Тренинговое упражнение "Рисунок"
материал (психология, 9 класс) по теме

Калашникова Татьяна Ярославовна

 

Упражнение «Рисунок».

 Цель упражнения: вернуться в активное состояние; развить эмпатию, улучшить психологическое здоровье («заразить» друг друга хорошим настроением). Т.о. происходит содействие личностному росту и развитие самосознания.

Задачи: создание условий для раскрытия творческого потенциала и совершенствования коммуникативных умений.

Контингент адресатов: учащиеся старших классов средней школы, педагогический коллектив

Данная методика может применяться  как отдельно, так и входе занятий посвященных эмоциональному развитию.

Рисование является одним из конкретных способов реализации метода символического самовыражения. Сам процесс выполнения является воплощением метода построения диспозиции. Заканчивается упражнение методом групповой рефлексии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon treningovoe_uprazhnenie_risunok.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

1. Упражнение «Рисунок».

2. Цель упражнения: вернуться в активное состояние; развить эмпатию, улучшить психологическое здоровье («заразить» друг друга хорошим настроением). Т.о. происходит содействие личностному росту и развитие самосознания.

3. Задачи: создание условий для раскрытия творческого потенциала и совершенствования коммуникативных умений.

4. Контингент адресатов: учащиеся старших классов средней школы, педагогический коллектив

5. Данная методика может применяться  как отдельно, так и входе занятий посвященных эмоциональному развитию.

6. Рисование является одним из конкретных способов реализации метода символического самовыражения. Сам процесс выполнения является воплощением метода построения диспозиции. Заканчивается упражнение методом групповой рефлексии.

7. Данная методика взята из программы интенсивного курса «Культура эмоций» Автор – кандидат психологических наук А.А. Востриков

8. Изменения внесенные в методику: на время рисования включается музыка с преобладанием положительных мотивов, каждый участник получает 7 разноцветных карандашей или фломастеров, а не один. Перед выполнением упражнения участникам предлагается выбрать цвет в соответствии с состоянием, которое моделируется (красный, оранжевый, желтый – цвета активности, голубой, синий, фиолетовый - цвета покоя; зеленый – нейтральный). По окончании и обсуждения работы, не понравившиеся участникам не сминаются и не выбрасываются на глазах у всех, а предлагается подарить их кому-либо или оставить себе.

9. Описание методики

Время

Описание методики

Комментарии

Вопросы для обсуждения

3-5 минут










































25-30 минут









10-15 минут

Каждый сидящий получает лист бумаги и фломастеры, участникам предлагается выбрать цвет в соответствии с состоянием, которое моделируется.

Дается задание:

- начните рисовать на листе бумаги что-то такое, что отражало бы ваше настроение сейчас;

- передайте рисунок соседу слева;

- посмотрите , прочувствуйте, какое настроение присутствует в рисунке, и добавьте к этому рисунку что-то свое; изменяя рисунок, старайтесь улучшить настроение того, кому этот рисунок принадлежит;

- добавьте заряд бодрости и оптимизма;

- рисуя, концентрируйте свое внимание не на себе, любимом, а помните о другом, о том, чей это рисунок;

- передайте рисунок соседу слева и т.д.

Рисунок пройдя полный круг возвращается к «хозяину».

Участникам предлагается посмотреть и осознать, поняли ли его:

 Можно ли сказать, что этот рисунок несколько изменил настроение в лучшую сторону?

 Изменилось ли ваше отношение к каким – либо событиям вашей жизни?

Что вы чувствуете сейчас?

 Какие события, связанные с вашими удачами и неудачами вам вспоминались?

Изменили вы что-то на своих рисунках сейчас? Почему?

Участникам предлагается выбрать цвет в соответствии с состоянием, которое моделируется (красный, оранжевый, желтый – цвета активности, голубой , синий, фиолетовый - цвета покоя; зеленый – нейтральный).

 

Звучит музыка.


Участникам приходится идентифицировать себя с другими в результате чего возникает эмоциональная связь, сопереживание, эмпатия (метод реализуемый в пространстве физической реальности  со случающимися событиями – метод построения диспозиции).














На данном этапе применяется метод работы со случающимися событиями, реализуемый в пространстве дискурса – метод групповой рефлексии.











































Можно ли сказать, что этот рисунок несколько изменил настроение в лучшую сторону?

 Изменилось ли ваше отношение к каким – либо событиям вашей жизни?

Что вы чувствуете сейчас?

 Какие события, связанные с вашими удачами и неудачами вам вспоминались?

Изменили вы что-то на своих рисунках сейчас? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговое занятие "Умей сказать нет"

Данное занятие поможет подросткам научиться правильно отказывать от табачных изделий, спиртных напитков и наркотиков, а так же научиться саморегуляции настроения....

Презентация к тренинговому занятию "Умей сказать нет"

Данная презентация подготовлена к тренинговому занятию "Умей сказать нет"...

Занятие в тренинговом режиме "Быть уверенным - это здорово!"

Занятие в тренинговом режиме -  необычный урок. Это выражается уже в том, что учащиеся сидят не за партами, а в круге. И проходить  работа будет необычно и интересно: в виде игр, ...

Тренинговые занятия на преодоление тревожности у старших подростков.подростков.

цель работы является преодоление тревожности подростков в наше время....

Программа тренинговых занятий для учащихся 9,11 классов "Формула успеха". Психологическая подготовка к экзаменам.

Важным компонентом психологической подготовки выпускников к ГИА, ЕГЭ является фронтальная подготовка детей к экзамену. Оптимальной формой фронтальной психологи...

Тренинговое занятие "Общение"

Овладение навыками вербального и невербального общения помогают сделать общение друг с другом более приятным и глубоким, не просто избежать конфликтных ситуаций, но и открыть в людях другие гран...

Тренинговое занятие для педагогов по профилактике эмоционального выгорания

Профессия педагога обладает огромной социальной важностью, так как на учителя ложится большая ответственность не только за обучение, развитие, воспитание ребенка, но, и за его психическое здоров...