Классный час:«БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫТАЩИШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА»
учебно-методический материал на тему

Латынина Людмила Васильевна

Классный час для детей 2 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС

ВО 2 КЛАССЕ

НА ТЕМУ: «БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫТАЩИШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА»

Цели и задачи:

-поразмышлять с ребятами о пользе труда и коварстве лени;

-нацелить на правильное восприятие учебного труда;

Оборудование: стихи, загадки, пословицы.

Ход классного часа

  1. Сценка «Труд и Ленивица»

Жили – были на свете Труд и Ленивица.

Входит Ленивица

Ленивица: Ох, люблю я бездельничать! Ох, люблю! Недаром все меня зовут Ленивицей. Больше всего не люблю Труд.

Труд: Кто это здесь меня не любит?

Ленивица: Всё равно я стану владычицей Земли!

Труд: Владыкой мира будет труд!

Ленивица: Давай спросим ребят, они нас рассудят. Кто же важнее, Труд или Лень?

Труд: Ответьте на вопрос: Кто же важнее, Труд или Лень?

Нам поможет игра «Доскажи словечко».

Игра «Доскажи словечко»

Труд: Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это труд!

Ленивица: Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это труд!

Труд: Кто на все века и годы

Настоящий Царь природы?

Царь полей, Заводов, Руд?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это труд!

Учитель: Ребята, давайте поблагодарим труд, которого в сценке нам показал О. С. и ленивицу, которую в сценке нам представила Р. И. (аплодисменты)

 - Как вы понимаете слово труд? Что такое труд?

- У каждого человека есть врожденная потребность в действии, активности, и эта активность должна быть трудовой, приносить пользу людям.

Труд - это такая деятельность человека, которая приносит пользу людям. Эта деятельность требует затрат умственной и физической энергии.

- Какого человека называют трудолюбивым? (трудолюбивый - любящий трудиться)

- Кого называют тружеником? (труженик – тот, кто трудится).

2. Учитель: При многих обязанностях человека в обществе о нём судят, прежде всего, по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим.

Игра « Закончи пословицу ».

Кто не работает, …. (тот и не ест). - Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Хочешь есть калачи, … ( не сиди на печи ). - Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Труд человека кормит, … ( а лень портит). - Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Составьте пословицу из данных слов: рыбку, и, труда, без, пруда, не, из, вытащишь

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

Вот именно эта пословица и будет девизом нашего сегодняшнего классного часа.

Учитель:

Дети, а вы знаете, что такое рыбалка, ловили рыбу сами. (Обсуждение приготовления к рыбалке и самой рыбалки). Давайте ловить рыбу.

Игра: «Рыбалка».  (Дети ловят рыбку на скорость)

Вывод: это не только удовольствие, но и труд. А можно сказать, что это трудное, но удовольствие.

Я знаю, что дома дети учили стихотворения, давайте послушаем их.

Дети читают стихи:

1. Папа для мамы сажает цветок.
Мама для бабушки вяжет платок.
Бабушка гладит Катины платья.
Катя стирает панамки для братьев.

Как трудятся члены семьи? Дети скажите: Что делают мама, бабушка, Катя?

(Дружная семья. В ней все трудятся, на благо друг другу. Значит, в этой семье царит взаимоуважение, любовь.)

2. Братья для всех мастерят самолет.
Весело в доме работа идет.
А почему? Это дело понятное:
Весело делать друг другу приятное
.

 Дети скажите: Что делают братья. А почему? Весело делать друг другу приятное.

(Приятно делать добрые дела. В этой семье живут добрые, веселые хорошие люди, трудится им приятно.)

3. Мама усталой с работы придет,
Маме и дома хватает забот.
Веник возьму я, и пол подмету,
Дров наколю и сложу под плиту.

Дети скажите: Что делает мальчик? Почему он подметает пол?

(Мальчик трудится сам, чтобы эту работу не пришлось делать, уже уставшей на работе маме. Он жалеет маму, в этой семье живут трудолюбивые люди, они любят друг друга)


4.Свежей воды принесу два ведра,
Ну а теперь за уроки пора!
Мама сегодня с работы придет.
Будет у мамы поменьше хлопот
.

Дети как вы думаете: Мальчик, который любит свою маму, сделает свои домашние уроки на хорошую оценку или как-нибудь?

5.Если мы строгаем, клеим-

Пахнет день столярным клеем.

Если лесом день пропах-

Мы с корзиною в руках.

6.Если дымом от костра-

На рыбалке мы с утра,

А ничем не пахнет день -

Значит, к нам подкралась лень.

- Как вы поступаете, если работу выполнять вам не хочется? (Вывод: не позволять себе лениться,  надо трудиться)

Учитель: Дети, вы так хорошо рассказываете стихотворения, что мне тоже захотелось рассказать стихотворение вам

Мама спит, она устала

Ну и я играть не стала

Я волчка не завожу

Я уселась и сижу

Не шумят мои игрушки

Тихо в комнате пустой

Вдруг, по маминой подушке

Луч крадётся золотой

И сказала я лучу

Я тоже двигаться хочу

Я бы многое хотела

Вслух читать и мяч катать

Я бы песенку пропела

Я могла потанцевать

Но мало ль я чего хочу

Мама спит, и я молчу

Обсуждение поступка девочки из стихотворения

(Делать не только то, что хочется, но и то что – надо. Любить и уважать, жалеть и слушаться родителей)

3. Учитель: Дети, а какой сейчас в школе ваш основной труд?

Дети: Ученье.

Учитель: Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой и очень важный. (Раздать детям памятки с текстом)

Дорогие ребята! Чтобы хорошо учиться по всем  предметам, надо:

1. Уметь хорошо организовать свою учебу

 2. Установить свой личный режим работы на каждый день

3. Нужно вырабатывать в себе такие качества, как усидчивость на уроках, внимание, постоянно развивать свою память, тренировать ее, читать.

Первый совет тем, кто хочет развить свое внимание: Вам не удается надолго сосредоточиться над чем-нибудь, вас отвлекает все, даже собственные мысли. Заставьте себя сосредоточиться, будьте настойчивы, и через некоторое время вам для того, чтобы сосредоточиться, придется прикладывать все меньше и меньше усилий.

Тренируйте свое внимание!

Если вы допускаете ошибки при письме, хотя и знаете все правила хорошо. Пишите больше, старайтесь внимательно контролировать себя.

Вы делаете ошибки в вычислениях, хотя и можете правильно решать, упражняйтесь в счете, заставляйте себя при этом быть внимательным.

 Следует при этом ясно поставить цель, и если вы понимаете, для чего это нужно делать, если вы хотите ее быстрее достичь, то сможете себя заставить делать даже очень скучные дела.

Второй совет: Приучайте себя работать в неблагоприятных условиях, не опускайте руки перед трудностями. И, наконец, внимание зависит от интереса, от того, как широк будет ваш кругозор, ваши интересы. Поэтому воспитывайте в себе широкие и устойчивые интересы.

Третий совет: Удача сама не придет: ее работа за руку приведет. Труд на ноги ставит, а лень валит.

 Формула учения 

- Без внимания невозможен успех в умственной работе. Выберем самый скучный для нас урок и начнем экспериментировать. Приведем себя в боевое состояние внешне, т.е. сядем прямо, подберемся и, внутренне, настроимся слушать, убедим себя, что слушать сегодня необходимо. Постараемся не отвлекаться, будем следить за мыслью учителя.

-  Дома, принимаясь за выполнение домашнего задания, соберем все силы на первые минуты работы – и вскоре появится необходимое внимание.

Но помните: если вы отвлечетесь на что-нибудь хоть минутку, все придется начинать сначала.

-  Приступая к занятиям, постарайтесь как можно яснее представить себе, зачем вы учите урок.

- Наконец, можно представить себе и самое простое, самое вероятное: завтра вас вызовут к доске.

 - Начиная параграф, повторите предыдущий.

- Еще один опыт, для тех, у кого очень плохая память. Ее можно развить, заучивая наизусть большие стихотворения и страницы прозы.

4. Учитель: «Избегайте этих выражений»:

невозможно; не могу; трудно; сомневаюсь; не получается; устал; не сегодня – завтра; потом; успею еще; что мне, больше всех нужно?; что я, больше всех должен?

Мудрые мысли, которые говорили ещё дедушки ваших дедушек:

Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев.

Саади, персидский писатель и мыслитель

Люди учатся, когда они учат.

Сенека, древнеримский философ

5. Рефлексия.

Дети становятся в круг. Учитель предлагает выводы по теме классного часа и если дети соглашаются, то хлопают в ладоши, если не соглашаются, то не хлопают в ладоши.

Учитель:

Самый добрый, самый славный?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это труд!

Приятно делать добрые дела.

Мальчик, который любит свою маму, сделает свои домашние уроки как-нибудь.

Мальчик, который любит свою маму, сделает свои домашние уроки на хорошую оценку.

Если работу выполнять  не хочется можно лениться.

Надо не лениться, а трудиться.

Любить и уважать, жалеть и слушаться родителей.

Удача сама придет.

Удача сама не придет: ее работа за руку приведет.

Учение – очень важный труд.

Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой и очень важный. Наш классный час подошёл к концу. Вы хорошо потрудились. Спасибо. Молодцы!!!

ПАМЯТКАhttps://yt3.ggpht.com/-WP65_OLv3qA/AAAAAAAAAAI/AAAAAAAAAAA/ZPwVzrHC96s/s900-c-k-no-rj-c0xffffff/photo.jpg

Дорогие ребята!

Чтобы хорошо учиться по всем  предметам, надо:

1. Уметь хорошо организовать свою учебу

2. Установить свой личный режим работы на каждый день

3. Нужно вырабатывать в себе такие качества, как усидчивость на уроках, внимание, постоянно развивать свою память, тренировать ее, читать.

Тем, кто хочет хорошо учиться Формула ученияhttps://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=80x1024:format=jpg/path/s9df15d18d9508e98/image/i2b24ad26ab7eea24/version/1389525307/image.jpg

Первый совет. Тренируйте свое внимание!

Заставьте себя сосредоточиться, будьте настойчивы, и через некоторое время вам для того, чтобы сосредоточиться, придется прикладывать все меньше и меньше усилий.

Второй совет. Воспитывайте в себе широкие и устойчивые интересы. 

Третий совет. Удача сама не придет: ее работа за руку приведет. Труд на ноги ставит, а лень валит.

http://img.espicture.ru/14/znayyka--i-neznayyka-kartinki-2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока (занятия) по предмету Ручной труд на тему "Золотая рыбка"

Предложенный материал предназначен для учителей-дефектологов VIIIвида, 2 вариант обучения. Весь материал к уроку подобран с учетом психофизических возможностей данной категории детей, и направлен на р...

Приложение к программе "Первые шаги к прекрасному". Блок "Кусочек моря на столе" Занятие №1-3 (38-40) "Без труда не выловишь и рыбку из пруда"

Каждый человек стремится найти себя, раскрыть свой талант. Занятия внеурочной деятельностью дают детям такую возможность. Учебный блок  «Кусочек моря на столе» состоит из 10 занятий, в ход...

Классный час "Режим труда и отдыха"

Рекомендации для учащихся по правильному распределению своего времени....

Сценарий открытого классного часа «Герои труда Кубани»

Сценарий открытого классного часа «Герои труда Кубани»...

сценка "Без труда не вытащишь и рыбку из пруда"

Увлекательная сказка может стать основой для школьного вечера, празднования Дня пожилых людей. Способствует организации культурного досуга детей, развитию дружбы и сохранению национальных традиций....

Беседа для классного часа. Рынок труда. Самые востребованные профессии

На сегодняшний день многих интересует, какие профессии наиболее перспективны для работы и успешного карьерного роста. Сегодня у нас пойдет разговор о профессиях, которые требуют наличие неких специаль...