Конспект занятия с членами замещающих семей на тему:"Прошлое-настоящее-будущее"
план-конспект занятия по психологии на тему

Крылова Елена Леонидовна

Данный коспект занятия может использоваться так в группойой (подгрупповой), так и в индивидуальной работе с членами замещающих семей такими специалистами, так психолог и социальный педагог. Этот материал может использоваться в организации работы с семьями, которые воспитывают детей подросткового возраста, имеющие проблемы во взаимоотношениях и в поведении детей. Материал направленна актуализации у членов замещающих семей способности самостоятельно находить пути решения сложных жизненных ситуаций, а также на создание условий для осознания основных аспектов своей жизни, работу над актуальными на данный момент проблемами и трудностями, а также на коррекцию детско-родительских отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_chlenami_zameshchayushchih_semey.docx14.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

индивидуального/подгруппового занятия на тему:

«Прошлое - настоящее - будущее».

Цель: создать условия для осознания основных аспектов своей жизни, работа над актуальными на данный момент проблемами и трудностями коррекция детско-родительских отношений.

1.        «Приветствие»

Все участники группы берутся за руки и здороваются друг с другом, называя по имени.

2.        «Распределение времени»

Цель: Развитие представления о времени, развитие способности структурировать свое время.

Чтобы определить, на что Вы ежедневно тратите свое время, распределите свои занятия по следующим группам:

Занятия, которые вы не любите, но обязаны делать.

Дела, которыми вы занимаетесь, потому что они вам нравятся.

Праздное времяпровождение.

Ежедневные ритуалы.

Встречи.

Другие дела.

Нарисуйте окружность, разделите ее на сегменты, отражающие долю каждой группы Ваших занятий в свой обычный день. Нарисуйте, как бы Вам хотелось распределять свое время (свой идеальный день).

3.«Прошлос - настоящее - будущее»

Цель: Осознание своей жизни, работа над актуальными на данный момент проблемами и трудностями.

Нарисовать отрезок и разделить его на 3 части, которые соответствуют прошлому, настоящему и будущему. Поставить значок в том месте рисунка, где Вы находитесь сейчас. Обсуждение. Что было в прошлом, что происходит и волнует сейчас, о чем мечтаете в будущем?

4.        «Твоя жизнь»

Цель: Осознание своей жизни, работа над актуальными на данный момент проблемами и трудностями.

Нарисовать что-то, что символизировало бы Вас маленького и Вас взрослого. Похожи ли эти два символа? Что себе сегодняшнему можешь дать ты маленький и ты взрослый?

5.        «Кино»

Цель: Самовыражение, самоосознание. Создание атмосферы принятия и понимания, развитие эмпатии.

Упражнение выполняют дети, взрослые только слушают и могут задавать вопросы. Представьте, что о тебе, когда тебе 30 лет сняли фильм и сейчас ты его смотришь. Расскажи, как ты - главный герой фильма - выглядишь, чем занимаешься и т.п. Нарисуй кадры из фильма. Доволен ли ты этим фильмом? Что понравилось больше всего? Каков жанр этого фильма? Если ты не совсем доволен, что бы тебе хотелось изменить в этом фильме? Что тебе нужно для этого сделать?

6.        «Закончи предложения»

Цель: Самовыражение, самоосознание.

Каждый участник группы на листе бумаги заканчивает следующие предложения:

Я очень хочу, чтобы в моей жизни было...

Я пойму, что счастлив, когда...

Чтобы быть счастливым сегодня, я делаю ...

7.        «Волшебный стул»
Цель: Снятие внутренних зажимов. Поиск своих ресурсов.

Каждый по очереди может сесть на стул и рассказать о своем самом заветном желании.

8.        Рефлексия

Участники по кругу: характеризуют настроение, обмениваются мнениями и чувствами о проведенном занятии (понравилось — не понравилось, что показалось самым важным, полезным, что чувствовали, какие мысли приходили в голову и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с членами замещающих семей "Мир детский, мир взрослый"

Это занятие с членами замещающих семей очень хорошо подходит для работы с семьями, в которых воспитываются дети подросткового возраста.В ходе занятия специалистам (психологу, социальному педагогу) уда...

Конспект занятия с членами замещающих семей "Умение слушать"

Данный коспект занятия предназначен для проведения с членами замещающих семей, которые испытывают определенные трудности. Чаще всего эти трудности встречаются в семьях, которые воспитывают детей подро...

Конспект развлекательного мероприятия для членов замещающих семей "Новогодняя сказка"

Данный материал может быть использован при подготовке мероприятий с членами замещающих семей. В него включены и тексты новогодних песен, стихов, загадок. В проведении елки также включен мастер-класс п...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Урок изобразительного искусства с применением ИКТ по теме "Анималистический жанр. Прошлое, настоящее, будущее".

Урок составлен  для учащихся 6 класса и содержит презентационный материал и модуль ОМС с сайта fcior.ru...

Сценарий практического занятия «Экспресс-исследование «ДДТ-прошлое, настоящее, будущее»

Методическая разработка «Сценарий практического занятия «Экспресс-исследование «ДДТ-прошлое, настоящее, будущее» описывает занятие для обучающихся МБУДО ДДТ г.Донецка по дополн...