Диспут с элементами тренинга
классный час по психологии (11 класс) на тему

Белецкая Татьяна Геннадьевна

Цели:

Сплочение группы, развитие наблюдательности, способности к самовыражению.

Развитие способности посмотреть на явление с разных точек зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_glaz_agres_chelword.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Диспут с элементами тренинга «Мир глазами агрессивного человека».

Цели:

  • Сплочение группы, развитие наблюдательности, способности к самовыражению.
  • Развитие способности посмотреть на явление с разных точек зрения.

Задачи

развитие умения анализировать свою агрессию через игру;

соизмерять свои силы,

отработка навыков самоконтроля и игры по правилам,

снятие напряженности, расширение контакта в группе.

Ведущий Агре́ссия     лат. aggressio — нападение) — мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам сосуществования людей, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.

Друзья скажите, пожалуйста, как выглядит агрессивный человек?

Все участники группы обсуждают, как выглядит агрессивный человек: черты его лица, походка, жесты, мимика. Нарисовать всей группой собирательный портрет агрессивного человека.

:Хорошо или плохо быть агрессивным?

Все участники группы, по очереди, говорят, почему быть агрессивным плохо и почему быть агрессивным хорошо. Например: хорошо быть агрессивным потому, что все тебя боятся. Плохо быть агрессивным, потому что никто не хочет с тобой дружить.

Упражнение «Толкалки»

Упражнение выполняется в парах. По знаку ведущего участники попарно упираются друг в друга ладонями, стараясь сдвинуть партнера с места. Ведущий следит за тем, чтобы никто никому не причинил боли, не делал резких толчков. Постепенно можно ввести новые варианты игры. Например, участники, взявшись за руки, тянут напарника на себя.

7.                           «Дракон кусает свой хвост»

Цель. Снятие напряженности, страхов.

Агрессивный человек - (здесь — в непосредственном восприятии другого человека и животного) — враждебный, угрожающий; в восприятии человека (и животного) всякий, кто пытается что-либо изменить в нем. И это независимо от «добрых» или «не добрых» мотивов этих попыток, независимо от полезности или вредности для того, кто вынужден терпеть изменение. Агрессивным воспринимается любой, мало-мальски активный человек — в ощущении того с кем он активен. Живой — в ощущении всех живых. Агрессивный может действовать из злых побуждений, но оказаться полезным тому, с кем он агрессивен. Может действовать по «добрым» мотивам, но оказаться — вредным. Непосредственная биологическая реакция на него всегда будет агрессивной. Личностная же реакция переносящего агрессивное воздействие человека, напротив, может быть и положительной, и даже благодарной, в зависимости от того, как он оценивает мотивы и полезность для себя агрессивного поведения

Отпор агрессивным людям

Это настоящие дорожные катки, в движении к победе они рассчитывают на реакции, которые их поведение вызывает у собеседников. Испуг, смущение, запинки, дрожь - в любом случае это эмоции, которые отнимают способность поставить грубияна на место, «Никогда не забывайте, что эти люди с трудом переносят и свою собственную агрессивность, и что при частых приступах гнева у них редко случаются моменты простого и разделенного с кем-либо удовольствия» - замечает Ален Уэль.

Как вести себя при встрече с агрессивным человеком?

1. Не уступайте ему ни на дюйм: он в точности знает, какое воздействие оказывает на людей его поведение. Он одерживает победу, наводя на них страх. Отвечайте спокойствием на агрессию, и атака будет сорвана. Не возмущайтесь и, тем более, не оправдывайтесь. Переведите дискуссию в более конкретный план, приземленный и логический. «Когда вы сделали эту покупку, когда вы обнаружили брак?"

2. Дайте вашему агрессивному собеседнику успокоиться и вынудите его оправдать свое поведение. Например, крайне неприятной клиентке скажите: «Мне хотелось бы, чтобы вы объяснили, почему вы считаете наши услуги столь ужасающими. Меня очень интересует ваша точка зрения как клиента. Позвольте принести вам кофе, чтобы вы могли изложить ее подробно».

3. Ищите пути разрядки. Агрессивному человеку приятно находиться в оппозиции. Отказавшись играть в его игру и согласившись с его позицией, вы приведете его в растерянность. «Раз вы хотите, я позову директора, и вы изложите ему свою точку зрения». Вы не дали себя смутить, а директор будет столь же непреклонен, как и вы. Агрессивная клиентка, которую вы поколебали своим спокойствием, не станет беспокоить ваше начальство из опасения потерять лицо, и пересмотрит свою позицию.

Как реагировать на «хирургов»?

Эти лицемеры не атакуют открыто, они действуют исподтишка. Они наносят коварный удар тайно, с улыбкой сострадания к вашему положению. При встрече с их подлыми инсинуациями следует контратаковать.

Приприте собеседника к стене: «Что вы в точности хотите сказать? Это интересно как точка зрения. Не могли бы вы развить вашу мысль?» Затем, после того, как вы остановите противника, который думает, что нашел чувствительную жертву, пустите последнюю стрелу. «Мне странно видеть вас в числе (далее на выбор) обманутых, женоненавистников, мужчин определенного возраста, более не уверенных в себе и пытающихся проверить свои способности». Будьте внимательны, убедитесь, что вы имеете дело именно с проявлением агрессии:

  • Как другие реагируют на поведение этого человека?
  • Не оправдано ли такое поведение в этих обстоятельствах? В самом деле, естественно ли реагировать на неучтивость водопроводчика или высокомерие продавца?
  • Не пытается ли этот человек избавиться от чувства неудовлетворенности, прибегнув к спасительному, но дающему временный эффект способу.

Юмор помогает

Юмор помогает избежать отношений типа победитель-проигравший. Юмор позволяет воспринимать вещи с дистанции, снимающей серьезность. Когда вы теряете нечто, что считаете ценным, это такая трагедия! Но если вам удается рассмеяться, то потеря оборачивается комедией, фарсом. Вы уходите от реальности, отдаляетесь на спасительную дистанцию. 

Юмор идеально подходит для того, чтобы:

  • сказать что-то, не обижая другого;
  • переформулировать проблему, которую не удается решить;
  • заставить людей, которые до этого оставались глухи, услышать вас;
  • ободрить кого-то, независимо от возраста и обстановки;
  • начать сначала переговоры, зашедшие в тупик.

Смех заразителен. Вспомните о людях, которые оттеняют все свои фразы смехом. Как они выразительны. Когда я был ребенком, у моей матери было неотразимое оружие для выхода из самых напряженных ситуаций. Она принималась смеяться. Как на сцене театра, она демонстрировала один за другим все виды смеха, которыми она владела, от самых грубых до самых нежных, сопровождая их соответствующими гримасами. Очень скоро мы сами поддавались приступам смеха, и в этом согласии жизнь вновь продолжалась.

Сделайте усилие, найдите собственный жест, сойдитесь с веселыми людьми, читайте смешные книги, смотрите комедии и находите повод смеяться каждый день. Упражняйтесь в ужимках и смехе, и – серьезно – вы станете веселым человеком!

Подготовила Т.Г.Белецкая                                        педагог - психолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов с элементами тренинга.

Семинар можно проводить с целью оказания психологической помощи педагогам при прохождении аттестации....

разработка занятия с элементами тренинга для педагогов

Современная жизнь требует от человека любой профессии всех его нравственных и физических сил.В практике образовательных учреждений возникает проблема профессиональной деформации,  как отраж...

Конспект семинара для педагогов с элементами тренинга "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми. Развитие коммуникативных навыков"

Конспект семинара для педагогов с элементами тренинга "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми. Развитие коммуникативных навыков" У начинающего психолога много пробл...

Занятие с элементами тренинга для учащихся 11-го класса "Психологическая подготовка к ЕГЭ"

Цель занятия:отработка с выпускниками навыков психологической подготовки к экзаменам, повышение уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов.Задачи:Знакомство выпускников со способами р...

Коррекционное занятие с элементами тренинга для старшеклассников "Умей противостоять зависимостям"

Цели данного занятия-это  выявление и активизация знаний по теме зависимостей, отработка методов противостояния внешнему воздействию ровесников и взрослых.Этот тренинг может  быть поле...

Урок-диспут с элементами конкурса и проекта

Цель данного урока развить у учащихся чувство патреотизма, закрепить на практике правила устного выступления, участия в дискуссии и диспуте...

Урок-диспут с элементами конкурса и проекта

Цель данного урока развить у учащихся чувство патреотизма, закрепить на практике правила устного выступления, участия в дискуссии и диспуте...