Конспект занятия с членами замещающих семей "Мир детский, мир взрослый"
план-конспект занятия по психологии на тему

Крылова Елена Леонидовна

Это занятие с членами замещающих семей очень хорошо подходит для работы с семьями, в которых воспитываются дети подросткового возраста.В ходе занятия специалистам (психологу, социальному педагогу) удается создать атомсферу для того, чтобы каждый участник мог увидеть и свои проблемы и проблемы других. Данная форма может подойти для проведения в кратковременных, летних  группах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_priemnymi_semyami_1.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

подгруппового/группового занятия на тему:

«Мир детский и мир взрослый».

Цель: коррекция  детско-родительских отношений, развитие сплоченности группы/подгруппы, создание условий для развития коммуникативных навыков и умений.

1.        Приветствие.

Все участники группы берутся за руки и здороваются друг с другом, называя по имени.

2.        «Подари улыбку»

Цель. Создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние.

Участники становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, важно при этом смотреть друг другу в глаза.

Рефлексия: Что чувствовали? Какое сейчас настроение?

3.        «Зеркало»

Цель: Эмоциональное осознание своего поведения, снижение напряжения, формирование умения подчиняться требованиям другого, произвольный контроль, преодоление неуверенности.

Участники группы становятся в две шеренги лицом друг к другу, таким образом, разбиваясь на пары. Один человек в паре — водящий, другой — «зеркало». Водящий смотрится в «зеркало», а оно отражает все его движения. По сигналу ведущего участники меняются ролями, затем напарниками.

4.        «Клеевой дождик»

Цель: Развитие сплоченности группы, снятие напряжения.

Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают препятствия:

подняться и сойти со стула,

проползти под столами,

обогнуть «широкое озеро»,

пробраться через «дремучий лес»,

прятаться от «диких животных».

На протяжении всего упражнения участники не должны отцепляться от партнера.

5.        «Ты любишь...»

Цель: Создание атмосферы принятия и понимания, развитие навыков общения, активного слушания, эмпатии, умения искренне относиться друг к другу.

Дети и родители говорят друг другу о том, что они любят: «Я думаю, что ты любишь...» Важно, чтобы желания относились не только к сфере еды или одежды. Ребенку необходимо показать, что можно любить запахи, звуки...

6.        Упражнение на принятие себя «Да — нет»

Цель: Формирование чувства близости между родителями и детьми, принятие друг друга, развитие навыков общения.

Родители и дети сидят на ковре, опираясь на спину друг друга. При этом доверительно произносится: «Да — нет», «Нет — да».

После упражнения — обсуждение: что проще говорить «да» или «нет»?

7.        «Великий мастер»

Цель: снятие внутренних зажимов. Поиск своих ресурсов.

Каждый по очереди заканчивает предложение «Я великий мастер...».

8.        «Мир детский и мир взрослый»

Цель: Самовыражение, самоосознание. Создание атмосферы принятия и понимания, развитие эмпатии, умения без оценок и "ярлыков" относиться друг к другу.

Рисунок. Нарисовать мир детский и мир взрослый. Рассказать о своем рисунке. Нравится ли твой рисунок. Что из нарисованного наиболее важно, а что наименее. Чем похожи и чем отличаются друг от друга два мира. В каком мире хотелось бы оказаться сейчас.

Домашнее задание

Заполните анкету.

Что меня огорчает в моем ребенке

1.        

2.        

3.        

Что меня радует в моем ребенке

1,        

2.        

3.        

Рефлексия.

Участники по кругу: характеризуют настроение, обмениваются мнениями и чувствами 0 проведенном занятии (понравилось — не понравилось, что показалось самым важным, Полезным, что чувствовали, какие мысли приходили в голову и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с замещающими родителями на тему:"Особенности взаимодействия с тревожным ребенком. Как играть с тревожными детьми".

Данный материал предназначается для педагогов-психологов и социальных педагогов, взаимодействующих с детьми-сиротами, которые воспитываются в замещающих семьях. Этот материал может быть включен в корр...

Конспект занятия с детьми из замещающих семей "Планета эмоций"

Данный материал предназначается для педагогов-психологов, социальных педагогов, взаимодействующих с членами замещающих семей. Он может был использован специалистами для сплочения коллектива, для разви...

Конспект занятия с членами замещающих семей "Умение слушать"

Данный коспект занятия предназначен для проведения с членами замещающих семей, которые испытывают определенные трудности. Чаще всего эти трудности встречаются в семьях, которые воспитывают детей подро...

Конспект занятия с членами замещающих семей на тему:"Прошлое-настоящее-будущее"

Данный коспект занятия может использоваться так в группойой (подгрупповой), так и в индивидуальной работе с членами замещающих семей такими специалистами, так психолог и социальный педагог. Этот матер...

Конспект развлекательного мероприятия для членов замещающих семей "Новогодняя сказка"

Данный материал может быть использован при подготовке мероприятий с членами замещающих семей. В него включены и тексты новогодних песен, стихов, загадок. В проведении елки также включен мастер-класс п...

План-конспект занятия "Связующая нить" по коррекции детско-родительских отношений.

План-конспект занятия "Связующая нить" по коррекции детско-родительских отношений. Совместная работа родителя и ребенка в предлагаемых тренером условиях, где отрабатываются навыки эффективно...