Классный час для старших подростков "путь к успеху"
классный час по психологии (9 класс) по теме

Урок проводится в рамках профориентации. Способствует развитию критического мышления, умения рефлексировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл put_k_uspekhu.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Путь к успеху

(развивающее занятие для подростков)

Цель: Формирование у обучающихся понятия успешности, создание портрета успешного ученика, формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе.

- готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию;

- критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать;

- готовность к самостоятельным действиям, ответственность за их результаты;

- целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

- готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

- умение противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.   Задачи:

  • Дать определение удаче и успеху;
  •  Научить видеть в неудачах возможность для самосовершенствования;
  •  Научить использовать имеющиеся ресурсы.
  • Подготовить к самостоятельным действиям,  научить нести ответственность за их результаты

Ход занятия:

1. Введение

В последнее время мы много слышим и говорим об успешности, об удачливых людях, что успешным быть престижно, хорошо. Давайте разберемся, что же такое успех, чем он отличается от удачи, может ли неудача привести к успеху.

2.Перед вами высказывание  американского психолога К. Пауэлла, которое является эпиграфом к нашему занятию:

«Успех – это результат самосовершенствования

и извлечения уроков из неудач.»

- Совпадает ли это высказывание с вашей точкой зрения? (Выслушать ответы обучающихся)

- Являются ли слова успех и удача синонимами? Попробуем разобраться.

У вас на столах лежат карточки, на которых перечислены некоторые ситуации. Распределите: где успех, а где удача. ( Приложение №1)

Аргументируйте свой ответ.

Выслушать ответы, прокомментировать их.

3. Таким образом, мы можем сделать вывод: удача – это стечение обстоятельств, а к успеху ведет долгая и упорная работа. 

Удача – не ваша заслуга, как не ваша заслуга выигрыш в лотерею.

Удача сваливается на вас просто потому, что вам повезло.

Успех приходит к тем, кто его заработал:

 - Вы знали, что хотели;

 - Вы сделали то, что нужно для этого;

 - Вы получили то, к чему стремились:

·- Это ваш успех, и он всегда с вами.

Удачливым быть приятно, успешным престижно и надежно.

4.Попробуем создать портрет успешного ученика.

На листах бумаги создайте коллаж, схему, в которых отразите качества, признаки, характерные черты успешного ученика (работа в группах)

Представление и обсуждение работ.

5. А сейчас попробуем вывести формулу успеха.

Успех не приходит просто так, его достигают, и многое в нашей жизни зависит от нас самих. Тот ресурс, который в нас заложен, поможет нам добиться своих целей.

Нужно четко представлять то, что хочешь.                    Это – цель.

Нужно знать, что есть для того, чтобы добиться цели. Это – ресурсы.

Нужно незамедлительно начинать действовать.            Это – действия.

Вы получите то, что хотели.                                            Это – результат.

Формула успеха

Успех = подготовка + возможности.

6. Припомните те случаи своей жизни, когда вы чувствовали, что достигли успеха. Это не обязательно должно быть какое-то очень важное событие. Это может быть все, что угодно, от удачного ответа на уроке, до вечера, проведенного с друзьями.

- Какие чувства вы испытывали?

- Какие ресурсы вы тогда использовали максимально эффективно? 

( Выслушать и прокомментировать ответы)

А теперь постарайтесь припомнить случаи, когда вы терпели неудачу.

·- Что вы тогда чувствовали?

 - Что делали после?

 - Какие цели перед собой ставили? (Выслушать и прокомментировать ответы)

 Зачастую именно через неудачи пролегает  путь к  выдающимся достижениям.

Неудача – это ступенька к успеху.

Очень важно научиться переживать неудачи, видеть в них возможности для саморазвития.

7.Подведение итогов.

Итак, давайте обратимся к началу занятия, какую цель мы поставили перед собой?  ( Выяснить, что такое успех, научиться различать успех и удачу, создать портрет успешного ученика)

Удалось ли нам ответить на вопросы, может кто-то хочет  что-нибудь  добавить?

8. Рефлексия занятия.

 В начале нашего занятия вы получили жетоны. Поместите их на доске рядом с одним изображением. Если вам понравилось занятие, вы в нем активно участвовали, вам было интересно, выбирайте солнце. Если вы остались равнодушными, вам было скучно, выбирайте облако. Если вам все не понравилось, хотелось уйти, выбирайте дождь.

 

 

 

 

Приложение №1

  1.Вы долго и серьёзно тренировались и победили на соревновании.

 

 2. Вы выиграли в лотерею крупную сумму

 

 3. Вы не готовились к контрольной работе, но получили хорошую оценку.

 

 4. Вы усердно занимались и победили в олимпиаде по русскому языку.

 

 5. Вы хорошо учились в школе, отлично сдали экзамены и поступили в престижный вуз.

 

 6.Вы случайно получили высокий балл на экзамене.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «ПУТЬ К УСПЕХУ».

"ЧТО ТАКОЕ УСПЕХ И ПОЧЕМУ ОН ЧЕЛОВЕКУ НЕОБХОДИМ?", "ЧТО МЕШАЕТ ЧЕЛОВЕКУ ДОБИТЬСЯ УСПЕХА?", "КАК ИМЕННО ТЫ ДОБИВАЕШЬСЯ УСПЕХА?"....

Классный час для 8 класса "Формула успеха"

Классный час "Формула успеха" предназначен для учеников 8 класса. С помощью психометрического теста восьмиклассники узнают на сколько они уверенны в себе, обсудят проблемные ситуации, узнают что такое...

Классный час для 8 класса "Формула успеха"

Классный час посвящен 8 классу, в ходе которого восьмиклассники уяснят для себя, что такое воля, какие качества присущи волевому человеку, психометрический тест поможет определить на сколько уверены в...

Классный час для 8 класса "Формула успеха"

классный час для 8 класса, где обучающиеся узнают из психометрического теста на сколько они в себе уверены и многое другое...

Классный час на тему "Как добиться успеха" для учащихся 9-11 классов

Классный час на тему "Как добиться успеха" для учащихся 9-11 классов...

Классный час в 5 классе «Урок успеха. Моя будущая профессия»

Классный час в 5 классе «Урок успеха. Моя будущая профессия»...

Классный час: «Малый Сатурн -ключ к успеху Красной армии в Сталинградской битве.

   Великая Отечественная война – это трагедия народа. Война, унесшая жизни миллионов мирных жителей, ни в чем неповинных детей, женщин. Наши предки мужественно боролись с фашист...