Буклет "Самовольные уходы"
методическая разработка по психологии по теме

Рябухина Елена Сергеевна

Самовольный уход – наиболее явное выражение потребности в автономии, это своеобразная форма протеста или обиды на педагогов, сверстников, родителей.  В буклете даны рекомендации педагогам по профилактике самовольных уходов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_sam.uhody_.doc279 КБ

Предварительный просмотр:

          «Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику»

                                               (Р.Эмерсон)


ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ:



  1. Никогда не принимайте воспитательных мер в плохом настроении.
  2.  Ясно определите, чего вы хотите от ребёнка, родителя (и объясните это им), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
  3.  Не подсказывайте решения, а показывайте пути к нему и разбирайте с ребёнком его правильные и ложные шаги.
  4.  Не пропустите момента, когда достигнут первый успех. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребёнок услышал и осознал.
  5.  Оценивайте поступок, а не личность.
  6.  Дайте ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нём, несмотря на его оплошности.
  7. Дайте понять, что, когда неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным.
  8.  Воспитатель должен быть твёрдым, но добрым.



Желаем вам успехов!


Педагог-психолог  Рябухина Е.С.

Социальный педагог  Штромбергер Л.Н.




                                                                               

Стремитесь делать тихое добро

Не ради похвалы или награды,

В пример им, выдвижения не ради,

Дарите детям знанье и тепло.

Стремитесь делать всё не на показ,

Пусть искренни порывы Ваши будут,

Сознанье чье-то пусть они разбудят,

И чистота исходит пусть от Вас.




Государственное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение



«Боградская санаторная школа-интернат»















 «Самовольные уходы: мотивы, причины, способы реагирования»



























Боград,



2012



          Самовольный уход – наиболее явное выражение потребности в автономии, это своеобразная форма протеста или обиды на педагогов, сверстников, родителей.


Самый простой способ классификации мотивов самовольных уходов – это разделение на 2 группы:

  1. Ушедшие от кого-то или чего-то;
  2. Ушедшие к кому-то или чему-то.

Уходы могут быть вызваны следующими причинами:

  1. Психологические причины (проявление личностных особенностей ребенка, желание оказаться вне травмирующей ситуации, отсутствие контакта с близкими людьми);
  2. Социальные (неблагоприятные межличностные отношения с взрослыми и сверстниками; самоутверждение, физическое либо психологическое насилие и др.);
  3. Медицинские «показания» (диагноз: дромомания)


    Выделяют четыре основные группы детей-беглецов:

  1. беглецы – исследователи;
  2. беглецы - искатели приятного общества;
  3.  беглецы - шантажисты;
  4. беглецы от проблем, опасности


Типология самовольных уходов:


Безмотивные побеги как удовлетворение сиюминутной потребности.


Эмансипационные побеги - избавление от опеки и контроля взрослых, от наскучивших обязанностей (побеги совершаются как в одиночку, так и группой)


Демонстративные побеги - являются следствием привлечь к себе внимание. Особенность данных побегов в том, что убегают не далеко и в те места, где их увидят и поймают.


Импульсивные побеги - из чувства страха наказания, за какую либо провинность.


Побег как реакция протеста на неблагоприятную для ребёнка систему отношений, установившуюся со сверстниками, воспитателями, учителями; на трудности, связанные с учебной деятельностью.

 

Дисфорические побеги- побеги в связи с внезапными изменениями настроения.  


 Дромоманические побеги - возникновение немотивированной тяги к перемене обстановки, расстройства  влечений в виде  гиперсексуальности, стремления напиваться   «до отключения», садомазохистических действий.                                                                                                                            


Рекомендации педагогам по профилактике самовольных уходов:


  1. Основой ранней профилактики самовольных уходов является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у детей определенного возраста.          


  1. Создавать благоприятный психологический климат в группе положительную мотивацию к обучению, оказывать помощь воспитанникам в освоении учебного материала;


  1. Осуществлять тактичный контроль за поведением, эмоциональным состоянием учащихся в классе;


  1. Вовлекать воспитанников в общественно-полезную деятельность, кружки, секции, учитывая интересы и желание учащихся. А также постоянно помнить, что в интересной, заполненной трудом, спортом, активным досугом организации жизнедеятельности нет времени и желания мечтать о побегах и совершать их. Как говорится в народе - от добра добра не ищут!
  2. Обращаться к педагогу-психологу, социальному педагогу при любых изменениях в поведении учащихся.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованный урок технологии в 7 классе по теме: "Уход за одеждой"

Пробуждение интереса к урокам технологии через театр, помогает проводить уроки интереснее и увлекательнее. Театрализованный урок составлен по произведению Корнея Чуковского «Федорино горе». Дети...

Использование кейс-метода на уроке технологии по теме "Кухонная утварь и уход за ней" раздела "Кулинария" в 5 классе

Данный кейс предназначен для занятий на уроках технологии в 5 классе. Освещает школьные вопросы по теме «Кухонная утварь и уход за ней» в занимательной игровой форме. Основная задача - помочь ак...

презентация "Уход за кожей лица"

разработана для урока технологии 6-7 кл...

Мастер-класс "Уходит конь – остается зеленое поле, уходит герой – остается его слава"

Данный мастер-класс был показан на конкурсе "Учитель года 2011" и посвящен Дню Героя Отечества...

Роль косметических средств в уходе за кожей. Средства по уходу за кожей и декоративная косметика.

Выбор косметических средств по уходу за кожей. Изучение вредных веществ в составе косметических средств. Их воздействие на организм....

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ По ПМ 02. Участие в лечебно - диагностическом и реабилитационных процессах. МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях. Раздел 1. «Сестринский уход в терапии

Традиционно сложилось, что медицинская сестра первой начинает контактировать с пациентом, получает дополнительную медицинскую информацию и провидит доврачебные  экстренные медицинские манипуляции...

Уход за одеждой. Знаки ухода за одеждой

Материал предназначен для демонстрации на уроках технологии в 7 классе...