"Вытащи камень из-за пазухи"
план-конспект занятия по психологии по теме

Шахмирян Ася Георгиевна

Психологический тренинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vytashchi_kamen_iz-za_pazukhi.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

        П С И Х О Л О Г И Ч Е С К И Й  

                        Т Р Е Н И Н Г

«ВЫТАЩИ   КАМЕНЬ

     ИЗ-ЗА ПАЗУХИ»

                                        Подготовила педагог-психолог

                                                 МАОУ-ООШ № 25

                                        Ася Георгиевна Шахмирян

                                Г. АРМАВИР

Цели:  научить учащихся лучше справляться с крупными и мелкими обидами, уметь принимать людей такими, какими они являются; формировать в детях умения понимать и прощать.

Оборудование: на доске высказывания Шекспира, Конфуция; притча «Умей прощать».

                                Т  Р  Е  Н  И  Н  Г

Дети садятся в круг на приготовленные заранее стулья.

  1. Приветствие.

Психолог: дорогие ребята, я рада встрече с вами, поэтому я улыбаюсь. Прошу и вас улыбнуться друг другу.

  1. Правила поведения на тренинге.

Психолог: Сегодня мы проводим психологическое занятие в форме тренинга, поэтому напоминаю вам правила поведения на тренинге:

Первое правило: не перебивать!

Второе правило: быть активными!

Третье правило: говорить здесь и сейчас!

Четвёртое правило: стоп!

Пятое правило: сотовые телефоны.

Шестое правило: правило безопасности.

  1. Основная часть тренинга.

Итак! Тема нашего занятия «Вытащи камень из-за пазухи»!

Представьте себе, что вас обидели. Что вы предпринимаете в первую очередь? Что чувствуете?  Выступали ли вы в роли обидчика? Если да, то, что вы чувствовали при этом? Тревогу? Вину? Злость?

  1. Обсуждение участников тренинга.
  2. Обобщение психолога:

Стремление свести счёты обходится очень дорого.

Когда мы ненавидим своих врагов, мы даём им власть над собой – они воздействуют на наш сон, аппетит, кровяное давление, наше здоровье и наше счастье. Наши враги пустились бы в пляс от радости, если бы знали, сколько беспокойства и неприятностей они нам доставляют! Наша ненависть не приносит им вреда, но она превращает наши дни и ночи в кошмар. Вычеркните неугодных вам людей из числа своих знакомых, но не пытайтесь расквитаться с ними. Пытаясь свести счёты, вы наносите больший вред себе, чем тем людям.

        Ненависть лишает нас способности наслаждаться даже вкусной едой. В Библии говорится: «Лучше блюдо зелени и при нём любовь, нежели откормленный бык и при нём ненависть».Любите себя! Любите себя настолько, чтобы не позволить нашим врагам управлять нашим счастьем, нашим здоровьем!

        Когда Христос сказал: «Любите врагов ваших», он проповедовал не только правильные этические принципы, но и принципы медицины. Слова Христа: «Прощайте до семижды семидесяти раз» помогут уберечься от повышенного кровяного давления, сердечных болезней, язв желудка и многих других заболеваний. Никакие косметические процедуры на земле не могут улучшить внешность злых людей так, как это сделало бы сердце, полное всепрощения, нежности и любви. Если мы не можем любить своих врагов, давайте любить себя. Шекспир сказал: «Не слишком разжигайте печь для своих врагов, иначе вы сгорите в ней сами». А великий Конфуций сказал: «То, что вас обидели или обокрали – ничего не значит, если вы не будете постоянно об этом вспоминать»

        19 веков назад Эпиктет заметил, что судьба почти всегда заставляет нас расплачиваться за наши злодеяния. «В конечном счёте, - сказал Эпиктет, - каждый человек заплатит за свои преступления». Человек, который это понимает, не будет никого бранить, не будет никого ненавидеть.

        Вместо того, чтобы ненавидеть наших врагов, давайте пожалеем их и порадуемся, что мы не такие, как они.

        Вместо того, чтобы осуждать наших врагов, отнесёмся к ним с пониманием, проявим сочувствие, готовность помочь.

  1. Психолог: ребята, а мстите ли вы обидчикам? Если да, то каким образом? Умеете ли вы прощать, пробовали ли вы прощать? Если да, то почему? Что вы чувствуете, простив своего обидчика?
  2. Обсуждение участников тренинга.
  3. Советы психолога: ПРОЩАТЬ НАДО.(см. на другом листе)
  4. Психолог: дорогие ребята, а сейчас послушайте притчу на обсуждаемую нами тему: «Уметь прощать» (см. на др.листе)
  5. Рефлексия.          Психолог:

        Дорогие ребята, наша встреча подошла к концу. Скажите, пожалуйста, что вам особенно понравилось, запомнилось? Что дала вам наша встреча? Какие выводы для себя вы сделали?

        Каждый в кругу может сказать несколько слов.

        /Участники тренинга высказывают свои мнения/

  1. Прощание.

        Психолог: мне было очень приятно сегодня с вами пообщаться. Я думаю, что к сегодняшней теме вы ещё не раз в своей жизни мысленно вернётесь. Жить нужно так, чтобы не обижать других. А если обидел-то извинись, осознай свою вину. Если же обидели тебя, постарайся понять и простить. Не пытайтесь свести счёты с вашими врагами, т.к. этим вы принесёте себе гораздо больше вреда, чем им. Учитесь принимать людей такими, какими они являются.

        Всего вам доброго! До новых встреч!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каменные палатки на берегу озера Большие Аллаки.

Презентация для урока краеведения Челябинской области 7 класс. Тема урока: "Святилища древних обитателей южноуральских гор"....

"Каменный цветок" Драматическая сказка в двух действиях, по мотивам сказов П. П. Бажова «Каменный цветок», «Горный мастер».

Действующие лица Прокопыч– горный мастер.Данило– ученик Прокопыча.Катя– невеста Данила.Медной горы Хозяйка.Приказчик.Вихориха– бабка-знахарка.Автор....

Родительское собрание на тему: Как вытащить ребенка из плохой компании

Родительское собрание на тему: Как вытащить ребенка из плохой компании...

сценка "Без труда не вытащишь и рыбку из пруда"

Увлекательная сказка может стать основой для школьного вечера, празднования Дня пожилых людей. Способствует организации культурного досуга детей, развитию дружбы и сохранению национальных традиций....