Занятие с подростками.
классный час по психологии (6 класс) на тему

Тулинова Елена Сергеевна

Занятие направлено на стимулирование потребности в изобразительной деятельности и интереса к ней; уменьшение эмоциональной напряженности; преодоление сознательного контроля и действия защитных механизмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_s_podrostkami.doc20 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Форма проведения - беседа.
  2. Тема: «Конфликты между учениками и учителями».
  3. Цели:

     - развивать умения слушать и понимать собеседника;

     - развивать рефлексивные способности учеников;

     - способствовать уменьшению числа возникающих конфликтов между учениками и учителями.

  1. Оборудование: бумажные повязки на голову, на которых написано «Перебивай меня», « Не слушай меня», «Не смотри на меня»; памятки с правилами поведения для каждого ученика, доска, мел.
  2. Использованная литература:

     Истратова О. Н.,Эксакусто Т. В. Справочник психолога средней школы. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2003.

    Самоукина Н. В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения, коррекционные программы. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004.

Ход

Организационное начало.

    Психолог задаёт детям вопросы:

- Ребята, как вы думаете, что такое конфликт?

- Почему он возникает?

    В школе конфликты возникают часто как между детьми, так и между учениками и учителями. Конфликты могут происходить на уроках, переменах, после уроков; из-за нарушения дисциплины, правил поведения в школе, на уроках и т.д.

Основная часть.

- Как вы думаете, каким должен быть идеальный учитель? (дети называют, а психолог записывает на доске: добрый, справедливый, отзывчивый, честный, умный).

- Ребята, а каким должен быть ученик, чтобы учитель был добрый (справедливый, отзывчивый, честный, умный)? (дети отвечают, а психолог записывает на доске: послушный, дисциплинированный, искренний, правдивый, любознательный).

    Если вы будете стремиться к характеристикам идеального ученика, то будет меньше возможностей для возникновения конфликтов.

- Вспомните, когда и за что вас ругает учитель?

    То есть всегда есть причина для повышения голоса учителем, для начала конфликта.

    Давайте с вами рассмотрим одну ситуацию: «Ученика вызвали к доске. Он ничего не смог ответить. Учительница посадила его и поставила 2».

             а) ученик очень расстроился. Почему?

             б) учитель очень расстроился. Почему?

   Для того чтобы понять учителя необходимо попробовать стать на его позицию, понять, что он чувствует, переживает.

- Были ли у вас такие ситуации, когда вы хотели что-то сказать, а вас никто не слушал, все шумели, перебивали друг друга?

- Что вы ощущали в этот момент?

- Приятно ли вам было?

   Сейчас мы с вами поиграем. Вызвать 2 учеников. Одному на голову надеть бумажную повязку, на которой написано «Перебивай меня (не слушай меня, не смотри на меня)», но чтобы он не видел надписи и попросить его рассказать второму участнику стихотворение. А второй участник должен прочитать и выполнять то задание, которое написано у первого на повязке.  Затем задать вопросы тому ученику, который рассказывал стихотворение: Какие были у тебя ощущения при рассказе?

Тебе понравилось?

Что тебе мешало?

Как ты думаешь, какое задание написано на твоей повязке?

    Ещё сложнее бывает установить дисциплину и привлечь внимание целого класса, а учителю это приходится делать каждый день.

     Проигрывание ситуаций:

- Кто хочет побыть в роли учителя? Вызвать 1 ученика. Он должен успокоить класс и начать вести урок. Всему классу дать задание – всем смеяться (сидеть смирно, делать то, что хотят). Затем спросить:

Сложно ли было выполнять задание?

Почему не получалось?

В каком случае было легче справиться с учениками?

Заключительная часть.

     Для того чтобы учитель меньше вас ругал, не повышал на вас голос необходимо использовать следующие правила:

  1. Хорошо готовьтесь к уроку.
  2. Уважайте старших!
  3. Развивайте в себе умение слушать и видеть собеседника.
  4. Если Вы несправедливы, то не ждите справедливости к себе.
  5. Чаще улыбайтесь!
  6. Как Вы хотите, чтобы с Вами поступали люди, так и поступайте Вы с ними.

Беседа с подростками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа занятий с подростками "Тайны моего Я"

1.     Целевые группы: учащиеся 7-8 классов, подростки 13-14 лет. Группа 8-10 человек.2.     Цель программы, направленность: развитие самоисследования и самосоз...

Конспект занятия для подростков "Поверь в себя"

Представляю конспект занятия для подростков "Поверь в себя".Цели:·         Повышение ответственности подростков за собственное поведение, развитие самосоз...

Программа занятий для подростков с целью: самопознания и саморазвития учащихся 7-9 классов

Программа позволит подросткам изучить личностные особенности, повысить психологическую компетентность, овладеть навыками эффективного общения....

программа занятий отряда подростков группы риска "ООН"

программа занятий отряда подростков группы риска "ООН" (отряд особого назначения). Направление: Вторичная профилактика противоправного поведения.Целевая группа:Дети и подростки с девиантным...

Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Психологическая помощь подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации "Я выбираю жизнь".

По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди детей и подростков. Уровень самоубийств среди российских подрос...

Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы подростков с ОВЗ «Познаю себя и учусь управлять собой»

Эмоционально-личностная сфера – сложный феномен психической жизни человека. С каждым годом увеличивается число детей с всевозможными нарушениями в развитии эмоционально-личнос...

Занятие для подростков по профилактике алкоголизма

Занятие проводится с группой подростков (10-15 человек) с целью профилактики употребления алкоголя. Продолжительность занятия 40 минут. После выполнения каждого упражнения происходит его обсуждение. З...