Методическая разработка. Программа «Подросток в современном мире» на 2010 - 2014 год
методическая разработка по психологии по теме

Профилактическая программа для обучающихся "Подросток в современном мире"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_profilaktike_v-2.doc496 КБ

Предварительный просмотр:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 603

(полное наименование)

СОГЛАСОВАНО

Доцент кафедры социально - педагогического образования АППО, кандидат педагогических наук

_______________С.А. Косабуцкая

«___» _________ 2011 г.

УТВЕРЖДАЮ

Гл. специалист ОО

Фрунзенского района    

___________Н.Н. Махрова

« ___ »  __________ 2011 г              

СОГЛАСОВАНО

Методист ЦПМСС

Фрунзенского района

__________Е.С. Лобачевская

« ___ »  __________ 2011 г.

УТВЕРЖДАЮ

                           Директор образовательного учреждения

                            Фрунзенского района    

                                           ____________ ФИО

                            « ___ »  __________ 2011 г             

ПРОГРАММА

 «Подросток в современном мире»

на 2010  -  2014  год

Руководитель программы:

Ковалева Н.И. – директор ГБ ОУ  

общеобразовательная средняя школа №603

Составитель и координатор программы:  

Конева В.С. – научный руководитель,

канд. пед. наук

Маслова Н.Г. – зам. директора  по УВР

Никишова О.А. – педагог-психолог

Санкт-Петербург

2010    -  2014   год


СОДЕРЖАНИЕ:

I  Обоснование программы                                                                  3-5

II  Паспорт программы                                                                         5-12

III  Статистические данные программы                                      12-13

IV  Система программных мероприятий                                          13-14

V  Модульное обеспечение                                                        14-30

VI  Точки риска                                                                         30-31

VII  Перечень основных мероприятий                                              32-63

VIII  Предполагаемые  промежуточные и конечный

результат реализации программы. Социальная

экономическая и педагогическая эффективность                        63

IX  Критерии эффективности программы                                        63-64

Х  Список используемой литературы                                        64-65

ХI  Приложение (модули доп. программ)                                      


I   ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Средняя школа № 603 основана в 1991 году. В школе обучается 841 учащийся. Школа находится на окраине Купчино (192289 С-Петербург, ул. Малая Балканская, д. 60 к. 3), где отсутствуют культурно-просветительные учреждения, а социо-культурные возможности семей школьников ограничены.

В 2000 году была организована система бесплатного дополнительного образования для учащихся школы, а также детей и подростков из школ микрорайона. Система ДО включает в себя 32 наименования кружков, студий, спортивных секций и мастерских с охватом 85%.

В 2001 году на базе школы отделом образования района был открыто Отделение  дополнительного образования детей.

В школе 31 учащейся из многодетных семей. 382 ребенка воспитываются в неполных семьях. 18 учащихся склонны к правонарушениям и состоят в группе «риска», 1 учащийся – опекаемый, 1 – состоит на учете в инспекции 73 отдела милиции.

Школа реализует Образовательную программу на основе базовых предметных программ и программ дополнительного образования. Воспитательная работа в школе организуется на основе  «Оптимизационной модели внеурочной деятельности» и «Модели дополнительного образования».  В школе сложилась система индивидуального подхода через реализацию дифференцированного подхода в обучении и индивидуального сопровождения.

Вместе с тем школа является живым организмом с постоянно меняющейся социальной ситуацией, кадровым потенциалом, целевыми установками,  новыми образовательными технологиями, образовательной средой, контингентом учащихся и их семьями. Основанием для разработки и внедрения данной программы являются следующие факты:

  • Наличие  отдельных фактов правонарушения среди детей и подростков в школе.
  • Недостаточная сформированность у подростков «защитных механизмов противостояния» наркотическим, алкогольным и другим  соблазнам.
  • Наличие в школе учащихся группы «риска», склонных к правонарушениям.
  • Неблагополучная обстановка в отдельных семьях (алкоголизм родителей, лишение их родительских прав, отказ родителей заниматься воспитанием своих детей, эмоциональное отвержение, бесконтрольность);
  • Недостаточное развитие интеллектуальной,  эмоционально-волевой сферы обучающихся, которое влечет за собой неадаптивные формы поведения (агрессия, капризность, гнев, раздражение и др.);
  • Недостаточная саморегуляция,  неадекватная самооценка;
  • Неблагоприятные взаимоотношения со сверстниками и учителями.
  • Наличие  опасности связи ранней наркотизации с ВИЧ-инфицированием.
  • Факты употребления пива, табака детьми и подростками.
  • Наличие  в школе части детей и подростков, не приобщенных к культурно-досуговой деятельности.
  • Значительный процент подростков, склонных к правонарушениям, из неблагополучных и неполных семей.

Под профилактикой правонарушения несовершеннолетних  школа понимает научно обоснованные и своевременно предпринимаемые действия, направленные на предотвращение физических и социокультурных коллизий  у отдельных индивидов группы риска, сохранение поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья людей. Поэтому программа составлена на следующих научных и методологических  принципах реализации:

  • Дифференцированность - учёт возрастных особенностей и специфики работы с детьми группы риска.
  • Аксиологичность -  формирование у детей и подростков мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, уважении к человеку и т.д., которые являются регуляторами их поведения, что является одним из основных морально-эстетических барьеров формирования асоциальных форм поведения.
  • Многоаспектность -  сочетание различных направлений целевой профилактической работы, где ведущими аспектами такой деятельности  являются образовательный, воспитательный, социальный, психологический.
  • Законность -  первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребёнка в области безопасности, здоровья и законодательства.
  • Партнерство -  консолидация возможностей социальных групп, общественных и межведомственных организаций.
  • Целостность -  единство стратегии скоординированного развития всех частей программы, что может быть достигнуто на основе баланса интересов участников программы.
  • Саморазвитие -  уровень самодостаточности программы, наличие внутренних источников совершенствования, способных адаптировать ее к изменениям в обществе.

Профилактическая программа школы  «Подросток в современном мире» включает основных ее участников и включает следующие разделы:

        - работа с учащимися;

        - взаимодействие с родительской общественностью;

        - работа с педагогами школы;

        - сотрудничество с межведомственными и общественными организациями.

Для достижения положительного результата действия программы педагогический коллектив использует следующие технологии: личностно-ориентированные, групповые, коллективные, коррекционные, интегративные, интерактивные.

Данные технологии реализуются в  диспутах, лекциях, семинарах, тренингах круглых столах,  конференциях, экскурсиях, играх, конкурсах, олимпиадах, беседах, коллективных творческих делах, соревнованиях и других формах работы.

В школе имеется определенная  учебно-материальная база для осуществления работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних. В школе:

  • 39 учебных кабинетов
  • 2 спортивных зала, стадион,  спортивные площадки
  • тренажерный зал
  • 2 компьютерных класса
  • лекционный зал
  • актовый зал
  • школьный информационный центр на базе библиотеки
  • кабинет социально-психологической службы
  • кабинет релаксации
  • школьная столовая
  • медицинский кабинет
  • кабинеты дополнительного образования

На протяжении пяти последних лет в школе стабильный педагогический коллектив. Из 55 учителей и педагогов дополнительного образования  1 кандидат наук, 26 работников школы имеют высшую категорию, 16 человека – первую, 6 – вторую категорию.

В Центре дополнительного образования работает 35 педагогов, прошедших аттестацию.

В штате школы - медсестра, логопед, социальный педагог,  два школьных психолога, учитель лечебной физкультуры.

В школе создан Совет по охране жизни и здоровья детей. Более 58% учащихся школы нуждаются в оздоровительных программах.  В годовой план школы включены разделы по профилактике правонарушений несовершеннолетними.

II  ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ

Наименование программы

«Подросток в современном мире»              на период с 2010  - 2013   год»

Основание для разработки

  1. Конституция РФ
  2. Закон РФ «Об образовании»
  3. Федеральный закон РФ «Об основах системы  профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 21 мая 1999 г.
  4. Закон Санкт – Петербурга «О профилактике правонарушений в Санкт- Петербурге» №230-42 от 04.06.2007 г.
  5. Целевая Программа Санкт  -Петербурга «Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи в Санкт - Петербурге на период с2006 по 2008 год» от 23.03.06 №147-20.
  6. Закон  Санкт – Петербурга «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт – Петербурге» от 20 апреля 2005 г. №170-20
  7. Закон Санкт- Петербурга «Об административной ответственности за попустительство нахождению несовершеннолетних в общественных местах в ночное время без сопровождения родителей (лиц, заменяющих родителей). Принят Законодательным Собранием Санкт- Петербурга 21 января 2009 года.
  8. Постановление Правительства Санкт-Петербурга «О реализации закона Санкт-Петербурга «О профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге» от 15 января 2008 г. №5.
  9. Постановление Правительства Санкт- Петербурга. О программе «Комплексные меры по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге» на 2009-2012 годы.
  10. Приказ Министерства образования РФ «Об организации родительского всеобуча в образовательных учреждениях» от 22 июля 2002г. 330-51-547/16.
  11. Приказ Отдела образования «О мерах по решению проблем детской беспризорности и безнадзорности в образовательных учреждениях Фрунзенского района» от 11 апреля 2002г.№189 (а)
  12. Устав ОУ

Орган управления

 

Отдел образования администрации Фрунзенского района Санкт – Петербурга

Центр психолого - медико социального сопровождения Фрунзенского района Санкт - Петербурга

Основные разработчики

и исполнители

Разработчики программы:

Ковалева Н.И. – директор школы

Заслуженный учитель России

Конева В.С. – научный руководитель, канд. пед. наук

Никишова О.А. – школьный психолог

Полежаева И.А. – руководитель отделения ОДОД Исполнители программы:

Педагогический коллектив школы, специалисты, педагоги ОДОД

Срок реализации

2010  - 20 13   г.г.

География программы (на какой территории будет проходить работа)

Санкт – Петербург  Фрунзенский  район

ГБ ОУ  общеобразовательная средняя школа №603

Кадровое обеспечение

Специалисты образовательного учреждения: администрация, педагоги-психологи, социальный педагог, педагоги-организаторы, классные руководители, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, медицинский персонал.

Специалисты Центра психолого - медико - социального сопровождения Фрунзенского района Санкт – Петербурга

Цель программы

Создание  в  школе единого социального, психолого-педагогического пространства в сфере профилактики правонарушений учащихся.

Построение  системы работы школы по профилактике правонарушений   несовершеннолетних, коррекцию недостатков в поведении, физическом или психическом развитии, их социальную адаптацию; оказание комплексной помощи семьям в правовом воспитании  детей и подростков.

Формирование нравственного самосознания

Задачи программы

  • обеспечение сохранения здоровья, защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
  • создание условий по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних:
  • изыскание наиболее приемлемых условий для жизнедеятельности учащегося;
  • анализ факторов социальной дезадаптации детей и подростков;
  • систематизация антинаркотической, антиалкогольной пропаганды среди учащихся;
  • формирование здорового образа жизни;
  • оздоровление системы межличностных отношений подростка, восстановление его социального статуса в коллективе сверстников;
  • организация изучения психических состояний подростка, особенностей его личностного развития и поведения;
  • установление и снятие психотравматических ситуаций среди ближайшего окружения детей и подростков;
  • привитие навыков общения со взрослыми и сверстниками на основе общепринятых норм;
  • привлечение обучающихся к общественно-полезной деятельности;
  • включение детей и подростков в коллективные творческие виды деятельности;
  • содействие профессиональной ориентации и получению специальности.

Целевая группа, на которую направлена деятельность по программе

  • Несовершеннолетние и учащиеся  школы «группы риска»
  • Неблагополучные семьи и семьи «группы риска»
  • Учащиеся школы,  состоящие на учете ОДН
  • Учащиеся школы и семьи, рассмотренные на Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
  • Учащиеся школы, состоящие в электронной Базе данных « Профилактика правонарушений уч-ся ОУ»
  • Специалисты, педагоги школы
  • Семьи мигрантов

Перечень основных мероприятий

  1. Организационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений несовершеннолетних.
  2. Научно-исследовательское обеспечение профилактики правонарушений.  
  3. Участие  ОУ в реализации  Городских  профилактических  программах
  4. Взаимодействие школы в рамках профилактики правонарушений  с  образовательными системами  района
  5. Межведомственное взаимодействие  школы с учреждениями системы профилактики правонарушений
  6. Сотрудничество со СМИ в области обеспечения профилактики правонарушений
  7. Осуществление мониторинга и системный анализ  условий влияющих на правовое поведение детей группы «риска»

Этапы и сроки реализации

Первый этап  

2010-2011 г.г.

Этап сбора и анализ информации, планирования деятельности по профилактике правонарушений несовершеннолетними

Изучение социального  состава учащихся в школе.

Анкетирование учителей и учащихся по выявлению скрытых и явных  ситуаций, порождающих  правонарушение несовершеннолетних.

Анализ состава учащихся, составляющих группу «риска».

Разработка программы профилактики правонарушений несовершеннолетними « Подросток в современном мире»

Второй Этап

2011-2012 г.г.

  1. Этап организации, координации  и  реализации содержания программы «Подросток в современном мире»

Реализация программы «Подросток в современном мире», корректировка  разделов программы.

Мониторинг   и анализ  ситуаций правонарушений в школе.

Работа с семьями, требующими особого внимания

Третий Этап

2012-2013 г.г.

  1. Этап контрольно-диагностической деятельности

Регуляция и корректировка работы по профилактике  правонарушений несовершеннолетними

Продолжение реализации программы «Подросток в современном мире»

Обобщение опыта работы по профилактике правонарушений несовершеннолетними.

Мониторинговые исследования

Объем и источники финансирования

  1. Бюджетные средства Санкт – Петербурга на соответствующий финансовый год
  2. Средства городских целевых программ
  3. Привлеченные внебюджетные средства

Ожидаемые результаты реализации программы

Минимизация факторов, ведущих к правонарушениям несовершеннолетних.

Вовлечение всех детей группы «риска»  в активную школьную жизнь во второй половине дня в системе ОДОД.

Реализация программы индивидуального сопровождения детей группы «риска»

Изменение позиции родителей в работе  по воспитанию детей, входящих в   группу «риска».

Снижение количества несовершеннолетних школьников, склонных к правонарушениям,  безнадзорности, наркомании и других форм негативного социального поведения.

Отсутствие второгодников.

Активизация деятельности  сотрудников школы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Снижение количества обучающихся,  не посещающих школу по неуважительным причинам.

Сформированность у большей части учащихся стойкой жизненной позиции, соответствующей здоровому образу жизни, выработка у учащихся потребности и умения в укреплении своего психического и физического

здоровья.

Сформированность правильного общественного мнения и активной жизненной позиции в профилактике наркомании у всех участников образовательного процесса: учителей, родителей и учащихся

Банк данных правовых и нормативных документов по профилактике наркомании и ответственности несовершеннолетних за употребление и распространение наркотических средств.

Банк дидактического, методического материала, медиатеки по профилактике правонарушений  через предмет.

Банк данных неблагополучных семей, воспитывающих детей, склонных к свободному употреблению табака, алкоголя, наркотических средств.

Выстроенная система профилактической деятельности по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних в школе.

III     Статистические данные программы

Разделы

2010 -20 11  г.г.

2011  - 2012   г.г.

2012 -2013   г.г.

1

Общее кол - во учащихся в ОУ

851

833

2

Девочек

414

405

3

Мальчиков

437

428

4

Дети из неполных семей

138

139

5

Опекаемые дети

2

4

6

Дети из многодетных семей

37

38

7

Тубинфицированные дети

1

-

8

Дети, родители которых инвалиды

1

3

9

Остронуждающиеся дети

36

77

10

Беженцы

-

-

11

Дети из Чернобыльской зоны

-

-

12

Дети, родители которых уклоняются от воспитания (безнадзорные)

-

-

13

Дети, у которых пьющие родители (в социально опасном положении)

-

-

14

Дети, состоящие на учете в ОДН

1

-

15

Дети, прогуливающие занятия

-

-

16

Дети, состоящие на внутришкольном контроле

15

15

17

Дети с плохой успеваемостью

-

-

18

Беспризорные дети (нет постоянного места жительства)

-

-

19

Дети-инвалиды

6

6

20

Дети на домашнем обучении

2

2

21

Дети, получающие бесплатное питание

84

125

22

Дети – сироты (исключая детские дома)

-

-

23

Второгодники

-

-

24

Дети из д/д, обучающиеся в ОУ

-

-

25

Занимаются в кружках, секциях в ОУ

724

719

26

Занимаются в кружках, секциях во внешкольных учреждениях

127

233

IV Система программных мероприятий

  1. Организационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений несовершеннолетних.
  2. Научно-исследовательское обеспечение профилактики правонарушений. Мониторинг.
  3. Реализация профилактики правонарушений  образовательным учреждением на основе программы «Подросток в современном мире».
  4. Участие  школы в реализации  Городских  профилактических  программах.
  5. Взаимодействие школы в рамках профилактики правонарушений  с  образовательными системами  района.
  6. Межведомственное взаимодействие  школы с учреждениями системы профилактики правонарушений.
  7. Сотрудничество со СМИ в области обеспечения профилактики правонарушений.
  8. Работа с родителями

V Модульное обеспечение

Комплекс модулей программы включает  просветительские, профилактические, профориентационные, диагностические, досуговые программы,  обеспечивающие профилактическую деятельность для несовершеннолетних, родителей, педагогов  в рамках профилактики правонарушений, безнадзорности и антиобщественных действий.

Перечень модулей программы

Перечень модулей программы

№п/п

№ Модуля

Название модуля

Тематическое содержание

Исполнители

Модуль 1

Азбука ритмических движений

Категория обучающихся: дети 7-12 лет

Срок обучения: 2 года, 72 учебных часа

  • Вводные занятия. Инструктаж по ТБ
  • Общая физическая подготовка
  • Музыкально-ритмические разминки и этюды
  • Танцевальные движения и игры
  • Творческая мастерская
  • Заключительные занятия

Михалёва К.Н. - педагог  дополнительного  образования, без категории

Модуль 2

Хореографический ансамбль «Забава»

Категория обучающихся: дети 7-12 лет

Срок обучения: 3 года, 648 учебных часов

  • Вводные занятия
  • Инструктаж по технике безопасности
  • Общая физическая подготовка
  • Классический танец
  • Народный танец
  • Репетиционная деятельность
  • Концертная деятельность
  • Заключительные занятия

Михалёва К.Н. - педагог  дополнительного  образования, без категории

Модуль 3

Современный танец

Категория обучающихся: дети 14-17 лет

Срок обучения: 3 года, 576 учебных часов

  • Вводные и заключительные занятия
  • Общая физическая подготовка
  • Современный танец, сфера применения, элементы танца
  • Современные танцевальные стили
  • Танцевальные упражнения и комбинации
  • Эмоциональное наполнение движения и танца
  • Итоговое повторение материала
  • Концертная деятельность

Полоненко Д.А. - педагог  дополнительного  образования, без категории

Модуль 4

Школьный театр

Категория обучающихся: дети 7-16 лет

Срок обучения: 4 года, 864 учебных часа

  • Вводные и заключительные занятия
  • Техника речи
  • Основы сценического движения.
  • Развитие сенсорики, воображения, внимания, памяти, ассоциативного и логического мышления
  • Работа над репертуаром
  • «Весь мир - театр» (просмотры спектаклей, кинофильмов; экскурсии)

Весёлкин В.В. - педагог  дополнительного  образования, без категории

Модуль 5

Вокальный ансамбль

Категория обучающихся: дети 7-14 лет

Срок обучения: 3 года, 540 учебных часов

  • Вводные и заключительные занятия
  • Формирование основных вокальных навыков. Знакомство с голосовым аппаратом
  • Импровизация в пении и движении
  • Музыкальная грамота
  • Работа над певческим репертуаром. Движение и пение в процессе работы над вокальными произведениями
  • Использование элементов ритмики, сценической культуры. Сценическое движение и певческая деятельность
  • Формирование музыкальной культуры и художественного вкуса
  • Концертная деятельность

Смирнова Е.С. - педагог  дополнительного  образования, высшая квалификационная категория

Модуль 6

Музыкальная шкатулка

Категория обучающихся: дети 7-12 лет

Срок обучения: 5 лет, 360 учебных часов

  • Вводные и заключительные занятия
  • Организация рук и нотная грамота
  • Гаммы. Виды технических упражнений
  • Разучивание этюдов и произведений разных жанров
  • Разучивание полифонических произведений и произведений русских классиков
  • Знакомство с произведениями крупной формы
  • Самостоятельный подбор песенок по слуху и их транспонирование; досочинение мелодий, чтение с листа и исполнение по цифровкам

Тимофеева С.Э. - педагог  дополнительного  образования, I квалификационная категория

Модуль 7

От нотной грамоты к музицированию

Категория обучающихся: дети 7-12 лет

Срок обучения: 5 лет, 360 учебных часов

  • Вводные и заключительные занятия
  • Основы музыкальной грамоты
  • Развитие пианистических навыков
  • Работа над репертуаром
  • Подготовка и участие в концертах и конкурсах

Соколова В.И. - педагог  дополнительного  образования, II квалификационная категория

Модуль 8

Обучение игре на шестиструнной гитаре

Категория обучающихся: дети 8-14 лет

Срок обучения: 3 года, 216 учебных часов

  • Вводные и заключительные занятия. Знакомство с музыкальным инструментом. Посадка и постановка рук
  • Приемы исполнения
  • Работа над этюдами и пьесами
  • Изучение гамм
  • Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры
  • Репетиции и концертные выступления

Смирнов Н.А. - педагог  дополнительного  образования, высшая квалификационная категория

Модуль 9

Изобразительное искусство в школьной изостудии «Апрель»

Категория обучающихся: дети 7-11 лет

Срок обучения: 4 года, 648 учебных часов

  • Вводные и заключительные занятия
  • Колористические упражнения и композиции
  • Живописные композиции
  • Графические композиции
  • Декоративные композиции
  • Работа с бумагой
  • История и теория изобразительного искусства

Иванова Н.М. - педагог  дополнительного  образования, высшая квалификационная категория

Модуль 10

«Основы учебного рисунка и живописи»

Категория обучающихся: дети 10-16 лет

Срок обучения: 4 года, 864 учебных часа

  • Вводные и заключительные занятия
  • Рисунок с натуры и графические упражнения
  • Живопись с натуры и упражнения в живописи
  • Зарисовки и наброски с натуры
  • Выставки и экскурсии
  • Творческие композиции

Иванова .Н.М. - педагог  дополнительного  образования, высшая квалификационная категория

Модуль 11

Образовательная программа по ДПИ «Творчества родник неиссякаем»

Категория обучающихся: дети 9-15 лет

Срок обучения: 3 года, 648 учебных часов

  • Вводные занятия и правила охраны труда
  • Основные понятия о цветоведении, стилизации
  • Теоретическое и практическое знакомство с видами ДПИ, историей их возникновения и развития
  • Теоретическое и практическое знакомство с видами росписи по дереву, русских народных промыслов, с историей их возникновения и развития
  • Овладение практическими навыками работы с различными материалами. Создание собственных работ
  • Изучение, подбор материала и создание эскизов для собственных композиций и изделий
  • Освоение и тренировка кистевой росписи при изучении техники выполнения различных росписей по дереву
  • Роспись по дереву
  • Работа в материале. Формирование и проведение отчетных выставок

Беляева С.Я. - педагог  дополнительного  образования, высшая квалификационная категория

Модуль 12

«Волшебная бусинка»

Категория обучающихся: дети 8-12 лет

Срок обучения: 3 года, 576 учебных часов

  • Вводные и заключительные занятия
  • Основные приемы работы с бисером, цветоведение, оформление
  • Низание «в крестик»
  • Ткачество, мозаика, кирпичный стежок, ажурное низание
  • Плетение игрушек, сувениров, подарков
  • Оплетение предметов, вышивка
  • Посещение музеев, выставок
  • Творческие работы

Минаева Л.В. - педагог  дополнительного  образования, высшая квалификационная категория

Модуль 13

«Прогулки по Санкт-Петербургу»

Категория обучающихся: дети 7-11 лет

Срок обучения: 4 года, 288 учебных часов

  • Вводные и заключительные занятия
  • Символы Санкт-Петербурга
  • Основание Санкт-Петербурга. Развитие Санкт-Петербурга в 18-20 вв.
  • Городская жизнь и городской транспорт
  • Учебные заведения 18-20 вв.
  • Санкт-Петербург – город дворцов и музеев
  • Дворцово-парковые ансамбли пригородов
  • Архитектурные стили
  • Санкт-Петербург в годы ВОВ
  • Храмы
  • Мосты и реки

Ивлеева Н.П. - педагог  дополнительного  образования, I квалификационная категория;

Магер  Т.В. - педагог  дополнительного  образования, без категории;

Крюкова Т.А. - педагог  дополнительного  образования, I квалификационная категория;

Сидорова М.И.- педагог  дополнительного  образования, I  квалификационная категория;

Корнеева А.А. - педагог  дополнительного  образования, I квалификационная категория;

Никитина Е.В.- педагог  дополнительного  образования, I квалификационная категория;

Михалькова М.В. - педагог  дополнительного  образования,  I квалификационная категория;

Чаплыгина С.А.- педагог  дополнительного  образования, I квалификационная категория;

Яковлева С.Н.- педагог  дополнительного  образования, I квалификационная категория;

Воробьёва И.В. - педагог  дополнительного  образования, I квалификационная категория;

Дубинчик С.А. - педагог  дополнительного  образования, I квалификационная категория

Модуль 14

«Культура Санкт-Петербурга»

Категория обучающихся: дети 14-15 лет

Срок обучения: 1 год, 144 учебных часа

  • Театральная карта города
  • Литературная карта города
  • Литературные станции метро
  • «Скорбная обитель»
  • Заключительные, вводные занятия и работа с портфолио

Лобанова М.П. - педагог  дополнительного  образования, I квалификационная категория

Модуль 15

«Петербуржская топонимика»

Категория обучающихся: дети 11-13 лет

Срок обучения: 2 года, 144 учебных часа

  • Вводные и заключительные занятия
  • Введение в предмет
  • Петропавловская крепость и Троицкая площадь
  • По Фонтанке в Коломну
  • Васильевский остров
  • Петроградская сторона
  • Невский проспект. Центральные площади Санкт-Петербурга
  • Летние сады Санкт-Петербурга
  • Пригороды Санкт-Петербурга

Вахрушева Т.И. - педагог  дополнительного  образования, I квалификационная категория

Модуль 16

«Литературный Петербург»

Категория обучающихся: дети 14-15 лет

Срок обучения: 1 год, 144 учебных часа

  • Вводное и заключительные занятия
  • Фольклор
  • Древнерусская литература
  • Литература XIX века
  • Литература XX века
  • Литература последних лет

Гурсова Л.М. - педагог  дополнительного  образования, I квалификационная категория

Модуль 17

«Литературный калейдоскоп»

Категория обучающихся: дети 15-16 лет

Срок обучения: 1 год, 144 учебных часа

  • Вводное и итоговые занятия
  • Античная литература
  • Древнерусская литература
  • Литература XVIII века
  • Литература XIX века
  • Литература XX века
  • Новейшая литература
  • Эпоха Возрождения в Санкт-Петербурге

Гурсова Л.М. - педагог  дополнительного  образования, I квалификационная категория

Модуль 18

«Три ступени к вершине»

Категория обучающихся: дети 12-15 лет

Срок обучения: 3 года, 432 учебных часа

  • Вводное и итоговые занятия
  • Работа с сочинением и его жанрами
  • Работа с художественными произведениями
  • Эти непростые 30-е годы
  • Остаться человеком в пламени войны
  • Образ русского человека. Человек и природа
  • Массовая литература
  • Подготовка к экскурсиям, их анализ

Родионова Т.Н. - педагог  дополнительного  образования, I квалификационная категория

Модуль 19

«Этическая грамматика»

Категория обучающихся: дети 7-11 лет

Срок обучения: 4 года, 288 учебных часов

  • Вводные и заключительные занятия
  • Учимся культуре поведения и общения
  • Этика поведения в школе и дома
  • Гостевой этикет
  • Этика поведения в государственных учреждениях и общественных местах
  • Этикет в поведении мальчиков и девочек (раздельные занятия)

Дубинчик С.А. - педагог  дополнительного  образования, I квалификационная категория

Модуль 20

«Вожатёнок»

Категория обучающихся: дети 12-15 лет

Срок обучения: 3 года, 216 учебных часов

  • Вводные и заключительные занятия
  • Охрана жизни и здоровья младших школьников
  • Возрастные и индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста
  • Основы нравственно-правовой культуры и культуры речи; патриотическое воспитание младших школьников
  • Младшие школьники и дополнительное образование. Развитие интереса детей к театру, литературе, искусству, труду, спорту
  • Подготовка к традиционным школьным праздникам и участие в них

Никитина Т.В. -  педагог  дополнительного  образования, I квалификационная категория

Модуль 21

«Познай себя»

Категория обучающихся: дети 12-17 лет

Срок обучения: 4 года, 288 учебных часов

  • Самопознание через психические познавательные процессы, чувства и образы
  • Самопознание через эмоционально-волевую сферу личности
  • Самопознание через общение и взаимодействие
  • Самопознание через особенности личности

Никишова О.А.-  педагог  дополнительного  образования, высшая квалификационная категория

Модуль 22

«Этикет и культура речи»

Категория обучающихся: дети 15-17 лет

Срок обучения: 3 года, 180 учебных часов

  • Вводные занятия, инструктаж по технике безопасности
  • Основы этикета
  • Культура речи
  • Психология личных и деловых отношений
  • Качества хорошей речи
  • Заключительные занятия

Вахрушева Т.И. - педагог  дополнительного  образования, I квалификационная категория

Модуль 23

«От занимательной азбуки к культуре общения»

Категория обучающихся: дети 7-10 лет

Срок обучения: 3 года, 324 учебных часа

  • Вводные и заключительные занятия, инструктаж по технике безопасности
  • Знакомство с элементарными речевыми образцами
  • Числа. Основы фонетики. Звуковой анализ слов
  • Цвета. Составление элементарных диалогов. Знакомство с английскими играми
  • Основы английской грамматики
  • Лексические темы

Полежаева И.А. - педагог  дополнительного  образования, I квалификационная категория

Модуль 24

«Путешествие по англоязычным странам»

Категория обучающихся: дети 7-11 лет

Срок обучения: 3 года, 216 учебных часов

  • Вводные и итоговые занятия
  • Англоязычные страны: исторические и географические сведения, социальная и культурная жизнь, праздники и традиции
  • Мой мир: семья, друзья, школа, досуг
  • Веселый английский: стихи, песни, сказки, инсценировки

Дудина Л.И. педагог  дополнительного  образования, I квалификационная категория;

Сержантова Л.Н. - педагог  дополнительного  образования, I квалификационная категория

Модуль 25

«Юный пожарный»

Категория обучающихся: дети 11-12 лет

Срок обучения: 1 год, 72 учебных часа

  • Вводное и заключительные занятия
  • История пожарной охраны. Причины пожаров
  • Меры по обеспечению противопожарной безопасности
  • Ожоги, термические травмы; оказание первой помощи
  • Практические занятия

Кундышева О.В. - педагог  дополнительного  образования, I квалификационная категория

Модуль 26

«Путешествие в мир веществ»

Категория обучающихся: дети 13-17 лет

Срок обучения: 3 года, 216 учебных часов

  • Вводные и заключительные занятия
  • Вещества вокруг нас
  • Металлы в жизни человека
  • Использование веществ в строительстве и сельском хозяйстве
  • Минералы вокруг нас
  • Вещества в домашней аптечке и средства гигиены

Красновская Е.М. - педагог  дополнительного  образования, I квалификационная категория

Модуль 27

«Математическая мозаика»

Категория обучающихся: дети 10-12 лет

Срок обучения: 1 год, 72 учебных часа

  • Вводное и заключительное занятия
  • Старинные, геометрические, текстовые, логические задачи
  • Системы счисления
  • Числовые загадки; интеллектуальные группы
  • Кросс суммы и магические квадраты
  • Принцип Дирихле

Нестеренко Г.И. - педагог  дополнительного  образования, II квалификационная категория

Модуль 28

«Рисуем на компьютере»

Категория обучающихся: дети 10-12 лет

Срок обучения:

2 года, 144 учебных часа

  • Вводные занятия и правила охраны труда
  • Освоение среды графического редактора Paint
  • Освоение основных функций и графических возможностей редактора Word
  • Создание презентаций в программе PowerPoint
  • Творческие работы
  • Заключительные занятия, «Круглый стол»

Воеводина Е.Т. - педагог  дополнительного  образования, I квалификационная категория

Модуль 29

«Деловой компьютер»

Категория обучающихся: дети 12-14 лет

Срок обучения:

2 года, 144 учебных часа

  • Вводные занятия и правила охраны труда
  • Освоение среды текстового процессора  Word
  • Освоение среды табличного процессора  Excel
  • Самостоятельные и творческие работы
  • Заключительные занятия, «Круглый стол»

Воеводина Е.Т. - педагог  дополнительного  образования, I квалификационная категория

Модуль 30

«Занимательный компьютер»

Категория обучающихся: дети 7-11 лет

Срок обучения:

4 года, 144 учебных часа

  • Вводные и заключительные занятия
  • Развитие внимания
  • Введение в логику
  • Виды информации
  • Действия с информацией
  • Объект, информационный объект, характеристика
  • Повторение
  • Понятие, суждение, умозаключение
  • Модель и моделирование
  • Информационное управление

Осипова Е.А. - педагог  дополнительного  образования, I квалификационная категория

Модуль 31

«Обучение игре в волейбол»

Категория обучающихся: дети 12-17 лет

Срок обучения:

3 года, 432 учебных часа

  • Вводные и заключительные занятия
  • Возникновение и развитие волейбола. Правила игры, жесты судей
  • Общефизическая подготовка
  • Специальная техническая подготовка
  • Специальная тактическая подготовка
  • Соревнования

Кораблин В.В. - педагог  дополнительного  образования, высшая квалификационная категория;

Макашов Михаил Семёнович - педагог  дополнительного  образования, без категории

Модуль 32

«Обучение игре в баскетбол»

Категория обучающихся: дети 12-17 лет

Срок обучения:

3 года, 432 учебных часа

  • Вводные и заключительные занятия
  • Возникновение и развитие баскетбола. Правила игры, жесты судей. Режим дня спортсмена
  • Специальная техническая подготовка
  • Специальная тактическая подготовка
  • Общефизическая подготовка
  • Соревнования

Кораблин В.В. - педагог  дополнительного  образования, высшая квалификационная категория;

Макашов М.С. - педагог  дополнительного  образования, без категории

Модуль 33

«Мини-футбол»

Категория обучающихся: дети 8-14 лет

Срок обучения:

3 года, 432 учебных часа

  • Вводные и заключительные занятия
  • Возникновение и развитие мини-футбола. Правила игры, жесты судей. Основы гигиены и здорового образа жизни. Режим дня спортсмена
  • Специальная техническая подготовка
  • Специальная тактическая подготовка
  • Общефизическая подготовка
  • Соревнования

Макашов М.С. - педагог  дополнительного  образования, без категории

Карасёв Валерий Михайлович - педагог  дополнительного  образования, без категории

Модуль 34

«Обучение игре в настольный теннис»

Категория обучающихся: дети 8-17 лет

Срок обучения:

3 года, 432 учебных часа

  • Вводные и заключительные занятия
  • Общефизическая подготовка
  • Теоретическая подготовка
  • Основы тактики
  • Игровая практика

Кораблин В.В. - педагог  дополнительного  образования, высшая квалификационная категория;

Карасёв Валерий Михайлович - педагог  дополнительного  образования, без категории

Модуль 35

«Обучение игре в шахматы»

Категория обучающихся: дети 7-12 лет

Срок обучения:

3 года, 324 учебных часа

  • Вводные и заключительные занятия
  • Теория дебютов, миттельшпиля, эндшпиля
  • Практическая игра, турниры, решение задач

Сопинская Г.В. - педагог  дополнительного  образования, без категории

Модуль 36

«Сидзен-до»

Категория обучающихся: дети 10 -12 лет

Срок обучения:

2 года, 144 учебных часа

  • Вводные и итоговые занятия
  • Правила ведения боя и проведения соревнований, профилактика травматизма
  • Оборудование и инвентарь для занятий
  • Подготовка к бою, разбор боев
  • Техника и тактика боя
  • Передвижения в боевой стойке в разных направлениях, оттачивание движений
  • Атака и контратака в различных ситуациях боя
  • Упражнения со снарядами
  • Развитие быстроты действий, силы и точности удара, развитие легкости видения боя
  • Повышение общей дисциплины боя

Казаев Н.А. педагог  дополнительного  образования, без категории

VI  ТОЧКИ РИСКА

  • Отказ родителей от участия (при проведении любой формы работы предварительно берется  обязательное согласие родителей, лиц их заменяющих).
  • Ограничение финансирования
  • Изменения кадрового состава специалистов проекта
  • Массовость охвата (увеличение запроса, или снижение активности)
  • Неблагополучная семейная среда, негативное влияние референтной группы
  • Трудности в организации летнего отдыха несовершеннолетних подростков


VII         ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

п/п

Мероприятие

Исполнители

Сроки реализации

Объем финансирования

(тыс. рублей)

с указанием источников финансирования

2010 г.

2011 г.

2012 г.

1

2

3

4

5

6

I    Организационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений

1.1.

Организация и проведение педагогических советов, производственных совещаний,  учебно-методических семинаров по вопросам профилактики правонарушений в детско-подростковой среде для педагогов и специалистов образовательного учреждения

ОУ

2010   - 2013    г.г.

Бюджет

Бюджет

Бюджет

1.2.

Участие и проведение городских, районных семинаров по вопросам межведомственного взаимодействия по профилактике правонарушений, безнадзорности.

ОУ

Отдел образования

НМЦ

ЦПМСС

2010   - 2013    г.г.

Бюджет

Бюджет

Бюджет

1.3.

Организация повышения квалификации специалистов  образовательных учреждений в области профилактики правонарушений.

ОУ

НМЦ

ЦПМСС

АППО

2012

Бюджет

Бюджет

Бюджет

1.4.

Создание и регулярное пополнение пакета нормативно-правовой и информационно методической базы по вопросам профилактики правонарушений.

ОУ

2010   - 2013    г.г.

Бюджет

Бюджет

Бюджет

1.5.

Разработка новых специальных учебно-воспитательных, профилактических программ, технологий и методик определяющих комплекс действий по профилактике правонарушений.

ОУ

2010 с последующей корректировкой

Бюджет

Бюджет

Бюджет

1.6.

Организация взаимодействия районных профилактических программ по проблемам правонарушений

ОУ

2010   - 2013    г.г.

Бюджет

Бюджет

Бюджет

II    Научно-исследовательское обеспечение профилактики правонарушений. Мониторинг

2.1

Мониторинг оценки эффективности деятельности программ направленных на профилактику правонарушений

ОУ

2010   - 2013    г.г.

Бюджет

Бюджет

Бюджет

2.2

Мониторинг потребления несовершеннолетними уч-ся ОУ ПАВ

ОУ

ЦПМСС

Отдел здравоохранения администрации района

Наркодиспансер

2010   - 2013    г.г.

Бюджет

Внебюджетные средства

Бюджет

Внебюджетные средства

Бюджет

Внебюджетные

средства

2.3

Мониторинг проявления экстремизма, ксенофобии в образовательной среде уч-ся ОУ

ОУ

ОО

ЦПМСС

2010   - 2013    г.г.

Бюджет

Внебюджетные средства

Бюджет

Внебюджетные средства

Бюджет

Внебюджетные средства

2.4.

Мониторинг потребностей семей-мигрантов в квалифицированной помощи

ОУ

2010   - 2013    г.г.

Бюджет

Бюджет

Бюджет

  III     Реализация профилактики правонарушений  образовательным   учреждением

3.1      

Методическая деятельность

3.1.1

Разработка и реализация перспективных  годовых планов совместной работы социальных педагогов и инспекторов ОДН

ОУ

ОДН

Ежегодно

Бюджет

Бюджет

Бюджет

3.1.2

Правовое просвещение учителей на педагогических советах, педагогических консилиумах по вопросам профилактики правонарушений. Освещение оперативной обстановки в районе

ОУ

РУВД

Постоянно

Бюджет

Бюджет

Бюджет

3.1.3

Проведение тематических родительских собраний по вопросу профилактики правонарушений и безнадзорности учащихся

ОУ

РУВД

Прокуратура

Постоянно

Бюджет

Бюджет

Бюджет

3.1.4

Анализ планов воспитательной работы (раздел «Работа с трудными подростками»)

ОУ

Постоянно

Бюджет

Бюджет

Бюджет

3.1.5

Методические рекомендации для классных руководителей по решению проблем социальной жизни учащихся и снятию конфликтов в межличностных отношениях

ОУ

Постоянно

Бюджет

Бюджет

Бюджет

3.1.6

Деятельность Совета по охране жизни и здоровья детей в школе

ОУ

По плану

Бюджет

Бюджет

Бюджет

3.1.7

Деятельность методических объединений классных руководителей и дополнительного образования, рассматривающих работу по профилактике правонарушений подростков

ОУ

По планам МО

Бюджет

Бюджет

Бюджет

3.2    

Социально - педагогическая  деятельность

3.2.1

Учет статистических данных детей группы риска по социальным паспортам ОУ района. Составление картотек

ОУ

Ежегодно

Бюджет

Бюджет

Бюджет

3.2.2

Работа по выявлению учащихся школы, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в ОУ, ведение их учета, разработка мер педагогического воздействия

ОУ

Постоянно

Бюджет

Бюджет

Бюджет

3.2.3

Контроль отчисления учащихся из ОУ в нарушении закона «Об образовании» (ст.19, п.4,5)

ОУ

ОО

Постоянно

Бюджет

Бюджет

Бюджет

3.3.3

Контроль учащихся ОУ состоящих на учете в ОДН и прошедших КДН и ЗП

ОУ

Постоянно

Бюджет

Бюджет

Бюджет

3.3.4

Контроль за посещением занятий учащимися ОУ

ОУ

Постоянно

Бюджет

Бюджет

Бюджет

3.4.5

Учет и контроль проблем, социальной жизни детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, составление социального паспорта ОУ, картотек, ведение электронной базы

ОУ

Постоянно

Бюджет

Бюджет

Бюджет

3.4.6

Совместная деятельность школьного инспектора и социального педагога ОУ

ОУ

ОДН

Постоянно

Бюджет

Бюджет

Бюджет

3.4.7

Сбор и распространение информации о структурах, способных оказать помощь ребенку, его трудоустройстве, организации досуга

ОУ

Постоянно

Бюджет

Бюджет

Бюджет

3.4.8

Индивидуальное психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение детей «группы риска»

ОУ

Постоянно

Бюджет

Бюджет

Бюджет

3.4.9

Регулярный обмен информацией и патронаж детей, состоящих на учете ОДН, внутришкольном контроле

ОУ

Постоянно

Бюджет

Бюджет

Бюджет

3.4.10

Рассмотрение персональных дел уч-ся совершивших правонарушение на совете профилактики ОУ

ОУ

Постоянно

Бюджет

Бюджет

Бюджет

3.4.11

Информирование правоохранительных органов о возможности экстремистских или антитеррористических проявлений,  о появлении неформальных молодежных группировок, о случаях вовлечения несовершеннолетних в неформальные молодежные объединения и группировки экстремистской и радикальной направленности на школьный или околошкольной территории

ОО

ОУ

Бюджет

Бюджет

Бюджет

3.4.12

Информирование правоохранительных органов и совместный контроль за проведением массовых общешкольных мероприятий

ОО

ОУ

Постоянно

Бюджет

Бюджет

Бюджет

3.4.13

Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий

ОУ

Постоянно

Бюджет

Бюджет

Бюджет

3.4.14

Выявление фактов и информирование органов управления различных уровней о распространении, хранении и употреблении наркотических средств, фактов продажи несовершеннолетним спиртных напитков.

ОУ

Постоянно

Бюджет

Бюджет

Бюджет

3.4.15

Информирование правоохранительных органов о работе досуговых центров для молодежи, компьютерных клубов, где наблюдается антиобщественная обстановка

ОО

ОУ

Постоянно

Бюджет

Бюджет

Бюджет

3.4.16

Индивидуальная и групповая работа с несовершеннолетними по профилактике правонарушений, экстремизма и антитеррора

ОУ

Постоянно

Бюджет

Бюджет

Бюджет

3.4.17

Индивидуальная работа с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию в рамках профилактики суицида.

ОУ

Постоянно

Бюджет

Бюджет

Бюджет

3.4.18

Разработка и развитие «Клубов правопорядка несовершеннолетних»

ОУ

Постоянно

Бюджет

Бюджет

Бюджет

3.4.19

Цикл уроков истории, правоведения, обществознания, ОБЖ, классные часы на соответствующую тематику:

Изучение Конституции РФ. Знакомство с правовым законодательством

ОУ

По программе ОУ

Бюджет

Бюджет

Бюджет

3.4.20

Работа  ОУ по введению электронной базы данных на учащихся совершивших правонарушение, состоящих на учете ОДН, рассмотренных на КДН и ЗП

ЦПМСС

ОУ

Ежеквартально

Бюджет

Бюджет

Бюджет

3.3  

Индивидуальная профилактическая деятельность с учащимися «группы риска»

3.3.1

Социально-педагогическое сопровождение несовершеннолетних и учащихся по обеспечению защиты их прав и законных интересов в суде РУВД, ОДН, Прокуратуре

ОУ

ЦПМСС

РУВД, ОДН, Суд, Прокуратура

По необходимости

Бюджет

Бюджет

Бюджет

3.3.2

Индивидуальное социально - педагогическое  сопровождение учащихся  «группы риска», совершивших правонарушение

ОУ

По факту

Бюджет

Бюджет

Бюджет

3.3.3

Индивидуальная работа с учащимися ОУ и их семьями по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и наркозависимости

ОУ

Постоянно

Бюджет

Бюджет

Бюджет

3.3.4

Обучение школьников по индивидуально образовательным программам (надомное обучение).

ОУ

По медицинским показаниям

Бюджет

Бюджет

Бюджет

3.3.5

Предоставление детям бесплатных услуг дополнительного образования на базе ОУ и учреждений дополнительного образования

ОУ

Постоянно

Бюджет

Бюджет

Бюджет

3.3.6

Вовлечение детей, склонных к правонарушениям, в программу ДО «Познай себя»

ОУ

По программе

Бюджет

Бюджет

Бюджет

3.3.7

Устройство всех детей и подростков группы «риска» в кружки, секции, студии ДО в школе, участие педагогов ДО в индивидуальном сопровождении этой категории учащихся

ОУ

Ежегодно

Бюджет

Бюджет

Бюджет

3.4  

Групповая профилактическая деятельность

3.4.1

Организация волонтерского движения в области профилактики правонарушений и наркозависимости:

7777

ОУ

ЦПМСС

По планам классных руководителей

Бюджет

Бюджет

Бюджет

3.4.2

Подготовка и участие в общерайонных массовых мероприятиях, акциях для уч - ся ОУ направленных на профилактику правонарушений и формирование здорового образа жизни:

Конкурс плаката «»

ОУ

ЦПМСС

Внебюджетные средства

Внебюджетные средства

Внебюджетные средства

3.5

Работа с родителями

3.5.1

Психологическое консультирование родителей специалистами школы

ОУ

По желанию родителей и по рекомендации классных руководителей

Бюджет

Бюджет

Бюджет

3.5.2

Организация работы школьного  лектория. Разработка специалистами  школы  и преподавателями  лекций для родителей по темам:

  • «Наркомания – чума ХХ1века»
  • «Подростки и Интернет»
  •  «Я» и другие. Другие  и  «Я» . Общение в обучении»
  • «Детские конфликты и способы  их  разрешения»

ОУ

По заявке классного руководителя

Бюджет

Бюджет

Бюджет

3.5.3

Создание инициативной группы родителей учащихся, имеющих возможность непосредственно участвовать в профилактических мероприятиях по правонарушениям;

ОУ

Бюджет

Бюджет

Бюджет

3.5.4

Проведение родительских собраний

ОУ

По плану школы

Бюджет

Бюджет

Бюджет

3.6

Работа с целевыми группами по обеспечению профилактики правонарушений

3.6.1

Организация и проведение летних трудовых отрядов старшеклассников (ТОС), с целью привлечения их к трудовой деятельности и обеспечению их занятости в летнее время.

Отдел Образования

ОУ

МО

Молодежная биржа труда

Бюджет

Бюджет

Бюджет

3.6.2

Проведение летней оздоровительной кампании

Отдел Образования

ОУ

Отдел по молодежной политике Администрации района

Бюджет

Бюджет

Бюджет

   3.7  

 Социальное обеспечение  деятельности

3.7.1

Оформление льготных проездных билетов

ОУ

3.7.2

Оформление льготного питания

ОУ

3.7.3

Организация деятельности по оказанию социальной помощи  детям  находящимся в трудной жизненной ситуации, неблагополучным семьям.

ОУ

      IV   Участие  ОУ в реализации  Городских  профилактических  программах

4.1

Реализация программы «Толерантность»

4.1.1

Организация работы по формированию толерантности  на основе этнокалендаря Санкт-Петербурга,  городской программы «Толерантность»,  годового плана школы, планов классных руководителей.

ОУ

Постоянно

Бюджет

Бюджет

Бюджет

4.1.2

Организация и проведение классных часов, бесед и ролевых игр по годовому плану школы и планам классных руководителей

ОУ

По плану школы

Бюджет

Бюджет

Бюджет

4.2

Профилактика экстремизма

4.2.1

Организация профилактических мер по экстремизму по годовому плану школы, по планам классных руководителей

ОУ

Постоянно

4.2.2

Организация и проведение  экскурсий в Этнографический музей, классных часов, бесед и ролевых игр по годовому плану школы и планам классных руководителей

ОУ

По плану школы

Бюджет

Бюджет

Бюджет

4.3

Наркопрофилактика

4.3.1

Организация наркопрофилактической деятельности по направлениям: образовательное, медико-психологическое, социально-педагогическое

ОУ

По годовому плану школы

Бюджет

Бюджет

Бюджет

4.3.2

Психологическое консультирование учащихся, родителей, учителей

ОУ

По плану школьного психолога

Бюджет

Бюджет

Бюджет

4.3.3

Реализация профилактической программы «Познай себя»

ОУ

Школьный психолог

Бюджет

Бюджет

Бюджет

4.3.4

Публичная защита проектов, конкурс сочинений, плакатов на темы «Я выбираю жизнь»,  «Школа – территория свободная от наркотиков»

ОУ

По годовому плану школы

Бюджет

Бюджет

Бюджет

4.4.

Миграционная политика

4.4.1

Учет детей-мигрантов и индивидуальная работа с семьями детей-мигрантов

ОУ

Постоянно

Бюджет

Бюджет

Бюджет

4.4.2

Проведение школьного фестиваля «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

ОУ

Третий семестр

Бюджет

Бюджет

Бюджет

4.5

Профилактика предотвращения насилия ребенка в семье

4.5.1

Мониторинг комфортности проживания ребенка в семье.

ОУ

Постоянно

Бюджет

Бюджет

Бюджет

4.5.2

Индивидуальное консультирование родителей, имеющих проблемы во взаимоотношениях с ребенком.

ОУ

По необходимости

Бюджет

Бюджет

Бюджет

4.5.3

Привлечение специалистов к решению проблем ребенка, испытывающего насилие в семье

ОУ

По необходимости

Бюджет

Бюджет

Бюджет

4.6

Профилактика антикоррупционного мировозрения и правовой культуры

4.6.1

Реализация Федерального закона №273 от 25 декабря 2008г. «О противодействии коррупции» в соответствии с разделом годового плана школы.

ОУ

Бюджет

Бюджет

Бюджет

4.6.2

Формирование нравственных представлений и нравственных качеств у учащихся на уроках и во внеклассной деятельности:

1-4 классы – обсуждение поступков литературных героев.

5-7 классы – инсценировки фрагментов литературных героев из произведений Салтыкова-Щедрина, Гоголя, Крылова и др.

8-9 классы – «Ответы литературных героев и исторических  деятелей на современные проблемы общества»

10 – 11 классы – публичные защиты рефератов  и творческих работ:

«Сколько стоит бесплатно?»

«Что такое ценности?»

«Порядок – это соблюдение закона»

Конкурс презентаций  «Окружающий мир нам дорог»

ОУ

Бюджет

Бюджет

Бюджет

4.6.3

Проведение  диспута  для старшеклассников «Существуют ли безвыходные ситуации?» на базе школьного информационного центра

ОУ

Бюджет

Бюджет

Бюджет

4.6.4

Работа Президентского совета школы по формированию правовой культуры школьников: открытие новой рубрике в школьной газете «Что значит быть свободным»

ОУ

Бюджет

Бюджет

Бюджет

V     Взаимодействие ОУ в рамках профилактики правонарушений  с  образовательными системами  района

ОО, НМЦ, ЦПМСС, МУК, ДДЮТ, др.

5.1

Отдел образования

5.1.1

Работа по выявлению учащихся школ, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в ОУ, ведение их учета, разработка мер педагогического воздействия

ОУ

ОО

Бюджет

Бюджет

Бюджет

5.2.2

Контроль отчисления и перевода учащихся из ОУ.

ОУ

ОО

5.2.3

Выявление учащихся, не справляющихся с программой обучения. Рекомендации по дальнейшему образовательному маршруту.

ОУ

Бюджет

Бюджет

Бюджет

5.2

Научно - методический центр

5.2.1

Участие в районных семинарах  по обсуждению проблем по профилактике правонарушений несовершеннолетних. Обобщение опыта работы  С.А.Бессоновой по работе с детьми группы «риска», участие в конкурсах педагогического мастерства

ОУ

НМЦ

5.2.2

Распространение опыта работы школьного психолога О.А.Никишовой, победителя городского тура по реализации  программы ДО «Познай себя».  

ОУ

НМЦ

Бюджет

Бюджет

5.2.3

Организация и проведение районного семинара.

ОУ

НМЦ

Бюджет

5.3.

Центр психолого медико- социального сопровождения

5.3.1

Диагностическое обследование учащихся 9-11-х классов ОУ района (профессиональная направленность)

ОУ

ЦПМСС

По необходимости

Бюджет

Бюджет

Бюджет

5.3.2

Взаимодействие  школы с РМППК ( медико -психолого - педагогической комиссии)

ОУ

Бюджет

Бюджет

Бюджет

5.3.3

Учебная программа «Твоя правовая ответственность» Цикл лекций по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Бюджет

Бюджет

Бюджет

5.3.4

Цикл лекций для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста и педагогов «Гиперактивные дети»

Бюджет

Бюджет

Бюджет

5.3.5

Программа лекций для педагогов и родителей

«Конфликты и пути их разрешения. Драки и как их избежать. Меры ответственности»

Бюджет

Бюджет

Бюджет

5.3.6

Оказание профессиональной помощи сотрудниками ЦПМСС родителям в решении проблем в работе с детьми (в соответствии с договором)

Бюджет

Бюджет

Бюджет

5.3.7

Реализация модуля «Познай себя»  для подростков

ОУ

По расписанию

Бюджет

Бюджет

Бюджет

5.3.8

Учебная программа «Защити себя сам» Цикл занятий по правоведению

ОУ

ЦПМСС

В течение периода

Бюджет

Бюджет

Бюджет

5.3.9

Консультативно-практическая помощь учителя - дефектолога

ЦПМСС

РМППК

Бюджет

Бюджет

Бюджет

5.3.10

Групповые занятия с учащимися, педагогами и родителями    на базе ЦПМСС и  ОУ района

В течение года

Бюджет

Бюджет

Бюджет

5.4

ДДЮТ

5.4.1

Использование ресурса ДДТЮ  в целях обеспечения досуга подростков.

ОУ

ДДТЮ

Бюджет

Бюджет

Бюджет

5.4.2

Согласование программ дополнительного образования со специалистами ДДТЮ

ОУ

ДДТЮ

Бюджет

Бюджет

Бюджет

5.4.3

Участие детей и подростков школы в совместных мероприятиях (выставках, концертах, соревнованиях, конференциях, фестивалях)

ОУ

ДДТЮ

Бюджет

Бюджет

Бюджет

5.4.4

Участие в выпуске сборников  статей из опыта работы  сотрудников школы по организации и реализации ДО

ОУ

ДДЮТ

Внебюджетные средства

Внебюджетные средства

Внебюджетные средства

5.5

МУК №1

5.5.1

VI    Межведомственное взаимодействие  ОУ с учреждениями системы профилактики правонарушений

6.1 Межведомственное обеспечение

6.1.1

Взаимодействие с РУВД, в реализации программы профилактики правонарушений. Совместное планирование деятельности по данному направлению.

ОУ

ОДН

РУВД

Бюджет

Бюджет

Бюджет

6.1.2

Взаимодействие и сотрудничество с КДН и ЗП, по осуществлению регулярных заседаний комиссии, способствующих принятию адекватных мер к несовершеннолетним совершившим правонарушения, их родителям.

Отдел образования

КДН и ЗП


ЦПМСС

ОУ

Бюджет

Бюджет

Бюджет

6.1.3

Взаимодействие с МО№       Сотрудничество с отделами опеки и попечительства.

ОУ

МО№

Бюджет

Внебюджетные средства

Бюджет

Внебюджетные средства

Бюджет

Внебюджетные средства

6.1.4

Взаимодействие с Городским Центром Профилактики безнадзорности и наркозависимости несовершеннолетних

«КОНТАКТ» по организации выездов «Социального патруля»

ЦПМСС

ОУ

СПб ГУ

«КОНТАКТ»

Бюджет

Бюджет

Бюджет

6.1.5

Взаимодействие с Центром социальной защиты населения

  • отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних «Надежда»
  • отделение помощи семье

ОУ

Центр социальной защиты  населения

Бюджет

Бюджет

Бюджет

6.2     Взаимодействие ОУ с учреждениями по обеспечению психологической,    медицинской, юридической  и социальной помощи

6.2.1

Регулярный обмен информацией с правоохранительными органами, комиссиями муниципальных образований, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП), по вопросам связанным с выявлением несовершеннолетних, имеющих отклонения в поведении, не посещающих образовательные учреждения или имеющих систематические пропуски занятий по неуважительным причинам

ОУ

ОДН

КДН и ЗП

МО

Постоянно

Бюджет

Бюджет

Бюджет

6.2.2

Взаимодействие с социальными, социально- реабилитационными службами, приютами для детей и подростков находящихся в трудной жизненной ситуации

ОУ

По необходимости

Бюджет

Бюджет

Бюджет

6.2.3

Взаимодействие с психологическими службами поддержки молодежи в кризисных ситуациях

ОУ

По необходимости

Бюджет

Бюджет

Бюджет

6.2.4

Взаимодействие с центрами медицинской профилактики, инфекционными больницами для детей оставшихся без родителей

ОУ

По необходимости

Бюджет

Бюджет

Бюджет

6.2.5

Взаимодействие и сотрудничество с центрами профориентации, молодежной биржей труда, с учебно-производственным объединением ООО «Новое поколение»

ОУ

Постоянно

Бюджет

Бюджет

Бюджет

6.2.6

Взаимодействие с городскими службами юридической помощи

ОУ

По необходимости

Бюджет

Внебюджетные средства

Бюджет

Бюджет

Внебюджетные средства

6.2.7

Взаимодействие с колледжами и лицеями профессионального обучения

ОУ

Ежегодно

Бюджет

Бюджет

Бюджет

6.2.8

Взаимодействие с подростково- молодежными, физкультурно-спортивными клубами и подростково- молодежными досуговыми центрами.

ОУ

Ежегодно

Бюджет

Внебюджетные средства

Бюджет

Внебюджетные

средства

Бюджет

Внебюджетные средства

VII  Сотрудничество со СМИ в области обеспечения профилактики правонарушений

7.1

Подготовка информационных статей в районную периодическую печать о профилактике правонарушений

ОУ

Сектор по печати и связям с общественностью администрации района; газета «Фрунзенский район»; «Купчинские вести»

Ежегодно

Бюджет

Бюджет

Бюджет

7.2

Подготовка и издание методической литературы, наглядной информации для уч-ся ОУ при проведении  школьных, районных мероприятий

ОУ

По необходимости

Бюджет

Внебюджетные средства

Бюджет

Внебюджетные средства

Бюджет

Внебюджетные средства


VIII   Предполагаемые результаты реализации программы, социальная, экономическая и педагогическая эффективность

Реализация выше изложенных целей, задач и принципов предполагает достижения следующих результатов:

Социальная эффективность

  • обеспечение нормативно правового регулирования правонарушений;
  • сформированность у большей части учащихся стойкой жизненной позиции, соответствующей здоровому образу жизни, выработка у учащихся потребности и умения в укреплении своего психического и физического здоровья;

  • сформированность правильного общественного мнения и активной жизненной позиции в профилактике наркомании у всех участников образовательного процесса: учителей, родителей и учащихся;
  • формирование здорового жизненного стиля и эффективных линий поведения у детей и подростков;
  • изменение позиции родителей в работе  по воспитанию детей, входящих в   группу «риска»;
  • снижение факторов риска потребления ПАВ в детско-подростковой среде;
  • минимизация факторов, ведущих к правонарушениям несовершеннолетних;
  • вовлечение всех детей группы «риска»  в активную школьную жизнь во второй половине дня в системе ОДОД;
  • активное и результативное участие школьников в различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях
  • банк данных неблагополучных семей, воспитывающих детей, склонных к свободному употреблению табака, алкоголя, наркотических средств;

Экономическая эффективность

  • отсутствие второгодников;
  • снижение количества обучающихся,  не посещающих школу по неуважительным причинам;
  • уменьшение числа подростков группы «риска» в школе;
  • снижение количества несовершеннолетних школьников, склонных к правонарушениям,  безнадзорности, наркомании и других форм негативного социального поведения.

Педагогическая эффективность

  • выстроенная система профилактической деятельности по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних в школе;
  • разработка эффективных механизмов совместной деятельности всех участников образовательного процесса;
  • повышение психолого-педагогической грамотности родителей учащихся;
  • реализация программы индивидуального сопровождения детей группы «риска»;
  • повышение медико-психологической компетентности педагогического коллектива;
  • создание здоровой и безопасной среды в школе;
  • отсутствие  учащихся, не освоивших образовательную программу;
  • отсутствие фактов правонарушения в школе;
  • активизация деятельности  сотрудников школы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • банк данных правовых и нормативных документов по профилактике наркомании и ответственности несовершеннолетних за употребление и распространение наркотических средств;

  • банк дидактического, методического материала, медиатеки по профилактике правонарушений  через предмет.

IX     Критерии эффективности программы

Критериями эффективности реализации программы профилактики правонарушений несовершеннолетними «Подросток в современном мире»  являются сравнительные данные по параметрам за определенный промежуток времени (учебный год):

  • общее количество учащихся, склонных к правонарушениям;
  • количество детей, состоящих на профилактическом учете по школе и в КДН (комиссии по делам несовершеннолетних);
  • количество семей, состоящих на профилактическом учете по месту жительства;
  • случаи длительного непосещения учащимися школы (фиксируется количество обучающихся, длительно не посещающих школу);
  • охват кружково-досуговой деятельностью (отмечается количество детей, посещающих кружки, спортивные секции в школе и вне школы) направленные на лечебно-оздоровительный отдых в летние лагеря;
  • уровень благополучия взаимоотношений и статусная позиция детей группы «риска» (по результатам диагностики);
  • успеваемость

Х Список используемой литературы:

Богинская Н.Ф. Программа антинаркотического воспитания в школе через учебные предметы //Практика административной работы в школе. - 2008. - № 8.

Детство без алкоголя: комплект наглядно-методических пособий: В помощь образовательному учреждению: «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами». - М.: Центр «Планетариум», 2004.

Межведомственное взаимодействие государственных, муниципальных, общественных и религиозных организаций по проблемам профилактики злоупотребления психоактивными веществами: методическое пособие. - М., 2004.

Профилактическая работа с несовершеннолетними различных групп социального риска по злоупотреблению психоактивными веществами: Руководство для педагогов, психологов, социальных педагогов  /Под  редакцией Л.М. Шипициной, Л.С. Шпилени. - М., 2004.

Предупреждение табакокурения у школьников: Методическое пособие для работников ОУ. - М., 2004.

Региональные модели социальной педагогической профилактики ПАВ-зависимости в молодежной среде / Научная редакция С.С Гиль. - М., 2005.

Социальная работа с детьми группы риска / М.С. Мартынова и др. - М.: Социальный проект, 2003.

http://www.pravoteka.ru/pst/97/48420.html Проект федерального закона "Об основах государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"


http://www.ref.by/refs/72/17395/1.html Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

http://polbu.ru/satskov_prmanage/ch31_i.html Н. Я. Сацков. Профилактика правонарушений и борьба с ними

http://www.budgetrf.ru/Publications/Magazines/VestnikSF/1998/vestniksf83-16/vestniksf83-16030.htm Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в России: проблемы и пути их законодательного решения

ХI Приложение (модули доп. программ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме "Индийские касты"

Предлагаю вниманию методическую разработку урока по теме "Индийские касты" с использованием групповых форм работы, элементами театрализации и игровых форм! С приложениями! Все готово!!!!...

Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе: «Религия древних греков»

Цель: на примере религии древних греков показать роль природных и социокультурных факторов в развитии религиозных представлений людей.Задачи: создать у учащихся представление об особенностях древнегре...

Методическая разработка урока по истории древнего мира

Цель урока: познакомить учащихся с природой занятиями, религиозными верованиями жителей Древней Индии, продолжить формирование умений работать с исторической картой, сравнивать природные условия...

Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме "Индийские касты

Комбинированный урок истории в 5 классе.С применением формы  взаимного обучения.Имеет  целью дать представление о структуре индийского общества и его основных кастах.Выполняются такие задачи...

Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе "Персидская держава "царя царей"

Урок по истории Древнего мира в 5 классе "Персидская держава "царя царей" разработан в соответствии с требованиями стандартов второго поколения....

Методическая разработка "Целостность и противоречивость современного мира" (Презентация)

Глобальные проблемы человечества охватывают всех людей, касаются каждого. В ходе урока учащиеся знакомятся с сущностью глобальных проблем, разбираются в причинах их появления, рассматривют пути решени...

Методическая разработка "Примерная программа Основы современного танца: учебно-методическое пособие"

Учебно-методическое пособие содержит теоретико-методический и практический материал по основам современного танца. В пособии отражены особенности осуществления образовательного процесса на начальном э...