Эссе о позитивном диалоге
статья по психологии по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_o_pozitivnom_dialoge.docx13.65 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе о позитивном диалоге   

   

  Однажды жил-был маленький мальчик с плохим характером. Его отец дал ему сумку с гвоздями и сказал, что каждый раз, когда он теряет самообладание, он должен забивать один гвоздь в забор. В первый день мальчик забил в забор 37 гвоздей. За следующие несколько недель, когда он научился управлять своей злостью, количество забиваемых гвоздей понемногу сокращалось. Он открыл, что легче сдерживать свой характер, чем вколачивать эти гвозди  в забор.
Наконец пришел день, когда мальчик ни разу не терял контроль над собой. Он сказал об этом своему отцу, и тот предложил вытаскивать один гвоздь каждый день, в который ему удастся держать себя в руках. Проходили дни и, наконец, подросток смог сказать своему отцу, что все гвозди вытащены.
Отец взял сына за руку и подвел к забору. Он сказал: «Ты хорошо поработал, сын, но посмотри на дыры в заборе. Забор раньше таким не был. Когда ты говорил слова в злости, они оставляли раны, подобные этим. Ты можешь воткнуть нож в человека и вытащить его. И не имеет значения, как много раз ты скажешь «Извините», рана останется там. И часто раны от слов хуже физических».

        Эта старая притча заставила меня задуматься о том, как построить позитивный диалог с дугими людьми и окружающим нас миром, чтобы получать радость общения? А в условиях современной жизни общение с людьми - искусство, которым владеют далеко не все.  Но любой из нас обязан ему учиться.

         Ведь именно в процессе общения происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности.

         Считаю, что внимательное отношение к людям - один из основных принципов позитивного диалога. Миллионы человеческих судеб тесно переплетены. Поэтому, вступая в бесчисленные диалоги, люди должны проявлять вежливость и обходительность. А это в первую очередь настрой на других людей как на равных тебе, заслуживающих такого же обращения, какого ты желал бы по отношению к себе.

          Очень важно не делать поспешных выводов о партнере в общении, а постараться глубже проанализировать его эмоции, чувства, услышать  и понять мысли, слова, проявляющиеся реакции. Ведь порой за неприглядностью скрывается достоинтство, глубокие познания, чуткость, нестандартное мышление.

          Постарайтесь называть собеседника по имени. Ему это будет приятно, потому что имя - это индивидуальность, знак уважения, самый лучший и желанный комплимент, который сближает партнеров по диалогу.

           Контролируйте жесты, мимику и позы. Мы очень внимательны к внешности собеседника, состоянию лица, движениям друг друга. Чувствуя агрессию, негатив, напряжение, заранее настраиваем себя на конфликт. Поэтому для позитивного диалога будьте готовы к приветливости, к отклику и пониманию.

           Одобряйте партнера по общению, награждайте похвалой за все умное, доброе, ценное в его словах, поступках, манерах.

           Не допускайте  отрицательных оценочных суждений, направленных на личность собеседника, его взгляды, точку зрения. Если же мысли партнера являются для вас неприемлемыми, глупыми, банальными, прекращайте полемику. Суметь в общении обойти подводные камни и сохранить достоинство - это большая победа!

           Золотое правило позитивного диалога - умение слушать. Это огромный труд: одобрение взглядом, жестом, поддержка высказываний собеседника улыбкой, юмором, короткими репликами.

            Таковы, на мой взгляд, основные принципы позитивного диалога. И чем активнее применяются данные принципы в жизни, тем большего результата мы добиваемся в общении с людьми. Тем больше магическая привлекательность и радость общения, о которой говорил Антуан де Сент-Экзюпери, называя ее " роскошью человеческого общения".  

           

         

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Позитивные возможности и сложности преподавания курса ОРКСЭ

Эссе предназначено для преподавателей курса ОРКСЭ в 4-5 классах и для классных руководителей. работающих в классах с представителями разных культурных традиций. Методический материал может пригодиться...

Реферат на тему: "Проблемы позитивного диалога в системе взаимоотношений учителя и ученика"

Реферат на актуальную педагогическую тему представляет диалог как универсальное средство педагогического общения, включая психологические аспекты  профессиональноважных качеств учителя, влияющих...

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ "ЭССЕ". ДИАЛОГ С ТАНЕЙ.

Представляю конкурсное эссе "Диалог с Таней"...

Эссе "Диалог о будущем образования"

Эссе написано в рамках конкурса "Педагог года"...

Эссе "Диалог о будущем образовании"

В данном рассуждении отражено моё отношение к будущему системы образования. Представлены основные ключевые моменты моих взглядов на будущее образования России и его трансформациии....

ЭССЕ "ДИАЛОГ О БУДУЩЕМ ОБРАЗОВАНИЯ"

ЭССЕ  "ДИАЛОГ О БУДУЩЕМ ОБРАЗОВАНИЯ"...

Эссе. Тема: Доказательства позитивного направления девиантного поведения, когда в большинстве случаев это - отрицательное, деструктивное явление.

Написала студентка ППЗ-16-1 Сазанова Е.Б.Эссе Тема: Доказательства позитивного направлениядевиантного поведения,когда в большинстве случаевэто - отрицательное, деструктивное явление. «...