Главные вкладки

    Психологические рекомендации классным руководителям (материал для родительских собраний по теме: «Воспитание детей с личностными проблемами»).
    методическая разработка по психологии на тему

    Варшавская Татьяна Михайловна

    Подробные рекомендации для родителей по воспитанию детей с проблемами развития личности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rekomendatsii_dlya_kl.ruk_.docx24.45 КБ

    Предварительный просмотр:

         

    Психологические рекомендации классным руководителям

    (материал для родительских собраний по теме: «Воспитание детей с личностными проблемами»).

    Рекомендации составил педагог-психолог МОУ средней школы №2 Варшавская Т.М.

    Как вести себя с агрессивным ребенком?

    1.Запрет, а тем более крик лишь усугубят проблему.

    2.Санкция должна соответствовать поступку.

    3.Не допускайте сами вспышек агрессии в присутствии ребенка, не используйте агрессивные методы воспитания.

    4.Чаще используйте прикосновения (тактильный контакт).

    5.Не переходите на личности, не оскорбляйте достоинства.

    6.Набиритесь терпения, не уступайте, говорите о своих чувствах.

    7.Используйте удивление для реагирования на агрессию.

    8.Попытайтесь ликвидировать агрессивные формы поведения среди близких, окружающих ребенка.

    9.Требуя чего-либо, учитывайте возможности ребенка.

    10.Пытайтесь гасить конфликт в зародыше, направляя интерес ребенка в нужное русло.

    11.Дайте понять ребенку, что он любим.

    Как вести себя с конфликтным ребенком?

    1.Старайтесь объективно оценивать ситуацию и не делайте поспешных выводов (не выносите приговор).

    2.Не обсуждайте проблемное поведение при ребенке.

    3.Объясняйте конструктивные способы решения споров.

    4.Иногда не следует вмешиваться в ссору между детьми, а лучше понаблюдать за поведением спорящих.

     5.Не ссорьтесь с другими взрослыми в присутствии ребенка.

    6.помните, что внимание необходимо каждому в равных долях.

             Как вести себя с тревожным ребенком?

    1.Выясните причину тревожности.

    2.Не используйте ярлыки, так как ребенок не может быть плохим во всем.

    3.Не проецируйте свои негативные эмоции, установки на ребенка.

    4.Не требуйте невозможного. Ваши способности отличаются от способностей ребенка.

    5.Не используйте ребенка в качестве инструмента реализации собственных нереализованных возможностей, упущенных в прошлом.

    6.Если необходимо, обратитесь с ребенком к специалисту, но не акцентируйте постоянное внимание на имеющейся у ребенка проблеме.

    7.Будьте терпеливы и не опускайте руки. Благополучие в настоящем и будущем зависит от вас!

    Как вести себя с застенчивым ребенком?

    1.Не давите на ребенка собственным авторитетом.

    2.Не упрекайте по мелочам, не используйте авторитарные методы воспитания.

    3.Отмечайте успехи, пусть даже они незначительные.

    4.Подчеркивайте достоинства и не фокусируйте внимание на недостатках.

    5.Говорите об ошибках позитивно. Не ошибается тот, кто ничего не делает.

    6.Апеллируйте к мнению ребенка, спрашивайте у него совета.

    7.Старайтесь выяснить уровень его самооценки. Учите его уважать себя.

    8.Хвалите его, делайте комплименты. Формируйте его уверенность в  себе.  

    9.Акцентируйте внимание на его сильных сторонах, компенсируя этим его недостатки.

    10.Наметьте совместный план действий с ребенком и другими взрослыми, близкими ребенку.

    11.Не отвергайте ребенка и не разочаровывайтесь в нем, не критикуйте вслух, не создавайте ситуацию где бы ребенок мог стать объектом насмешек.

    Как вести себя с упрямым ребенком?

    1.Прежде, чем перевоспитывать, убедитесь, что ребенок не левша. При доминировании правого полушария у детей очень часто у детей развито упрямство.

    2.Задумайтесь, не упрямы ли вы сами и не делайте ребенка жертвой собственных конфликтов.

    3.Не объявляете войну упрямству, а задумайтесь, что мучает ребенка? Ищите источник стресса. Поймите ребенка и проявите чуткость.

    4.Переключайте упрямство на что-то захватывающее и интересное для него. Не требуйте невозможного и не пытайтесь унизить его чувства собственного достоинства. Не забудьте похвалить, если он выполнил ваше задание.

    5.Если нет реальных поводов для упрямства, а «дух противоречия» беспричинен, то это может свидетельствовать о заболевании, необходимо обратиться к врачу.

    Как вести себя с аутичным ребенком?

    1.Стараутесь вызвать у ребенка потребность эмоционального общения со всеми окружающими и научить испытывать радость от него.

    2.Дозируйте общение с ребенком, чтобы он не уставал, но не оставляйте его наедине с самим собой.

    3.Внушайте ему уверенность в себе, научите его использовать свои способности по назначению.

    4.Помогите ему освоить бытовые навыки и навыки самообслуживания.

    5.Заинтересуйте ролевыми играми.

    6.Учите замене монологов диалогами.

    7.Ищите причины страхов и ликвидируйте их. Подбадривайте, когда ребенок испытывает страх.

    8.Не говорите в присутствии ребенка о его поступках, которые вас раздражают.

    9.В момент агрессии переключайте внимание ребенка в позитивное русло.

    10.Дозирйте все новое в разумных приделах.

    11.Стремитесь сделать свою совместную деятельность с ребенком целенаправленной и своевременной, помогая ему приспособиться к действительности.

    Как вести себя с нервным ребенком?

    1. Найдите причины нервности и пытайтесь сглаживать их.

    2. Не ущемляйте достоинства и самолюбия ребенка, не управляйте ребенком, славно роботом, не требуйте невыполнимого и не разжигайте ревность к другим детям.

    3. Воспитывайте наедине, не злоупотребляйте бесконечными «нельзя» и «можно».

    4. Создавайте ребенку психологический комфорт и все время помните, что вы – пример для подражания. Всегда будьте доброжелательны и тактичны.

    5. Найдите со всеми взрослыми единый воспитательный подход к ребенку.

    7. Помните, что в учебной деятельности учащихся со слабой неровной системой  нельзя ставить в ситуацию, требующую быстрого ответа. Им по возможности необходимо предлагать давать ответы в письменной форме, давая время для проверки и исправления написанного. По возможности спрашивать а начале урока, в начале дня.

    8. Чаще поощрять, в том числе за старательность, даже если результат далек от желаемого, а в случаи неудачи оценивать с максимальной деликатностью, объясняя, что неудачи в жизни – явления достаточно частые и не повод для отчаяния.

    Как вести себя с гиперактивным ребенком?

    1. Выясните причину гипердинамичности. Нередко она – следствие мозговой дисфункции.

    2. Уменьшите расторможенность и отвлекаемость ребенка. Подумайте вместе с ним режим дня и стремления следовать ему.

    3. Главное лекарство – игра. Переведите неусидчивость ребенка в целенаправленную деятельность (чтение, рисование).

    4. Находите ему разрядку в подвижных играх, спорте.

    5. Лучшие друзья гиперактивного ребенка – противоположные ему по темпераменту и складу характера.

    6. Запаситесь терпением, поощряйте старания ребенка, ограничьте шумные компании.

    7. Учите сдерживать бурные эмоции и не выплескивайте на ребенка свои. Спрячьте поглубже раздражение и ярость.

    8. Будьте последовательны в наказаниях и поощрениях. Не наказывайте словесно и телесно, лучше лишать свободы действий, создавать ситуации, где необходима вынужденная неподвижность.

    Если ребенок «устраивает сцены»?

    1. Не создавайте сами опасных прецедентов и ограничьте круг запретов.

    2. Не утешайте ребенка запретными вещами.

    3. Умейте переключать внимание ребенка.

    4. То, что разрешили вчера, разрешите и сегодня.

    5. Запреты всех взрослых должны быть одинаковы.

    6. Гасите воинственность ребенка своим спокойствием, превратите «сцену» в игру. Успокойте сюрпризом.

    7. Требования должны быть эмоционально привлекательными.

    8. Чаще говорите «можно».

    Как вести себя с невнимательным ребенком?

    Нарушение внимания диагностируется, когда ребенок: часто переспрашивает; легко отвлекаем внешними раздражителями; путает детали; не заканчивает то, что начинает; слушает, но кажется, что не слышит.

    1. Хвалить ребенка в каждом случае, когда он этого заслужил, особенно за виды деятельности, требующие концентрации внимания.

    2. Избегать повторений слов «нет» и «нельзя». Говорите сдержанно, спокойно, мягко.

    3. Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.

    4. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

    Как вести себя с инертным ребенком?

    Для инертных учащихся главная проблема – трудности при включении в деятельность, поэтому им нелегко.

    1. Предлагать часто и быстро меняющиеся задания.

    2.Требовать быстрого изменения неудачных формулировок или быстрого устного ответа на неожиданный вопрос.

    3. Их нельзя спрашивать в начале урока.

    4. От них нельзя требовать ответа по новому, только что усвоенному материалу и отвлекать от работы.

    5. для успешной деятельности инертного ребенка, ему необходимо создавать спокойную обстановку.

    Ребенка учит то, что его окружает.

    Если ребенка часто критикуют – он учится ненавидеть

    Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он учится агрессивности.

    Если ребенка часто высмеивают – он становится замкнутым.

    Если ребенка часто позорят – он учится жить с чувством вины.

    Если к ребенку часто бывают снисходительными – он учится быть терпеливым.

    Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.

    Если ребенка часто хвалят – он учится быть благодарным.

    Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости.

    Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить в людей.

    Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.

    Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он вырастет добрым и уверенным в себе.

    Психологические рекомендации классным руководителям

    (материал для родительских собраний по теме: «Воспитание детей с личностными проблемами»)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание по теме Воспитание детей

    Стратегии правильного воспитания детей...

    Материал к родительскому собранию по теме «Ответственность и дисциплинированность детей».

    В работе рассматриваются основные пути формирования в детях ответственности и дисциплинированности....

    Материал к родительскому собранию по теме"Трудовое воспитание и трудолюбие детей".

    В работе даются ценные рекомендации по формированию в детях трудолюбия....

    Материал для родительского собрания на тему "Стили воспитания".

    Данный материал включает в себя анкету для родителей, буклет с практическими советами по воспитанию ребенка....

    Материал для проведения родительского собрания по теме "Воспитание толерантной личности"

    Материал для проведения родительского собрания по теме "Воспитание толерантной личности"...

    Выступление на родительском собрании по теме: "Воспитание детей без насилия" с презентацией.

    Материал может использоваться на общешкольных и классных родительских собраниях как в специальных (коррекционных) школах 8 вида, так и в массовых школах....

    Материал для родительского собрания на тему "Безопасность детей в Интернете"

    Данная презентация может быть использована при проведении классных часов и родительских собраний на тему "Безопасность в Интернет"....