План-конспект занятия "Связующая нить" по коррекции детско-родительских отношений.
план-конспект на тему

Романенко Елена Васильевна

План-конспект занятия "Связующая нить" по коррекции детско-родительских отношений. Совместная работа родителя и ребенка в предлагаемых тренером условиях, где отрабатываются навыки эффективного взимодействия членов семьи, формирование првязанности. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_5_svyazuyushchaya_nit.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №5

«Мир детский и мир взрослый»

Цель занятия:  Осознание разницы между «миром» ребенка и взрослого, что выражается в особенностях восприятия, эмоциональных переживаниях, мотивации. Повышение сплоченности семьи. Приобретение анализа причин поведения ребенка исходя из позиции самого ребенка.

Оборудование:

  • Клубок ниток;
  • Комплекты для рисования;
  • Платки для завязывания глаз.

Правила поведения в группе:

  1. Говорим только о своих чувствах, переживаниях, эмоциях, используя «Я-высказывания», т.е. не говорим о том, что чувствуют другие.
  2. Находимся в ситуации «здесь и сейчас», т.е обсуждаем то, что происходит на тренинге, не вспоминая эпизоды, случаи, которые происходили вне тренинга, либо вообще с другими людьми.
  3. Говорим искренне, обращаясь к другим в тактичной  уважительной форме.
  4. Добровольность высказываний. Правило «стоп», если вы не готовы говорить, нет желания, то вы говорите «стоп».
  5. Когда один говорит – остальные молчат и внимательно слушают. Безоценочное принятие участников.
  6. Правило конфиденциальности. То, что здесь говорится, не обсуждаем и не рассказываем  вне тренинговых занятий.

Приветствие ведущего. Ожидания от встречи.

  1. Упражнение «Связующая нить ».

Цель. Создание работоспособности, позитивного настроения и сплоченности группы.

Участники сидят в кругу. Ведущий, держа в руках клубок, называет свое имя и заканчивает предложение «Я ожидаю от встречи…» передаёт клубок соседу. Тот, к кому попал клубок, приветствует всех, называет свое имя и также передает клубок, оставляя у себя ниточку. И так по кругу. Когда клубок возвращается к ведущему, все оказываются «связанны» одной нитью. «Слегка потяните ниточку и почувствуйте, что мы – единое целое в этом мире…»

2. Упражнение «Подари улыбку»

Цель. Создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние.

        Участники становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, важно при этом смотреть другу в глаза.

Рефлексия:

— Что вы чувствовали? Какое сейчас настроение?

3. Упражнение « Игра без правил»

Цель. Создание атмосферы принятия и понимания, развитие навыков общения, активного слушания, эмпатии, умения безоценочно относиться  друг к другу.

        Родитель и ребенок садятся рядом и разговаривают, постоянно проговаривая начало фразы «Я думаю, что ты любишь…». Тем самым возникает позитивный диалог, родитель дает ребенку, а ребенок родителю «обратную связь». Важно, чтобы желания относились не только к сфере еды или одежды. Ребенку необходимо показать, что можно любить запахи, звуки…

  1. Упражнение «Зеркало»

Цель. Эмоциональное осознание своего поведения, снижение напряжения, формирование умения подчиняться требованиям другого, произвольный контроль, преодоление неуверенности.

        Участники группы становятся в две шеренги лицом другу, таким образом разбиваясь на пары. Один человек в паре – водящий, другой – «зеркало». Водящий смотрится  в «зеркало», а оно отражает все его движения. По сигналу ведущего участники меняются ролями, затем напарниками.

  1. Упражнение «Слепой и поводырь»

         

     6. Упражнение «Я могу доверить тебе…»

Родитель в паре с ребенком дают друг другу обратную связь

    7. Упражнение « Королевство»

Паре семьи необходимо нарисовать королевство, но молча, не договариваясь. Не разговаривая и не обсуждая. Затем презентация творческого задания.

  1. Рефлексия «Связующая нить». Обратная связь занятию. Что понравилось? Что возьмете для себя? Характеризуют свое настроение, чувства и эмоции. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг коррекции детско-родительских отношений

Пояснительная записка. 1.Актуальность программы, научная обоснованность.Неоспоримым является тот факт, что большинство  эмоциональных нарушений детского возраста являются отражением на...

Психологическая коррекция детско – родительских отношений

Родителям полезно порой прибегать к самоанализу, чтобы более ясно увидеть истоки своего уж слишком безнадежного видения ребенка....

Опыт работы психологической службы ГКУ СПДП "Балкыш" г.Нижнекамск по программе "Ответственный родитель" (коррекция детско-родительских отношений)

   В  2014 году психологами Приюта была разработана программа «Ответственный родитель», основной целью которой является  коррекция и гармонизации детско-родительских отношен...

Техника коррекции детско - родительских отношений «Семейная фотография»

Семейные фотографии являются средством изучения семейной структуры, характера общения между членами семьи, их ролей и стилей поведения....

Методики коррекции детско-родительских отношений в работе педагога-психолога СРЦН

Материал описывает методики коррекции детско-родительских отношений в работе педагога-психолога СРЦН....

Применение пескотерапии в работе педагога-психолога с подростками при коррекции детско-родительских отношений

Данная статья содержит информацию о применении пескотерапии в работе с подростками при коррекции детско-родительских отношений. В статье приведён пример из практической работы педагога-психолога. Данн...