Сенсорная комната-волшебный мир здоровья
план-конспект урока по психологии (5 класс) по теме

Цветкова Лидия Станиславовна

Данный вид занятий проводится в сенсорной комнатой, созданной в нашей школе, после которых дети получают заряд положительный эмоций, у них формируются положительные эмоции и снимается напряжение, усталость после учебного дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Цветкова Лидия Станиславовна – педагог – психолог

Занятие

Сенсорная комната–волшебный мир здоровья

Цель занятия: обучение детей способам релаксации; снижение беспокойства и агрессивности; снятие нервного возбуждения и тревожности; активизация мозговой деятельности.

Задачи:

  1. снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия;
  2. активация различных функций центральной нервной системы за счет создания обогащенной мультисенсорной среды;
  3. стимуляция ослабленных сенсорных функций (зрение, осязание, слух и т. д);
  4. развитие двигательных функций;
  5. устранение агрессивности и других форм нарушения поведения детей;
  6. создание положительного эмоционального фона.

Участники: ученики 5 классов

Время проведения: 45 минут

Ход занятия

Здравствуйте, ребята и гости занятия. Сегодня мы с вами попадаем в сказочный мир сенсорной комнаты, которая поможет справиться с нашими страхами и проблемами. Что такое сенсорная комната мы узнаем в конце занятия, а пока давайте познакомимся.

Упражнение «Знакомство»: по очереди мы с вами будем называть свое имя и на первую букву имени прилагательное, которое вас охарактеризует, а каждый последующий называет имя и прилагательное предыдущего участника, а потом свое, при этом мы будем передавать клубок ниток который незримо объединит нас (4 минуты).

Упражнение «Релаксация на пуфике»:

И. п. — лежа на спине, руки слегка согнуты в локтевых суставах и лежат ладонями вниз, ноги разведены на ширину плеч. Глаза закрыты (можно смотреть на визуальные эффекты проектора), мышцы рук, ног, туловища, лица расслаблены. Дыхание равномерное, спокойное.

  1. Мы лежим на лесной поляне на солнышке (проектор направлен на пол, дети лежат в световом поле).
  2. Солнышко греет мое лицо.
  3. Мне тепло и уютно.
  4. Мои глаза закрыты, они отдыхают.
  5. Солнышко ласкает лучиками мое лицо.
  6. Сначала лоб (ребенок трогает кончиками пальцев лоб).
  7. Потом глаза (ребенок трогает область глаз).
  8. Теперь нос (ребенок трогает нос).
  9. Затем щеки (ребенок трогает щеки).
  10. Мне тепло и уютно.
  11. Мои руки отдыхают.
  12. Мои ноги отдыхают.
  13. Мне тепло и уютно.
  14. Лесное солнышко поет мне песенку
  15. Мои глаза открываются.
  16. Мои руки тянуться вверх к солнышку.
  17. Мы растем, как цветы.
  18. Нам легко и свободно.
  19. Мы спокойны (7 минут)

Упражнение «На космическом корабле»:

Выполняется с использованием прибора «Бесконечность».

Цель: тренировка и укрепление глазной мышцы, развитие глазодвигательной координации.

Детям предлагается представить себя на космическом корабле, посмотреть в иллюминатор и представить, что там, где-то далеко, видна наша планета. Обязательное условие: смотрим на ближайший круг, а затем на отдаленный. Ведется разговор о том, что же дети смогли увидеть (5 минут)

Упражнение «Золотая рыбка»:

Цель игры: сплочение детского коллектива; зарядка положительными эмоциями; развитие коммуникативных навыков; стимуляция зрительных и тактильных анализаторов; развитие цветового восприятия; релаксационный эффект.

Для игры используется воздушно-пузырьковая колонна с рыбками. Дети устраиваются вокруг колонны, выбирают каждый себе рыбку по цвету и наблюдают за подъемом и спусканием рыбок под воздействием воздуха. Создается соревновательная обстановка (4 минуты)

Упражнение «Писатели звездных историй»:

Цель игры: развитие коммуникации группы; раскрепощение; развитие речи, воображения; мышечное расслабление.

Дети устраиваются полукругом, сидя в креслах-пуфиках напротив звездного панно, и делятся на команды. Каждой команде надо придумать историю о дальней планете, галактике и т.д., при этом объект заранее выбирается на панно. Затем каждая команда по очереди рассказывает свою историю. В конце игры подводим итоги: чей рассказ был интереснее, насыщеннее событиями? Дети могут подходить и ощупывать панно, выбирая звезду, что способствует стимуляции зрительных и тактильных анализаторов (10 минут)

Упражнение «Солнечные зайчики»:

Цель игры: мышечное расслабление; снижение напряжения; создание положительного эмоционального фона; развитие восприятия цвета.
Включается зеркальный шар (дети находятся в спокойном состоянии), который рассеивает на полу разного цвета блики (зайчики). Участники выбирают себе цвета, затем включается музыка; пока она звучит, дети ходят только по своим «зайчикам», когда музыка закончится, в игру вступают другие участники. Ходить надо аккуратно, не толкая друг друга. Это двигательное занятие способствует непроизвольному мышечному расслаблению, снижению напряжения (7 минут)

Упражнение «Коса»:

Цель: развитие мелкой моторики, стимуляция зрительных и тактильных анализаторов.

Это упражнение выполняется с помощью оптико-волоконного пучка «Звездный дождь».

Дети устраиваются рядом с этим прибором и перебирают волокна, заплетают косы. Общаются. Упражнение оказывает релаксационное действие (5 минут)

Упражнение «Около огня»:

Участники садятся вокруг светильника «Пламя» и обсуждают что же такое сенсорная комната и чем она может помочь.

Каждое упражнение или игра сопровождается легкой музыкой, звуками природы, шумом прибоя и т.д. Музыка вызывает положительные эмоции, тонизирует центральную нервную систему, активизирует иммунную систему организма.

Колонки музыкального центра должны располагаться так, чтобы звук равномерно распространялся по комнате.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ:Использование технологии д.м.н. В.Ф.Базарного «Сенсорное раскрепощение и здоровое развитие» в обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями.

«Здоровье - категория педагогическая»В.Ф. БазарныйЗдоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время все очевиднее становится катастрофическое ухудшение ...

Методическая разработка. Сенсорное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья

Конспект занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием сенсорного оборудования и релаксации...

Театрализованная игра как средство формирования социально-эмоционального опыта учащихся с ограниченными возможностями здоровья на занятиях коррекционного курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

Формирование коммуникативных и социальных навыков через создание  атмосферы  радости детского творчества, сотрудничества, доброжелательного  общения со сверстниками....

Выступление на окружном семинаре "Сенсорные игры как способ развития и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья"

Выступление на тему :"Включение сенсорных игр в логопедические занятия  при работе с детьми I -II уровня речевого развития"...

Формирование сенсорных эталонов цвета у детей с ограниченными возможностями здоровья на логопедических занятиях.

В этой статье представлено обобщение опыта работы по формированию сенсорных эталонов цвета у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Раскрываются основные этапы работы по формированию сенс...

Программа работы в сенсорной комнате «Волшебный мир сенсорной комнаты», для решения проблемы сохранения и укрепления здоровья детей-инвалидов с интеллектуальной недостаточностью

Целенаправленное комплексное психолого-педагогическое и медико-социальное  сопровождение  воспитанников  в условиях специального  учреждения  направлено на формирование оптима...