Сценарий большой психологической игры «Форум»
методическая разработка по психологии (8 класс) по теме

Коберник Елена Владимировна

Сценарий большой  психологической игры.

  1. Название: «Форум»
  2. Задачи игры: создание условий для сплочения коллектива; предоставить возможность вступить во внутригрупповое взаимодействие, прожить ситуацию сотрудничества; способствовать нравственному самосовершенствованию участника, его готовности к социальному самоопределению и поиску жизненных ценностей.
  3. Описание проблем или задач развития, на решение которых направлена данная игра: Клуб «Лидер» открыт при ЦРТДЮ в 2004 году. Отличительная особенность клуба – объединение созданное в целях развития лидерской одарённости подростков, возглавляемое Советом, избираемое общим собранием членов клуба. Состав клуба не отличается обязательным постоянством, а является временным, неустойчивым объединением для большинства и только для единиц-энтузиастов (они являются активом-советом  клуба) постоянным местом самоутверждения, отдыха, общения и развития. Поэтому очень важно создать психологически комфортные условия для участников клуба. Особое внимание уделяется формированию и сплочению коллектива, развитию внутригруппового взаимодействия, социальному самоопределению, навыков эффективного общения. Деятельность клуба как общение в клубе единомышленников, союзников, равных и самостоятельных позволяет в привлекательной и ненавязчивой форме утверждать (понимать и принимать для себя) ценности образования, здоровья, традиций и истории, ценность другого человека, личной свободы и т.д. Поэтому наш коллектив традиционно использует большие психологические игры, объединяющие всех членов и педагогов клуба. Данные игра проводится в начале учебного года.
  4. Предполагаемый психологический результат: сплочение коллектива, выявление интересов и жизненных ценностей подростков.
  5. Описание сюжетной канвы, игровой результат, тип сюжета: Клуб «Лидер» организует «Форум»-лидеров детских общественных организаций. Здесь лидеры знакомятся друг с другом, представляют себя, участвуют в обсуждении проблемных ситуаций, участвуют в мастер-классах. Ведь форум – это не только знакомства, но и возможность узнать много нового, повысить свой профессиональный уровень. Итогом участия в форуме является совместная работа – выпуск «живой» газеты или стенгазеты (по выбору участников). Тип сюжета – игра-оболочка с реальным сюжетом.
  6. Время на игру и на обсуждение: 1час 45 мин - 2 часа
  7. Участники: возраст участников -13-15 лет; размер группы- 12-15 человек; для проведения игры необходимо участие 2 взрослых (1-ведущий, другой- соведущий)
  8. Возможное продолжение игры в деятельности психолога и педагога: продолжение игры возможно в конце года по итогам работы клуба «Лидер».
  9. Подробный сценарий игры с указанием задач каждого этапа.(см. приложение)
  10. Формы обсуждения игры: обсуждение проводится в круге по следующим вопросам: «Мой главный вывод», «Мой главный опыт», «Что я получил для себя» и выставлению оценок своей работы по 10-бальной шкале.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий большой  психологической игры.

«Форум»

Подготовила:

Коберник Е.В.

Сценарий большой  психологической игры.

  1. Название: «Форум»
  2. Задачи игры: создание условий для сплочения коллектива; предоставить возможность вступить во внутригрупповое взаимодействие, прожить ситуацию сотрудничества; способствовать нравственному самосовершенствованию участника, его готовности к социальному самоопределению и поиску жизненных ценностей.
  3. Описание проблем или задач развития, на решение которых направлена данная игра: Клуб «Лидер» открыт при ЦРТДЮ в 2004 году. Отличительная особенность клуба – объединение созданное в целях развития лидерской одарённости подростков, возглавляемое Советом, избираемое общим собранием членов клуба. Состав клуба не отличается обязательным постоянством, а является временным, неустойчивым объединением для большинства и только для единиц-энтузиастов (они являются активом-советом  клуба) постоянным местом самоутверждения, отдыха, общения и развития. Поэтому очень важно создать психологически комфортные условия для участников клуба. Особое внимание уделяется формированию и сплочению коллектива, развитию внутригруппового взаимодействия, социальному самоопределению, навыков эффективного общения. Деятельность клуба как общение в клубе единомышленников, союзников, равных и самостоятельных позволяет в привлекательной и ненавязчивой форме утверждать (понимать и принимать для себя) ценности образования, здоровья, традиций и истории, ценность другого человека, личной свободы и т.д. Поэтому наш коллектив традиционно использует большие психологические игры, объединяющие всех членов и педагогов клуба. Данные игра проводится в начале учебного года.
  4. Предполагаемый психологический результат: сплочение коллектива, выявление интересов и жизненных ценностей подростков.
  5. Описание сюжетной канвы, игровой результат, тип сюжета: Клуб «Лидер» организует «Форум»-лидеров детских общественных организаций. Здесь лидеры знакомятся друг с другом, представляют себя, участвуют в обсуждении проблемных ситуаций, участвуют в мастер-классах. Ведь форум – это не только знакомства, но и возможность узнать много нового, повысить свой профессиональный уровень. Итогом участия в форуме является совместная работа – выпуск «живой» газеты или стенгазеты (по выбору участников). Тип сюжета – игра-оболочка с реальным сюжетом.
  6. Время на игру и на обсуждение: 1час 45 мин - 2 часа
  7. Участники: возраст участников -13-15 лет; размер группы- 12-15 человек; для проведения игры необходимо участие 2 взрослых (1-ведущий, другой- соведущий)
  8. Возможное продолжение игры в деятельности психолога и педагога: продолжение игры возможно в конце года по итогам работы клуба «Лидер».
  9. Подробный сценарий игры с указанием задач каждого этапа.(см. приложение)
  10. Формы обсуждения игры: обсуждение проводится в круге по следующим вопросам: «Мой главный вывод», «Мой главный опыт», «Что я получил для себя» и выставлению оценок своей работы по 10-бальной шкале.

Приложение

Сценарий игры.

№ этапа

Время на проведение

Содержание каждого этапа

Задачи, решаемые на каждом этапе

Материалы, необходимые для проведения каждого этапа

Разминка

5 мин

Упражнение «Имитация» (поезд).

Упражнение «Счет до 10»

Создание коллективного духа, доброжелательной обстановки.

Вступление.

Заполнение визиток.

5 мин

Здравствуйте, уважаемые участники «Форума»-лидеров детских общественных организаций. Вы – лидеры и представители своих организаций. Тема нашей сегодняшней встречи: «Лидер. Кто он?». Наша работа будет проходить по следующим направлениям: теоретическое и практическое. Итогом нашего форума станет выпуск газеты – это может быть «живая газета» или стенгазета, решать какая она будет вам. Чтобы продолжить работу нам надо познакомиться для этого напишите на визитки свое имя, название общественной организации, которую вы представляете.

Создание игровой атмосферы, формирование установок на игру, определение правил игры

Визитки, ручки, фломастеры

Знакомство.

20 мин

Сейчас мы должны познакомиться поближе. Для этого вы должны будете подготовить самопрезентации. Вам будут предложены «Памятки самопрезентации». Ваше представление может проходить в различной форме(интервью с самим собой, реклама, стихи, коллаж, шарм, моно-сценка и т.д.). Все остальные должны быть внимательными, хорошо слушать выступающего, так как информации о каждом вам пригодиться для итоговой работы.

Развитие у участников навыков самопредставления, публичных выступлений, развитие навыков активного слушания, формирование чувства уникальности каждого человека.

«Памятки», ручки, фломастеры, вырезки из газет, журналов, костюмы.

Дискуссия «Лидер. Кто он?»

20 мин

Замечательно, теперь мы знаем друг друга. Сейчас мы перейдем к дискуссии «Лидер. Кто он?». В процессе дискуссии мы с вами должны составить портрет «Лидера».

Высказывайте свое мнение. Чем он отличается от других людей? Какими качествами должен обладать? И т.д.

Ведущий записывает названные качества на ватмане, чтобы видно было всем. Отлично, теперь напишите на своем листочке качества из общего списка, которые присущи вам лично. А сейчас допишите те качества, которых у вас нет но вы хотели бы, чтобы они у вас были. Эти качества можно развивать и сегодня мы попытаемся это сделать.

Развитие умения дискутировать, слушать других, развитие умения анализировать.

Ватман, листы бумаги, ручки, фломастеры

Мастер-класс по проведению соцопроса по теме «Мои ценности»

20 мин

Первый наш мастер-класс по проведению социальных опросов. Каждый лидер для определения целей своей работы и составления плана должен знать интересы, ценности тех людей с которыми он будет работать. И для этого он должен уметь проводить опрос, знакомиться с людьми, поддержать беседу. Сейчас вам предстоит попробовать познакомиться с незнакомыми людьми и получить у них ответы на вопросы. У каждого из вас список «Ценностей», вы должны опросить каждого. После того как каждый получит ответы вы собираетесь все вместе и составляете список ценностей в порядке убывания. Выбираете одно представителя, который огласит список.

Развитие умения работать в группе, индивидуально, развитие навыков рефлексии, способствовать самоопределению и поиску жизненных ценностей.

Ватман, листы бумаги, ручки, фломастеры, листы для опроса с ценностями.

Мастер-класс «Благодарность…»

5 мин

Мы переходим к последнему мастеру-классу – «Благодарность..». Сейчас мы сядем в круг и каждый из нас скажет слова благодарности любому из нас. Ведь профессионал и просто хороший человек должен уметь благодарить своих партнеров по работе.

Развитие эмпатии, навыков эффективного общения.

Мяч, стулья

Итоговая работа. Выпуск газеты.

20 мин

Хочу вас поздравить с окончанием работы. И, как завершение работы форума мы вам предлагаемым выпустить газету. Газета может быть «живой» или печатной. Вам решать.

Умение коллективно принимать решение, сотрудничать в процессе деятельности, развитие чувства локтя.

Костюмы, бумага, краски, фломастеры, музыка, магнитофон, др.

Обсуждение итогов

10 мин

  Вы славно потрудились ваша итоговая работа показала, что вы действительно творческие, активные, инициативные ребята. Обсуждение проводится в круге по следующим вопросам: «Мой главный вывод», «Мой главный опыт», «Что я получил для себя» и выставлению оценок своей работы по 10-бальной шкале.

Развитие умения анализировать, выслушивать других.

Стулья, мяч.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий последнего звонка "Сценарий многосерийного фильма"

интересный тематический сценарий последнего звонка....

Деловая игра "Форум предпренимателей" 9-10 класс.

Учащимся предлагается создать свое предприятие на территории селе, учитывая факторы размещения....

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

разработка сценария "исторический КВН".Сценарий игры "исторический аукцион"

Сценарии "исторический КВН2и игра "исторический аукцион" способствуют к самореализации ученика, воспитание настойчивости, выдержки, способности принимать решения, т е все то, что необходимо для успеха...

Сценарий спектакля на английском языке "The magic gift". Сценарий спектакля "Волшебный дар"

Сценарий подходит для проведения предметных  недель на тему Хеллоуин, Рождество, День Святого Валентина.Мы поставили спектакль силами учащихся 7, 2, 3 классов. Выступили перед начальной школой на...

Сценарий праздника русского языка «СЛОВО О СЛОВАХ» (сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)

Сценарий праздника русского языка   «СЛОВО О СЛОВАХ»(сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)Щербак Е.В., МКОУ СОШ № 42013-2014 уч.год...