Познай себя
методическая разработка по психологии (9 класс) по теме

Аналитический отчет воспитательной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznay_sebya.docx38.74 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 9»Б» КЛАССА

«ПУТЬ ПОЗНАЙ СЕБЯ»

МОНГУЛ-ООЛ СВЕТЛАНА САРЫГЛАРОВНА

Что же такое воспитание? В своей педагогической деятельности я исхожу из нескольких определений воспитания:

  • воспитание - процесс целенаправленного управления развитием личности, основанный на эффективном взаимодействии воспитателей и воспитанников, направленный на достижение поставленной цели.
  • воспитание - это искусство. Искусство прикосновения к ребенку, которое помогает, стимулирует его самоизменение, самосовершенствование.
  • воспитание - это чувство, голос души и сердца

Девятый класс... Особенностью данного возраста является то, что его называют переходным периодом от детства к юности. Психологи именуют этот возраст критическим, так как это связано с кардинальными изменениями в физиологии и психике ребенка.

Характерной чертой подростков в этом возрасте является противоречивость поведения.

Противоречивость поведения вызвана, в первую очередь, изменениями в физиологическом развитии. Рост, вес, изменения внешности влекут за собой тревогу, неуверенность в себе, зажатость и закрытость поведения.

Л.С. Выготский отметил, что в этом возрасте происходят большие изменения в сфере интересов ребенка. Старые интересы отмирают и им на смену приходят новые интересы. Он определил несколько групп интересов, которые, являясь, доминантными, влияют на поведение подростка.

- «Эгоцентрическая доминанта» - интерес к себе, к собственной личности.

- «Доминанта дали» - установка подростка на дальние, масштабные перспективы, которые для него более важны, чем текущие.

- «Доминанта усилия» - стремление подростка к борьбе, к сопротивлению, которые проявляются в упрямстве, протесте против взрослых.

- «Доминанта романтики» - стремление к новому, рискованному, на первый план выходят различного рода фантазии.

Подросток этого возраста требует к себе отношения как к взрослому человеку, Равнение подростка на взрослых проявляется в стремлении походить на них внешне, приобщиться к разным сторонам их жизни и деятельности, приобрести их особенности, качества, умения, привычки и привилегии.

Интеллектуальная взрослость выражается в стремлении подростка знать и уметь что-то по-настоящему. Желание подражать в положительном плане взрослым людям приводит к тому, что подростки начинают усиленно усваивать учебную программу, выходят за рамки

школьной программы. Однако, это подражание взрослому может иметь и отрицательное значение, в зависимости от того, кто из значимых взрослых является для подростка идеалом.

Процесс самоутверждения подростков может протекать по-разному. Это во многом зависит от тех социально-значимых ролей, которые играет подросток. Наиболее характерными являются следующие:

  • «Интеллектуалы» - претендуют на признание своих интеллектуальных способностей. На эту роль претендуют не только те учащиеся, которые учатся на «отлично», но также и те ребята, которые имеют много знаний в той или иной
  • «Силачи - смельчаки» - они выделяются в классе своей силой и ловкостью, спортивными успехами.
  • «Лидеры» - подростки, которых привлекает общественная деятельность.
  • «Таланты» - подростки, которые имеют ярко выраженные способности.
  • «Увлеченные» - подростки, которые имеют сильные увлечения в своей жизни. Это может быть коллекционирование, моделирование, сильное увлечение спортом, который влияет полностью на их жизнь.
  • «Надежные» - это подростки, для которых главным достоинством человека является умение дружить, хранить верность дружбе. (Приложение № 1)

Ученики проводят в школе большую часть своей жизни. Насыщенная программа, появление новых учебных дисциплин, дополнительные занятия, элективные курсы, научно - практические конференции - все эти интеллектуальные усилия требуют внеучебной разрядки. Служить этому может интересная внеклассная работа, которая обеспечивает всестороннее развитие личности.

В своей работе я обращаю внимание на соблюдение следующих методологических принципов воспитания:

1. Личностно-ориентированный подход - проявление уважения к личности ребенка; учет индивидуально-психологических и личных особенностей ребенка ( типа нервной системы, темперамента, особенностей восприятия, памяти и мышления, самооценки, активности, сформированности положительной Я-концепции и т.д.).

2. Культурологический        (или принцип толерантности) - гармоническое развитие общества возможно только на принципах равноправия и равноценности разных культур, толерантного отношения к самым разным проявлениям человеческой самобытности. Учитывая многонациональную среду воспитания, культурные традиции региона, необходимо найти такие педагогические средства, которые бы способствовали принятию другого, проявлению сочувствия и сострадания к другому, признанию ценности многообразия человеческих культур.

3. Природосообразность        воспитания. Этот принцип имеет две стороны:

  • во-первых, обязательный учет природы ребенка, его половозрастных особенностей;
  • во-вторых, максимальное сближение развития и жизни детей с жизнью природы.

4. Здоровьесберегающий - этот принцип направлен на формирование культуры индивидуального развития школьника.

  1.  Философический        подход - призван формировать рефлексивные (аналитические) способности детей.
  2.  Принцип        субъективности - осознанного участия классного руководителя в проектировании и осуществлении воспитательной деятельности.

Именно поэтому целью моей воспитательной деятельности является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться к условиям современной жизни.

Эта цель реализуется на основе введения в воспитательный процесс современных технологий воспитания и диагностики. Дифференцированный, личностно ориентированный подход осуществляется через создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития и реализации индивидуальных способностей каждого школьника.

Используя СЛОВО, ДЕЛО, НАБЛЮДЕНИЕ и диагностику я создаю условия, чтобы ребенок проявил себя. Для этого я определила для себя основное правило 7-У:

Уверенность - знание своих прав и прав ребенка, способность защитить его. Классный руководитель - гарант соблюдения прав ученика.

Успешность - берясь за любое дело, воспитатель должен предвидеть положительный результат, то есть быть уверен, что оно под силу детям и ему.

Удивительность - надо развивать в себе незаурядность, дети не любят «пирожки ни с чем».

Убедительность - уметь зажечь детские сердца, убедить их в важности дела.

Уважительность - необходимо взаимное уважение.«Уважаешь мнение детей- они уважают твое. Воспитание без уважения - подавление».

Уравновешенность - в классе нужно быть готовым ко всему, не падать в обморок, а анализировать и работать.

Улыбчивость - без чувства юмора в школе жить невозможно. Улыбка - это и оценка, и одобрение, и подбадривание.

И тогда РАДУГА чувств, осветив душу и сердце ребенка, направит его на путь познания себя.

Конечно же, моя концепция является компонентом системы нашей школы. Основная задача, которой является «внедрение инновационных технологий в образовательный процесс на основе глубокой дифференциации и индивидуализации обучения».

Система воспитательной работы «Путь познания себя»

Для достижения цели необходимо решение основных задач воспитания, направленных на развитие:

  1. - познавательных интересов каждого ученика.
  2.  - формирование потребности к самообразованию и саморазвитию.
  3. - формирование собственной позиции жизни ученика.
  4. - определение профильной ориентации.
  5. - сохранение и укрепление здоровья.
  6. - стремление к здоровому образу жизни.

Задачи реализуются через стратегию, которая вырабатывается на основе педагогической диагностики и анализа ежегодной воспитательной работы воспитателя главное место в котором занимает анализ уровня воспитанности учащихся. Под воспитанностью подразумевается уровень сформированности основного комплекса социально значимых качеств, характеризующих систему отношений человека к обществу и коллективу, умственному и физическому труду, к людям и к самому себе.

Исходя из основной цели, были мною проставлены следующие воспитательные задачи.

Для реализации воспитательной системы «Путь познания себя» я использую такие технологии, как педагогическая поддержка (с целью создания условий личностного становления ученика), здоровьесберегающие, деятельность (с целью расширения кругозора, повышения познавательного интереса), информационно - коммуникативные (с целью развития информационной грамотности), а также технологию педагогического сотрудничества.

Таким образом, вся воспитательная система в классе создает условия для самосовершенствования и самореализации ребенка по следующим направлениям:

«ЗНАНИЕ» через проект «Поиск и творчество».

«ЗДОРОВЬЕ» - «Береги здоровье смолоду»

«СЕМЬЯ» - «Отцы и дети»

«ПРОФОРИЕНТАЦИЯ» - «Моя будущая профессия»

«ОТЕЧЕСТВО»  - «Я - гражданин России»

«ФЕНОМЕН» - «Одаренные дети»

«ДОСУГ» -  «Ступени»

Каждому воспитательной системы соответствует свое определенное содержание, направленное на достижение его цели. Все органично взаимосвязаны между собой, взаимопроникаемы, и содержание одного дополняет содержание другого. Возьмем направление «Семья» он тесно связан с такими направлениями как «Здоровье», «Знание». В свою очередь содержание - «Досуг» переплетается с «Одаренные дети», «Отцы и дети».

Как правило, включают в себя различные формы деятельности:

«Знание» - конкурсы, интеллектуальные игры, научно-практические конференции, факультативы, элективные курсы, спецкурсы;

«Здоровье» - дни Здоровья, спартакиады, конкурсы, КТД, предметные вечера, встречи с врачами, походы, выезды на природу, индивидуальные и групповые беседы с девушками и юношами.

«Досуг» - классные часы, КТД, участие в праздновании Дня города, Шагаа, Рождества, Масленицы, дискуссии, встречи с известными в городе людьми, посещение кинотеатра, филармонии;

«Семья» - творческие отчеты перед родителями (собрания - концерты), родительский лекторий, привлечения психолога к работе с родителями, индивидуальные беседы, посещение семей, формирование данных о семьях и семейном воспитании.

«Отечество» - классные часы, родительские собрания, праздник получения паспорта, встреча с ветеранами ВОВ, встречи с представителями силовых структур;

В основе всей моей воспитательной системы лежит технология коллективных творческих дел, разработанная И.П.Ивановым. Результат, на достижение которого она направлена, заключается в формировании гуманистических отношений между участниками. КТД - это способ организации яркой, наполненной трудом, творчеством и общением жизни единого коллектива воспитателей и воспитанников. Это совместный поиск лучших решений, который осуществляется сообща - не только выполняется, но и организуется, задумывается, планируется, оценивается. КТД позволяет каждому проявить и совершенствовать свои лучшие задатки, расти нравственно и духовно. Содержание КТД отвечает возрастным особенностям членов коллектива и процессам обновления, которые происходят во всех областях нашей жизни. КТД строятся на принципах сотрудничества. КТД имеют определенные этапы подготовки и проведение, коллективное подведение итогов и планы на будущее.

Не секрет, что только развитый коллектив может оказать мощное воспитывающее воздействие. Несмотря на личностно-ориентированную направленность воспитательного процесса, необходимо понять, что жить в коллективе и быть свободным невозможно. Личность развивается только в коллективе. Только в коллективе, как малой социальной группе, учащиеся усваивают значимые ценности, приобретают опыт самоорганизации. И важнейшим средством развития растущей личности является тоже коллектив. А главным средством развития детского коллектива является организация самоуправления.

Вслед за В.А. Караковским, я пониманию самоуправление как, в первую очередь, управление ребенка самим собой, своим поведением, собственной жизнедеятельностью. Участие в работе ученического самоуправления способствует развитию чувства соперничества ко всему происходящему в классе, школе, а значит, и к происходящему в стране. Уверена в том, что участие в органах самоуправления является своеобразной ступенькой, подготавливающей подростков к последующей гражданской деятельности, здесь они приобретают социальный опыт, учатся сотрудничеству с людьми, получают возможность выражения и защиты своих прав и интересов.

Самоуправление в современной педагогике рассматривается, как демократический способ организации общественной жизни. Основные принципы самоуправления – гласность, отчетность, согласованность в работе, обязательное выполнение решений.

Высшим органом классного самоуправления является классное собрание, в котором участвуют все учащиеся нашего класса и я, как классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов - родительский комитет. Собрание мы проводим раз в четверть. Главное и основное в работе классных собраний - это обсуждение и принятие важных решений о деятельности классного коллектива, рассмотрение и утверждение плана его работы, выборы ученического актива, заслушивание отчетов о выполнении решений класса отдельными учащимися. Ведет классное собрание классный руководитель - председатель классного собрания, который определяет вопросы для обсуждения и выносит их на Совет класса. В Совет класса входят ответственные групп и активные, инициативные ребята, каждый из которых отвечает за свой сектор.

- сектор «Коллективное творческое дело» (КТД)

- сектор «Пресс-центр» - он состоит из двух направлений работы:

ГАЗЕТА - (издание классных газет). Хочу отметить, что в этом секторе работают очень умные и серьезные ребята, которые создают прекрасные газеты. Например: «Наука, я и окружающая среда», «Народные игры к празднику Шагаа», «Что такое Масленица?» и т.д.

ОФОРМИТЕЛЬСКАЯ работа - оформление школы, класса для проведения праздничных мероприятий, оформление классного уголка.

- сектор «Учеба» - в их обязанности входит следить за заполнением экрана успеваемости, проведение в классе акций «Внимание портфель!», «А где твоя расческа и носовой платок?», «Кто забыл дневник?» Подсчет качества успеваемости в конце четверти и года «Кто самый лучший». Ребята делают это с большим удовольствием, и каждый следит за своими успехами очень внимательно. Учебная сфера включает в себя подготовку классных часов, бесед, помощь ребятам при подготовке домашних заданий.

- сектор « Милосердие» - помощь ветеранам, акции «Помоги другу»

- сектор « Дружина» - они оказывают помощь в организации дежурства по школе и классу, в проведении субботников и трудовых десантов.

Командир класса избирается в классном собрании, но каждый ученик может выдвинуть и свою кандидатуру. В среднем звене командир переизбирается часто, а в старшем – реже, потому что в классе уже есть лидер, которому ребята доверяют. В нашем классном коллективе практикуется проведение коротких «оперативок» по – 15 минут, на которых обсуждаются злободневные вопросы. Уверена, что такая практика делает классные собрания действительно важнейшей формой коллективного самоуправления.  Организация работы по нравственному воспитанию: ежедневно проводились 15-тиминутные «уроки нравственности», на которых основное место уделяется нравственному воспитанию, беседы по профилактике вредных привычек, по поведению в общественных местах и на общественном транспорте.

В классе осуществляется чередование традиционных поручений, которое предусматривает возможность каждого попробовать себя в различных направлениях.

«ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»

Особое внимание в своей концепции «Путь познания себя» я хочу обратить на проект «Одаренные дети». На современном этапе развития нашего общества, внимание к детям, опережающим сверстников, с признаками незаурядного интеллекта, - актуальнейшая задача школы.

При этом проблема одаренности на организационном уровне обычно решается путем создания специальных школ для одаренных и талантливых.

Это, безусловно, позитивное решение.

Убеждена, что существует возможность и другого решения - не удалять одаренного ребенка из естественной для него микросреды. Обучать и воспитывать, не выводя его из круга обычных сверстников, создав там условия для развития и максимальной реализации его возможностей.

Описание

Для реализации своего замысла я использовала технологию педагогической поддержки деятельности личностно-ориентированного подхода. Методом личных наблюдений, посещения семей, беседы с учителями - предметниками, анализа диагностики уровня воспитанности и обученности класса ставит своей целью выявление, обучение, воспитание и поддержку одаренных детей, повышение социального статуса творческой личности, предусматривает решение следующих задач:

  1. не терять потенциально одаренных детей, дать шанс тем, у кого способности проявляются на более поздних возрастных этапах;
  2. создать адекватные условия для развития психосоциальной сферы одаренных детей;
  3. позитивное отношение к различиям умственным и творческих способностей людей

состоит из 3 ступеней: « Помоги своему ребенку найти себя», «Твои победы впереди», «Ты сам строишь свое будущее».

«ПОМОГИ СВОЕМУ РЕБЕНКУ НАЙТИ СЕБЯ»

На данной ступени в работе были выбраны 2 направления:

  1. «Родитель - ученик». Прежде всего, нужно «подтолкнуть» ребенка к развитию своих способностей, стимулировать его к самостоятельной деятельности (через спортивные секции, танцы, театр, чтение книг, увлечение каким - либо предметом и т.д.) Во-вторых, надо научиться анализировать и сравнивать успехи или неудачи своего ребенка.
  2. «Ученик - педагог». У педагога другие задачи: не терять потенциально одаренных детей, дать шанс не только тем, у кого выдающиеся способности проявились рано, но и тем, у кого они проявились на более позднем возрастном этапе.

Мероприятия по реализации этих направлений:

Серия классных часов - «Познай себя».

  1. Великие люди о самовоспитании и их дневники.(обмен интересными находками)
  2. Как развить свои способности? (диспут)
  3. Воспитание уверенности в себе. Нерешительность и самонадеянность.(час откровенного разговора)
  4. Для чего нужна химия? Профессии, связанные с ней ( час вопросов и ответов)
  5. Профессии        « романтические» и простые ( советы родителей)

Обязательно в своей работе я опиралась на помощь родительского комитета и всех родителей нашего класса. Совместно мы провели такие родительские собрания как:

  1. 1 .Как сохранить здоровье ребенка?
  2. Компьютер        в жизни школьника. Как можно использовать компьютер в учебной деятельности в домашних условиях.
  3. Физическое        здоровье школьника.        посетили урок физической культуры перед собранием.
  4. Книга в жизни школьника. Отношение ученика к учебному процессу.

Это путь проб и ошибок.

Ожидаемые результаты:

- понять чего я (ученик) хочу, что мне нравится, в чем я попробую свои силы, так как мои победы все впереди.

- составить примерный список одаренных детей, помня о том, что потенциально одаренным является каждый здоровый человек.

«ТВОИ ПОБЕДЫ ВПЕРЕДИ» 9 КЛАСС

В начале этого учебного года я совместно с учителями - предметниками и составила план работы по 2 ступени проекта «Одаренные дети», проводит диагностику в 9 классе каждый месяц согласно составленной им . «Психологическое сопровождение учащихся 9 классов», как мы ее называем, включена в план воспитательной работы класса.

Ведь главная задача в этом учебном году - участие в школьной, городской, республиканской олимпиадах, на научно-практической конференции школы, города, возможно, и республики. Использование в своих работах новых информационных технологий, создание своих проектов.

СЕНТЯБРЬ - исследование познавательных интересов учащихся психологом школы, составление базы данных одаренных детей по направлениям: учеба, спорт, искусство.

ОКТЯБРЬ - подготовка учащихся к школьным, предметным олимпиадам (участие могут принимать все желающие)

НОЯБРЬ - результаты олимпиады; анализ и качество работ; рекомендации кандидатур на город; консультации учителей-предметников

!!! - обязательно провести общешкольную линейку и назвать имена победителей - это огромный стимул для ученика, если учесть его первые победы; нельзя забывать и о родителях, которые болеют за своих детей не меньше нас.

- Неделя русского языка и литературы - обязательное участие всего класса

- Конкурс – «языкознание для всех»- по традиции класса участвуют все.

ДЕКАБРЬ

- подготовка и проведение городской олимпиады, из нашего класса попробовали свои силы многие ребята.

- подготовка и проведение республиканской олимпиады,

ЯНВАРЬ –

- подготовка к научно-практической конференции в школе, в работе конференции приняли участие.

- математика конкурс «Кенгуренок для выпускника» - приняли участие все;

Итогом работы с одаренными детьми за первое полугодие является родительское собрание: «О трудностях учения» Эпиграфом к этому собранию я взяла слова Томаса Эдисона: «Гений - это один процент таланта и девяносто девять процентов труда». Собрание провели в форме семинара – практикума

Собрание проходило вместе с учащимися всего класса.

ФЕВРАЛЬ, МАРТ, АПРЕЛЬ - посещение детьми элективных курсов, факультативов, подготовка к экзаменам по новой форме, работа с различными видами рефератов, овладение составления проектов к экзаменам.

Итоговое - «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам»

Ожидаемые результаты:

1. Радость и гордость за наших ребят - «Вот они - наши победы!»

2. Полученная уверенность в собственных силах - «Я - могу! Ура!»

3. Возможность        получения новых умений и навыков «Покорение компьютера» (обязательный показ своих проектов в классе «Смотри и учись!»

4. Повышение педагогического мастерства учителей.

5. Определение профильности учащихся.

6. Формирование портфолио современного ученика:

- ученик

- родители ученика

- учитель-предметник

«Ты сам строишь свое будущее» - 3 ступень предусматривает организацию профильного обучения, которое поможет выпускнику сделать правильный выбор своей будущей профессии.

Особое место в цепочке воспитательных дел на этой ступени моего принадлежит классным часам. Основное требование к классному часу - активное участие всех учащихся, то есть приобщенность старшеклассника к происходящему.

Ещё обязательное условие при проведении классного часа - рефлексия. Целенаправленное побуждение к самоанализу - к осознанию ответственности за свои суждения и поступки, обдумыванию жизненных смыслов.

Все темы классных часов обсуждаются на первом классном собрании.

В старшекласснике мы должны увидеть заинтересованного ученика, желающего вести диалог «Ученик - учитель», «Ученик - родитель». Я уверена в том, что главным должен быть ученик, а учитель и родители помогают и направляют его. Здесь как раз и приемлема технология диалогового обучения, нередко забытая нами - учителями.

№п/п

Тема классного часа

Ответственные

1

Человек и социум: «Талант, одаренность, гениальность»

Монгул-оол С.С.

2

Внутренний мир человека: «Здоровый образ жизни»

По группам – воспитатели

Девушки – Монгул-оол С.С.

3

Отечество Россия: «Как взаимодействуют государство и гражданин»

юрист

4

Целенаправленная организация свободного времени. Труд и отдых студента

Монгул-оол С.С.

5

«Страницы памяти»

Ученики, воспитатели – Монгул-оол С.С.

6

Формирование здорового образа жизни: отказ от вредных привычек (отдельно)

Ученики, воспитатели – Монгун-оол С.С.

7

«Счастье ребенка не стоит ни одной слезинки» Ф. Достоевский (дискуссия)

По группам – юноши воспитатели – Монгун-оол С.С.

В этом году в школе создан отряд содействия милиции «Патриот», членами этого отряда стали наши ребята. Ответственность, форма придает уверенность и значимость выполняемых поручений.

Личная проблема старшеклассников – чувство одиночества, открытие своего внутреннего мира.

В этот период своей жизни старшеклассник зачастую остатестя один на один со своими проблемами.

Существенное изменение самосознания приводит к тому, что повышается значимость собственных ценностей, самооценка отдельных качеств личности перерастает в оценку своего целостного образа.

Чувство взрослости, осознание собственной свободы, мечты о будущем, свободном от обязательств перед взрослыми, часто приводятся к тому, что старшеклассник становится жертвой сект, начинает употреблять наркотики, может попасть вы опасную компанию.  

Отличительной чертой взрослости старшеклассников является то, что они порой не задумываются о завтрашнем дне, сегодня делая то, что требует их внутренний мир о таких страшных явлениях сегодняшнего мира, как СПИД и наркотики, об ответственности, которую начинает нести старшеклассник, если он совершает противоправные действия, об умении взрослых не конфликтовать и о том, как выйти из конфликта с взрослым ребенком.

Реализация этих задач:

№ п/п

Тема лекции

Форма проведения

Приглашенные

1

«Об этом с тревогой говорят: Наркомания. Что о ней нужно знать?»

Вечер вопросов и ответов

воспитатели – Монгун-оол С.С.

2

Пока не поздно! Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения

Обучающий семинар

воспитатели – Монгун-оол С.С.

3

Характер моего ребенка

Родительско-ученический ринг

воспитатели – Монгун-оол С.С.

4

СПИД – реальность или миф

Родительский практикум

воспитатели – Монгун-оол С.С.

В одиннадцатом классе нужно обратить большее внимание на гражданскую позицию родителей, подытожить все то, что было сделано за годы учения. Показать ребятам, что нужно уметь жить в мире людей, соблюдая нравственный и этические нормы.

№ п/п

Тема лекции

Форма проведения

Приглашенные

1

Закон и ответственность

Вечер вопросов и ответов

воспитатели – Монгун-оол С.С.

2

Профессии, которые выбирают наши дети

Конференция

воспитатели – Монгун-оол С.С.

3

Новое время – новые профессии

Деловая игра

воспитатели – Монгун-оол С.С.

Ожидаемый результат нам всем известен – модель выпускника основной школы.

В Концепции модернизации российского образования отмечается, что развивающемуся обществу нужны современные , нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения, способные к сотрудничеству и обладают развитым чувством ответственности за судьбу родины. Задачи моего проекта как раз и отвечают современным требованиям общества.

Моделирование воспитательной системы – это сложный и длительный процесс, так как происходящие изменения в жизни общества, школы, класса, ребенка требуют постоянного внесения корректив в первоначально созданную модель.

Во всей воспитательной работе «Путь познания себя» реализуется идея сотрудничества, она способствует обогащению жизни детей, содействует формированию благоприятного морально- психологического климата в коллективе, укрепляет и развивает отношения «Педагог-ученик», «Ученик-родитель», «Педагог-родитель» (72% учащихся нашего класса считают, что наш коллектив находится на этапе «алый парус»). Такая работа способствует достижению положительных результатов в учебно-воспитательном процессе.

В заключении хотелось бы привести слова: «Учитель – это жертвенная профессия, это человек способный спуститься с высот своих знаний до незнанию ученика и вместе с ним совершить восхождение». Уверена, что я и мои ребята находимся на верном пути. Пусть каждый мой ученик с удовольствием ходит в класс, с удовольствием учится, любит свою семью, стремится ко всему новому и интересному и уважает в себе и других Человека.

Считаю, что система моей воспитательной работы «Путь познания себя» реализована с положительным результатом. Я вижу горящие глаза, желание познавать новое, вижу уверенность в собственных силах многих ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Познай себя"

Интегрированный урок-практикум физика и физкультур «Познай себя!» (2 часа)...

Программа "Познаю себя и других".

Мной разработана программа по формированию нравственных качеств у несовершеннолетних как средства улучшения межличностных отношений в групповом коллективе "Познаю себя и других"....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА « ПОЗНАЙ СЕБЯ» (основы психологических знаний)

Программа призвана  приобщить обучающихся к вопросам самопознания.С опорой на психологию и этику изучаются возможности, потребности, способности и интересы человека....

Воспитательная программа "Познай себя"

Программа «Познай себя» разработана с учетом физиологических и психологических особенностей развития воспитанниц и возрастных особенностей восприятия знаний.  Направлена на развитие основ личност...

Внеклассное мероприятие для 8-ых классов игра "Познай себя".

Внеклассное мероприятие игра "Познай самого себя"   Цель:            обобщить знания по теме пищеварение, обмен веществ и энергии ...

Программа курса "Познай себя" для учащихся 7 классов.

Программу «Познай себя» мы предлагаем как одну из возможностей повышения компетентности учащихся 7 классов в поисках жизненного пути, самопознания, развития коммуникативных навыков, способов тво...

Презентация открытого занятия "Развиваем внимание", кружок "Познай себя"

Презентация открытого занятия "Развиваем внимание", кружок "Познай себя" ФГОС НОО внеурочная деятельность....