тест для 9 кл "Тип восприятие информации"
классный час (психология, 9 класс) на тему

Сакун Елена Дмитриевна

По баллам определяется  соответствие ведущей системы восприятия у человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_9_kl_tip_vospriyatiya_informatsii.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест на определение основного типа восприятия для обучающихся 9 классов:  

Четыре высказывания. Они не закончены. Под каждым из них имеются четыре окончания. Обозначьте окончание, которое больше всего подходит вам цифрой 4, которое немного хуже подходит вам – цифрой 3 и т. д. Поставьте 1 перед окончанием, которое меньше всего подходит вам. Проделайте это под каждым из четырех высказываний.

Сосчитайте общую сумму баллов, относящихся к каждой группе, и сравните их. Больше всего баллов соответствует ведущей системе восприятия. Чуть меньше - вспомогательной системе, то есть той, которая тоже довольно активно участвует у вас в сборе информации. На третьем и четвертом местах окажутся менее приоритетные для вас системы.

Но если суммы баллов по всем буквам приблизительно равны, вы умело переключаетесь с одной системы на другую, гармонично сочетаете их и в результате извлекаете максимальный объем нужной информации, что позволяет вам более верно строить поведение в общении и понимать других.

(А) - аудиал

(К) - кинестетик

(В) - визуал

(Д) –дискрет

1.Вы принимаете важные решения опираясь на...

- чувства и интуицию; (К)

- то, что лучше звучит; (А)

- то, что лучше выглядит и более красиво; (В)

- точное и педантичное изучение всех обстоятельств и перспектив. (Д)

2.Во время конфликта с человеком на вас сильнее всего влияет... - тон и интонации голоса; (А)

- могу ли я или нет, ясно видеть точку зрения другого человека; (В)

- логика его аргументации; (Д)

- насколько вы находитесь в контакте с его чувствами, делится ли он своими переживаниями. (К)

3. Вы проще всего понимаете, что происходит с вами, когда...

- смотрите на себя внимательно в зеркало и решаете, что надеть; (В)

- ловите свои ощущения; (К)

- выражаете это словами; (Д)

- прислушиваетесь к тону своего голоса. (А)

4. Для вас самое простое...

- подобрать идеальные громкость и звучание на стереосистеме; (А)

- работать с текстом, выбирая наиболее удачные места, относящиеся к изучаемому предмету; (Д)

- выбрать чрезвычайно удобную мебель. (К)

- подобрать идеальные сочетания цветов. (В)

5. Лучше всего вы запоминаете...

- мелодии и звуки; (А)

- логические построения; (Д)

- ароматы и вкус; (К)

- лица, цвета, картины. (В)

6. Вы...

- настраиваетесь на звуки в своем окружении; (А)

- хорошо умеете осмысливать новые факты и данные; (Д)

- очень чувствительны к тому, как ткань, из которой сшита ваша одежда, воздействует на вашу кожу; (К)

- всегда обращаете внимание на цвет помещения, в котором оказываетесь. (В)

ВИЗУАЛЫ— это люди, которые «видят» окружающий мир.

У них обычно высокий голос, зоркий взгляд, жесты горизонтальны, направлены от себя. При общении визуал смотрит в глаза и требует этого от собеседника. Его принцип: "он меня не слушает, потому что не смотрит на меня".

Визуалы очень хорошо чувствуют окружающее их личное пространство, и, если вы вдруг вторгаетесь в него, сразу "закрываются", скрещивая руки и ноги. Не терпят прикосновений и тем более объятий. Часто производят впечатление снобов, хотя это далеко не всегда так…

Визуалы не могут работать без заранее разработанных схем. Приступая к работе они четко должны представлять себе стратегию. Визуалы любят наглядные пособия и грамотно оформленные отчеты. Талантливо систематизируя работу, эти люди умеют правильно распределять задачи между сотрудниками. Визуалы, как правило, не только лучшие специалисты в своем деле, они наиболее активны и лучше многих умеют использовать свою память, но им нельзя говорить "нет" и воздействовать на них криком.

АУДИАЛЫ - это очень редкий тип людей.

Они обладают удивительно острым слухом и великолепной памятью. При общении им не обязательно смотреть на собеседника или прикасаться к нему, главное - слышать его.

Аудиалы - это люди-магнитофоны. Могут запомнить и воспроизвести любой ваш рассказ до мельчайших подробностей. Но ни в коем случае нельзя прерывать их, т.к. они тотчас замолчат и более не будут с вами беседовать. Внешне аудиал может показаться человеком упрямым и надменным. Но это впечатление обманчиво, аудиалы, как правило, люди очень душевные и внимательные, готовые вас всегда выслушать и помочь советом. Из аудиалов получаются отличные психологи, прекрасные музыканты и лекторы.

КИНЕСТЕТИКИ — «чувствуют» окружающий мир. Люди этой категории не умеют скрывать свои чувства, их выдают глаза, поэтому они часто их опускают. Ответы на вопросы просты, прямолинейны. Решения они принимают, опираясь на свои чувства.

Кинестетики ненавидят неудобную одежду, во всем предпочитают комфорт. Прикосновения они воспринимают лучше, чем слова, и обожают серьезные дискуссии. В свой внутренний мир они пускают только «избранных».

ДИСКРЕТЫ – это весьма своеобразный тип людей. Они более ориентированы на смысл, содержание, важность и функциональность. Как сказал один мальчик: Я полюбил лук после того, как узнал, какой он полезный.

Дискреты, как бы оторваны от реального опыта – они более думают самими словами, а не тем, что за словами стоит. Для них написанное или проговоренное как бы и является реальностью. Если для всех остальных слова – это доступ к опыту, то для Дискретов весь опыт состоит из слов. Проблема дискретной системы в том, что она сама по себе, без обращения к другим каналам, не способна менять информацию. Слова переходят только в слова, и все возвращается к исходной точке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация и знания. Восприятие информации человеком

Презентация к уроку информатики в 8 классе по теме "Информация и знания. Восприятие информации человеком"...

тест для 9 кл "Тип восприятие информации"

По баллам определяется  соответствие ведущей системы восприятия у человека...

Развитие УУД у детей с различными каналами восприятия информации.

Mы воспринимаем новую информацию с помощью основных каналов восприятия - зрительного, слухового и кинестетического. Но не все они развиты у человека одинаково хорошо. Большинство детей (72%) сегодня м...

Применение технологии дифференциации обучения с учётом психофизиологических особенностей восприятия информации

В статье освящены понятия  эффективности обучения, определение педагогических технологий, актуальность их применения в учебном процессе и на уроках физики на примере технологии дифференцированног...

Восприятие информации человеком, 8 класс.

Восприятие человеком информации....

Тест для учащихся 5-х классов на определение типа восприятия информации.

Подготовка к проведению лектория для родителей «Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника»....

Презентация "Информация. Каналы восприятия информации"

Для уроков технологии в 5 классе по программе под редакцией Казакевич пригодится моя презентация "Информация. Каналы восприятия информации". Презентация может использоваться на уроках с маль...