КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ПЕДАГОГАМИ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ.
план-конспект занятия по психологии по теме

Гармонизация эмоциональной сферы педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_pedagogami_na_pedsovete.odt11.34 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  С ПЕДАГОГАМИ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ В  ГКС»К»ОУ «Специальная коррекционная школа- интернат № 6 VIII вида»

подготовила и провела педагог-психолог Т.С.Чеботарева

ЦЕЛЬ: гармонизация эмоциональной сферы педагогов.

ЗАДАЧИ:1.накопление положительного эмоционального опыта.

2.коррекция эмоционального мира педагогов: снятие страхов  в коммуникативной сфере, повышение уверенности всебе, коррекция тревожности.

3.создание благополучного психологического климата в группе.

4.снятие психоэмоционального напряжения в общении.

5. развитие навыков логического мышления, формирование умения выражать свои мысли.

                                                 

                                                      Ход занятия:

1часть. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ.

Упражнение «Имя- качество».

Назвать свое имя и подобрать положительное  качество характера на первую букву имени.

Упражнение активатор «Апельсин»

Перекидывая друг другу мячик, дать любые возможные определения апельсину.

2 честь. Основная.

Игра «Гармоничный танец»: в игре участвуют двое. Один закрывает глаза (лучше надеть повязку). Участники встают друг напротив друга, прикасаясь легко ладонями. Звучит плавная музыка. Ведущий делает плавные движения руками, телом, приседает, слегка отходит в стороны, вперед, назад. Задача ведомого следовать за руками  ведущего и повторять его движения, не потеряться.

Предупреждение: не допускать смены ролей, т. е. ведомый не должен вести ведущего. Можно разрешить ведомому выполнять упражнения с открытыми глазами.

«Письмо другу».    Бланк:

Здравствуй_____________________________________________

В этот особенный день я хочу признаться тебе в том,

Что_______________________________________________________________

Сегодня отличный день и я хочу___________________________________________________________

Я не всегда бываю__________________________________________________,

Но я всегда____________________________________________________________.

Я редко говорю тебе об этом, но сейчас я хочу сказать, что ты________________________________________________________________

Я рада быть твоим другом, потому что_________________________________________________________________________________________________________________________________

Твой друг__________________________________________________________

После того , как все напишут письмо друг другу, они обмениваются письмами, затем,  кто  хочет, может прочитать вслух.

Далее-  обсуждение по вопросам:

Что вызвало затруднения (в чем  трудность)?

Что было легко, не вызвало трудности? …

Насколько  легко или трудно в обычной жизни искренне разговаривать, общаться с другим человеком, открыто говорить ему о собственных мыслях и чувствах. Нужно ли это делать? Важна ли в общении искренность и нужго ли  открыто обсуждать взаимоотношения? Подвести к мысли о необходимости договариваться,   слушать и слышать собеседника, не бояться высказывать друг другу то, что беспокоит в отношениях и то что радует….

 ИГРА «По кругу»

Участники садятся в круг, и им предлагается по кругу сказать несколько слов в  продолжение предложений:

- Мы похожи тем, что…..

-Мы разные,но

- Я, как и ты,  боюсь того, что….

- Я счастливый человек , потому что…

 3 часть ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ.

 ПРИТЧА.

Давным- давно жил великий шах. Он приказал построить прекрасный дворец. Там было много чудесного. Среди прочих диковин во дворце бала зала, где все стены, потолок, двери и даже полы были зеркальными. Зеркала били необыкновенно ясные, и  посетитель не сразу понимал, что перед ним зеркало- настолько точно они отражали предметы. Кроме того, стены этой залы были устроены так, чтобы создать эхо. Спросишь: «Кто ты?» - и услышишь в ответ с разных сторон: «Кто ты? Кто ты?»  Однажды в эту залу забежала собака и в изумлении застыла посередине: целая свора собак окружила ее со всех сторон, сверху и снизу. Собака на всякий случай оскалила зубы, и все отражения ответили ей тем же самым. Перепугавшись не на шутку, она она отчаянно залаяла. Эхо повторило ее лай. Собака лаяла все громче .Эхо не отставало. Собака металась туда и сюда, кусала воздух, - и ее отражения тоже носились вокруг, щелкая зубами. Наутро слуги  нашли несчастную собаку бездыханной в окружении миллионов  отражений издохших собак. В зале не было никого, кто бы мог причинить ей какой-то вред. Собака погибла, сражаясь со своими  собственными отражениями.

ВЫВОД:  окружающий мир не приносит ни добра, ни зла сам по себе. Он безразличен к человеку. Все происходящее вокруг нас – всего лишь отражение наших собственных мыслей , чувств, желаний, поступков. Мир – это большое зеркало: мы чаще всего видим и получаем то, что мы сами несем в этот мир. Как мы относимся к другим людям, так чаще всего и они относятся к нам. Если мы хотим получить из окружающего мира доброе, хорошее, то и мы сами должны нести хорошее, доброе, светлое. Я желаю вам всегда помнить то, о чем мы сегодня говорили, помнить те чувства, которые вы испытывали, радовались каждому дню и друг другу. Желаю вам хорошего настроения и улыбок!

«ВОРОН И ПАВЛИН»

В парке дворца на ветку апельсинового дерева  села черная ворона. По ухоженному газону гордо расхаживал павлин. Ворона прокаркала: « Кто  помог такой нелепой птице появится в нашем парке? С каким самомнением  она выступает, будто это султан собственной персоной! Взгляните только, какие у нее безобразные ноги, а ее оперение- что за отвратительный синий цвет. Такой цвет я бы никогда не стала носить. Свой хвост она тащит за собой, будто лисица». Ворона замолчала, выжидая. Павлин помолчал какое-то время, а потом ответил, грустно улыбаясь: «Я  думаю, что в твоих словах нет правды. То плохое, что ты говоришь, обьясняется недоразумением. Ты говоришь, что я гордец, потому что хожу с высоко поднятой головой, так что перья на плечах у меня поднимаются дыбом, а двойной подбородок портит мне шею. На самом  же деле , я – все что угодно, только не гордец. Я прекрасно знаю все , что уродливо во мне, знаю, что ноги  кожисты и в морщинах. Как раз это больше всего огорчает меня, потому-то я и поднимаю так высоко голову, чтобы не  видеть своих безобразных ног. Ты видишь только то, что у меня некрасиво , и закрываешь глаза на мои достоинства и мою красоту. Разве тебе это не пришло в голову? То, что ты называешь безобразным, как раз больше всего нравится людям…»

«Письмо другу».    Бланк:

Здравствуй_____________________________________________

В этот особенный день я хочу признаться тебе в том,

Что_______________________________________________________________

Сегодня отличный день и я хочу___________________________________________________________

Я не всегда бываю__________________________________________________,

Но я всегда____________________________________________________________.

Я редко говорю тебе об этом, но сейчас я хочу сказать, что ты________________________________________________________________

Я рада быть твоим другом, потому что_________________________________________________________________________________________________________________________________

Твой друг__________________________________________________________

 «Письмо другу».    Бланк:

Здравствуй_____________________________________________

В этот особенный день я хочу признаться тебе в том,

Что_______________________________________________________________

Сегодня отличный день и я хочу___________________________________________________________

Я не всегда бываю__________________________________________________,

Но я всегда____________________________________________________________.

Я редко говорю тебе об этом, но сейчас я хочу сказать, что ты________________________________________________________________

Я рада быть твоим другом, потому что_________________________________________________________________________________________________________________________________

Твой друг__________________________________________________________

Давным- давно жил великий шах. Он приказал построить прекрасный дворец. Там было много чудесного. Среди прочих диковин во дворце бала зала, где все стены, потолок, двери и даже полы были зеркальными. Зеркала били необыкновенно ясные, и  посетитель не сразу понимал, что перед ним зеркало- настолько точно они отражали предметы. Кроме того, стены этой залы были устроены так, чтобы создать эхо. Спросишь: «Кто ты?» - и услышишь в ответ с разных сторон: «Кто ты? Кто ты?»  Однажды в эту залу забежала собака и в изумлении застыла посередине: целая свора собак окружила ее со всех сторон, сверху и снизу. Собака на всякий случай оскалила зубы, и все отражения ответили ей тем же самым. Перепугавшись не на шутку, она она отчаянно залаяла. Эхо повторило ее лай. Собака лаяла все громче .Эхо не отставало. Собака металась туда и сюда, кусала воздух, - и ее отражения тоже носились вокруг, щелкая зубами. Наутро слуги  нашли несчастную собаку бездыханной в окружении миллионов  отражений издохших собак. В зале не было никого, кто бы мог причинить ей какой-то вред. Собака погибла, сражаясь со своими  собственными отражениями.

Давным- давно жил великий шах. Он приказал построить прекрасный дворец. Там было много чудесного. Среди прочих диковин во дворце бала зала, где все стены, потолок, двери и даже полы были зеркальными. Зеркала били необыкновенно ясные, и  посетитель не сразу понимал, что перед ним зеркало- настолько точно они отражали предметы. Кроме того, стены этой залы были устроены так, чтобы создать эхо. Спросишь: «Кто ты?» - и услышишь в ответ с разных сторон: «Кто ты? Кто ты?»  Однажды в эту залу забежала собака и в изумлении застыла посередине: целая свора собак окружила ее со всех сторон, сверху и снизу. Собака на всякий случай оскалила зубы, и все отражения ответили ей тем же самым. Перепугавшись не на шутку, она она отчаянно залаяла. Эхо повторило ее лай. Собака лаяла все громче .Эхо не отставало. Собака металась туда и сюда, кусала воздух, - и ее отражения тоже носились вокруг, щелкая зубами. Наутро слуги  нашли несчастную собаку бездыханной в окружении миллионов  отражений издохших собак. В зале не было никого, кто бы мог причинить ей какой-то вред. Собака погибла, сражаясь со своими  собственными отражениями.

Давным- давно жил великий шах. Он приказал построить прекрасный дворец. Там было много чудесного. Среди прочих диковин во дворце бала зала, где все стены, потолок, двери и даже полы были зеркальными. Зеркала били необыкновенно ясные, и  посетитель не сразу понимал, что перед ним зеркало- настолько точно они отражали предметы. Кроме того, стены этой залы были устроены так, чтобы создать эхо. Спросишь: «Кто ты?» - и услышишь в ответ с разных сторон: «Кто ты? Кто ты?»  Однажды в эту залу забежала собака и в изумлении застыла посередине: целая свора собак окружила ее со всех сторон, сверху и снизу. Собака на всякий случай оскалила зубы, и все отражения ответили ей тем же самым. Перепугавшись не на шутку, она она отчаянно залаяла. Эхо повторило ее лай. Собака лаяла все громче .Эхо не отставало. Собака металась туда и сюда, кусала воздух, - и ее отражения тоже носились вокруг, щелкая зубами. Наутро слуги  нашли несчастную собаку бездыханной в окружении миллионов  отражений издохших собак. В зале не было никого, кто бы мог причинить ей какой-то вред. Собака погибла, сражаясь со своими  собственными отражениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная компетентность – одна из ключевых способностей педагога (выступление на педагогическом совете)

Современные условия жизни общества требуют принципиально новых подходов к системе образования. Информатизация образования является одним из приоритетных направлений развития социальной сферы и органич...

ДОклад на педагогическом совете "Роль педагога в воспитании конкурентоспособного специалиста"

Этот доклад был заключительной работой на курсах в Педагогической Академии - там много из моего опыта...

Педагогический совет персонала. Тема: Как работать с агрессивными детьми: рекомендации для родителей и педагогов

Цель: повысить педагогические навыки общения с агрессивными детьми. Коррекционная работа с ребенком должна вестись парал­лельно работе со взрослыми, его окружающими, - родителями и педагога...

Выступление на педагогическом совете «Возрастные особенности подростков. Рекомендации педагогам.»

Ученики помнят и любят своих учителей не столько за усвоенный благодаря им учебный материал, сколько за их отношение, умение вдохновить и воодушевить, привить любовь к предмету и к знаниям вообще, за...

Материалы педагогического совета "Личность педагога - основной фактор успешности педагогической деяткльности"

Выступление на педагогическом совете на тему "Личность педагога - основной фактор успешности педагогической деяткльности"...

Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»

Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи:        - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...