Поурочные планы к предметам по курсу дополнительного образования "Основы психологии и педагогики".
план-конспект урока по психологии (10 класс) на тему

Техтерекова Юлия Алексеевна

В рамках программы дополнительной подготовки по курсу "Основы психологии и педагогики"  представлены следующие поурочные планы:

- по предмету "Основы психологии". 2 поурочных плана по темам: "Характер. Понятие характера" (10 класс) и "Характер. Условия формирования характера. Акцентуации характера" (10 класс);

- по предмету "Психология дошкольника". 1 поурочный план на тему "Игровая деятельность" (10 класс);

- по предмету  "Творческая проектная деятельность". 2 поурочных плана по темам: "С чего начну свою деятельность в качестве лидера" и ""Что не буду делать в качестве лидера. Как буду удерживать престиж лидера. На кого буду опираться. С кем буду советоваться. Будут ли у меня секркты" (10 класс).

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН

Профессия: «Основы психологии и педагогики» (10 класс)

Предмет: Основы психологии

Урок №15                                                                 Дата: 21.10.2014г.

Тема: Характер. Понятие характер.

Цель и задачи урока:

  • Образовательная: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению темы; обеспечить закрепление понятий «характер», черта характера», «структура характера»; обеспечит применение учащимися полученных знаний на практике.
  • Развивающая: помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала;  содействовать развитию умений общаться.
  • Воспитательная: воспитание активной жизненной позиции, нравственных качеств, пространственного мышления, культуры речи, положительного интереса к получаемой профессии, специальности, чувства ответственности за свой труд, чувства гордости за свою профессию.

Тип урока: урок изучения нового материала, смешанный.

Методы: словесные, наглядные.

Оборудование: классная доска, списки черт характера.

Ход урока:

1) Организационный момент (3 минуты).

Подготовка учащихся к работе на уроке: по звонку все на своих местах, взаимное приветствие, определение отсутствующих, настрой учащихся на работу, организация внимания, проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид).

2) Актуализация знаний (7 мин).

На прошлых уроках мы рассматривали темы «Личность» и «Темперамент». Давайте вспомним:

- Что такое личность? Что влияет на формирование личности?

- Каждого ли человека можно назвать личностью?

- Объясните факт существования «детей-маугли»?

- Что такое темперамент? Темперамент является врожденным или приобретенным?

Темперамент является одним из компонентов структуры личности, какие еще компоненты вам известны.

В качестве подсказки я расскажу притчу.

Одним из компонентов структуры личности является ХАРАКТЕР.

Тема урока: Характер. Понятие характера.

3) Первичное усвоение новых знаний (20 мин).

План урока:

  • Понятие характера.
  • Структура характера.
  • Черты характера.

4) Закрепление полученных знаний (10 мин)

  • Упражнение «Чемодан в дорогу».

6) Подведение итогов занятия (5 мин)

Выводы, оценка работы учащихся.

 

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН

Профессия: «Основы психологии и педагогики» (10 класс)

Предмет: Основы психологии

Урок №16                                                                 Дата: 21.10.2014г.

Тема: Характер. Условия формирования характера. Акцентуации характера.

Цель и задачи урока:

  • Образовательная: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению темы; обеспечить закрепление понятия «акцентуации характера»; сформировать представление об условиях формирования характера.
  • Развивающая: помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала;  содействовать развитию умений общаться.
  • Воспитательная: воспитание активной жизненной позиции, нравственных качеств, пространственного мышления, культуры речи, положительного интереса к получаемой профессии, специальности, чувства ответственности за свой труд, чувства гордости за свою профессию.

Тип урока: урок изучения нового материала, смешанный.

Методы: словесные.

Оборудование: классная доска.

Ход урока:

1) Организационный момент (3 минуты).

Подготовка учащихся к работе на уроке: по звонку все на своих местах, взаимное приветствие, определение отсутствующих, настрой учащихся на работу, организация внимания, проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид).

2) Актуализация знаний (7 мин).

Как мы говорили, личность человека формируется в социуме, то есть в процессе общения с родителями, со сверстниками и т.д. Нам часто приходится слышать: Какой у него скверный характер? У этого человека очень сложный характер? А этот человек такой покладисты!

Как вы думаете, от чего зависит характер человека? Чтобы понимать природу характера, необходимо понимать условия его формирования.

Тема урока: Характер. Условия формирования характера. Понятие акцентуации.

3) Первичное усвоение новых знаний (20 мин).

План урока:

  • Условия формирования характера.
  • Понятие акцентуации характера.

4) Закрепление полученных знаний (10 мин)

Игра «Крестики нолики»

5) Подведение итогов занятия (5 мин)

Выводы, оценка работы учащихся.

        

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН

Профессия: «Основы психологии и педагогики» (10 класс)

Предмет: Психология дошкольника

Урок №8                                                                 Дата: 21.10.2014г.

Тема: Игровая деятельность.

Цель и задачи урока:

  • Образовательная: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению темы; сформировать представление об особенностях развития игры в младенчестве, раннем детстве и дошкольном возрасте.
  • Развивающая: помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала;  содействовать развитию умений общаться.
  • Воспитательная: воспитание активной жизненной позиции, нравственных качеств, пространственного мышления, культуры речи, положительного интереса к получаемой профессии, специальности, чувства ответственности за свой труд, чувства гордости за свою профессию.

Тип урока: урок изучения нового материала, смешанный.

Методы: словесные.

Оборудование: классная доска.

Ход урока:

1) Организационный момент (3 минуты).

Подготовка учащихся к работе на уроке: по звонку все на своих местах, взаимное приветствие, определение отсутствующих, настрой учащихся на работу, организация внимания, проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид).

2) Актуализация знаний (7 мин).

К.Д. Ушинский отмечал: «Вы купите для ребёнка светлый и красивый дом, а он сделает из него тюрьму; вы купите для него куколки крестьян и крестьянок, а он выстроит их в ряды солдат; вы купите для него хорошенького мальчика, а он станет его сечь; он будет переделывать, и перестраивать купленные вами игрушки не по их значению, а по тем элементам, которые будут вливаться в него из окружающей жизни, - и вот об этом-то материале должны больше всего заботиться родители и воспитатели».

Как вы думаете, что он имел ввиду?

Не игрушки определяют ход игры и её познавательное значение, а те знания, наблюдения об окружающей жизни, которые ребёнок получает под чутким руководством взрослого.

Игра для детей дошкольного возраста - своего рода школа, в которой ребёнок активно и творчески осваивает правила и нормы поведения в обществе, отношение к труду, друг к ДРУГУ.

Тема урока: Игровая деятельность.

3) Первичное усвоение новых знаний (20 мин).

План урока:

  • Развитие игры в младенчестве и раннем детстве.
  • Развитие сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте.
  • Характеристика других видов игровой деятельности дошкольника.
  • Роль игрушки в психическом развитии ребенка.

4) Закрепление полученных знаний (10 мин)        

Создать кроссворд.

6) Подведение итогов занятия (5 мин)

Выводы, оценка работы учащихся.

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН

Профессия: «Основы психологии и педагогики» (10 класс)

Предмет: Творческая проектная деятельность

Урок №15                                                                 Дата: 21.10.2014г.

Тема: С чего начну свою деятельность в качестве лидера

Цель и задачи урока:

  • Образовательная: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению темы; сформировать умение разрабатывать индивидуальный план развития лидерских качеств.
  • Развивающая: помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала;  содействовать формированию лидерских качеств.
  • Воспитательная: воспитание активной жизненной позиции, нравственных качеств, пространственного мышления, культуры речи, положительного интереса к получаемой профессии, специальности, чувства ответственности за свой труд, чувства гордости за свою профессию.

Тип урока: урок совершенствования ЗУН, практическая работа.

Методы: словесные, наглядные.

Оборудование: классная доска.

Ход урока:

1) Организационный момент (3 минуты).

Подготовка учащихся к работе на уроке: по звонку все на своих местах, взаимное приветствие, определение отсутствующих, настрой учащихся на работу, организация внимания, проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид).

2) Актуализация знаний (7 мин).

Составление индивидуального плана развития лидерских качеств - важная часть любой успешной стратегии развития лидера. Следуя этому плану, вы сможете сконцентрировать усилия на том, что действительно необходимо для непрерывного личностного роста. Такой план содержит в себе оценку вашего стиля руководства, ценностей и требований, а также определение целей развития, связанных с ними задач и конкретных действий, необходимых для их реализации.

Вы узнаете, как оценить свои лидерские качества, сформировать видение желаемого будущего и определить, какие препятствия могут возникнуть в процессе его реализации, каким критериям должен соответствовать ваш план развития лидерских качеств.

Тема урока: С чего начну свою деятельность  в качестве лидера?

3) Выполнение учащимися различного рода заданий обобщающего и ситсематизирующего характера (10 мин).

План урока:

  • Анализ себя и окружающей обстановки
  • Определение целей, задач и действий
  • Оценка плана развития лидерских качеств

4)Проверка выполнения работ, корректировка (при необходимости) (15 мин)

Учащиеся презентуют план индивидуального развития лидерских качеств, обсуждение, дискуссия.

5) Формулирование выводов по изученному материалу (5 мин).

Итак, как мы видим, каждый из нас обладает разными личностными качествами, ставит перед собой разные цели и задачи. Поэтому, для достижения высоких результатов необходимо разрабатывать собственный план развития, с учетом своих индивидуальных особенностей, особенностей жизни, способностей и прочее.

6) Подведение итогов занятия (5 мин)

Выводы, оценка работы учащихся.

 

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН

Профессия: «Основы психологии и педагогики» (10 класс)

Предмет: Творческая проектная деятельность

Урок №16                                                                 Дата: 21.10.2014г.

Тема: Что не буду делать в качестве лидера. Как буду удерживать престиж лидера. На кого буду опираться. С кем буду советоваться. Будут ли у меня секреты?

Цель и задачи урока:

  • Образовательная: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению темы; сформировать умение разрабатывать индивидуальный план развития лидерских качеств.
  • Развивающая: помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала;  содействовать формированию лидерских качеств.
  • Воспитательная: воспитание активной жизненной позиции, нравственных качеств, пространственного мышления, культуры речи, положительного интереса к получаемой профессии, специальности, чувства ответственности за свой труд, чувства гордости за свою профессию.

Тип урока: урок совершенствования ЗУН, практическая работа.

Методы: словесные, наглядные.

Оборудование: классная доска.

Ход урока:

1) Организационный момент (3 минуты).

Подготовка учащихся к работе на уроке: по звонку все на своих местах, взаимное приветствие, определение отсутствующих, настрой учащихся на работу, организация внимания, проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид).

2) Актуализация знаний (7 мин).

Вопросы:

- Кого можно назвать лидером?

- Какими качествами должен обладать лидер?

Тема урока: Что не буду делать в качестве лидера. Как буду удерживать престиж лидера. На кого буду опираться. С кем буду советоваться. Будут ли у меня секреты?

3) Выполнение учащимися различного рода заданий обобщающего и ситсематизирующего характера (10 мин).

План урока:

Учащиеся разбиваются на группы. Каждая группа получает задание разработать рекомендации/советы по  одному из вопросов: Что не следует делать лидеру / Как удержать престиж лидера / С кем советоваться лидеру, кому доверять / Секреты лидера.

4)Проверка выполнения работ, корректировка (при необходимости) (15 мин)

Учащиеся презентуют свои наработки, дискуссия.

5) Формулирование выводов по изученному материалу (5 мин).

Обратная связь: каждый учащийся отвечает на вопрос: Что полезного я извлек из занятия?

6) Подведение итогов занятия (5 мин)

Выводы, оценка работы учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа: "Коммуникативная культура педагога по программе "Актуальные проблемы психологии и педагогики".

Самая большая на Земле роскошь - это роскошь человеческого общения А. Сент-ЭкзюпериЛичностно ориентированное образование в последние годы активно завоевывает образовательное пространство. И это не слу...

Поурочный план по предмету "Оборудование предприятий питания"

Опорный конспект основные устройства машин для обработки мяса, рыбы....

Программа курсов для родителей Основы детской педагогики и психологии

Формирование ответственного и позитивного родительства — одно из основных направлений социальной политики Российской Федерации, закрепленных в Концепции государственной семейной политики в Росси...