Диагностика уровня воспитанности по методике Н.М. Шиловой
материал (9 класс) по теме

Караулова Дильбар Рафаиловна

Данная диагностическая методика была адаптирована на группе -классе учащихся 9 класса, начиная с 5 класса, совместно с психологом школы-интерната. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_diagnostiki_urovnya_vospitannosti_po_shilovoy.docx58.11 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика уровня воспитанности

по методике Н.М.Шиловой


5-9 кл.

Фамилия, имя

Отношения

Уровень воспитанности в семье

Общий уровень воспитанности

К обществу

К труду

К людям

К себе

Культурный уровень

Любовь к своему Отечеству

Любовь к родной природе

Аккуратность

Долг и ответственность

Бережливость

Дисциплинированность

Творческое отношение и успешность во внеурочных делах

Отношение к учению

Трудолюбие (общественно полезный труд)

Коллективизм и товарищество

Доброта и отзывчивость

Вежливость и культура поведения

Честность и правдивость

Простота и скромность

Самообладание и сила воли

Забота о своем здоровье

Стремление к самосовершенствованию

Целеустремленность

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Средний уровень развития отношений в классе

Ярко проявляется – красный (3-2,5) – высокий уровень

Проявляется – зеленый (2,4-2,0) – хороший уровень

Слабо проявляется – синий (1,9-1,5) – средний уровень

Не проявляется – серый (1,4-1,0) – низкий уровень


К обществу

Любовь к своему Отечеству

Интересуется и гордится историей и культурой своего Отечества, проявляет активную позицию в жизни малого Отечества (села, района, города).

Сам интересуется историей и культурой своего Отечества, но активной позиции не проявляет

Мало интересуется историко-культурным прошлым и настоящим своего Отечества.

Пренебрежительно относится к истории и отечественной культуре.

Любовь к родной природе

Любит и бережет природу, организует природоохранную деятельность.

Любит и бережет природу, принимает участие в природоохранной работе.

Сам не проявляет бережного отношения к природе, участвует в деятельности по охране природы «за компанию».

Проявляет разрушительное отношение к природе.

Аккуратность

Аккуратен, поддерживает чистоту и порядок в школе и дома, осуждает неряшливость.

Сам аккуратен, но безразличен к неряшливости других.

Требует напоминания о необходимости поддерживать чистоту и порядок.

Неряшлив.

Долг и ответственность

Выполняет общественные поручения охотно, ответственно и с желанием, требует такого же отношения от других

Выполняет общественные поручения охотно, ответственно, но не требует этого от других

Неохотно выполняет поручения, а только при условии контроля со стороны педагогов и товарищей

Уклоняется от общественных поручений, безответственен

Бережливость

Бережет школьное имущество, стремится побудить к этому и других

Сам бережлив, но не интересуется, бережливы ли его товарищи

Проявляет бережливость, если чувствует контроль со стороны педагогов, старших товарищей

Небережлив, наносит ущерб школьному имуществу и восстанавливает его лишь после настоятельных требований

Дисциплинированность

Примерно ведет себя, самостоятельно соблюдает правила поведения в школе, на улице, дома, требует этих качеств и от других

Хорошо ведет себя независимо от наличия или отсутствия контроля, но не требует хорошего поведения от других

Соблюдает правила поведения при условии требовательности и контроля со стороны взрослых и товарищей

И при наличии требований со стороны педагогов и товарищей нарушает дисциплину, слабо реагирует на внешнее воздействие

К труду

Творческое отношение и успешность во внеурочных делах

Проявляет и развивает творческие способности во внеурочной деятельности и самореализует их в сотворчестве со взрослыми и товарищами.

Проявляет и развивает свои способности во внеурочной и внешкольной деятельности.

Не имеет устойчивых творческих интересов, требует побуждения со стороны взрослых или товарищей.

Пустое времяпрепровождение после уроков и вне школы.

Ответственное отношение к учению

Учится в полную меру сил, проявляет интерес взнаниям, трудолюбив и прилежен, добивается хороших результатов в учении, сам охотно помогает товарищам

Учится в полную меру сил, проявляет интерес к знаниям, хорошо учится сам, но товарищам помогает лишь тогда, когда поручают или просят

Учится не в полную меру сил, сам не проявляет интереса к учению и прилежанию, требует постоянного контроля, безразличен к учебе товарищей

Несмотря на контроль, не проявляет интереса к учению и прилежанию, учится плохо

Отношение к общественно полезному труду (трудолюбие)

Понимает общественную ценность труда, проявляет интерес к нему, добросовестно относится к самообслуживанию и другим видам труда, умело организует труд других

Понимает общественную ценность труда, сам проявляет интерес и добросовестное отношение к труду, но других на общественно полезный труд не организует и не побуждает

Трудится при наличии соревнования, требований и контроля со стороны педагогов и товарищей

Не любит труд, стремится уклониться от него даже при наличии требований и контроля

К людям

Коллективизм и товарищество

Общительный, уважает интересы коллектива, сам охотно отзывается на просьбы товарищей, организует полезные дела коллектива

Общительный, считается с интересами коллектива, охотно выполняет поручения, но сам не организует полезные дела

Не очень общительный, отзывается на просьбы товарищей, но в делах коллектива участвует неохотно

Необщительный, эгоистичный

Доброта и отзывчивость

Добрый, заботливый, охотно помогает всем, кто нуждается в его помощи, организует на добрые дела товарищей

Сам добрый, отзывчивый, всегда поможет в трудные минуты, но других на добрые дела не мобилизует

Помогает другим, если поручает педагог или коллектив

Недоброжелателен груб с товарищами

Вежливость и культура поведения

Вежлив, соблюдает такт, уважает старших товарищей, поддерживает культуру поведения в общении с товарищами.

Вежлив, уважителен по отношению к старшим и товарищам. Сам тактичен, но равнодушен к бестактности.

Не всегда сам проявляет уважение и культуру поведения, требует контроля. Соблюдает вежливость и такт лишь в присутствии старших и педагогов.

Бестактный и грубый

Честность и правдивость

Верен своему слову, правдив с учителями, товарищами, добровольно признается в своих проступках и того же требует от других

Верен своему слову, правдив с педагогами и товарищами, признается в своих проступках, но не требует честности и правдивости от других

Не всегда выполняет обещания, не сразу признается в своих проступках, а лишь после осуждения старшими и товарищами

Часто неискренен, обманывает педагогов, старших

К себе

Простота и скромность

Прост и скромен, одобряет эти качества у других

Сам прост и скромен, но не интересуется, обладают ли этими качествами окружающие его люди

Прост и скромен в присутствии старших и педагогов

Держится высокомерно, пренебрежительно относится к товарищам

Самообладание и сила воли

Проявляет самообладание и силу воли в добрых поступках, побуждает к этому других.

Сам проявляет волю, но безразличен к безволию своих товарищей.

Не всегда проявляет волю в добрых поступках, требует поддержки.

Безволен, подчиняется воле других.

Забота о своем здоровье

Понимает общественную и личную значимость здоровья, сохраняет и укрепляет его, заботится о здоровом образе жизни других.

Бережет свое здоровье, но безразличен к курению и другим вредным привычкам товарищей.

Проявляет вредные привычки, требует контроля со стороны взрослых и товарищей.

Имеет вредные привычки и не реагирует на требования других

Стремление к самосовершенствованию

Знает свои сильные и слабые стороны, стремится к совершенствованию себя и других. Настойчиво работает над собой

Стремится к самосовершенствованию. Объективно оценивает свои познавательные возможности и черты характера, работает над  собой недостаточно

Сам не обращает внимания на свои слабые стороны, нуждается в поддержке. Самооценка завышена, работать над собой не умеет и нуждается в постоянной стимуляции с внешней стороны

Не стремится к самосовершенствованию. Не самокритичен, отрицательно воспринимает оценки своих учебных возможностей и черт характера

Целеустремленность

Осознает, кем и каким хочет стать, стремится к знаниям в сфере избранной профессии

Осознает, кем хочет стать, но упорства в обогащении знаниями в сфере избранной профессии не проявляет

Четко не представляет, кем хочет стать. В выборе профессии следует советам товарищей, рекомендациям семьи

Профессиональные намерения не определились, к дальнейшему обучению не готовится

К культуре

Культурный уровень

Много читает. Охотно посещает культурные центры. Разбирается в музыке, живописи. Охотно делится своими знаниями с товарищами. Привлекает их к культурной жизни

Любит читать. Посещает культурные центры. Проявляет интерес к музыке, живописи. Но интересуется всем этим только для себя. Не привлекает товарищей к культурной жизни

Читает, посещает культурные центры. Иногда посещает музеи, выставки. Но все это делает по совету или настоянию взрослых: педагогов, родителей

Не хочет читать художественную литературу, отказывается посещать культурные центры. Не проявляет интереса к культуре и искусству.


  1. Общие сведения о воспитаннике.
  1. Где он живет. Кем работают его родители. Состав семьи, ее материальное положение.
  2. Культурный уровень родителей. Взаимоотношения в семье.
  3. Характер воспитания в семье. Влияние родителей и старших членов семьи на учебную деятельность воспитанника. Применение поощрений и наказаний.
  4. Режим школьника использование им свободного времени. Участие его в домашнем труде.
  5. Друзья воспитанника в школе и вне школы. Их влияние и характер взаимодействия со школьниками.
  6. Состояние здоровья воспитанника.
  1. Общий уровень развития воспитанника.
  1. Общее развитие воспитанника, его кругозор. Культура речи, начитанность, широта и устойчивость интересов, посещение театров, музеев, просмотр телепередач.
  2. Отношение к учебному труду. Как воспитанник относится к учебным занятиям. Внимателен ли на уроке. Как готовит домашнее задание. Умеет ли организовать учебный труд. Как он относится к успехам и неудачам в учебном труде (своим и других воспитанников).
  3. Отношение к физическому труду. Как относится к самообслуживанию. Как выполняет общественные поручения трудового характера. Участвует ли в труде за пределами школы.
  4. Уровень дисциплинированности воспитанника. Знает ли правила для учащихся и как их выполняет. Имеет ли навыки и привычки культурного поведения. Организованность на уроке. Вежливость в общении со взрослыми, товарищами. Опрятность и аккуратность в повседневной жизни.
  5. Интересы и склонности воспитанника. Учебные интересы. Интересы в области литературы, искусства, техники, спорта. В каких кружках и секциях занимается. Какой профессией интересуется.
  1. Общественное лицо и общественная работа воспитанника.
  1. Участие в общественной жизни класса. Интерес к жизни класса и активность в общественной работе. Выполнение общественной работы. Добросовестность. Умение довести начатое дело до конца. Умение вовлечь в работу других воспитанников. Умение руководить и подчиняться товарищам.
  2. Место воспитанника в классном коллективе. Связан ли он с коллективом или оторван от него. Отношение к нему воспитанников класса. Пользуется ли уважением и авторитетом в классе.
  1. Основные черты личности воспитанника.
  1. Общественное сознание. Мотивы его учебной и общественной работы.
  2. Моральные качества воспитанника. Интерес к текущим событиям. Готовность оказать помощь школе. Правдивость и честность. Принципиальность и скромность. Проявляет ли чуткость и внимание к товарищам, оказывает ли им помощь.
  3. Волевые черты характера. Целеустремленность и активность, самостоятельность и инициативность. Организованность, выдержка, уверенность в себе. Настойчивость, решительность, упорство, самокритичность. Недостаток воли.
  4. Особенности темперамента воспитанника и его психических процессов. Сила, уравновешенность и подвижность нервных процессов. Преобладают процессы возбуждения или торможения. Легко ли воспитанник переключается с одного дела на другое. Особенности интеллектуальных и эмоциональных процессов: речи, внимания, памяти.

ПАСПОРТ САНГВИНИКА

  1. Веселый и жизнерадостный.
  2. Деловитый.
  3. Часто не доводите дело до конца.
  4. Склонны переоценивать свои возможности.
  5. Способны быстро схватывать новое.
  6. Неустойчивы в интересах и склонностях.
  7. Легко переживаете неудачи и неприятности.
  8. Легко приспосабливаетесь к разным обстоятельствам.
  9. С увлечением беретесь за любое дело.
  10. Быстро остываете, если дело перестало вас интересовать.
  11. Быстро включаетесь в новую работу и быстро переключаетесь с одной работы на другую
  12. Тяготитесь однообразием, будничной, кропотливой работой.
  13. Общительны и отзывчивы, не чувствуете скованности в общении с новыми людьми.
  14. Работаете быстро, увлеченно, нуждаетесь в перерывах реже других.
  15. Выносливы и работоспособны.
  16. Обладаете громкой, быстрой, отчетливой речью, сопровождающейся живыми жестами, выразительной мимикой.
  17. Сохраняете самообладание в неожиданной, сложной обстановке.
  18. Обладаете всегда бодрым настроением.
  19. Быстро засыпаете и пробуждаетесь.
  20. Часто не собраны, проявляете поспешность в решениях.

ПАСПОРТ ХОЛЕРИКА

  1. Неусидчивы, суетливы.
  2. Невыдержанны, вспыльчивы.
  3. Нетерпеливы, реактивны.
  4. Риски и прямолинейны во взаимоотношениях с людьми.
  5. Решительны и инициативны.
  6. Энергичны.
  7. Находчивы в споре.
  8. Работаете рывками.
  9. Склонны к риску.
  10. Злопамятны и обидчивы.
  11. Обладаете быстрой, страстной, со сбивчивыми интонациями речью.
  12. Неуравновешанны, склонны к горячности.
  13. Агрессивны.
  14. Нетерпимы к недостаткам.
  15. Обладаете выразительной мимикой.
  16. Способны быстро действовать и решать жизненные задачи.
  17. Неустанно стремитесь к новому.
  18. Обладаете резкими порывистыми движениями.
  19. Настойчивы в достижении поставленной цели.
  20. Склонны к резким сменам настроения.

ПАСПОРТ ФЛЕГМАТИКА

  1. Спокойны и хладнокровны.
  2. Последовательны и обстоятельны в делах.
  3. Осторожно и рассудительны.
  4. Работаете спокойно, медленно, редко отдыхаете.
  5. Молчаливы и не любите попусту болтать.
  6. Обладаете спокойной, равномерной речью, без резко выраженных эмоций, жестикуляции и мимики.
  7. Сдержанны и терпеливы.
  8. Как правило, доводите начатое до конца.
  9. Не тратите попусту сил.
  10. Строго придерживаетесь выработанного распорядка жизни, системы в работе.
  11. Легко сдерживаете свои желания.
  12. Мало восприимчивы к одобрению и порицанию.
  13. Не злобивы, проявляете снисходительное отношение к колкостям в свой адрес.
  14. Постоянны в своих отношениях и интересах, умеете ждать, ладить с другими.
  15. Медленно включаетесь в работу и переключаетесь с одного дела на другое.
  16. Ровны в отношениях со всеми.
  17. Любите аккуратность и порядок во всем.
  18. С трудом приспосабливаетесь к новой обстановке.
  19. Инертны, малоподвижны, вялы.
  20. Обладаете выдержкой.

ПАСПОРТ МЕЛАНХОЛИКА

  1. Стеснительны и застенчивы.
  2. Теряетесь в новой обстановке.
  3. Затрудняетесь установить контакт с незнакомыми людьми.
  4. Легко переносите одиночество.
  5. Не верите в свои силы, падаете духом при невзгодах.
  6. Чувствуете подавленность и растерянность при неудачах.
  7. Склонны уходить в себя.
  8. Быстро утомляетесь, нуждаетесь в более частых для отдыха перерывах.
  9. Обладаете слабой, тихой речью, иногда снижающейся до шепота.
  10. Невольно приспосабливаетесь к характеру собеседника.
  11. Впечатлительны до слезливости и тревожности.
  12. Чрезвычайно восприимчивы к одобрению и порицанию.
  13. Предъявляете высокие требования к себе и окружающим.
  14. Склонны к подозрительности и мнительности.
  15. Болезненно чувствительны и легко ранимы.
  16. Чрезмерно обидчивы.
  17. Скрытны и необщительны, не делитесь ни с кем своими мыслями.
  18. Малоактивны в работе.
  19. Безропотно покорно.
  20. Стремитесь вызывать сочувствие и помощь у окружающих.


Краткая характеристика темпераментов

  • Сангвинистический темперамент -  основывается на сильной, подвижной, уравновешенной нервной системе. Для сангвиника характерна повышенная реактивность, проявляющейся в том, что он быстро откликается на любое внешнее или внутренне воздействие. Сангвиник отличается и повышенной активностью, работоспособностью и продуктивностью динамической и разнообразной работе. Больше всего ему подходит деятельность, требующей быстрой реакции и уравновешенности. Он может сдерживать свои проявления чувств, хотя очень эмоционален. Сангвиник обычно весел и жизнерадостен. Эмоционально неустойчив: легко поддается чувствам, но они у него не очень устойчивы и глубоки. Быстро находит контакт с людьми. Для сангвиника характерна большая подвижность, легко приспосабливаем ость к изменяющимся условиям жизни, быстрота психических процессов (внимания, памяти, мышления и другие).
  • Холерический темперамент основывается на сильной, подвижной, но неуравновешенной (с преобладанием возбуждения) нервной системе. Для него также характерна высокая реактивность и активность, но непроизвольная реакция на внутреннее или внешнее воздействие оказывается сильнее целей, установок и убеждений. Обладатели этого темперамента отличаются повышенной возбудимостью и неуравновешенностью поведения. Для них характерна быстрота действия, резкость и стремительность движения, а также импульсивность и резкая выраженность эмоциональных переживаний. Холерик несдержан, неуравновешен, вспыльчив, не способен к самоконтролю, легко раздражителен и агрессивен. Однако он работоспособен и готов к быстрой реакции.  
  • Флегматический темперамент основывается на сильной, уравновешенной, но инертной (медлительной) нервной деятельности. Для него характерны медлительность, спокойствие, склонность к порядку, к привычной обстановке. Работоспособен. В деятельности может проявлять основательность, продуманность, упорство, но малоактивен. У флегматика все психические процессы протекают замедленно, но зато прочно формируются навыки. Ему нужно время для рассредоточения внимания, для переключения на другой объект. Он не гибок в поведении, не эмоционален, его не легко вывести из себя. Характерна малая активность и реактивность. Флегматик с трудом сходится с людьми, ему больше подходит работа, требующая методичности, хладнокровие, и длительной работоспособности.

  • Меланхолический темперамент характеризуется слабой нервной системой. Представителя этого типа отличает высокая эмоциональная чувствительность, повышенная реактивность, они сильно переживают даже незначительные неудачи. Эмоциональное состояние отличается у меланхоликов глубиной, большой силой и длительностью, хотя внешне выражаются слабо. Они часто неуверенны в себе и легко теряются, трудно адаптируются в новой обстановке, замкнуты, избегают общения с новыми людьми. Им свойственна малая реактивность, пониженная активность и работоспособность. Длительное и сильное напряжение вызывает у меланхолика замедленную деятельность, а затем и прекращение ее. Они быстро утомляются, но в привычной обстановке работают продуктивно.

Показатели развития

Признаки проявления развития коллектива

Ярко проявляется

Проявляется

Слабо проявляются

Очень слабо проявляются

Движение к цели, перспективе в социально значимой деятельности

Коллективная деятельность направлена на реализацию значимых общественных задач и перспектив

Коллективная деятельность направлена на достижение только общешкольных задач и перспектив

Коллективная деятельность направлена на выполнение конкретных задач и поручений, замыкающихся в рамках классного коллектива

Коллективная социально значимая деятельность проявляется очень слабо

Общественные связи

Коллектив имеет систематические и действенные связи не только внутри школы.

Систематические действенные связи с другими коллективами существуют в рамках школы

Связи коллектива с другими коллективами в школе и вне ее эпизодические

Коллективные общественные связи очень слабы

Самоуправление

В классе есть реально действующие органы самоуправления, в основном самостоятельно и правильно решающие вопросы планирования, организации, регулирования и контроля

Органы самоуправления руководят преимущественно по инструкции педагогов

При непосредственном участии и поддержке педагогов

Существующие органы самоуправления не действуют

Общественное мнение

В основном все воспитанники единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности

Большинство воспитанников приходят к правильному решению вопросов

К правильному решению приходит лишь часть воспитанников, преимущественно актив

Нет действенного общественного мнения, класс безразличен к вопросам коллективной жизни

Дисциплина и взаимная требовательность

Преобладают разумные, справедливые требования друг к другу. Требования принимаются и выполняются каждым

Справедливые, разумные требования предъявляются и принимаются большинством воспитанников

Разумные требования предъявляются и принимаются незначительным меньшинством, преимущественно активом

Требовательность друг к другу отсутствует, дисциплину поддерживают лишь педагоги.

Сотрудничество и согласованность в работе

Все воспитанники легко распределяют между собой работу, согласуют свои действия как со своим классом, так и с другими классными коллективами

Большинство распределяют между собой работу. При согласовании действий встречаются затруднения, но они быстро преодолеваются, работы выполняется успешно

Работает лишь актив, при согласовании действий наблюдаются пререкания, ссоры, обиды

В коллективе не налажено сотрудничество, каждый действует в одиночку.

Стремление к общению в свободное время

К общению стремится каждый, преимущественно с товарищами по классу

Большинство стремятся к общению и преимущественно общаются с товарищами по классу

Общается друг с другом незначительная часть учащихся

Общение очень ограничено

Дружба и взаимопомощь

В коллективе наблюдаются доброжелательные отношения в основном между всеми, воспитанники защищают честь и достоинство каждого в нужную минуту приходят на помощь друг другу

Между большинством воспитанников существуют доброжелательные отношения, но это не всегда выражается в действенной помощи друг другу

Наблюдаются иногда конфликты между группами

Наблюдается недоброжелательные отношения, есть воспитанники, нуждающиеся в помощи, но не получающиеся ее

Творческое самовыражение личности

Каждый воспитанник занимается любимым дело, посещает кружки, секции

Большинство воспитанников посещают кружки и секции

Лишь часть воспитанников реализует интерес к любимому делу

В коллективе не созданы условия для творческого выражения личности


Класс

Движение к цели, перспективе в социально значимой деятельности

Общественные связи

Самоуправление

Общественное мнение

Дисциплина и взаимная требовательность

Сотрудничество и согласованность в работе

Стремление к общению в свободное время

Дружба и взаимопомощь

Творческое самовыражение личности

Уровень развития классного коллектива


  1. Исполнителен и послушен ли ребенок в семье? Охотно ли выполняет поручения родителей?
  1. постоянно проявляет не исполнительность и непослушание.
  2. часто непослушен и неисполнителен;
  3. не всегда исполнителен и послушен;
  4. всегда исполнителен и послушен;

  1. Насколько ребенок бережлив дома? Как относится к своим личным вещам, книгам?
  1. всегда небережлив.
  2. часто проявляет расточительность и не бережливость;
  3. не всегда бережлив;
  4. всегда бережлив. Сам чинит свои вещи, приводит в порядок книги, личное имущество;

  1. Аккуратен ли дома?
  1. постоянно неряшлив.
  2. часто бывает неряшлив;
  3. аккуратен, но не всегда и не во всем.
  4. аккуратен всегда и во всем;

  1. Каково поведение ребенка дома?
  1. постоянно ведет себя плохо, дерзит, пререкается и т.д.
  2. часто ведет себя плохо и на замечания не реагирует;
  3. не всегда хорошее. Позволяет шалости, но на замечания реагирует положительно;  
  4. всегда хорошее;

  1. Насколько чутко и отзывчиво относится ребенок к родителям и близким?
  1. постоянно грубит, дерзит, раздражается по поводу замечания.
  2. часто проявляет грубость, черствость, эгоизм;
  3. не всегда заботливый и отзывчивый;
  4. отзывчивый, заботливый, добрый;

  1. Насколько ребенок трудолюбив?

0. постоянно уклоняется от труда, очень ленивый.

1. часто уклоняется от труда, трудится только под контролем;

2. не всегда помогает, делает то, что поручают;

3. любит труд, постоянно сам помогает старшим;

  1. Насколько воспитаны простота и скромность в отношении к родным и близким?

0. очень заносчив, хвастлив, высокомерен.

1. часто проявляет высокомерие, зазнайство;

2. не всегда прост и скромен, иногда проявляет хвастовство, высокомерие, зазнайство;

3. всегда прост и скромен;

  1. Проявляется ли критичность ребенка в семье?

0. не критичен, подстраивается к мнению других членов семьи или товарищей.

1. очень резко высказывает свое мнение и критические суждения;

2. критикует, но при этом не всегда правильно и тактично;

3. критикует взгляды и поведение близких разумно и тактично;

  1. Проявляет ли при этом самокритичность?

0. озлобленно воспринимает критику членов семьи, на замечания грубит.

1. не воспринимает критику других, не реагирует на замечания членов семьи;

2. не всегда самокритичен, не всегда исправляется после критических замечаний;

3. самокритичен, уважает критику членов семьи, стремится учесть критические замечания;

  1. Как относится к учению дома?

0. проявляет безответственность в учении, уроки дома не учит, школу посещать не хочет.

1. проявляет безответственное отношение к домашним заданиям, требует постоянного контроля;

2. не всегда добросовестно готовит домашние задания;

3. ответственно и добросовестно готовит домашние задания;

  1. Как относится к поручениям?

0. старается переложить свое поручение на кого-нибудь другого.

1. чаще всего безответственно относится к поручениям, требует постоянного контроля родителей;

2. не всегда проявляет ответственность и желание выполнить поручение;

3. охотно выполняет поручения, рассказывает о их выполнении дома;

  1. Каково отношение ребенка к своему классу, школе?

0. не любит свой класс и школу, открыто дома выражает отрицательное отношение к ним.

  1. равнодушен к делам класса и школы;
  2. любит класс, школу, но не всегда подкрепляет это хорошими делами;
  3. любит свой класс, школу, защищает их честь делами, рассказывает об этом дома;

Фамилия, имя

Исполнителен и послушен ли ребенок в семье? Охотно ли выполняет поручения родителей?

Насколько ребенок бережлив дома? Как относится к своим личным вещам, книгам?

Аккуратен ли дома?

Каково поведение ребенка дома?

Насколько чутко и отзывчиво относится ребенок к родителям и близким?

Насколько ребенок трудолюбив?

Насколько воспитаны простота и скромность в отношении к родным и близким?

Проявляется ли критичность ребенка в семье?

Проявляет ли при этом самокритичность?

Как относится к учению дома?

Как относится к поручениям?

Каково отношение ребенка к своему классу, школе?

Уровень воспитанности в семье

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Средний уровень развития качеств личности в семье

Ярко проявляется – красный (3-2,5) – высокий уровень

Проявляется – зеленый (2,4-2,0) – хороший уровень

Слабо проявляется – синий (1,9-1,5) – средний уровень

Не проявляется – серый (1,4-1,0) – низкий уровень

Фамилия имя ребенка

ответственность

бережливость

дисциплинированность

Отв.отношение к учению

Отношение к труду

Коллективизм и товарищество

Доброта и отзывчивость

честность

Простота и скромность

Культурный уровень

Уровень воспитанников

1.Акланов Г.С.

3

4

4

3

3

4

4

4

4

4

3.4

2.Беляева С.

3

3

3

3

3

4

4

3

3

3

2.9

3.Бакиев Ш.

2

3

2

2

3

3

3

3

3

3

2.5

4.Вишневский А.

4

3

4

3

4

4

4

3

4

3

3.3

5.Гаврилов С.

4

3

4

3

4

4

4

4

4

3

3.4

6.Кашапов А.

3

4

4

3

4

4

4

3

3

3

3.4

7.Мухин С.

4

4

4

4

5

4

4

4

4

4

3.9

8.Мосунов М.

3

4

4

3

3

4

3

4

3

3

      3.1

9.Николаев А.

3

3

4

3

3

3

3

3

3

3

2.9

10.Соколова К.

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3.6

11.Созонов А.

3

4

4

3

3

3

3

3

3

3

2.9

12.Фоминых Е.

4

3

4

3

4

4

4

4

4

4

3.5

13.Федоров Д.

4

4

4

4

5

4

4

4

4

4

3.9

14.Харькова А.

4

4

5

4

4

4

5

4

4

4

3.9

15.Шатеркин Д.

3

3

3

2

3

3

3

3

3

3

2.6

16.Панаева А.

3

3

3

3

3

3

4

3

3

3

2.7

17.Симонова Е.

3

4

3

3

3

3

3

3

3

3

2.8

18.Викторова А.

4

4

4

4

5

4

5

4

4

4

3.9

19.Нуриметов Д.

2

3

2

2

2

2

3

3

3

3

2.3

20.Кузьмина М.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3.1

3.3

3.5

3.6

3.1

3.5

3.6

3.7

3.5

3.5

3.4

                         СВОДНЫЙ ЛИСТ ДАННЫХ ИЗУЧЕНИЯ УРОВНЯ ВОЧСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА НА КОНЕЦ 2012-2013 УЧЕБНОГО ГОДА

                                                                                                  (МЕТОДИКА ШИЛОВОЙ М.И.)

В 7 классе на конец 2012-2013 учебного года 20 воспитанников.

  • 4 человека (Мухин С.ФедоровД.Харькова А., Викторова А.) – хороший уровень воспитанности;
  • 11 человек (Беляева С., Акланов Г., Вишневский А. Гаврилов С. Кашапов А. Кузьмина М. Николаев А

Мосунов М. Соколова К. Фоминых Е. Сазонов А.)                  - средний уровень воспитанности;

  • 5 человек (Бакиев Ш. Нуриметов Д. Шатеркин Д,  Панаева А. Симонова Е. – низкий уровень воспитанности.

Фамилия имя ребенка

ответственность

бережливость

дисциплинированность

Отв.отношение к учению

Отношение к труду

Коллективизм и товарищество

Доброта и отзывчивость

честность

Простота и скромность

Культурный уровень

Уровень воспитанников

1.Акланов Г.С.

3

4

4

3

3

4

3

4

4

3

3.2

2.Беляева С.

3

3

3

3

3

4

4

3

3

3

2.9

3.Бакиев Ш.

2

3

2

2

2

2

3

2

3

3

2.2

4.Вишневский А.

3

3

4

3

4

4

3

3

4

3

3.1

5.Гаврилов С.

3

3

3

3

3

4

3

3

3

3

2.8

6.Кашапов А.

3

4

4

3

4

4

4

4

4

4

3.5

7.Мухин С.

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3.6

8.Мосунов М.

3

4

3

3

3

4

3

4

3

3

3.0

9.Николаев А.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2.7

10.Соколова К.

5

4

4

5

4

4

5

4

4

4

3.9

11.Созанов А.

3

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3.5

12.Фоминых Е.

3

3

4

3

4

4

4

4

4

4

3.4

13.Федоров Д.

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3.6

14.Харькова А.

5

4

4

4

4

4

5

4

5

4

3.9

15.Шатеркин Д.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2.7

16.Викторова А.

5

4

4

4

4

4

5

4

5

4

3.9

3.4

3.6

3.6

3.4

3.5

3.8

3.3

3.6

3.8

3.5

 СВОДНЫЙ ЛИСТ ДАННЫХ ИЗУЧЕНИЯ УРОВНЯ ВОЧСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА НА НАЧАЛО  2012-2013 УЧЕБНОГО ГОДА

    На начало 2012-2013 учебного года в 7 классе  продиагностировано 16 человек.

  • 3 человека (Соколова К.Хорькова А. Викторова А.)                     - хороший уровень воспитанности;
  • 9 человек (Беляева С. Вишневский А. Кашапов А. Мухин С. Мосунов М. Созонов А. Фоминых Е.

Федоров Д. Акланов Г)                                                                      - средний уровень воспитанности;

  • 4 человека ( Бакиев Ш. Гаврилов С. Николаев А. Шатеркин Д.)  - низкий уровень воспитнности;