Тренинг для 10 классников
методическая разработка по психологии (10 класс) по теме

   Развитие коммуникативных умений, воображения, групповой сплоченно­сти, сотрудничества.   Создание теплой, дружеской обстановки, основанной на доверии и пони­мании окружающих.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 ТРЕНИНГ

 для  ДЕСЯТИКЛАССНИКОВ   «НАШ КЛАСС».

    Возраст, класс: 15-16 лет, 10-й класс.

 Цели:

  1. Развитие коммуникативных умений, воображения, групповой сплоченности, сотрудничества.
  2. Снятие психофизического напряжения, сплочение группы.
  3. Создание теплой, дружеской обстановки, основанной на доверии и понимании окружающих.

Материалы: магнитофон с записями релаксационной музыки, чистые листы бумаги, фломастеры, цветные карандаши, лист ватмана, различные изобразительные средства (фломастеры, карандаши, пастель, бумага, краски и др.), свеча.

Ход занятия

  1. Упражнение «ПРИВЕТ И КОМПЛИМЕНТ В ПОДАРОК

Время - 15 минут

Техника проведения: участники устанавливают контакт глаз, здороваются и дарят комплименты.

Анализ:

Трудно ли было дарить комплименты?

Что лучше - дарить или получать?

Ваше состояние после выполнения упражнения?

2. Упражнение «ДОРИСУЙ И ПЕРЕДАЙ»

Время - 10 минут.

Техника проведения: участники начинают рисовать на чистом листе бумаги то, что захотят. По сигналу ведущего они свои листы вместе с карандашом передают соседу слева. Работа продолжается до тех пор, пока лист с рисунком и карандашом не вернется назад к хозяину.

Материал: листы белой бумаги, цветные карандаши.

Инструкция: Возьмите по листу белой бумаги и выберите самый приятный цвет карандаша. Как только я хлопну в ладоши, вы начнете рисовать, что хотите. По хлопку передадите свой лист вместе с карандашом соседу слева, тот дорисовывает. Затем я опять хлопаю в ладоши, и лист передается дальше по кругу до тех пор, пока не вернется назад к хозяину.

Может, кто-то из вас хочет дополнить свой рисунок, а может быть, изменить что-то в нем или нарисовать новый?

Анализ:

Понравилось ли вам то, что получили?

Поделитесь своими чувствами, настроением?

Трудно ли было поддержать тему рисунка другого человека?

3. Упражнение «ДРУГ К ДРУЖКЕ»

Время - 10 минут.

Техника проведения: участники группы свободно перемещаются по аудитории. Тренер говорит: «Друг к дружке». Они находят себе пару и выполняют задания, данные тренером. Например: рука к руке, нога к ноге, нос к носу, голова к голове, ухо к уху, щека к щеке и т.д

Инструкция: Вам необходимо свободно передвигаться по группе и выпол-, мои команды. Когда я скажу «Друг к дружке», вы должны найти себе пару и выполнять мои задания.

Итак, начали: «Друг к дружке!». Теперь пожмите друг другу руку (нога к но-г, нос к носу, голова к голове, ухо к уху, щека к щеке и пр.).

Спасибо. Снова двигайтесь по залу и найдите себе пару. Игра продолжается в новых парах. Анализ:

Поделитесь своим настроением.

На что направлена данная игра?

4. Упражнение «СОЛНЕЧНАЯ ПОЛЯНА»

Время - 15 минут.

Техника проведения: участникам предлагаются различные изобразительные средства (фломастеры, карандаши, пастель, бумага, краски и др.). Необходимо каждому нарисовать цветок, раскрасить его, вырезать, написать на нем пожелания группе и приклеить на солнечную поляну.

Материал: лист ватмана, на котором нарисована поляна, трава, солнце, цветная и белая бумага, ножницы, различные изобразительные средства.

Инструкция: Посмотрите, как светло в нашей группе. Она наполнена солнечным светом, теплом наших сердец. Представьте, что мы находимся на чудесной солнечной поляне, где растет много чудесных цветов. Это и ромашки, и одуванчики, и васильки, и розы, и много, много других. И каждый на этой поляне найдет свой цветок. А теперь, возьмите бумагу, карандаши или фломастеры и нарисуйте цветок, который вы представили в своем воображении. Вырежьте этот цветок, раскрасьте, напишите на нем пожелания группе и посадите на нашей солнечной поляне...

Посмотрите, какая у нас прекрасная поляна с цветами. Если подойдём к ней поближе, мы сможем прочитать пожелания, а также почувствовать аромат сказочных цветов.

Анализ:

Какие чувства у вас возникли после выполнения этого упражнения?

Поделитесь своим настроением.

5. Упражнение «ДО СЛЕДУЮЩЕЙ ВСТРЕЧИ!»

Время - 5 минут.

Материал: свечи.

Техника проведения: каждый участник группы по кругу высказывает впечатления от занятия.

Инструкция:  Давайте зажжем свечу, послушаем музыку. Посмотрите на вашу свечу -она излучает свет, тепло, радость, счастье сегодняшнего дня, объединяя вас  в один дружный и крепкий коллектив, класс. Я попрошу сейчас высказать впечатления о сегодняшнем дне тренинга и подарить свои пожелания участникам групп

Наш сегодняшний тренинговый  день подошел к завершению. Пора про ститься, но мы расстаемся с надеждой на следующую встречу.

Анализ:

Что вам дало сегодняшнее занятие?

 Что нового узнали?

 Что будете использовать в дальнейшей жизни?

Релаксация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИИгра для учеников и их родителей "Кто умнее 5-классника?"

Игра проводится в виде интеллектуального состязания между группой 5-классников и их родителями....

Презентация "Как написать сочинение-рассуждение" (в помощь 9-класснику)

Данная презентация поможет 9-класснику написать сочинение-рассуждение (С2.2.)...

заочная викторина для 7-классников

страноведческая викторина проводится для учащихся школы. Итоги будут подводиться на неделе активности по предмету....

Советы 11-классникам, собирающимся сдавать ЕГЭ по математике и их родителям

Советы 11-классникам, собирающимся сдавать ЕГЭ по математике и их родителям ....

поздравление 11 классников 10 классниками 25 мая

Сценарий поздравления выпускников школы учащимися 10 класса на последнем звонке.Разработка представляет интерес для классных руководителей старшего звена...

Занятие с элементами тренинга. Профориентация для 9-классников

Помощь в самоопределении и выборе дальнейшего образовательного маршрута...