Методика «Уровни воспитанности» (модификация методик Н.П. Капустина, М.И. Шиловой)
материал по психологии

Семенова Елена Леонидовна

Анкета проводится с обучающимися по следующим блокам опроса: долг и ответственность, бережливость,дисциплинированность,ответственное отношение к учебе,отношение к общественному труду,коллективизм, чувство товарищества, доброта и отзывчивость,честность и справедливость,простота и скромность,культурный уровень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_opredelit_uroven_vospitannosti.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

  1. "Как определить уровень воспитанности" (анкета)

Инструкция: “Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале. (расшифровка дана на доске)”

  • “0” - всегда нет или никогда.
  • “1” - очень редко, чаще случайно.
  • “2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.
  • “3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.
  • “4”- всегда да, постоянно.

Анкета ученика (цы)_________ класса ___________________________________________

Долг и ответственность

  1. Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше.

4

3

2

1

0

  1. Вношу предложения по совершенствованию работы класса.

4

3

2

1

0

  1. Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе.

4

3

2

1

0

  1. Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.

4

3

2

1

0

Бережливость

  1. Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами.

4

3

2

1

0

  1. Бережно отношусь к школьной мебели (не рисую, не черчу на партах).

4

3

2

1

0

  1. Бережно отношусь к своей одежде (слежу за чистотой и опрятностью).

4

3

2

1

0

  1. Экономлю природные ресурсы (электроэнергию, воду бумагу - до конца использую тетради,).

4

3

2

1

0

Дисциплинированность

  1. Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы.

4

3

2

1

0

  1. Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя.

4

3

2

1

0

  1. Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе (в школе).

4

3

2

1

0

  1. Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса.

4

3

2

1

0

Ответственное отношение к учебе

  1. Прихожу в школу с выполненным домашним заданием.

4

3

2

1

0

  1. При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых.

4

3

2

1

0

  1. Использую дополнительную литературу (пользуюсь средствами Интернета).

4

3

2

1

0

  1. Аккуратен, исполнителен, точен.

4

3

2

1

0

Отношение к общественному труду

  1. Своевременно и точно выполняю порученные мне задания.

4

3

2

1

0

  1. Принимаю участие в трудовых рейдах (уборке класса, школы, пришкольного участка, сборе макулатуры).

4

3

2

1

0

  1. Выполняю трудовые поручения родителей.

4

3

2

1

0

  1. Добросовестно выполняю все поручения.

4

3

2

1

0

Коллективизм, чувство товарищества

  1. Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам.

4

3

2

1

0

  1. Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях.

4

3

2

1

0

  1. Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых.

4

3

2

1

0

  1. Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.

4

3

2

1

0

Доброта и отзывчивость

  1. Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними.

4

3

2

1

0

  1. Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим.

4

3

2

1

0

  1. Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим.

4

3

2

1

0

  1. Ко мне всегда можно обратиться за помощью.

4

3

2

1

0

Честность и справедливость

  1. Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки.

4

3

2

1

0

  1. Честно сознаюсь, если что-то натворил.

4

3

2

1

0

  1. Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре.

4

3

2

1

0

  1. Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом.

4

3

2

1

0

Простота и скромность

  1. Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей.

4

3

2

1

0

  1. Понимаю, что человека уважают не за деньги.

4

3

2

1

0

  1. Иногда люблю похвастаться.

4

3

2

1

0

  1. Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности

4

3

2

1

0

Культурный уровень

  1. Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц.

4

3

2

1

0

  1. Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы ( из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую.

4

3

2

1

0

  1. Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно.

4

3

2

1

0

  1. Соблюдаю правила поведения в общественных местах ( в том числе транспорте)

4

3

2

1

0

Расчет делать по каждому пункту.

Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 (максимальное кол-во баллов) (3+4+3+4)/16

Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 9. (1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/9

  • До 0,5 – низкий уровень воспитанности
  • 0,6- уровень воспитанности ниже среднего
  • 0,7 -0,8 средний уровень воспитанности
  • До 0,9 уровень воспитанности выше среднего
  • 1- высокий уровень воспитанности

Затем складываются показатели каждого ученика и делятся на количество учащихся, получаем уровень воспитанности класса. (от учеников).

Учителя предметники оценивают учеников класса без вспомогательных вопросов по 9 пунктам по 5-балльной шкале.

Так же оценивают родители.

Затем показатели сравниваются и делаются выводы.

Уровни воспитанности мы взяли из методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой и др.

  • Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны.
  • Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.
  • Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.
  • Высокий уровень : устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика уровня воспитанности по методике Н.М. Шиловой

Данная диагностическая методика была адаптирована на группе -классе учащихся 9 класса, начиная с 5 класса, совместно с психологом школы-интерната....

Мониторинг уровня воспитанности обучающихся (методика М.И. Шиловой)

В данном документе представлен сравнительный анализ уровня воспитанности нахимовцев за 2014-2015 и 2015-2016 учебные года. Мониторинг уровня воспитанности обучающихся позволяет проанализировать на как...

Диагностика уровня воспитанности по методике М.И.Шиловой

Диагностика уровня воспитанности по методике М.И.Шиловой...

Методика изучения уровня воспитанности учащихся по методике Капустина

Данная методика позволяет классному руководителю выявить у учащихся уровень воспитанности - сформированности таких качеств, как бережное отношение к природе, школе, любознательность, прилежание, эстет...

Методика определения уровня воспитанности обучающихся (методика Н.П.Капустина)

Под уровнем воспитанности мы понимаем степень сформированности (в соответствии с возрастом) важнейших качеств личности. Каждый показатель воспитанности оценивается по уровню его сформированности...

Диагностика уровня воспитанности по методике М.И.Шиловой отражает пять основных показателей нравственной воспитанности школьника:

Диагностика уровня воспитанности  по методике М.И.Шиловой отражает пять основных показателей нравственной воспитанности школьника:...