план работы псигологической службы школы
календарно-тематическое планирование по психологии на тему

план работы психологической службы школы с целями, задачами, основными мероприятиями по различным направлениям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_2012-13gg.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор школы:                     О.П. Гнида 

                План работы психологической службы

                                МБОУ К-Е СОШ №5 на

                          2012-2013 учебный год

Цели работы: формирование и обеспечение здорового психического,                                       физиологического и личностного развития учащихся в                                         соответствии с индивидуальными возможностями,                                          особенностями  и потребностями.

Задачи работы: 

1.Обеспечение социально-психологических условий для успешного обучения и развития личности.

2. Осуществление социальной опеки и защиты прав обучающихся, особенно находящихся в трудной жизненной ситуации.

3.Содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между субъектами воспитательного процесса.

4.Оказание психологической помощи в приобретении школьниками опыта, связанного с профессиональным становлением.

5.Формирование и развитие у учеников способности к самоопределению, самосознанию и саморазвитию с целью формирования и развития здоровой и высоконравственной личности.

№п/п

Виды деятельности

Задачи

Содержание деятельности

Сроки

1.

Взаимодействие психолога с администрацией.

-оптимизировать образовательный процесс;

- повысить объективность оценки образовательного процесса .администрацией

1. Проведение анкетирования членов педколлектива и обучающихся  по запросу  администрации.

2.Психологическое консультирование администрации по актуальным проблемам.                      

В течение года

В течение года.

2.

Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации обучающихся  начальных классов  в переходные периоды.

-отслеживание динамики развития учащихся;

-оптимизация социальной среды;

-выявление существующей или возможной дезадаптации.

1. Диагностика психологической готовности к школе.

2.Диагностика интеллектуальных способностей детей 1 класса в начале и конце учебного года.

3.Адаптация учащихся 1 класса к условиям школьного обучения.

4.Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене

5..Родительское собрание по вопросам школьной адаптации учащихся 1,5 классов.

6.Консультирование педагогов 1,5 классов по результатам диагностики.

7.Анкетирование учащихся начальных классов «Эмоциональное отношение к школе».

8.Диагностика уровня тревожности пятиклассников в период адаптации.

9.Посещение уроков с целью наблюдения за адаптацией детей к школе.

10.Организация коммуникативных игр, позволяющих развивать у школьников умение сотрудничать; классных часов «Мы вместе», направленных на эмоциональное принятие новой социальной ситуации и учебных требований.

11.Наблюдение за учащимися для своевременного отслеживания стрессовых ситуаций, чрезватых риском нарушения психологического здоровья через посещение уроков, наблюдений, консультаций с классными руководителями, бесед с родителями.

Май

Октябрь

Апрель

Ноябрь

Апрель

Ноябрь

1четв.

Октябрь

Ноябрь

1 четв.

Ноябрь

Ноябрь,

декабрь

Октябрь,

Ноябрь

3.

Организация работы с учащимися основной школы.

Психологическое сопровождение подростков.

1.Тренинговые занятия по формированию социальных навыков для учащихся 5 классов «Я не такой, как ты, и все мы разные», «Мы это много Я» и т. д.

2.Игры направленные на развитие навыков общения на уроках «Познай себя» в 5-6 классах.

3.Индивидуальные консультации с учителями-предметниками и классными руководителями по проблемам воспитания.

4.Отслеживание динамики взаимоотношений в классах (социометрия).

5.Проведение классных часов и бесед сцелью профилактики вредных привычек.

6.Участие в психолого-педагогических консилиумах, педсоветах по отдельным учащимся или классам, требующим корректировки педагогических воздействий.

1 четв.

В течение  года

В течение

Года

Ноябрь,

Декабрь

В течение

года

По плану школы.

4.

Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей.

Помощь детям в овладении эффективными навыками получения дополнительных знаний.

1.Методика для учителей начальных классов «Характеристика ученика»

2.Определение уровня интеллекта учащихся 8-11 классов.

3.Экспресс-диагнстика «Интеллектуальная лабильность»-6,7 классы

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь.

декабрь

5.

Организация работы с учащимися старшей школы. Профориентационная работа.

Оказание помощи обучающимся и их родителям в профессиональном самоопределении;

Расширение знаний об особенностях профессий.

1.Профориентационные занятия по программе «Человек и профессия»:

- «Путь к самосознанию. Образ « Я» и профессии» 8 класс.

- «Мир профессионального труда»- 9 класс

- «Планирование профессионального будущего»-10 класс.

2.Участие старшеклассников в неделе психологии, неделе толерантности.

3.Диагностика профессиональной направленности личности выпускника; определение склонностей, интересов, способностей.

5.Индивидуальные  и групповые консультации по выбору профессии.

6.Итоговая игра: «Я сейчас – Я через 10 лет».

7.Профилактика вредных привычек: курение, алкоголь, наркозависимость.

8.Индивидуальные консультации с обучающимися «группы риска» 9 класса с целью профориентации.

9.Оформление информационных бюллетеней для старшеклассников.

10.Проведение профориентационной декады  для учащихся.

11.Организация и проведение уроков занятости.

12.Посещение дней открытых дверей в учебных заведениях района.

В течение года за счет классных часов

Ноябрь

В течение

года

В течение

года

Апрель

В течение года

3четв.

По мере поступ.

Февраль, март

Октябрь

По возможности

6.

Работа с детьми «группы риска».

Развитие самоинтереса учащихся, приобретение навыков для дальней шей самореализации; развитие адаптационных умений.

1.Составление списка детей, стоящих на внутришкольном контроле, «группы риска»; определение списка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2.Диагностика характерных поведенческих особенностей этих обучающихся.

3.Охват  учащихся внеурочной досуговой деятельностью.

4.Профилактические беседы о вреде табакокурения, алкоголя и наркомании.

5.Посещение детей «группы риска» и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на дому с целью знакомства с условиями проживания и взаимоотношений с родителями.

6.Консультации с классными руководителями, учителями –предметниками по проблемам воспитания «трудных»  детей и результатам диагностики.

7.Выступление на родительских собраниях с рекомендациями по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания.

8.Проведение деловых игр, семинаров-практикумов для отработки навыков и умений педагогов по работе с детьми «группы риска».

9.Индивидуальные консультации и беседы с детьми-инвалидами и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации о проблемах в школе, с одноклассниками, учителями-предметниками.

10.Разбор конфликтных ситуаций.

Сентябрь

В течение года

Сентябрь

В течение года

В течение года

В течение года

По плану школы

По плану

В течение года

По необходимости.

7.

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в период подготовки к ГИА и ЕГЭ.

Оказание своевременной психологической помощи обучающимся в период подготовки.

1.Изучение подверженности выпускников к стрессу «Стресс-тест».

2.Изучение уровня ситуативной и личностной тревожности выпускников.

3.Тренинговые занятия  активизации внутренних ресурсов выпускников.

4.Выступление на родительских собраниях «Как помочь своему ребенку подготовиться к экзаменам».

5.Разработать рекомендации для выпускников и их родителей «Как сдать экзамены и сохранить здоровье детей».

6.Практический семинар для учителей «Подготовка обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ».

7. Групповые занятия для обучающихся 9,11 классов «Путь к успеху».

2-3 четв.

2-3четв.

3 четв.

По плану

4 четв

Март

3 четв.

8.

Профилактика суицидального риска у детей; выявление детей, находящихся в кризисных ситуациях (ПАВ, отклоняющее поведение, суициды ).

Развитие самосознания школьников;

Формирование адекватной самооценки;

Формирование навыков преодоления стрессов, умение делать разумный выбор.

1.Организовать и провести мониторинг для выявления детей, находящихся в кризисных ситуациях:

А) Методика Кучер А.А., КостюкевичВ.П. «Выявление суицидального риска у детей».

Б) заполнение классными руководителями таблицы выраженности факторов риска наличия кризисной ситуации.

В) выделить детей и подростков группы риска (склонных к суициду) на основе информации, полученной от психолога и классных руководителей.

Г) Разработать перечень высказываний, положительное отношение к которым говорит об отсутствии в мировоззрении подростка активных антисуицидальных позиций с целью определения социально- психологического отношения к суицидальным действиям.

2. Организация и проведение психолого- профилактических занятий с учащимися:

-Психологическая игра с элементами тренинга в 9 классе с целью развития самосознания и самопознания подростков.

- Проведение классных часов «Я выбираю жизнь!»

- Тренинговое занятие для 7-8 классов «Шаги к уверенности».

- Разработать памятку классным руководителям для беседы с учащимися «Требования к проведению беседы с подростком, размышляющем о суициде».

- Посещение на дому совместно с классными руководителями детей с выраженными факторами наличия кризисной ситуации.

- Выявить причины, приводящие к тревожности и эмоциональным срывам (агрессии, депрессии): определение пути и мер коррекции психопрофилактики эмоциональных срывов.

- Научить детей находить пути выхода из состояния тревожности, не позволяя доводить его до эмоционального срыва.

- Психологические уроки «Жизнь это прекрасно».  Оказание помощи в осознании высшей самооценки жизни.

- Мероприятия по профилактике подростковой наркомании. Навыки противостояния и сопротивления распространению наркомании.

- «Международный день отказа от курения» Конкурс антирекламы «Скажи -  НЕТ!» 5-6 классы.

- «Всемирный день борьбы со СПИДом»  8-11 классы.

- «Всемирный день здоровья» Спортивный праздник «О, спорт, ты мир!» 5-7 классы.

3. Психолого-профилактическая работа с учителями и родителями

- О профилактике подросткового суицида  «Голосуем за жизнь вместе» (семинар).

- Выступление на педсовете по теме: «Процесс взаимодействия учителя и ученика на уроке - основной аспект эффективного обучения и воспитания».

- Выступление на родительском собрании «Факторы риска делинквентности в детском возрасте»

Ноябрь

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Октябрь

По плану

Март

Декабрь

В течение года

Январь

Февраль

В течение года

Декабрь

Апрель

По плану

По плану

Май.

9.

 Организационно- методическая работы

Совершенствование и повышение уровня квалификации.

  1. Анализ и планирование деятельности
  2. Подбор научной и практической литературы.
  3. Посещение совещаний и МО.
  4. Участие в научно- практических семинарах, Мо психологов района.

Сентябрь

В течение года

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы социальной службы МОУ "Лицей № 15"

План работы содержит цель, задачи, направления работы, сроки исполнения. Утверждается директором лицея....

Презентация "Направления работы методической службы школы"

Презентация посвящена направлениям работы методической службы школы и, надеюсь, будет полезна всем, кто занимается школьным администрированием....

Годовой план работы социальной службы школы

В годовом плане работы социальной службы школы отражены основные направления социально-педагогической деятельности с  учащимися, родителями, педагогами...

Примерный план работы методической службы колледжа

Представляю Вашему вниманию примерный план работы на учебный год методической службы колледжа. Наименование организации скрыто. План работы апробирован (работа ведется с момента внедрения в образовате...

План работы социальной службы лицея

План работы социальной службы составлен исходя из анализа деятельности за 2015/2016 учебный год и основного направления работы  лицея на предстоящий период....

план работы социальной службы школы

Здесь представлен план работы социального педагога...

План работы психологической службы школы

План работы 2017/2018 учебный год...