕНИЕ, НЕДОВЕРИЕ, ОТСУТСТВИЕ ЧУВСТВА ЮМОРА, НАВЫКОВ СОЦИАЛЬНОГО КОНТАКТА) СПОР – ТОЛЬКО ВЫСОКАЯ КУЛЬТУРА ДИАЛОГА СТРАХУЕТ ОТ ОПАСНОСТЕЙ ПРЕВРАТИТЬ ЕГО В ССОРУ, Т.Е. В СОСТОЯНИЕ ВЗАИМНОЙ ВРАЖДЫ

Слайд 13

КОГДА ЗАДЕТО ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА ОДНОГО ИЗ СОБЕСЕДНИКОВ, НЕПРЕМЕННО СТРАДАЕТ САМО ОБЩЕНИЕ

Слайд 14

ВАЖНО НЕ ТО, ЧТО ГОВОРЯТ, А ВАЖНО ТО, ЧТО ОКРУЖАЮЩИЕ СЛЫШАТ В СЛОВАХ ГОВОРЯЩЕГО

Слайд 15

НАСТРАИВАЙТЕСЬ НА ЧЕЛОВЕКА, А НЕ НА СООБЩЕНИЕ

Слайд 16

ЕСЛИ УВИДИШЬ ЛИЦО БЕЗ УЛЫБКИ, УЛЫБНИСЬ САМ

Слайд 17

НАУЧИСЬ СЛУШАТЬ, И ТЫ СМОЖЕШЬ ИЗВЛЕЧЬ ПОЛЬЗУ ДАЖЕ ИЗ ТЕХ, КТО ГОВОРИТ ПЛОХО

Слайд 18

КОГДА КОНФУЦИЯ СПРОСИЛИ, ЕСТЬ ЛИ ОДНО ТАКОЕ СЛОВО, КОТОРЫМ МОЖНО БЫЛО БЫ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ВСЮ ЖИЗНЬ, ОН ОТВЕТИЛ «ЭТО СЛОВО – СНИСХОДИТЕЛЬНОСТЬ»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОНИТОРИНГ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Слайд 2

повышение профессионального мастерства преподавателей воспитательный процесс - как непрерывный процесс учебно-воспитательной деятельности активизация работы с семьями студентов дальнейшее развитие студенческого соуправления Решаемые проблемы

Слайд 3

Деятельность классного руководителя включает в себя два компонента: инвариативный и вариативный

Слайд 4

Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает: 1.1.обеспечение жизни и здоровья студентов (контроль за посещаемостью техникума студентами группы, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья студентов группы, ведение документации о справках, реализация комплекса мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение студентов в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности);

Слайд 5

1.2. обеспечение позитивных межличностных отношений между студентами и между студентами и преподавателями (информированность о межличностных взаимоотношениях в группе, о характере взаимоотношений студентов группы и преподавателей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в группе, выявление студентов, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы социально-психологической службы);

Слайд 6

1.3. содействие освоению студентами образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в группе, координация деятельности преподавателей и родителей, прогнозирование мониторинга успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий обучения, планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими студентами;

Слайд 7

1.4. осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности студентов (разработка годового цикла мероприятий,содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию студентов, содействие в формировании опыта гражданского поведения в процессе студенческого соуправления,поддержка в студенческом соуправлении высоких эталонов, планомерное развитие студенческого соуправления, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и студентов).

Слайд 8

Вариативный компонент деятельности классного руководителя включает: 5.1. определение целей воспитания студентов группы на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуации в группе планирование работы с группой комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании и обучении студентов группы, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с группой, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия студентов в конкурсах и соревнованиях техникумовского, городского, республиканского и всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью группы;

Слайд 9

5.2. определение зон риска для студентов группы, планирование профилактической деятельности ( определение студентов, вызывающих наибольшее опасение как потенциальных нарушителей дисциплины, разработка, согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией, родителями, реализации комплекса профилактических мер, привлечение к профилактическим мероприятиям широкого круга участников, использование возможностей различных организаций).

Слайд 10

Инвариантный компонент Вариативный компонент № Уровень балл № Уровень балл Высокий (3 балла) Средний (2 балла) Низкий (1 балл) Высокий (3 балла) Средний (2 балла) Низкий (1 балл) 1.1 5.1 1.2 5.2 1.3 5.3 1.4 5.4 1.5 5.5 2.1 5.6 2.2 6.1. 2.3 6.2. 2.4 2.5 3.1 3.2 3.3 и.т. 15-45 8-24

Слайд 11

Деятельность классного руководителя может быть оценена следующим образом: низкий уровень эффективности - 23-32 балла, уровень эффективности ниже среднего - 33-41 балл, средний уровень эффективности - 42-50 баллов, уровень эффективности выше среднего - 51-59 баллов, высокий уровень эффективности - 60-69 баллов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТОЛЕРАНТНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА Основой толерантности педагога как качества личности является признание права студента на отличие. Она проявляется в принятии учащегося таким, каков он есть, уважении другой точки зрения, сдержанности к тому, что не разделяешь, понимании и принятии традиций, ценностей, культуры и воспитания представителей другой национальности и веры.

Слайд 2

Сотрудничество Прощение Цветок толерантности

Слайд 3

Толерантность – слово заимствованное, а поэтому мало понятное. Ближайшие синонимы: терпимость уважение к чужому мнению лояльность

Слайд 4

Толерантность педагога: * уважение к себе , коллегам, студентам * понимание современных психолого-педагогических особенностей развития современной молодежи * знания о современных молодежных , религиозных течениях * понимание особенностей культуры, традиций, развития студентов других национальностей * поддержание имиджа современного педагога * разрешение конфликтных ситуаций * педагогический такт и культура общения

Слайд 5

Проявление нетолерантности (интолерантности) педагога: оскорбления, насмешки, выражение пренебрежения; игнорирование (отказ в беседе, в признании); негативные стереотипы, предубеждения, предрассудки (составление обобщенного мнения о человеке, принадлежащем к иной культуре, полу, расе, этнической группе, как правило, на основе отрицательных характеристик); этноцентризм (понимание и оценка жизненных явлений сквозь призму ценностей и традиций собственной группы как эталонной и лучшей по сравнению с другими группами);

Слайд 6

5. поиск «врага» (перенос вины за личные несчастья, неблагополучие и социальные проблемы на самую незащищенную группу - детей); 6. преследования, запугивания, угрозы;

Слайд 7

расизм (дискриминация представителей определенной расы на основе предпосылки, что одни расы превосходят другие); • ксенофобия в форме этнофобий (антисемитизм, кавказофобия и др.), религиозных фобий, мигрантофобии (неприязнь к представителям других культур и групп, убеждение в том, что "чужаки" вредны для общества, преследование "чужаков"); • национализм (убеждение в превосходстве своей нации над другими и в том, что своя нация обладает большим объемом прав); • фашизм (реакционный антидемократический режим, для которого характерны крайние формы насилия и массовый террор); 7.расизм (дискриминация представителей определенной расы на основе предпосылки, что одни расы превосходят другие); 8. ксенофобия в форме этнофобий (антисемитизм, кавказофобия и др.), религиозных фобий, мигрантофобии (неприязнь к представителям других культур и групп, убеждение в том, что "чужаки" вредны для общества, преследование "чужаков"); 9. национализм (убеждение в превосходстве своей нации над другими и в том, что своя нация обладает большим объемом прав); 10. фашизм (реакционный антидемократический режим, для которого характерны крайние формы насилия и массовый террор);

Слайд 8

11.эксплуатация (использование чужого времени и труда без справедливого вознаграждения, безрассудное использование времени студентов); 12. оскорбления религиозных или культурных чувств учащихся; 13. религиозное преследование (насаждение конкретной веры, ее ценностей и обрядов); 14. изгнание с лекций, урока (официальное или насильственное);

Слайд 9

Основные составляющие толерантности педагога: Авторитет, личность педагога, его разнообразные достоинства являются залогом успешной жизни учащихся В. М. Лизинский

Слайд 10

Современный имидж педагога

Слайд 11

Имидж - это не только визуальный зрительный образ, но и образ мышления, действий, поступков. Это умение общаться, искусство говорить и, особенно, слушать.

Слайд 12

Педагог – профессия особенная Визуальная привлекательность – первостепенная составная имиджа педагога. Здесь значение имеет и цветовая гамма рабочего костюма, и правильно выполненный макияж, и модная стрижка или укладка. Важной частью имиджа педагога является и то, в какой мере ему присуще красноречие. Общаясь с студентами, педагог не должен забывать и о тоне, которым он разговаривает с другими людьми. От этого зависит не только эмоциональное состояние учеников, но и их работоспособность, жизненное восприятие взрослого человека.

Слайд 13

Интерес к личности педагога является средством активизации интереса к предмету. Будь личностью!!!! Кто знает цену сущности своей, тот самый предостойный из людей” Ибн Сина

Слайд 14

КОНФЛИКТ ИЛИ КУЛЬТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

Слайд 15

От конфликта к культуре педагогического общения «Конфликт между педагогом и ребенком, между учителем и родителями, педагогом и коллективом – большая беда. Умение избежать конфликта – одна из составных частей педагогической мудрости учителя. Предупреждая конфликт, педагог не только сохраняет, но и создаёт воспитательную силу коллектива. В.А. Сухомлинский .

Слайд 16

От конфликта к культуре педагогического общения Профессиональная позиция педагога в конфликте обязывает взять на себя инициативу в разрешении конфликта и на первое место суметь поставить интересы учащегося как формирующейся личности. Всякая ошибка педагога при разрешении конфликта порождает новые конфликты и ситуации, в которые включаются и другие участники – студенты, педагоги, администрация, родители.

Слайд 17

От конфликта к культуре педагогического общения Разрешение конфликта – это процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы, имеющего общую значимость для участников конфликта, и на этой основе гармонизации их отношений. Способ «беспроигрышного разрешения конфликтов» с обучаемыми Активное слушание «Я - сообщение» Сбор возможных решений: «как же нам быть?» Оценка предложенных решений и выбор наилучшего Детализация принятого решения Выполнение принятого решения, контроль Анализ осуществленного дела

Слайд 18

Как педагогу избежать ненужных конфликтов с студентами? НЕ ГОВОРИТЕ СРАЗУ СО ВЗВИНЧЕННЫМ, ВОЗБУЖДЕННЫМ СТУДЕНТОМ; ПРЕЖДЕ ЧЕМ СКАЗАТЬ О НЕПРИЯТНОМ, СОЗДАЙТЕ БЛАГОПРИЯТНУЮ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНУЮ АТМОСФЕРУ ДОВЕРИЯ; ПОПРОБУЙТЕ СТАТЬ НА МЕСТО ОППОНЕНТА, ПОСМОТРЕТЬ НА ПРОБЛЕМУ ЕГО ГЛАЗАМИ; НЕ СКРЫВАЙТЕ СВОЕГО ДОБРОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧАЩИМСЯ, ВЫРАЖАЙТЕ НЕОДОБРЕНИЕ ИХ ПОСТУПКОВ, НО НИ ЛИЧНОСТИ; ЗАСТАВЬТЕ СЕБЯ МОЛЧАТЬ, КОГДА СТУДЕНТ ВЫГОВАРИВАЕТСЯ, УМЕЙТЕ СЛУШАТЬ; УМЕЙТЕ ГОВОРИТЬ СПОКОЙНО И МЯГКО, УВЕРЕННО И ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНО; ПРИЗНАВАЙТЕ ДОСТОИНСТВА УЧАЩИХСЯ ВО ВЕСЬ ГОЛОС; ЕСЛИ ЧУВСТВУЕТЕ, ЧТО НЕ ПРАВЫ, ПРИЗНАЙТЕ ЭТО СРАЗУ.

Слайд 19

От конфликта к культуре педагогического общения УЛЫБАЙТЕСЬ! Улыбка обогащает тех, кто её получает, и не обедняет тех, кто её даёт ! Помните, что для человека звук его имени является самым важным звуком в человеческой речи. Как можно чаще обращайтесь к другому человеку по имени. Давайте чётко и искренне признавать хорошее в других Будьте сердечными в своем одобрении и щедры на похвалы, и люди будут дорожить вашими словами, помнить их в течение всей жизни Желание понимать другого человека порождает сотрудничество

Слайд 20

От конфликта к культуре педагогического общения Педагогическое общение – это взаимодействие педагога с учащимися, студентами, в учебно-воспитательном процессе, направленное на создание благоприятного психологического климата, способствующего более полному развитию личности.

Слайд 21

Сотрудничество дух партнерства. Готовность мирится с чужим мнением. Уважение человеческого достоинства. Уважение прав других. Принятие другого таким, какой он есть. Способность поставить себя на место другого. Определения толерантности ПЕДАГОГА: Уважение права быть иным. Признание многообразия. Признание равенства других. Терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению. Отказ от доминирования, причинения вреда и насилия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке  учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.

Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах  как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях  для пров...

Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация

Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...