Дерево сильно корнями, а человек друзьями
план-конспект занятия по психологии (5 класс) на тему

Новоженова Наталья Алексеевна

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevo_silno_kornyami_a_chelovek_druzyami._.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

«Дерево сильно корнями, а человек друзьями»

Цель: формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу.

Задачи:

Образовательные:

  • расширить представления о дружеских взаимоотношениях.

Развивающие:

  • Развитие умений обучающихся вести рассуждения, способствовать формированию дружеских отношений с одноклассниками.
  • Формирование коммуникативных навыков, морально-психологических качеств у детей, побуждающих к позитивным действиям, поддержание интереса к дружбе.

Воспитательные:

  • Воспитывать у учащихся чувство принадлежности к группе

Ход занятия.

Психолог: Ребята давайте поздороваемся: «Здравствуйте»,А это значит, мы желаем друг другу здоровья, удачи и  хорошего настроения.Ребята, сегодня у нас очень интересная и важная тема. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.

А для начала давайте встанем друг другу напротив,  посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем, например: «Я желаю тебе хорошего настроения!» Повернуться к соседу и еще раз сказать слова. Ребята говорят пожелания друг другу.   Займите, пожалуйста,  свои места.

Вопросы кроссворда:
1. Ни в воде не тонет, ни в огне не горит. (Лед).

2. Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз).

3. Красное коромысло через реку повисло. (Радуга).

4. С неба – звездой, в ладошку – водой. (Снежинка).

5. Пушистая вата, плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождь ближе.
блако).

6. Горя не знает ,а слёзы проливает. (Туча).

- Какое же слово получилось? ( Дружба.) 

Сегодня мы будем говорить о дружбе, узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг.

И я надеюсь, что каждый из вас сделает сегодня маленькое открытие.

На слайде эпиграф: (читаем вместе с детьми)

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!

Итак, дети, что же такое дружба? (ответы детей)

 Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов.

Один мудрый человек однажды сказал: «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу – все равно, что лишить мир солнечного света» Вы согласны с этим? А чем дружба и солнце похожи?(ответы детей: согревают, дают свет, радость)

        

-Ребята, а кого мы можем назвать другом? ...

- Ребята, скажите, а у вас есть друзья? Поднимите руку, у кого они есть? Кто ни назовите? Почему вы считаете их своими друзьями?

Настоящий  друг не только тот, кто поможет в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в радостные минуты жизни. Настоящий друг - это человек, которому можно доверить все свои проблемы.

 «Поэт Михаил Светлов, написав стихи, часто читал их друзьям по телефону в любое время дня и ночи. Друг Светлова, разбуженный в очередной раз среди ночи телефонным звонком, упрекнул его: «А ты знаешь, который час?» «Дружба – понятие круглосуточное!» - ответил Светлов.Почему так ответил поэт? Считаете ли вы поведение его друга правильным? Почему? Можно ли его считать настоящим другом?

Давайте посмотрим мультфильм по сказке В.Сутеева «Кораблик».

Просмотр мультфильма.

Обсуждение:

  1. Почему зверята помогали друг другу?
  2. Правильно ли они делали?


Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного поиграть, станьте по парам                                    
Упражнение «Слепой и поводырь»
Это очень хорошее упражнение для создания в группе атмосферы взаимного доверия.

Инструкция. Разбейтесь на пары. Тот, кто стоит слева, закрывает глаза — он будет «слепым». Второй партнер станет «поводырем». Поводырь берет слепого за руку и медленно ведет его через комнату. У поводыря необычная задача — он отвечает не только за себя самого, но и за партнера, он должен настроиться на это новое состояние. Выберите себе темп таким образом, чтобы слепой начал чувствовать себя все увереннее. Пожалуйста, не разговаривайте друг с другом, используйте другие способы общения (2–3 мин).
Поменяйтесь ролями.
По окончании — обсуждение: не было ли участникам страшно, уверенно ли они себя чувствовали, насколько они могли доверять друг другу, насколько принимали на себя ответственность за безопасность другого.

Упражнение «Камешки»

Вы должны постараться удержать  камешки  пальцами, стоя друг напротив друга.

Сначала участники выполняют подготовительное задание: разбившись на пары, располагаются напротив друг друга на расстоянии 70 см и пытаются удержать два камешка, прижав их концы подушечками указательных пальцев. Дается задание: не выпуская камешки, двигать руками вверх-вниз, вперед-назад.

После подготовительного задания группа встает в свободный круг (расстояние между соседями 50-60 см). Соседи должны зажать камешки между подушечками указательных пальцев. Группа, не отпуская камешки, синхронно выполняет движения.

- поднять руки, опустить их;

- сделать шаг вперед, два шага назад, шаг вперед;

- наклониться вперед, назад, выпрямиться;

- присесть, встать.

Трудно ли было выполнять задание? Почему?

Какие действия должен был выполнять каждый участник, чтобы камешки не падали.                        

Упражнение «Дерево дружбы»

Ребята, что значит пословица: «Дерево сильно корнями, а человек друзьями».

Давайте выполним задание «Дерево дружбы».

Раздайте детям листочки с рисунком дерева без корней. Попросите каждого раскрасить свое дерево и нарисовать у него столько корней, сколько у него друзей.

1.Что чувствует дерево, у которого мало корней? А которого много?

И в завершении давайте все вместе споём песенку о дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деревья и хозяйственная деятельность человека.

Деревья и хозяйственная деятельность человека....

урок русского языка в 5 классе на тему «Дерево дорого плодами, а человек – делами. »

Конспект урока по обобщению и систематизации изученного материала по разделу «Речь» на осснове текста "Соседи" (Л. Гурунц)...

конспект урока в 5 классе на тему "Дерево дорого плодами, а человек - делами"

Данный конспект представляет собой обобщение и систематизацию материалов раздела "Речь " в 5 классе по тексту "Соседи" (Л.Гурунц)...

Эссе "Корнями дерево сильно.."

«Знатное происхождение без добродетели – ничто. Славе наших предков мы сопричастны лишь в той мере, в какой сами стремимся походить на них. Блеск их деяний, что озаряет и нас, налагает на нас обязанно...

Сценарий классного часа « Человек без друзей, что дерево без корней».

Каждый человек стремится к общению с другими людьми......

Разработка внеклассного мероприятия по теме "Дерево живет корнями, а человек - друзьями".

Разработка внеклассного мероприятияТема: Дерево живет корнями, а человек - друзьями.Цели:1. Расширение знаний детей о дружбе.2.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотиви...