План-конспект занятия "Связующая нить" по коррекции детско-родительских отношений.
план-конспект на тему
План-конспект занятия "Связующая нить" по коррекции детско-родительских отношений. Совместная работа родителя и ребенка в предлагаемых тренером условиях, где отрабатываются навыки эффективного взимодействия членов семьи, формирование првязанности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_5_svyazuyushchaya_nit.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие №5
«Мир детский и мир взрослый»
Цель занятия: Осознание разницы между «миром» ребенка и взрослого, что выражается в особенностях восприятия, эмоциональных переживаниях, мотивации. Повышение сплоченности семьи. Приобретение анализа причин поведения ребенка исходя из позиции самого ребенка.
Оборудование:
- Клубок ниток;
- Комплекты для рисования;
- Платки для завязывания глаз.
Правила поведения в группе:
- Говорим только о своих чувствах, переживаниях, эмоциях, используя «Я-высказывания», т.е. не говорим о том, что чувствуют другие.
- Находимся в ситуации «здесь и сейчас», т.е обсуждаем то, что происходит на тренинге, не вспоминая эпизоды, случаи, которые происходили вне тренинга, либо вообще с другими людьми.
- Говорим искренне, обращаясь к другим в тактичной уважительной форме.
- Добровольность высказываний. Правило «стоп», если вы не готовы говорить, нет желания, то вы говорите «стоп».
- Когда один говорит – остальные молчат и внимательно слушают. Безоценочное принятие участников.
- Правило конфиденциальности. То, что здесь говорится, не обсуждаем и не рассказываем вне тренинговых занятий.
Приветствие ведущего. Ожидания от встречи.
- Упражнение «Связующая нить ».
Цель. Создание работоспособности, позитивного настроения и сплоченности группы.
Участники сидят в кругу. Ведущий, держа в руках клубок, называет свое имя и заканчивает предложение «Я ожидаю от встречи…» передаёт клубок соседу. Тот, к кому попал клубок, приветствует всех, называет свое имя и также передает клубок, оставляя у себя ниточку. И так по кругу. Когда клубок возвращается к ведущему, все оказываются «связанны» одной нитью. «Слегка потяните ниточку и почувствуйте, что мы – единое целое в этом мире…»
2. Упражнение «Подари улыбку»
Цель. Создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние.
Участники становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, важно при этом смотреть другу в глаза.
Рефлексия:
— Что вы чувствовали? Какое сейчас настроение?
3. Упражнение « Игра без правил»
Цель. Создание атмосферы принятия и понимания, развитие навыков общения, активного слушания, эмпатии, умения безоценочно относиться друг к другу.
Родитель и ребенок садятся рядом и разговаривают, постоянно проговаривая начало фразы «Я думаю, что ты любишь…». Тем самым возникает позитивный диалог, родитель дает ребенку, а ребенок родителю «обратную связь». Важно, чтобы желания относились не только к сфере еды или одежды. Ребенку необходимо показать, что можно любить запахи, звуки…
- Упражнение «Зеркало»
Цель. Эмоциональное осознание своего поведения, снижение напряжения, формирование умения подчиняться требованиям другого, произвольный контроль, преодоление неуверенности.
Участники группы становятся в две шеренги лицом другу, таким образом разбиваясь на пары. Один человек в паре – водящий, другой – «зеркало». Водящий смотрится в «зеркало», а оно отражает все его движения. По сигналу ведущего участники меняются ролями, затем напарниками.
- Упражнение «Слепой и поводырь»
6. Упражнение «Я могу доверить тебе…»
Родитель в паре с ребенком дают друг другу обратную связь
7. Упражнение « Королевство»
Паре семьи необходимо нарисовать королевство, но молча, не договариваясь. Не разговаривая и не обсуждая. Затем презентация творческого задания.
- Рефлексия «Связующая нить». Обратная связь занятию. Что понравилось? Что возьмете для себя? Характеризуют свое настроение, чувства и эмоции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг коррекции детско-родительских отношений
Пояснительная записка. 1.Актуальность программы, научная обоснованность.Неоспоримым является тот факт, что большинство эмоциональных нарушений детского возраста являются отражением на...
Психологическая коррекция детско – родительских отношений
Родителям полезно порой прибегать к самоанализу, чтобы более ясно увидеть истоки своего уж слишком безнадежного видения ребенка....
Опыт работы психологической службы ГКУ СПДП "Балкыш" г.Нижнекамск по программе "Ответственный родитель" (коррекция детско-родительских отношений)
В 2014 году психологами Приюта была разработана программа «Ответственный родитель», основной целью которой является коррекция и гармонизации детско-родительских отношен...
Техника коррекции детско - родительских отношений «Семейная фотография»
Семейные фотографии являются средством изучения семейной структуры, характера общения между членами семьи, их ролей и стилей поведения....
Методическая разработка "Использование прозрачного мольберта в коррекции детско-родительских отношений"
Для работы с родителями...
Методики коррекции детско-родительских отношений в работе педагога-психолога СРЦН
Материал описывает методики коррекции детско-родительских отношений в работе педагога-психолога СРЦН....
Применение пескотерапии в работе педагога-психолога с подростками при коррекции детско-родительских отношений
Данная статья содержит информацию о применении пескотерапии в работе с подростками при коррекции детско-родительских отношений. В статье приведён пример из практической работы педагога-психолога. Данн...