План работы психологической службы школы
учебно-методическое пособие на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БРАТСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
УТВЕРЖДАЮ
И.о. директора
МБОУ Братский УВК
_________ Типпа М.В
ПЛАН РАБОТЫ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ
на 2017/2018 учебный год
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ, СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ:
ЯРОШИК ЕКАТЕРИНА ФЕДОРОВНА
с. Братское,2017 г.
Научно-методическая проблема, над которой работает школа:
«Внедрение новых Федеральных государственных образовательных стандартов в процессе обучения и воспитания учащихся».
Научно-методическая проблема, над которой работает педагог-психолог, социальный педагог:
«Процесс адаптации и социализации обучающихся в рамках внедрения ФГОС».
Основные цели работы: содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности воспитанников и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности воспитанников , обучающихся, их родителей, работников и других участников образовательного и воспитательного процесса. Обеспечение условий для охраны психофизического здоровья и эмоционального благополучия детей.
Основные задачи:
- содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации;
- сопровождение детей трудно адаптирующихся и попавших в трудные жизненные ситуации;
- определение причин нарушений личностного и познавательного развития ребенка;
- преодоление нарушений в развитии ребенка;
- содействие педагогическим работникам, родителям в воспитании
обучающихся, а также формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности;
- распространение и внедрение в практику образовательного учреждения достижения в области отечественной и зарубежной психологии ;
- взаимодействие с подразделениями образовательного учреждения
( ПМПк, Совет профилактики и др.), с образовательными учреждениями, учреждениями и организациями здравоохранения и социальной защиты населения.
Психологическая диагностика | |||
Форма проведения/ Цель исследования | Сроки проведения | Отметка о выполнен. | Примечание |
Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов:
изучение и анализ семейно-бытовых условий обучающихся, состоящих на ВШУ, детей-сирот, детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации; | сентябрь октябрь-ноябрь | ||
Обучающиеся 1-4 классов | |||
Изучение адаптации учащихся 1 класса: - определение уровня школьной мотивации и адаптации (по Н.Г. Лускановой); - наблюдение на уроке по методике Н.Г.Лускановой; - изучение личностных УУД: Методика «Беседа о школе» (модифицированная методика Т.А.Нежновой, А.Л.Венгера, Д.Б.Эльконина); - изучение регулятивных УУД: Методика «Изучение саморегуляции»(по У.В.Ульенковой); - изучение познавательных УУД: Методика «Кодирование» (11-й субтест теста Д.Векслера в версии А.Ю.Панасюка); - изучение коммуникативных УУД: Методика «Рукавички» (Г.А.Цукерман); - оценка предметных результатов обучающихся 1 классов; - проективная методика «Что мне нравится в школе». | октябрь | ||
Исследование формирования регулятивных УУД учащихся 2 классов. 1.Личностные УУД 1.1 Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха 1.2Методика исследования учебной мотивации школьников ( М.Р.Гинзбург) 1.3 Методика « Хороший ученик (рефлексивная самооценка учебной деятельности) 2. Коммуникативные УУД 2.1 « Совместная сортировка» ( Г.В. Бурменская) | Октябрь-апрель Декабрь-апрель | ||
Диагностика уровня готовности учащихся 4 класса к переходу в среднее звено школы | апрель | ||
Психодиагностика по запросам Цель: выполнение психодиагностических процедур по запросам администрации, родителей, учителей | в течение года |
| |
Обучающиеся 5-8 классов | |||
Исследование адаптации учащихся 5 класса: - определение уровня личностной тревожности Филиппса; - определение уровня школьной мотивации и адаптации (по Н.Г. Лускановой) ; - социометрия. | октябрь | ||
Исследование формирования УУД учащихся 5-6 классов Личностные УУД 1.1Тест « Вербальная диагностика самооценки личности» 1.2 Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению 1.3 Диагностика адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене. Регулятивные УУД 2.1 Тест Тулуз-Пьерона Познавательные УУД 3.1 Методики « Числовые ряды» 3.2Методика « Аналогии» | Ноябрь, апрель Декабрь-апрель Ноябрь - апрель Октябрь-ноябрь | ||
Исследование профессиональных интересов учащихся 7-8 классов: - анкета «Мотивы выбора профессии», - «Карта интересов» А.Е. Голомштока в модификации Г.В. Резапкиной. | октябрь, апрель | ||
Диагностика обучающихся «группы риска» (опросник Кеттела, А.Е.Личко «Акцентуация характера») | январь | ||
Анкетирование обучающихся 6-8 классов на раннее выявление зависимости от вредных привычек | апрель | ||
Проведение опросов, анкетирований в рамках месячников Правовые знания, профилактика негативных явлений, ЗОЖ, профориентация | В течение года | ||
Психодиагностика по запросам Цель: выполнение психодиагностических процедур по запросам администрации, родителей, учителей | В течение года | ||
Обучающиеся 9-11 классов | |||
Изучение адаптации учащихся 10 классов: - диагностика уровня личностной тревожности Филлипса; | октябрь | ||
Исследование профессиональных интересов учащихся 9-11 классов: 9-10 классы - анкета «Мотивы выбора профессии», - «Карта интересов» А.Е. Голомштока в модификации Г.В. Резапкиной; - 10-11 классы «ОПГ» | апрель апрель | ||
Диагностика уровня тревожности учащихся 9,11 классов при подготовке к сдаче ГИА | апрель | ||
Психодиагностика по запросам Цель: выполнение психодиагностических процедур по запросам администрации, родителей, обучающихся | в течение года | ||
Воспитанники ДОУ | |||
Диагностика адаптации вновь прибывших детей Цель: выявление уровня адаптации детей в условиях детского сада Наблюдение по параметрам: - поведение в группе; - игра и общение с детьми; - познавательное развитие; - социально — бытовые навыки и ориентировка; - темповые характеристики деятельности; - речевое развитие; - отношение к занятиям и их успешность; - моторное развитие; - отношение родителей; - физическое развитие | сентябрь-октябрь | ||
Одаренные дети | |||
1. Методика диагностики уровня творческой активности учащихся (П. Торренса) 2. Методика «Самооценка» 3.« Цветовой тест Люшера» | январь-февраль март апрель | ||
Дети, попавшие в сложные жизненные обстоятельства | |||
1.Исследование межличностных отношений детей в семье Р.Жиля 2. Исследование образа семьи (проективные методики) 3.Диагностика тревожности | ноябрь декабрь март | ||
Учителя | |||
1.Изучение педагогического климата в коллективе 2. Эмоциональное выгорание педагогов | декабрь май | ||
Родители | |||
1.Анкета для родителей первоклассников М.В.Москвина 2. Анкетирование родителей второклассников « Стили и методы воспитания ребенка в семье» 3.Анкетирование родителей пятиклассников с целью изучения адаптации учащихся к обучению в среднем звене школы | декабрь февраль ноябрь-май | ||
Определение психологической атмосферы в семье Методика Е. Шефера «Измерение родительских установок и реакций» (6-8 класс) | февраль-март | ||
Коррекционная и развивающая деятельность | |||
Форма проведения/ Цель исследования | Сроки проведения | Отметка о выполнен. | Примечание |
Обучающиеся 1-4 классов | |||
Групповые занятия с 1 классом с целью повышения психологической адаптации к школе | Октябрь - ноябрь | ||
Коррекционно-развивающие занятия с учащимися 1, 2 классов по коррекции развития УУД. | II полугодие (по результатам диагностики) | ||
Групповая и индивидуальная игровая коррекция с обучающимися, требующими усиленного педагогического внимания | в течение года | ||
Коррекционно-развивающие занятия в сенсорной комнате на снятие эмоционального напряжения | 1 раз в неделю | ||
Обучающиеся 5-8 классов | |||
Групповые развивающие занятия с пятиклассниками. Цель: Повышение психологической адаптации к обучению в среднем звене. Коррекционная работа по снижению уровня тревожности у пятиклассников | Октябрь-ноябрь II полугодие (по результатам диагностики) | ||
Коррекционные занятия по профилактике негативных привычек и формированию ЗОЖ | в течение года | ||
Обучающиеся 9-11 классов | |||
Развивающие занятия по подготовке ГИА с учащимися 9,11 классов | II полугодие (по результатам диагностики) | ||
Обучающиеся «группа риска» | |||
Игровые коррекционные занятия для агрессивных детей (по результатам диагностики) | В течение года | ||
Коррекционно-развивающие занятия на снятие эмоционального напряжения с одаренными детьми; с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации | В течение года | ||
Педагоги, воспитатели | |||
Тренинговое занятие на сплочение коллектива и создание позитивного настроя | ноябрь | ||
Тренинговое занятие на профилактику эмоционального выгорания | апрель | ||
Просвещение | |||
Форма проведения/ Цель исследования | Сроки проведения | Отметка о выполнен. | Примечание |
Классные часы и занятия: -Толерантность. Учимся общаться. (2-3 кл.) -Умеем ли мы дружить (1 кл.) -Наши права и обязанности (4 кл.) -Здоровый образ жизни (1-11кл.) -Как воспитывать уверенность (4 кл.) -Мы разные, но мы вместе (5-6кл.) -Наши чувства и эмоции(5-6кл.) -Занятия, направленные на преодоление агрессии (5-9кл.) -Занятия по профориентации(9,11кл.) -Как пережить жизненные трудности (7-8кл.) -Эффективно используй возможности памяти (9-11кл.) - Цикл занятий «Психологическая подготовка к экзамену» ( 9,11 кл) | В течение года апрель-май | ||
Психолого-педагогический семинар для педагогов «Психологическая защита как ответная реакция ученика на стрессовую ситуацию» | февраль | ||
Выступление на родительских собраниях | В течение года | ||
Выступление на совещании при директоре « Создание условий для успешной адаптации учащихся в 5-м классе». | ноябрь | ||
Выступление на педсовете на тему « Неуспевающие дети: как решать проблемы» | февраль | ||
Выступление для воспитателей ДОУ «Кризис 3-х лет – пути его преодоления» | март | ||
Оформление информационных уголков | В течение года | ||
Изучение общественного мнения учащихся, родителей, педагогического коллектива по различным вопросам школьной жизни | В течение года | ||
Консультирование | |||
Форма проведения/ Цель исследования | Сроки проведения | Отметка о выполнен. | Примечание |
Групповое и индивидуальное консультирование по запросам: - учащихся; - родителей; - работников школы. | В течение года | ||
Консультирование родителей по вопросам адаптации детей к условиям детского сада | |||
Консультирование по вопросам работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания | В течение года | ||
Консультирование родителей и учителей по вопросам адаптации учащихся к школе и к обучению в 1,5,10 классах | В течение года | ||
Консультирование обучающихся, родителей, педагогов по вопросам психологической готовности к экзаменам | В течение года | ||
Профориентационные консультации | В течение года | ||
Консультирование родителей по вопросам воспитания детей | В течение года | ||
Организационно-методическая работа | |||
Составление и утверждение плана работы на 2017-2018 учебный год | сентябрь | ||
Подготовка материалов к проведению диагностических исследований, родительских собраний, выступлений на МО, подготовка педагогических советов, семинаров, занятий, консультаций. | В течение года | ||
Обработка и оформление полученных результатов диагностики | В течение года | ||
Составление программ | В течение года | ||
Посещение библиотеки | В течение года | ||
Участие в районных семинарах педагогов-психологов | В течение года | ||
Оформление документации | В течение года | ||
Оформление кабинета психолога | В течение года | ||
Изучение методической литературы | В течение учебного года | ||
Разработка и подготовка мероприятий | В течение учебного года | ||
Разработка рекомендаций | В течение учебного года | ||
Оформление стендов | В течение I сем. | ||
Экспертная работа | |||
Участие в работе ПМПк | По графику работы ПМПк | ||
Участие в работе Совета профилактики | По графику работы | ||
Посещение уроков и занятий | В течение года | ||
Участие в административных совещаниях | По графику работы школы | ||
Педагог-психолог, социальный педагог Ярошик Е.Ф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план работы псигологической службы школы
план работы психологической службы школы с целями, задачами, основными мероприятиями по различным направлениям...

Годовой план работы социальной службы школы
В годовом плане работы социальной службы школы отражены основные направления социально-педагогической деятельности с учащимися, родителями, педагогами...
Роль психологической службы школы в управлении работой по социальной адаптации старшеклассников
В статье раскрывается роль психологической службы школы в управлении работой по социальной адаптации старшеклассников...

Годовой план работы психологической службы МБОУ СОШ №2 г.Советский на 2017-2018 уч.год
план работы...

Работа психологической службы в условиях формирования функциональной грамотности (в условиях деятельности малокомплектной школы)
Материал отражает опыт работы педагога-психолога в малокомплектной школе в условиях формирования функциональной грамотности....


