Тренинг профессионального самоопределения "Путник"
методическая разработка по психологии (7 класс) на тему

 

 Большая психологическая игра поможет создатьучащимся 7-го класса условия для проживания своего настоящего и будущего. А для этого необходимо развивать способность прислушиваться к своим потребностям, развивать способность в определении своей цели, своего жизненного пути и не затеряться в лабиринтах времени. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon putnik-podtv.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг профессионального самоопределения

ТЕМА:   Путник

Подготовила:

Педагог-психолог СОШ №3

Жакупова М.И.              

 

 Цель: 1.Помочь учащимся осознать временные участки своей жизни.

                  2.Соззздать условия для проживания своего настоящего

                       и будущего.

                  3. Развивать способность прислушиваться к своим потребностям,

                        определять свои цели и свой жизненный путь.

                                                                     «Найти свою дорогу,

                                                               Узнать своё место,

                                                               Жить в гармонии с самим  

                                                                собой и окружающим миром -

                                                                Вот что открывает человеку

                                                                     Путь к себе! 

   - Профилизация образовательного пространства предполагает осуществление начального профессионального самоопределения на предпрофильной стадии в параллелях 7-9 классов. В течение 3-х лет девятиклассники предположительно должны:

осознанно определиться с профилем дальнейшего обучения;

разработать для себя будущий образовательный маршрут.

Сегодня у нас проводится большая психологическая игра. Мы вместе с ребятами 7-го класса попробуем создать условия для проживания своего настоящего и будущего, а для этого необходимо развивать способность прислушиваться к своим потребностям, развивать способность в определении своей цели, своего жизненного пути и не затеряться в лабиринтах времени.

                                    (Зачитать эпиграф С.А. Назарбаевой)

Оценка своего самочувствия

 - Агрессия  

 - Безразличие, равнодушие

 - Спокойствие

 -Хорошее, бодрое настроение

Плохое настроение, злость        

(Ребята оценивают самочувствие, а затем учитель делает заключение, какое самочувствие у всего класса и вывешивает один из цветов в правый верхний угол доски).

 

Настрой на урок

   2.1  Игровое упражнение «День из жизни» (1, 3 группа)

Цель: повысить уровень осознания уч-ся специфического в профессиональной деятельности того или иного специалиста.

Инструкция: Сейчас мы совместными усилиями постараемся составить рассказ о типическом трудовом дне одного из работников. Этот рассказ должен состоять из одних существительных.

Например: рассказ о трудовом дне учителя как мог бы выглядеть?

Звонок – завтрак – автобус – звонок – урок – двоечники – вопрос – ответ – тройка – учительская – директор – скандал – урок – отличники – звонок – педсовет – дом – тетради – учебники – ужин – сон.

Вопрос: 1.Получился ли целостный рассказ?

Вывод: Эта игра показала, насколько правдиво и типично был представлен трудовой день учителя.

                                 

Составить рекламный проект профессии (2, 4 группы)

Ребята сами выбирают профессию и готовят защитный проект выбранной профессии. Для этого моно воспользоваться следующими вопросами:

Почему нужна эта профессия?

Чем может помочь представитель данной профессии?

Чем он должен заниматься?

Почему не обойтись без этой профессии?

(Поочерёдно проекты заслушиваются).

Чувство времени

Звучит тихая, спокойная музыка.

Представьте себе, что вы путник на большой дороге жизни. Жизнь – это время, которое даётся человеку от рождения до определённой черты. Закройте глаза и представьте себя на своей дороге жизни. Мысленно проследите свой жизненный путь от рождения до настоящего времени, а затем побывайте в будущем. (Пауза). Если ваше путешествие закончено, запомните образы и свои ощущения, можете открыть глаза.

3.1 Упражнение «Стрела жизни»

     -На доске изображены различные варианты стрелок: прямые, круговые, зигзагообразные. Предлагаю вам выбрать тот рисунок, который соответствует вашему жизненному циклу. Если кому-то не подошла ни одна из предложенных, нарисуйте свои.

Обсуждение: 1.Почему вы выбрали эту форму стрелки?

                              2.Что она обозначает на данном отрезке вашего пути?

                              3.Где вы сейчас находитесь на этой стрелке?

Например        Будущее

                                             

                Я

Начало

Достижение цели

Путник дальше идет по дороге, которая называется «Жизнь». Дорога привела его к перекрёстку. Путник остановился, осмотрелся и задумался. По какому пути идти дальше? Представьте себя на месте этого путника…

      О чём вы думаете? Что вы чувствуете?

Перед вами чистый лист бумаги. Возьмите и изобразите на листе ваше:

Прошлое

Настоящее

Будущее

                                                               Настоящее           Будущее              

                                 Прошлое

 

Вопросы: 1. Что взять с собой в дорогу?

                      2. Какие трудности могут возникнуть на пути?

                      3.Чему придётся научиться, чтобы преодолеть трудности?

Обсуждение:

Какие пути получились?

Какова цель этого пути?

Как вы узнаете, что ваша цель достигнута?

Что необходимо для достижения цели?

Упражнение «Достижение цели»

У каждого из вас есть бланк, в котором необходимо заполнить графы:

Цель (Что делать?)

Когда (Сроки)

Что нужно (Средства, действия)

Например: 1. Стать отличником за 7-й класс

                        2. 4 месяца

                        3. Делать д/з, больше читать и т.д.  

Или: в будущем хочу стать…

                    (Бланки можно раздать и гостям)

Обсуждение: 1-2 примера.

«Мои достижения сейчас»

Вы все путники на своей дороге жизни. Прожив уже какую-то часть своей жизни, вы добились определённых достижений. Тот из вас, кому попадёт мяч, может рассказать, чего он достиг в жизни или что ему лучше удаётся. Игра – 3-5 минут.

Завершение игры.

Вот и подошла к концу наша игра. Я хочу узнать, получили ли вы опыт, который поможет выбрать свою жизненную линию? Сможете ли вы ставить в жизни позитивные цели, планировать свою жизнь, опираясь на положительный опыт?

                                      (Ответы детей)

«Пожелание»

Напишите на листке бумаги какое – либо пожелание. Прочтите его.

 (Листочки с пожеланиями прикрепляются степлером к «Копилке пожеланий».

                         

   Найди свою дорогу

  Узнай своё место

   Живи в гармонии с самим собой

   И с окружающим миром

   И для тебя откроется путь,

   Который приведёт тебя к заветной цели!

             Всем до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг "Проектирование профессионального плана, его коррекция с учетом рынка труда"

Знакомство с правилами выбора профессии, ошибками и затруднениями....

Тренинг "Профилактика профессионального выгорания"

Тема: «Профилактика синдрома профессионального выгорания – проблема современности».Цель: познакомить с понятием «профессиональное выгорание», его причинами, стадиями, способами профилактики.Форм...

Тренинг для педагогов «Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов»

Программа тренинга  «Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов». Психологический тренинг прекрасная профилактическая мера, особенно для педагогов общеобразовательных школ. Трени...

"Профессиональное самоопределение" серия занятий с элементами тренинга

профориентационные занятия с учащимися 8-9 классов...

Тренинг: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ «ВЫГОРАНИЕ» ПЕДАГОГА

Тренинг:  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ «ВЫГОРАНИЕ» ПЕДАГОГАИ ЕГО ПРОФИЛАКТИКА Цель тренинга:- Знакомство с понятием профессиональное "выгорание", его характеристиками особенности проявления признаков вы...

Психологическое занятие с элементами тренинга по повышению профессиональной компетентности педагогов «Психология здоровья: профессиональные риски и здоровье педагога».

Сегодня никого не нужно убеждать, что  учить ребёнка может только развивающийся педагог. Как развивать ученика, знают все, а вот как развивать учителя, взрослого человека, уже сформировавшегося в...