Матерал на стенд для учащихся школы по теме: "Телефон доверия"
материал по психологии на тему

Колобанова Светлана Владимировна

Стенд для учащихся школы "Телефон доверия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stend_telefon_doveriya.doc832 КБ

Предварительный просмотр:

Каждый из нас желает быть в какой-нибудь компании, найти себе друзей, тех, с кем приятно общаться. Любые отношения складываются и развиваются непросто. В отношениях с одноклассниками и другими ребятами бывают очень серьезные конфликтные ситуации. Очень неприятно, когда человека «доводят», стараются обидеть, показать свое «лидерство». Нередко взрослые не вмешиваются в такие ситуации, предлагают детям решать их самостоятельно. Но бывают конфликты, которые самостоятельно решать нельзя.

         Если вы оказались в трудной ситуации, ни в коем случае не стесняйтесь обращаться за помощью к взрослым (родителям, учителям, родственникам, старшим друзьям). В серьезных случаях обратиться к взрослым нужно обязательно.

         Даже если ситуация не опасна, а просто неприятна, обратитесь к тому, кому вы доверяете - к взрослому или своим друзьям. Их советы и поддержка могут вам очень пригодиться.

Родители (или взрослые, которым вы доверяете) могут:

  • выслушать и дать хороший совет, как себя вести; обратиться к родителям обидчика с требованием повлиять на их ребенка;

  • сами поговорить с обидчиком;

  • обратиться в школу к учителю или директору с требованием наказать обидчика. При этом они вправе ссылаться на пункт 4 статьи 50 закона РФ «Об образовании», где указывается, что работники школы обязаны обеспечить ученику среду, в которой его уважают;

  • пригрозить обидчику и, в случае отсутствия реакции с его стороны, реально обратиться в милицию (особенно если обидчик избивает «жертву», вымогает деньги). Само напоминание о том, что происходит нарушение закона, может испугать обидчика. При этом следует ссылаться на следующие статьи Уголовного кодекса РФ:

  • статья 130 «Оскорбление достоинства»;

  • статья 115 «Умышленное причинение легкого вреда здоровью»;

  • статья 116 «Побои»;

  • статья 163 «Вымогательство».

  • Обращаясь на Телефон Доверия, человек может получить интересующую его информацию.

  • Каждый Телефон Доверия работает в  своем определенном режиме - круглосуточно или по расписанию

Телефон доверия службы экстренной психологической помощи,

г. Нижневартовск

8(3466) 45-36-36

Общероссийская детская

общественная приёмная

8-800-2000-122

Детская общественная приёмная

«На защите твоих интересов»

г. Нижневартовск,

ул. Таёжная 19, каб. 220

8(3466) 49-47-36

8(3466) 49-47-34

Детская общественная приёмная пгт. Новоаганск, ул. Мелик Карамова, 16

8(34668) 51-109

Отдел опеки и попечительства администрации Нижневартовского района

8(3466) 49-47-92

8(3466) 49-47-95

Центр социальной помощи семье и детям «Радуга», пгт. Излучинск

8(3466) 28-23-80

8(3466) 28-24-01

Центр социальной помощи семье и детям «Родничок», пгт. Новоаганск

8(34668) 51-529

8(34668) 52-792

Центр социальной помощи семье и детям «Кардея», г. Нижневартовск,

ул. Омская, 64 - а

8(3466) 46-63-12

8(3466) 45-14-40

Директор МБОУ «Охтеурская ОСШ»

8(3466) 21-23-61

Заместитель директора по УР

8(3466) 21-24-00

Социальный педагог

8(3466) 21-23-45


Учителя могут:

  • поговорить с обидчиком, постараться убедить его, что такое поведение недопустимо;

  • наказать обидчика (но предварительно педагоги должны тщательно разобраться в ситуации);

  • обратиться к родителям обидчика;

  • перевести обидчика, в качестве наказания, в другой класс;

  • обратиться в милицию.

Запомните! За необходимой помощью и информацией вы всегда можете обратиться к специалистам по

Телефону Доверия:


Как устроен Телефон Доверия?

На телефонах доверия  работают  специально обученные специалисты - психологи.   На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.

  • Телефон Доверия дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.

  • Телефон доверия открыт для каждого человека.  Не важен  возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.

  • Человек может поделиться с консультантом Телефона Доверия любой беспокоящей его проблемой.

  • Помощь на Телефоне Доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения.

Если Ваш друг попал в беду. Вы не знаете, как ему помочь. Но если Вы расскажите об этом учителю или родителям, Вы окажитесь ябедой? Что делать?

Во-первых, надо уметь различать обращение за помощью и ябедничество.

Ябедник просто радуется, когда кого-то наказывают. Даже если его самого никто не обижал. Ябеда — это, по словарю, мелкий донос, иногда - клевета, неправда. Кстати, за ложный донос предусмотрено наказание по закону. Вообще доносительство считается недостойным делом.

Совсем другое дело - обратиться к взрослым, к родителям за помощью, когда ваш сверстник (или любой другой человек) оказался в беде. Вы хотите, чтобы вашему другу помогли. Например, вашего друга пугают и вымогают у него деньги или он получил травму и болеет, но не рассказывает об этом родителям, потому что боится, что его же отругают и накажут. Только взрослые могут помочь в такой ситуации: защитить от хулиганов или отправить на лечение. Если ваш друг делает что-то опасное для своей жизни или здоровья, то вы можете попробовать убедить его отказаться от таких дел. Например, ваш друг придумал себе какое-то опасное для его собственной жизни развлечение. Но если уговоры не помогают, то придется обращаться к взрослому.

Во-вторых, надо долго и основательно выбирать того из взрослых, к кому стоит обратиться за помощью. Может быть, друг опасается не зря: он привык к тому, что его собственные родители его только наказывают, не разбираясь, виноват он или нет. Надо найти взрослого, который захочет помогать, а не наказывать. Лучше обратиться к человеку, которого вы хорошо знаете. Объясните ему, что вашему другу, прежде всего, нужна помощь и поддержка.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для стенда "О многогранниках"

В то время, когда в 5 классе изучается тема "Прямоугольный параллелепипед", на стенде   можно разместить этот материал....

Материал для стенда

При изучении темы "Объем", 5-классникам можно предложить материал об измерении объемов тел произволной формы...

Урок социально-бытовой ориентировки в 8 классе по теме «Телефон. Правила пользования телефоном и телефонным справочником. Культура разговора по телефону»

Данный урок  способствует формированию формирование у обучающихся необходимого запаса знаний, умений и навыков при пользовании телефоном и телефонным справочником,  знакомит их с прави...

Классный час по теме: "Телефон доверия"

Классный час по теме "Телефон доверия"...

Презентация для занятия на тему: "Телефон доверия - твой друг!"

Презентация является сопроводительным материалом к занятию по информированию детей и подростков о работе службы Единого Детского телефона доверия....

Групповое занятие с несовершеннолетними Тема: «Телефон доверия - шаг к ответственному поведению»

Цель:- информировать воспитанников детского реабилитационного центра, для чего предназначен и как  работает телефон доверия- мотивировать обращаться на Телефон Доверия в трудных жизненных ситуаци...

Классный час на тему "Телефон доверия - помощь в трудной ситуации"

Дети в любом возрасте нуждаются в эмоциональной поддержке и эмоциональном воспитании. Иногда, в жизни случаются проблемы, которые кажутся неразрешимыми, возникают глубокие душевные переживания, тревог...