Методические рекомендации для воспитателей, социальных педагогов, социальных работников приюта для установления благоприятных взаимоотношений с детьми и подростками.
методическая разработка (психология) по теме

Буклет содержит методические рекомендации для воспитателей, социальных педагогов, социальных работников приюта для установления благоприятных взаимоотношений с детьми и подростками находящимися в трудной жизненной ситуации для их успешной адаптации в приюте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_ya_soobshcheniya.docx32.23 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для воспитателей, социальных педагогов, социальных работников для установления благоприятных взаимоотношений с детьми и подростками.

1.Все попытки наладить отношения с ребенком окажутся безуспешными если безусловно не принять ребенка.

Безусловное  принятие ребенка означает:

Для родителей: любить его не за то, что он красивый, умный, способный,

отличник, помощник и так далее, а просто за то, что он есть!

Для воспитателя: принятие и признание ребенка таким, каков он есть.

2.Формирования чувства  «МЫ »в группе, установления личного контакта с детьми.

3.Демонстрация собственной расположенности сотрудников  к детям.

4.Исключительно важно следить за доброжелательным тоном общения сотрудников, особенно если приучение идет трудно.

5.Если мы принимаем ребенка, значит ли это, что мы не должны на него сердиться?

Ответ: Нет, не значит. Скрывать и тем более копить свои негативные чувства ни в коем случае нельзя. Их надо выражать, но выражать особым образом. Обращаем ваше внимание на следующие правила.

1.Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

2.Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими нежелательными или непозволительными они не были. Раз они возникли, значит, для этого есть основания.

3. Недовольство действиями ребенка  не должно быть систематическим, иначе оно перерастает в непринятие его.

Важную роль в общении играет точность употребления слова его выразительность и доступность, правильность фразы и ее доходчивость, смысл интонации

Наиболее привлекательной в общении является плавная, спокойная, размеренная манера речи.  

Если ребенок своим поведением у воспитателя, социального педагога вызывает    отрицательные эмоции: гнева, обиды, то, что же делать, как же сказать о своих чувствах ребенку, что бы это не было разрушительно не для него, не для ребенка?

Чаще всего работники используют в своих выражениях  «Ты- сообщение», В ответ на «Ты -сообщение» ребенок обижается, дерзит, поэтому их желательно избегать.

Примеры  «Ты сообщений»:  Ты такой, что общение с тобой стоит избегать! От тебя воняет как от табакерки! Перестань тут бегать, ты мне мешаешь и так далее.

 «Я – сообщение» - позволяет педагогам  выразить свои негативные чувства для ребенка в необидной форме.

«Я - сообщение» дает ребенку возможность ближе узнать нас. «Я - сообщения» делают взрослого и ребенка ближе и человечнее.

Примеры «Я - сообщения»: Счастье мое, радость моя! Я испытываю раздражение, когда ты……! Я начинаю сердиться, когда приходиться повторять одно и то же! Мне трудно беседовать, когда меня прерывают! Я очень огорчен тем, что услышал! Я так волновалась, мне больно и обидно! Меня обижает и сердит, когда я прихожу усталая и застаю дома беспорядок! Я испытываю недоумения, когда ты говоришь, «Не знаю» в ответ на все вопросы и так далее.

Используя «Я - сообщения», важно назвать именно то чувство, которое вы сейчас испытываете и именно такой интенсивности. Чаще используйте

«Я- сообщение» в разговоре с детьми.  Успех обязательно придет к вам вслед за опытом.

ГСКУ АО « Социальный приют для детей «Любава»,

Астраханская область, с.Енотаевка, ул.Чапаева\Томилина, 51\2

              Педагог - психолог:

Починкова О.А.

 

Методические рекомендации для воспитателей, социальных педагогов, социальных работников для установления благоприятных взаимоотношений с детьми и подростками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для воспитателей и педагогов дополнительного образования по озеленению

Тема: Подготовка к самостоятельной работе воспитанников с ограниченными возможностями на занятиях сельскохозяйственного труда. Содержание:Актуальность.Условия, необходимые для теоретической части...

Методические рекомендации по оценке профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории на основе результатов их работы.

Утверждены Аттестационной комиссией министерства образования Нижегородской областиПод редакцией В.Ю. Ереминой, канд.пед.наук, проректора по организационно-методической работе ГБОУ ДПО НИРО;Г.А.Игнатье...

Методические рекомендации по оценке профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории на основе результатов их работы.

в сборнике представлены методические рекомендации по оценке профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории на основе результатов их работы....

Методические рекомендации по обучению социально-бытовой ориентировке и социальному развитию детей и подростков с ограниченными возможностями (для специалистов, работающих с детьми и подростками с ограниченными возможностями)

Методические рекомендации по обучению социально-бытовой ориентировке и социальному развитию детей и подростков с ограниченными возможностями предназначены для педагогов и руководителей учреждений соци...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми МДК 02.03. Технологии социальной работы с семьей и детьми для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа

методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ по профессиональному модулю Социальная работа с семьей и детьми для студентов специальности 36.02.01 Социальная работа в СП...