ЭТИКА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ПЕДАГОГА
презентация к уроку (психология) по теме

Презентация по теме "ЭТИКА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ПЕДАГОГА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация293.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЭТИКА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ПЕДАГОГА Сапко Екатерина Николаевна Учитель математики МБОУ Одинцовская СОШ № 1

Слайд 2

Этика – философское учение о морали ( нравственности), её развитии, принципах, нормах и роли в обществе. (С.И. Ожегов ) Потребность общества передавать свой опыт и знания подрастающим поколениям вызвала к жизни систему школьного образования и породила особый вид общественно необходимой деятельности – профессиональную педагогическую деятельность. Элементы педагогической этики появились вместе с возникновением педагогической деятельности как особой общественной функции. Учителю же в этом процессе отводится особая роль. Вопрос о «правильном» этичном поведении педагога, о том, как строить свои взаимоотношения с воспитанниками, их родителями и коллегами по работе, как вести себя, всегда актуален. Нередко любовь или неприязнь к урокам объясняется соответствующим отношением к учителю, а учебный предмет в сознании прочно ассоциируется с конкретным учителем. Ребенок воспринимает любой урок как нечто целое, состоящее из неразрывно связанных частей, и поэтому отношение к предметным знаниям соотносится с отношением к учителю.

Слайд 3

Основные свойства личности закладываются родителями с детства, в основном стихийно, ребенок в ходе ежедневного общения с мамой и папой усваивает некоторые истины, нередко против их желания.

Слайд 4

Школа существует для того, чтобы обеспечить систематическое усвоение знаний об окружающем мире. Учитель учит не только химии и физике, но и нравственности: следует ли держать слово, можно ли обидеть другого и имеет ли человек, право на собственное мнение. Он учит этому по ходу дела, демонстрируя детям образцы того или иного поведения, учит также и личным примером. Требованиям профессиональной педагогической этики отвечает убеждённость, сочетающаяся с сознательностью, принципиальностью и требовательностью к себе. Переход от нравственного сознания к нравственной практике включает в себя особый элемент нравственного творчества - педагогический такт. Педагогический такт есть форма реализации педагогической морали в деятельности учителя, в которой совпадают мысль и действие.

Слайд 5

Основными элементами педагогического такта являются : – требовательность и уважительность к воспитаннику; – умение видеть и слышать ученика, сопереживать ему; – деловой тон общения; – внимательность, чуткость, уравновешенность и самообладание педагога; Профессиональный такт проявляется: – во внешнем облике педагога; – в умении быстро и правильно оценить сложившуюся обстановку и в то же время не торопиться с выводами о поведении и способностях воспитанников; – в умении сдерживать свои чувства и не терять самообладания в сложной ситуации; – в сочетании разумной требовательности с чутким отношением к учащимся; – в хорошем знании возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; – в самокритичной оценке своего труда.

Слайд 6

10 наиболее распространённых нарушений в этике поведения учителя. Обращение к ученику не по имени, а по фамилии. Отсутствие извинения в адрес ученика в случае своей оплошности. Приказной , административный характер просьб учителя. Невнимание к ответу. Постановка ребёнка в неудобное, унизительное положение на уроке. Сравнение ученика с другим учеником, а не с самим собой. Неумение выразить веру в ученика. Отсутствие доброжелательности к учащемуся. Неумение признать право на другое мнение. Неудачи ребёнка в учении нисколько не должны снижать общее уважение к нему.

Слайд 7

Заповеди педагога-мастера 1) Подходи к детям с оптимистической гипотезой. 2) Работая с детьми, чаще вспоминай себя в детстве. 3) Помни формулу А.С. Макаренко: «Как можно больше требований к человеку и как можно больше уважения к нему». 4) Воспитывая коллектив ребят, думай о воспитании отдельной личности. 5) Будь честным с ребятами, не обещай того, что не можешь выполнить, не изворачивайся, не лги, если допустил промах, ошибку, признай их. 6) Знай: ребят увлекает высокая квалификация, доброта, немногословие , постоянная готовность к работе, оптимизм. 7) Никогда не делай сам того, что можно поручить детям. 8) Надо уметь разводить учебную отметку и оценку личности. 9) Не кричи на ребят. Помни: спокойный, убедительный голос, сильнее крика. 10) Не сердись долго на ребенка, это не профессионально. 11) Научись все видеть и кое-чего не замечать, все слушать, но кое-что не слышать. Не всегда надо искать виноватого. 12) Не увлекайся нотациями. 13) Старайся все делать творчески, это развивает у ребят вкус деятельности. 14) Будь вежлив. 15) Помни: каждый ребенок имеет право на собственное мнение.

Слайд 8

16) Не злоупотребляй приказаниями, просьбу всегда легче и приятнее выполнять. 17) Не только оберегай ребят от дурного, но учи сопротивлению дурному. 18) Внимательно следи за тем, чтобы ребята не получили психической, физической или эмоциональной перегрузки. 19) Не забывай народную мудрость: начал говорить - договаривай, начал строить - достраивай, начал делать - доделывай. 20) Будь с ребятами вместе, рядом и чуть впереди.

Слайд 9

Учитель становится воспитателем тогда, когда он овладеет тончайшим инструментом - этикой... Этика в школе - это практическая философия воспитателя… Никакие воспитательные программы не будут эффективны, если педагог не является примером для обучающихся нравственного, гражданского и личностного поведения. В.А. Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация этика в профессиональной культуре педагога

презентация к проекту "этика в профессиональной культуре педагога"...

Этика в профессиональной культуре педагога

Данная работа может быть использована на заседаниях ШМО и РМО, педагогических советах, производственных совещаниях....

Этика в профессиональной культуре педагога

     Эффективное и устойчивое функционирование системы образования в решающей степени зависит от уровня профессиональной подготовки и развития личности педагога, от его нра...

Этика в профессиональной культуре педагога

     Эффективное и устойчивое функционирование системы образования в решающей степени зависит от уровня профессиональной подготовки и развития личности педагога, от его нра...

«Педагогическая этика в профессиональной культуре педагога».

цель:  расширить представления о педагогической этике. Сегодня в российском обществе – обществе XXI века остро стоит вопрос о «правильном» этичном поведении, о том, как педагогу строить свои...

Этика в профессиональной культуре педагога

Как известно, одной из основ профессиональной культуры учителя является педагогическая этика. Именно об этой составляющей профессиональной культуры педагога пойдет речь в этом проекте....

"Этика в профессиональной культуре педагога дополнительного образования"

Презентация на тему "Этика в профессиональной культуре педагога дополнительного образования"...